Борьба с клипированием

  • Автор темы Автор темы Discerer
  • Дата начала Дата начала
D

Discerer

Guest
Всем привет!
Не нашел подходящей темы для этого вопроса.
В последнее время Студио уан 3 стал клипировать. Делаю новый транс проект. Проект так то сделан. В черновом варианте. А сейчас делаю пере аранжировку. Вроде все нормально звучит. Но когда делашь баланс громкости начинается постоянное клипирование как на скрине. На мастере моргает красным. Еще на мастере фэйдер громкости понижен на 3дб., чтобы был запас. А все равно, начинаешь добавлять другие инструменты, делаю еще и лееринг при этом. Клипует все равно, приходиться фэйдер на мастере ниже понижать. По мимо этого, у меня звуковая карта Лексикон Альфа. Ручки громкости на передней панели стоят тоже на всю, и их тоже приходится убовлять чтобы не клиповало. На карте
1.gif
убавляешь ручки громкости, а на мастере прибавляешь громкость, и при прибавлении все равно клипует. Вобщем не знаю как все отрегулировать чтобы все это не клиповало....Есть ли советы???
 
фэйдер мастера должен стоять на нуле. Это священная корова) В инсерте мастера поставьте измеритель пиков+ Rms. Громкость регулируйте на каналах.
 
  • Like
Реакции: Just_A
Для начала сделайте так, чтоба НА КАЖДОМ треке у вас индикатор уровня не прыгал выше ноля, а лучше чтоб был ещё до ноля запас. Потом поставьте уровень громкости на мастере таким, чтобы клипинга не было. А потом можно и лемитер поставить на мастер.
 
Я кстати вешал на мастер лимитр, на мой взгляд, даже при настройках по умолчанию, звук ухудшает. Раньше использовал лимитр от фабфильтр прЛ. Конкретный лимитр не подогнал под себя. Так как их сотни. Поэтому не стал использовать лимитры, так как знаю про эту фишку.. Многие так делают.
На мастере ставил уровень на 0 дб, и когда много с леериных инструментов, происходит клипинг. Вот и приходится убовлять фейдр на мастере..))
Я так понял чтобы не клиповало, надо почти все дорожки с балансировать на минимуме. А потом подгонять все под РМС.. А каком посоветуйте измеритель пиков для РМС???
 
Обычно на каждом отдельном канале пики не больше -6db желательно, а кто-то и меньше делает, чтобы сумма всех каналов не клиповала. В одном спектре частот не должно быть много инструментов, чтобы их сумма не зашкаливала, да и грязи не было, расчищайте эквалайзером убирая лишнее, ну и лимитером уже потом ограничивать пики. Чем лучше тембрально все подобрано и в разных диапазонах, тем плотнее звук, но при этом меньше пиков в сумме сигналов.
 
Последнее редактирование:
@Discerer, научитесь собирать инструменты в подгруппы.
На треках подгруп для начала поставьте регуляторы в ноль и уменьшая уровень громкости на инструментах добейтесь отсутствия клипнга на подгрупах.
Пртом уже управляя только регуляторами уровня подгруп добейтесь того, чтобы при ноле на Мастере на нем небыло клипинга.
 
@vip76, Мне надо сначала сделать пере аранжировку. А потом соответствено-эквализация, динамическая, пространственная и прочие обработки. Ну иногда чищу инструменты от ненужной грязи.
@Aleksandr Oleynik,
Я как раз так и делаю. Сделал групповые шины по категориям инструментов и маршрутизацию на них.. И уровни посылов в сендах это уже все потом. А так спасибо за совет )))
[DOUBLEPOST=1468444721][/DOUBLEPOST]Еще раз спасибо за советы всем;)
Остается со всем с этим по практиковаться:cool:
 
поидее легкий клипинг на мастере не так страшен при нулевом значении фейдера, если там в инсерте планируется лимитер, т.к. просчет идет в 32 бита, но лучше конечно без этого.
 
@vip76,
Ну раз так не страшен. Тогда да по идее. А то я сильно с этим заморочился в этом плане..;) Еще мне понравилось контролировать микс с помощью изотоп инсайд в 2d и в 3d режиме, и там же с помощью других анализаторов в инсайде, там можно выявить если в миксе что то не так по частотам и прочих артефактов. )) Видел про эту фишку какое то видео из ютуба..
 
@Discerer, не страшен, это значит кратковременные! пики около +2 - +3dB, не переборщите )) и только на мастере, если на каналах или группах такое, то всё плохо ))
 
  • Like
Реакции: Discerer
пики около +2 - +3dB, не переборщите )) и только на мастере, если на каналах или группах такое, то всё плохо ))
я вас обрадую ) на каналах звук может и в +40 уходить ) современные DAW 64 битным движком. Можете провести тест ) добавить в +40 а потом перед мастер лимитером в -40 убавить. Результат удивит )
 
я вас обрадую ) на каналах звук может и в +40 уходить ) современные DAW 64 битным движком. Можете провести тест ) добавить в +40 а потом перед мастер лимитером в -40 убавить. Результат удивит )
Спасибо за такую радость, я в курсе )) Другое дело, что пики до +40 говорят скорее о кривом неконтролируемом миксе, ни один лимитер с такими пиками не справится, фэйдерами баланс в таком миксе толком не отстроишь, поэтому не стал новичку говорить об этом, нагружать лишними деталями про 32-битный микс, чтобы окончательно не запутать. По моей практике около +2 - +3 Db если есть в пиках, то всё контролируется, лимитер работает и не страшно, а если больше, то нужно лучше работать с балансом. Ну и элементарно при пиках +40, да и намного меньше, звуковая карта просто хрипеть будет.

Хотя тут у меня остались некоторые вопросы, пару лет назад по моей просьбе Jend Gad из Энигмы прислал мне своей проект для какой-то поп певицы в Лоджике. У него там жутко клиповало, средний уровень был +4 +6 Db, если не больше, что звуковая карта хрипела. Видимо он спокойно так работает. Возможно далее вешает на мастере лимитер или рендерит в 32 бита, а потом уже срезает пики, либо скидывает потреково и после работает с балансом, вариантов много )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Discerer
По моей практике около +2 - +3 Db если есть в пиках, то всё контролируется, лимитер работает и не страшно, а если больше, то нужно работать лучше с балансом.
Речь была о том, что внутри роутинга DAW клиппинга не будет (если нет специфических плагинов или приборов динамической обработки на группах) и вполне можно повесить утилиту trim в инсёрт мастер канала затем убавить на необходимый уровень средствами trim. Но конечно же лучше изначально держать всё "в балансе" ))

@Discerer, если на мастере в инсёртах что-то висит (например EQ, компрессор или ещё чего), то вполне можно скомпенсировать выходной уровень этими приборами (практически в каждом плагине есть ручка gain/volume). А в следующий раз придерживайтесь изначально разумного хедрума.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick
@increedit, Да знаю я про внутренний клипинг, что вы мне как новичку пытаетесь разжевать ))) У меня на мастере чаще всего в инсерте один лимитер и все, соответсвенно никаких +40 и даже +10 я себе позволить не могу, ну и компенсировать входной сигнал до лимитера просто лень, проще изначально подумать об этом ) Ну и всякие трим и гейны это лишнее звено в цепочке, а значит лишний пересчет +40 -40, зачем оно мне, звук от такой операции точно не улучшится, если можно без этого, то лучше без этого )))

Ставишь бочку в -6dB или в -8, и от нее начинаешь плясать, громче бочки вряд ли какой инструмент звучит, значит на мастере все более менее правильно будет в итоге.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: increedit
Вообще-то многие используют, для "нормализации" сигнала перед мастером - Pre Master трэк, который ставится перед мастером и который, собственно, для всех треков проекта и есть мастер.

PS: И есть ещё одна хитрость, за которой новички не следят -
нужно чётко контролировать уровень сигнала на всём пути его обработки и не давать ему превышать 0 dB - не смотря на то, что написали - что цифровые домены обрабатывают сигнал в 64 Bit и пока мы его не отрендерили на мастере с ним всё ОК.
Причина проста - если на пути сигнала стоит любой плагин в составе которого есть лимтер или клипер, то он тупо вам сигнал превышающий 0 dB на какую-то (известную плагину) величину - ИСПАГАНИТ!
 
Последнее редактирование:
И есть ещё одна хитрость, за которой новички не следят
+100500.
Я часто говорю о полезности "сигнальной дисциплине" - соблюдении определенного уровня сигнала по ВСЕМУ тракту. В силу привычки ))) у меня никогда не бывает проблем, описанных ТС. :D

А 32fp (и т.п.) развращает, позволяя "выбросы и забросы" - которые потом, при выходе из сумрака формата, вылезают боком.

Проблемы надо не допускать - вместо борьбы с ними в дальнейшем.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
И всё таки Pre Master трэк Правильнее!
Как минимум по тому, что уровень сразу контролируешь на трековом анализаторе.
 
Ну если адекватно контролировать все, по трекам и шинам, то преимущества одного способа перед другим особо нет, это уж как кому удобнее )
 

Сейчас просматривают