Октава мл-19 1982 г.

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
246
43
Minsk/ Belarus
recording.by
Отрыл у себя в закромах такой микрофон. Представляет ли он ценность, имеет ли смысл его отдать в профилактику и потом использовать студийно?

шумный, ленточный микрофон, достаточно теплый и не яркий
 

Вложения

  • P_20160914_193207.jpg
    P_20160914_193207.jpg
    938,3 KB · Просмотры: 418
  • P_20160914_193157.jpg
    P_20160914_193157.jpg
    900,9 KB · Просмотры: 500
  • P_20160914_193052.jpg
    P_20160914_193052.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 681
  • P_20160914_193021.jpg
    P_20160914_193021.jpg
    1 MB · Просмотры: 557
Последнее редактирование:
настраивать? поясните пожалуйста
На одном из Ваших фото есть изогнутая пластинка на пружинках с винтами, перед лентой. Вот настройкой расстояния от ленты до этой пластинки можно менять АЧХ микрофона.
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
На одном из Ваших фото есть изогнутая пластинка на пружинках с винтами, перед лентой. Вот настройкой расстояния от ленты до этой пластинки можно менять АЧХ микрофона.
А есть у кого либо опыт, как это сделать? Вывинчивая эти два болта можно изрядно поднять верх, вплоть до неестественно звонкого. Интересует правильный вариант, аутентичччный.. Как это на заводе делали.
 
А есть у кого либо опыт, как это сделать?
@SergM/S, у меня два таких микрофона. Достались практически в первозданном виде, но звучат немного по разному.
Регулировать только на слух/вкус. Ориентируясь на те источники, на которых собираетесь использовать.
Посмотрите ещё: не разложился ли у вас поролон в районе акустической камеры.
 
@SergM/S,
Регулировать только на слух/вкус. Ориентируясь на те источники, на которых собираетесь использовать.
Посмотрите ещё: не разложился ли у вас поролон в районе акустической камеры.
На вкус - это понятно.. хотелось бы повторить заводскую настройку, т.е. макимально приблизить к графику. Вот как это было? какое расстояние до микрофона должно быть? какой шум в динамики подавать? Сейчас эта скоба закручена до упора, т.е. расстояние от неё до капсюля минимальное, миллиметра три примерно. А как у вас, не помните?
Поролон - да, разложился.. Ну то есть он цел если к нему не прикасаться. а дотронешься - посыпется. Вы у себя меняли?
 
хотелось бы повторить заводскую настройку, т.е. макимально приблизить к графику. Вот как это было? какое расстояние до микрофона должно быть? какой шум в динамики подавать?
Для заводской настройки вам понадобится мёртвая комната и источник звука с линейной АЧХ по всему диапазону. Расстояние между микрофоном и источником- 1 метр и свип-сигнал 94дБ звукового давления на этом расстоянии.
Если вы в Москве, то по замеру и настройке можете обратиться в НИКФИ или "Элейшен". Представитель есть здесь на форуме.
Производителем была заявлена неравномерность АЧХ этого микрофона от 50-ти до 16000-ти Гц не более 4-х дБ.

Сейчас эта скоба закручена до упора, т.е. расстояние от неё до капсюля минимальное, миллиметра три примерно. А как у вас, не помните?
У меня пластины в чуть поджатом положении, или не более одной трети. Стерео-парой их не использовал, поэтому не подгонял по параметрам. Проверил на акустических инструментах и так и оставил. Заметил, что эффект компрессии у МЛ-19 более выражен, чем, например, на МЛ-16 и МЛ-51. Думаю, что это связано с более короткой лентой данного микрофона- быстрее отрабатывает.

Поролон - да, разложился.. Ну то есть он цел если к нему не прикасаться. а дотронешься - посыпется. Вы у себя меняли?
У меня он оранжевый, но не сыплется. Если сыплется, то надо почистить и заменить, например на синтепон. От этого звук тоже меняется, но, если остатки поролона налипнут на ленту, то её придётся менять.
 
Последнее редактирование модератором:
Для заводской настройки вам понадобится мёртвая комната и источник звука с линейной АЧХ по всему диапазону. Расстояние между микрофоном и источником- 1 метр и свип-сигнал 94дБ звукового давления на этом расстоянии.
Если вы в Москве, то по замеру и настройке можете обратиться в НИКФИ или "Элейшен". Представитель есть здесь на форуме.
Производителем была заявлена неравномерность АЧХ этого микрофона от 50-ти до 16000-ти Гц не более 4-х дБ.
Я надеюсь на то, что для отстройки подъёма на 5 кГц подойдёт просто хорошо заглушенная комната. На идеальный результат не рассчитываю, но хоть какой-то ориетир - от мск я к сож далеко.
У меня пластины в чуть поджатом положении, или не более одной трети. Стерео-парой их не использовал, поэтому не подгонял по параметрам. Проверил на акустических инструментах и так и оставил. Заметил, что эффект компрессии у МЛ-19 более выражен, чем, например, на МЛ-16 и МЛ-51. Думаю, что это связано с более короткой лентой данного микрофона- быстрее отрабатывает.
Видимо мой экземпляр уже покрутили прежние владельцы, но запись с комбика понравилась.
У меня он оранжевый, но не сыплется. Если сыплется, то надо почистить и заменить, например на синтепон. От этого звук тоже меняется, но, если остатки поролона налипнут на ленту, то её придётся менять.
да, у меня тоже порыжел. Пока менять не хочу, хотелось бы характер звука сохранить
@Sonic, спасибо за полезную информацию, не подскажете ещё, где можно приобрести ленточку - у меня ещё мл51 есть, требующий восстановления
 
@Sonic, спасибо за полезную информацию
Если чем-то помог, то я рад.
не подскажете ещё, где можно приобрести ленточку - у меня ещё мл51 есть, требующий восстановления
Про ленту спросите Игоря Бурдукова. Он ленточниками плотно занимается. Здесь есть тема по его микрофонам.
Я ленту раскатывал сам, из кухонной фольги. Тоже надо было восстановить два МЛ-51.
 

Сейчас просматривают