Научите делать упругий, твердый низ

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
765
347
63
Прошу прощения если не в том разделе.
Ув. форумчане, подскажите как правильно сводить низ, чтоб не был вялым. Чем это делается? Мультибэнд, параллельная компрессия, EQ? Есть рецепт?
(примеры 2, 3, 4 и 5)
Мои потуги (пример 00)
хоть тут и чуть другой жанр, но речь именно низких частотах
 

Вложения

  • 2.mp3
    2.mp3
    933,5 KB · Просмотры: 338
  • 3.mp3
    3.mp3
    637,6 KB · Просмотры: 310
  • 4.mp3
    4.mp3
    2 MB · Просмотры: 297
  • 5.mp3
    5.mp3
    530,4 KB · Просмотры: 288
  • 00.mp3
    00.mp3
    1,6 MB · Просмотры: 299
Ув. форумчане, подскажите как правильно сводить низ, чтоб не был вялым. ... Есть рецепт?
...
Мои потуги (пример 00)...
чуть другой жанр, но речь именно низких частотах
Есть рецепт... не плющить в колбасу
не цеплять модные плаги куда и как ...
слушать , сравнивать , искать ...

... чуть другой жанр ...
 
Последнее редактирование:
@SeRick,
В референсах ваших его тоже нет :)
прежде всего потому что пережато все )
и в вашем точно также , пережато и гудит ) причем саба нет




 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Есть рецепт... не плющить в колбасу
прежде всего потому что пережато все )
Так тихо же будет)

причем саба нет
Саб это 60-80 Гц?

Вот разжал немного, добавил нью-йоркской к группе барабанов и басов. Лучше стало?
 

Вложения

  • 01.mp3
    01.mp3
    1,2 MB · Просмотры: 250
у вас много баса по балансу, сплющенный малый, и искажения...
Выключьте все максимайзеры, компрессоры и лимитеры с мастера, и сделайте для начала нормальный баланс.
Саб это ниже 60.
 
Любопытнай факт. В 99% случаев, когда вижу слова "нью-йорская компрессия" или "параллельная компрессия", здесь же слышу скверный звук :)

Обработка не нужна, в исходниках дело. Референсы с живыми барабанами и басами, и без такого жёсткого сайдчейна. Но даже если не брать в расчёт жанр и природу инструментов - в 00.mp3 звуки сами по себе дряблые и мутные.
 
Чтобы сделать плотный низ, нужны мониторы, которые его воспроизводят, и соответствующе обработанное помещение.
А так вы наугад тыкать будете, и ничего у вас не получится. Студию нормальную арендуйте на пару часов, этот ваш плотный низ делается за 5 минут выставлением уровней.
А ваши примеры ужасно искажены всякими плагинами обработки, аж кровь из ушей. Выкиньте их все, они вам не нужны. Оставьте только эквалайзер, исключительно для среза низа на партиях, там где он не нужен (лид гитары и т.п.) и устранения частотных конфликтов. Для сведения больше ничего не нужно, кроме правильного помещения с мониторами, эквалайзера для среза лишнего, и качественных исходников.
Когда этими методами добьётесь хорошего звучания, тогда можете уже думать о художественной обработке микса всякими плагинами.
 
Последнее редактирование:
Да уж..... года через три четыре плотного занятия сведением понимаешь, чем меньше плагинов на треках, тем лучше всё звучит....
@SeRick, начните с нуля, убрав нафиг все "модные" плагины. Научитесь делать микс при помощи встроенных в вашу DAW обработок, при чём на треке не более двух плагинов что было - эквалайзер и компрессор.
 
  • Like
Реакции: shishman8 и Andruha

Сейчас просматривают