Борьба с клипированием (1 онлайн

D

Discerer

Guest
Всем привет!
Не нашел подходящей темы для этого вопроса.
В последнее время Студио уан 3 стал клипировать. Делаю новый транс проект. Проект так то сделан. В черновом варианте. А сейчас делаю пере аранжировку. Вроде все нормально звучит. Но когда делашь баланс громкости начинается постоянное клипирование как на скрине. На мастере моргает красным. Еще на мастере фэйдер громкости понижен на 3дб., чтобы был запас. А все равно, начинаешь добавлять другие инструменты, делаю еще и лееринг при этом. Клипует все равно, приходиться фэйдер на мастере ниже понижать. По мимо этого, у меня звуковая карта Лексикон Альфа. Ручки громкости на передней панели стоят тоже на всю, и их тоже приходится убовлять чтобы не клиповало. На карте
1.gif
убавляешь ручки громкости, а на мастере прибавляешь громкость, и при прибавлении все равно клипует. Вобщем не знаю как все отрегулировать чтобы все это не клиповало....Есть ли советы???
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
фэйдер мастера должен стоять на нуле. Это священная корова) В инсерте мастера поставьте измеритель пиков+ Rms. Громкость регулируйте на каналах.
 
  • Like
Реакции: Just_A

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Для начала сделайте так, чтоба НА КАЖДОМ треке у вас индикатор уровня не прыгал выше ноля, а лучше чтоб был ещё до ноля запас. Потом поставьте уровень громкости на мастере таким, чтобы клипинга не было. А потом можно и лемитер поставить на мастер.
 
D

Discerer

Guest
Я кстати вешал на мастер лимитр, на мой взгляд, даже при настройках по умолчанию, звук ухудшает. Раньше использовал лимитр от фабфильтр прЛ. Конкретный лимитр не подогнал под себя. Так как их сотни. Поэтому не стал использовать лимитры, так как знаю про эту фишку.. Многие так делают.
На мастере ставил уровень на 0 дб, и когда много с леериных инструментов, происходит клипинг. Вот и приходится убовлять фейдр на мастере..))
Я так понял чтобы не клиповало, надо почти все дорожки с балансировать на минимуме. А потом подгонять все под РМС.. А каком посоветуйте измеритель пиков для РМС???
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Обычно на каждом отдельном канале пики не больше -6db желательно, а кто-то и меньше делает, чтобы сумма всех каналов не клиповала. В одном спектре частот не должно быть много инструментов, чтобы их сумма не зашкаливала, да и грязи не было, расчищайте эквалайзером убирая лишнее, ну и лимитером уже потом ограничивать пики. Чем лучше тембрально все подобрано и в разных диапазонах, тем плотнее звук, но при этом меньше пиков в сумме сигналов.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Discerer, научитесь собирать инструменты в подгруппы.
На треках подгруп для начала поставьте регуляторы в ноль и уменьшая уровень громкости на инструментах добейтесь отсутствия клипнга на подгрупах.
Пртом уже управляя только регуляторами уровня подгруп добейтесь того, чтобы при ноле на Мастере на нем небыло клипинга.
 
D

Discerer

Guest
@vip76, Мне надо сначала сделать пере аранжировку. А потом соответствено-эквализация, динамическая, пространственная и прочие обработки. Ну иногда чищу инструменты от ненужной грязи.
@Aleksandr Oleynik,
Я как раз так и делаю. Сделал групповые шины по категориям инструментов и маршрутизацию на них.. И уровни посылов в сендах это уже все потом. А так спасибо за совет )))
[DOUBLEPOST=1468444721][/DOUBLEPOST]Еще раз спасибо за советы всем;)
Остается со всем с этим по практиковаться:cool:
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
поидее легкий клипинг на мастере не так страшен при нулевом значении фейдера, если там в инсерте планируется лимитер, т.к. просчет идет в 32 бита, но лучше конечно без этого.
 
D

Discerer

Guest
@vip76,
Ну раз так не страшен. Тогда да по идее. А то я сильно с этим заморочился в этом плане..;) Еще мне понравилось контролировать микс с помощью изотоп инсайд в 2d и в 3d режиме, и там же с помощью других анализаторов в инсайде, там можно выявить если в миксе что то не так по частотам и прочих артефактов. )) Видел про эту фишку какое то видео из ютуба..
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Discerer, не страшен, это значит кратковременные! пики около +2 - +3dB, не переборщите )) и только на мастере, если на каналах или группах такое, то всё плохо ))
 
  • Like
Реакции: Discerer

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.088
1.040
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
пики около +2 - +3dB, не переборщите )) и только на мастере, если на каналах или группах такое, то всё плохо ))
я вас обрадую ) на каналах звук может и в +40 уходить ) современные DAW 64 битным движком. Можете провести тест ) добавить в +40 а потом перед мастер лимитером в -40 убавить. Результат удивит )
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я вас обрадую ) на каналах звук может и в +40 уходить ) современные DAW 64 битным движком. Можете провести тест ) добавить в +40 а потом перед мастер лимитером в -40 убавить. Результат удивит )
Спасибо за такую радость, я в курсе )) Другое дело, что пики до +40 говорят скорее о кривом неконтролируемом миксе, ни один лимитер с такими пиками не справится, фэйдерами баланс в таком миксе толком не отстроишь, поэтому не стал новичку говорить об этом, нагружать лишними деталями про 32-битный микс, чтобы окончательно не запутать. По моей практике около +2 - +3 Db если есть в пиках, то всё контролируется, лимитер работает и не страшно, а если больше, то нужно лучше работать с балансом. Ну и элементарно при пиках +40, да и намного меньше, звуковая карта просто хрипеть будет.

Хотя тут у меня остались некоторые вопросы, пару лет назад по моей просьбе Jend Gad из Энигмы прислал мне своей проект для какой-то поп певицы в Лоджике. У него там жутко клиповало, средний уровень был +4 +6 Db, если не больше, что звуковая карта хрипела. Видимо он спокойно так работает. Возможно далее вешает на мастере лимитер или рендерит в 32 бита, а потом уже срезает пики, либо скидывает потреково и после работает с балансом, вариантов много )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Discerer

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
По моей практике около +2 - +3 Db если есть в пиках, то всё контролируется, лимитер работает и не страшно, а если больше, то нужно работать лучше с балансом.
Речь была о том, что внутри роутинга DAW клиппинга не будет (если нет специфических плагинов или приборов динамической обработки на группах) и вполне можно повесить утилиту trim в инсёрт мастер канала затем убавить на необходимый уровень средствами trim. Но конечно же лучше изначально держать всё "в балансе" ))

@Discerer, если на мастере в инсёртах что-то висит (например EQ, компрессор или ещё чего), то вполне можно скомпенсировать выходной уровень этими приборами (практически в каждом плагине есть ручка gain/volume). А в следующий раз придерживайтесь изначально разумного хедрума.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@increedit, Да знаю я про внутренний клипинг, что вы мне как новичку пытаетесь разжевать ))) У меня на мастере чаще всего в инсерте один лимитер и все, соответсвенно никаких +40 и даже +10 я себе позволить не могу, ну и компенсировать входной сигнал до лимитера просто лень, проще изначально подумать об этом ) Ну и всякие трим и гейны это лишнее звено в цепочке, а значит лишний пересчет +40 -40, зачем оно мне, звук от такой операции точно не улучшится, если можно без этого, то лучше без этого )))

Ставишь бочку в -6dB или в -8, и от нее начинаешь плясать, громче бочки вряд ли какой инструмент звучит, значит на мастере все более менее правильно будет в итоге.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: increedit

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вообще-то многие используют, для "нормализации" сигнала перед мастером - Pre Master трэк, который ставится перед мастером и который, собственно, для всех треков проекта и есть мастер.

PS: И есть ещё одна хитрость, за которой новички не следят -
нужно чётко контролировать уровень сигнала на всём пути его обработки и не давать ему превышать 0 dB - не смотря на то, что написали - что цифровые домены обрабатывают сигнал в 64 Bit и пока мы его не отрендерили на мастере с ним всё ОК.
Причина проста - если на пути сигнала стоит любой плагин в составе которого есть лимтер или клипер, то он тупо вам сигнал превышающий 0 dB на какую-то (известную плагину) величину - ИСПАГАНИТ!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
И есть ещё одна хитрость, за которой новички не следят
+100500.
Я часто говорю о полезности "сигнальной дисциплине" - соблюдении определенного уровня сигнала по ВСЕМУ тракту. В силу привычки ))) у меня никогда не бывает проблем, описанных ТС. :D

А 32fp (и т.п.) развращает, позволяя "выбросы и забросы" - которые потом, при выходе из сумрака формата, вылезают боком.

Проблемы надо не допускать - вместо борьбы с ними в дальнейшем.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я вообще не встречал DAW, где нет "родного" "гейна" .
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
И всё таки Pre Master трэк Правильнее!
Как минимум по тому, что уровень сразу контролируешь на трековом анализаторе.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну если адекватно контролировать все, по трекам и шинам, то преимущества одного способа перед другим особо нет, это уж как кому удобнее )
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)