Ищу пространственные эффекты для surround инсталляции

  • Автор темы Автор темы AEK
  • Дата начала Дата начала
НО, я в широком смысле эстет. Меня не только интересует конечный результат, но и процесс его получения.
Да, абсолютно не спорю, т.е. понимаю и такой подход, и это тоже правильно.

В отсутствии нормального(красивого и удобного) Gui инструмента
Насчёт гуя - тут ГРМ недалеко от бидули ушли))) Ну я утрирую конечно, но гуй в плагинах всамом деле ещё торт (можно сказать в определённом смысле - не соответствует цене))) Но мне например подобная "техническая" (или олдовая) естетика какраз нравится.
Притом, о глюках которых я упоминал, они какраз интерфейса касаются, на момент данной версии, если колесом мышки менять величину параметра - звук при этом ни меняется, если таскать кнопкой - меняется. Ещё, в паре плагинов (Equalize и BandPass) проблемы с отображении числовых значений параметров. Сказали пофиксят (когда нибудь).
Но что насчёт бидулевской естетики, то там всё хорошо и технично (особенно комутация) пока действительно дело не доходит до гуев более сложных устройств (чем просто набор фейдеров), например встроенный степ-секвенсор (тот который не чисельный а с мордой), вот это ужасно в разных смыслах.
[DOUBLEPOST=1474489393][/DOUBLEPOST]
Хмм, странно. Я вроде точно помню что просто ставил демо, ничего не просило. Ну ок.
 
@AEK, я понял, Вам "шашечки", ехать не важно. Ваш выбор, имеете полное право.
Я вот не скажу, что прямо гуру в Bidule, но использовать его как маршрутизатор... У меня и звуковая карта это может делать, и даже больше. Есть гораздо более простые "коммутаторы", особенно если работаете на MacOS.
Я думаю, ваша проблема лежит в другой плоскости. Вы просто не знаете что хотите, у Вас нет чётко сформулированной задачи. Например: хочу, чтобы прямой звук находился в центре, а реверберация разлеталась по окружности. В Bidule это можно сделать и не сказать, что сильно сложно.
Вместо этого, Вы ждёте, что кто-то Вам предложит некое решение, которое будет содержать уже готовые реализованные идеи, а Вам останется только "крутить" КРАСИВЫЕ ручки интерфейса.
Логичный подход, только не надо было упоминать Bidule в суе — обидно за мощнейщий инструмент, которым Вы собираетесь гвозди заколачивать.
 
@DmitryYa, С чего Вы взяли что прочитали мои мысли и мои желания? Вы на все 100% далеки от истины.
Во первых, я именно тут получил хорошее решение того что искал, и очень благодарен за него Wham_48.
Во вторых, из каких моих слов Вы сделали вывод что я Bidule "гвозди заколачиваю" ? Просто я привык в каждом инструмент использовать его самые сильные стороны, а не тыркать его по всем возникающим проблемам. Так что будте аккуратней с подобными высказываниями своих ничем не подкрепленных мыслей. Они могут быть очень обидными для людей. А это чревато ...
P.S. И уж если .... Я готов у Вас купить бидулевский модуль по функционалу, удобству и эстетике близкий GRM Tools Spaces. Сделаете?
 
Кстати вообщето да, я просто както Spaces меньше всег крутил из набора, но вот глянул сейчас, там даже такая фича есть как рисование траектории движения сигнала между каналами (которых до 32-х штук может быть), и позиция самих каналов в виртуальном пространстве также удобно тыкается мышкой на томже екране где и траектория. Кроме того есть уже готовые алгоритмы перемещения (круг, квадрат, спираль и тд), едитор траектории с сохранением своего набора, скорость перемещения по траектории (даже вращение вокруг неё), рандом, морфинг между сохранёнными всеми этими сценами )) жуть короче. Очень удобно для подобных дел.

(Кстати непомню, есть ли в бидуле такой примитив как графический редактор кривой (т.е. тот же редактор траектории) ? Помню что графический спектральный редактор есть, но это вроде другое.)
 
Последнее редактирование:
В любом случае, подобное замутить в бидуле, это чертего знает )), даже если впринципе возможно то конечно нитак удобно будет.
(А вообще я уже писал, меня очень расстроило что в нём не видны мультиченл оутпуты не-spaces грм плугинов. Если бы и их ещё взять было бы в оборот можно, в бидульной т.е. модулярной среде, это было бы нереально интересно).
 
Последнее редактирование:
@Wham_48,
Да там все что душе угодно можно делать. Полная пространственная топология,
управляемая красивыми движениями мизинца, что важно на концерте ... )))))))))
c6b2af08c6a8a653be1ebf93a192b4c0.jpg

Почему это не видны?
Кстати, разобрались в демкой. все нормально работает. НА сколько я понял в демо варианте 6 аутов только...
 
Последнее редактирование:
Почему это не видны?
Не не, я имел ввиду остальных плагов грм бандла кроме Spaces. Дилей тот же упомянутый. В них применена какаято хитрая технология доп.аутпутов, отличающаяся от стандартной (.

НА сколько я понял в демо варианте 6 аутов только...
Ага, в полной видно все 32.
15x0rvt.jpg



Есть, но очень не информативный - Graphical Envelope
Понял.
 
Чтоб лучше показать что я имею ввиду, вот как выглядят доп.выходы дилея в Рипере (да, он их видит)) :

166hls3.jpg


Т.е. даже слева видно, что он распознал еффект как имеющий 8 выходов (вход один, моно версия дилея).

А вот как в бидуле (и вариантов с большим кол-вом выходов плагина в бидульем списке нет):

10rrcc3.jpg

ГЗ И аблетон тоже не видит, а у spaces видит. А студиован не видит ни у того ни у другого, второй по крайней мере (ну, роутинг его слабая сторона).
 
Последнее редактирование:
@Wham_48, у всех многоканальных плагинов (более двух на выход) появляются в Бидюле варианты при их выборе, например у IRCAM Tools (Flux) - до 1 вход - 6 выходов
У SIR Audio - до 8 входов - 8 выходов
Иногда этого выбора нет, а плаг грузится с кучей выходов
 
у всех многоканальных плагинов (более двух на выход) появляются в Бидюле варианты при их выборе,
Александр, поэтому я и написал что в списке других вариантов нет (. Плогуе по этому поводу ответили что при начальном сканировании ГРМ-ов, бидуля игнорирует варианты доп.выходов, потому что их формат вызывает потенциальный краш. И кто виноват боьше - я так и не понял.
 
@AEK, извините, нет ни сил ни желания с Вами дискутировать и указывать ваши же цитаты, на основе которых я делал свои выводы. Задам вопрос. Сколько концертов многоканального звука Вы сделали? Я почему спрашиваю. То видео, ссылку на которое Вы дали НИ О ЧЁМ!!! Это красивая картинка, которая, и я в этом совершенно уверен, не будет работать в реальных условиях зала так как это всё нарисовано. Т.е. в теории работать должно, на практике, слушателю от таких телодвижений ни жарко ни холодно, он их почти не замечает. Поверьте, всё это мной пройдено. Тот же формат ambisonic замечательно работает дома в небольшом пространстве, но стоит его разнести на 5-6 метров от слушателя, как тот перестаёт понимать что вообще со звуком происходит. А как быть с теми кто сидит не по центру зала? О них Вы подумали?
Поэтому я призываю Вас, не тратьте время и тем более деньги на все эти красивости и тонкости. В условиях РЕАЛЬНОГО концерта они никому не нужны. Действуйте грубо, нагло, жёстко. Жёстко панорамируйте, нагло крутите пинг-понг, грубо отделяйте прямой звук от обработанного. Именно тогда у слушателя возникнет "вау" эффект, ему не придётся напрягаться чтобы понять что происходит со звуком.
Я это всё проходил, наступал на эти грабли, тоже сперва всё тонко и красиво делал... Потом спрашиваешь у людей: „Как вам понравилось?" А они отвечают что ну да мол, что-то там происходило, ну атмосферка да, широкая была, ну звуки какие-то сзади появлялись. А потом, когда я стал всё делать нахрапом, без сантиментов, вот тогда вся веселуха и началась. У некоторых особо слабых даже проблемы с вестибюляркой происходили.
Поэтому, бросайте Вы все эти красивости и делайте всё "в лоб", ну и в затылок тоже, а для этого Вам Bidule хватит с лихвой.
 
  • Like
Реакции: Radiator
@Wham_48, Ветка обсуждения по повду многоканальных выходов в GRM Tools: http://www.plogue.com/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=7797
[DOUBLEPOST=1474582536][/DOUBLEPOST]@DmitryYa, Искренне спасибо за ваше участие в обсуждении. По-любому, я услышал ваши советы. В начале разговора я забыл сказать что кроме того что я эстет, я еще и ярковыраженный эгоист. В своем концертном зале, я делаю программы такие и так, что бы они прежде всего устраивали меня ... ))))))
 
@AEK, насчёт эгоизма... Имеете полное право. Но тут у нас с Вами полное расхождение — всё что делаю я, я делаю это для слушателя. Удачи вашим слушателям.

ЗЫ Простите, но Вы напомнили мне анекдот про эстета из Санкт-Петербурга.
 
@DmitryYa, Вы опять меня не очень правильно поняли. Я прекрасно отношусь к своим зрителям и очень их люблю. Но, считаю что человек с 15 летним сжажем работы звукоинженера, может доверять своим ушам и чувствам больше чем большинству сидящих в зале. Моя задача - просвещать и развивать у слушателей более тонкое чувство восприятия подачи звукового материала...
Удачи и Вам !
 
Кстати, уж коль мы тут так много обсуждаем Bidule. Еще одного совета спрошу. Опять таки проблема связанная с несовсем, как я понимаю, прямыми задачами Bidule - неоднократно сталкиваюсь с тем что при многоканальной записи через бидулевский рекордер получаю на выходе битые файлы, читать которые удается только через raw. Кто нибудь может посоветовать надежный многоканальный VST рекордер?
 
Ветка обсуждения по повду многоканальных выходов в GRM Tools: http://www.plogue.com/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=7797
Да, это я там какраз (выступал))

при многоканальной записи через бидулевский рекордер получаю на выходе битые файлы, читать которые удается только через raw.
Хм, странно. Хотя правда многоканально не пробовал записывать, но по идее технически разницы (в плане сохранения файла) не должно быть.. Впрочем и рекордером бидулевским не пользовался. А так IL Edison использую, удобный (впрочем из подобных вст выбор не велик).
 
@AEK, Не ну да, эт я вообще про рекордеры если. А так даже незнаю бывают ли многоканальные (в виде плугина т.е.). Проще наверное будет бидулю как плугин использовать и в нём настроить выходы для записи в дав (или не то ?).
 
@Aleksandr Oleynik, я так понял по словам AEK что надо именно файл на каждый канал, и в связи с какимито нуждами с использованием бидули при этом. А так если в один файл, то опять же и без daw можно просто в бидуле сложить каналы в IL Edison.
 
@AEK, так вы вообще всем процессом вручную рулите? Может есть смысл поискать какое-то глобальное решение типа CSC, например? Или еще что-то подобное
 
@Wham_48, так и в бидюле, его плеером можно каждый канал писать отдельно. Я пробовал - ни каких проблем не заметил, писал четырёх часовую репу, и синхронизация есть...
 
Ситуация прояснилась: Формат wav, имеет ограничение на длину файла в 2гб. Если нужно писать большими файлами, нужно использовать wav64. К месту сказать, что aiff имеет ограничение в 4гб.....
Вот такая вот хрень оказалась ))))
 
  • Like
Реакции: Wham_48

Сейчас просматривают