Гитары самолетом, ваш опыт!

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
4.193
4.991
113
Опять переехал...
Друзья, в очередной раз эта тема стала для меня актуальной!
Лечу с женой Аэрофлотом из Бангкока в Москву.
Нужно перевезти 4 гитары - 2 акустики (железо и нейлон), бас и телекастер.
Думаю, как лучше поступить:
Вариант 1 - купить кейсы для акустик и сдать их в багаж. Телек и бас взять ручной кладью в мягких чехлах. Если докопаются до размеров, открутить грифы прям там на регистрации.
Минусы - Жесткие кейсы для акустик - два лишних места багажа, а их и так будет больше, чем по 1му на человека. Да и уберегут ли эти кейсы гитары...

Вариант 2 - раскрутить телек и бас и поместить в чемоданы, переложив шмотками и пузырчатым полиэтиленом. Акустики взять с собой в мягких чехлах, в надежде, что пустят в салон.
Минусы - Если не позволят пронести акустики в мягких чехлах в салон... то отдав их в багаж, видимо с ними можно будет попрощаться...

У кого есть актуальный опыт в подобных ребусах, поделитесь, плиз!


ПС. 4 года назад в Москве, не хотели пускать с гитарами в чехлах в салон... с трудом удалось уговорить девушек на регистрации, а при посадке не возникло вообще никаких вопросов.
Это был первый раз, когда я вдруг узнал, что оказывается гитара не вписывается в размеры ручной клади! До этого (90е - 2000е) летал по Европе и по России, с электрогитарой в мягком чехле, без проблем...видимо как-то везло.
 
Ни разу не тормозили с гитарой в салон. А почему распрощаться, если в жестких кофрах в багаже? - Тоже нормально летают.. Они же для того и созданы. (Кофры).
Я бы - что в мягком, взял в салон. (Исходя из - струмент на человека). Остальное в кофрах в багаж. Или кофры бы купил на всё и в багаж. Если инструменты того стоят конечно. (Таких трат). ))
 
@soundroad, да, сейчас там что-то в правилах ужесточили. И сильно зависит от перевозчика, с аэрофлотом проблем быть не должно, а есть кампании где категорически нельзя в салон с инструментом, сталкивался... Аэрофлот пока и с аэрокейсом в салон пускают. Опыт большой- как то считал поездки за год, в среднем за месяц у меня 6-8-м самолётов выходило... В мягком чехле в принципе везде пускают, вопросы были, но всё успешно разрешалось. По сдаче в багаж проблем статистически тоже много. Трещины кейсов, крепежей, оторванные замки, неприехавший багаж и т.д. Но это за много поездок, а Вам всего один раз слетать- может и повезёт;)
Я бы акустики от греха взял в салон, только посмотреть что-б на них чемоданы не положили...а электро в багаж. Может даже и раскрутить их во избежание...:(
 
  • Like
Реакции: soundroad
А почему распрощаться, если в жестких кофрах в багаже?
это было о том случае, как описано в варианте 2 - если пришли на регистрацию с акустиками в чехлах, а с ними в салон не пустили... где в аэропорту жесткие кейсы-то купить?
Инструменты не золотые конечно, но достаточно редкие и звучащие... ни с одним их них расставаться не хотелось бы-). Укулеле еще есть, блин, оброс барахлишком-).
По сдаче в багаж проблем статистически тоже много.
Да, об этом как раз наслышан. В фб была фотка не так давно, англичанин штоль (не помню) сдал Гибсон в кофре в багаж... Гибсон словил "отвал башки".

Правила поменялись достаточно давно. Я долгое время не летал, гдет с 2005 до 2012, посему, при вылете из Москвы в 2012м, даже опешил, когда дамы сказали, что с гитарами в самолет могут не пустить!
 
С жестким кофром (если по габаритах подходит) впускают в зависимости от перевозчика. Если летит в багаже, тогда нужно требовать специальную отметку (брелок, наклейку или другое) на кофр - "Осторожно!" и т.д. Тогда гитару загружают и выгружают вручную (не конвеером) в специально отведенное место в багажнике.
Если самолет большой, тогда в салон берут и он даже в жестком кейсе влазит на полку для багажа, или заберут в спец отсек возле кабины пилотов. Если поменьше - тогда в багаж. Но всегда нужно требовать акцентировано, что этот инструмент для вас самое дорогое в жизни. :)
А в целом, это всегда импровизация и лоторея.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Цитата:
Музыкальные инструменты
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. . При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг. Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Сразу хочу сказать, что бас в чехле в нормы не проходит
Я хотел бы ответить, что ни одна гитара (если она не раскручена на части) не проходит :). Просто реальность, не всегда совпадает с нормами...
Я читал правила и даже звонил в справочную аэрофлота, где мне ответили - "да конечно, без проблем возьмете ручной кладью, если Ваша гитара не превышает 115 см. по сумме трех измерений :)." Ну собсно да, если укулеле считать гитарой, то она-то проходит-)).

В размерах самолетов особо не разбираюсь, будет Airbus 330 вроде. Помню, что сюда летели двумя самолетами, один из которых - нереально большое корыто, гитары входили в верхние ящики.
 
Сразу хочу сказать, что бас в чехле в нормы не проходит
Да. Но в аэрофлоте пока пропускают в салон. Есс-но если на полку лезет.

Если летит в багаже, тогда нужно требовать специальную отметку (брелок, наклейку или другое) на кофр - "Осторожно!" и т.д. Тогда гитару загружают и выгружают вручную (не конвеером) в специально отведенное место в багажнике.
На деле это ничего не решает. Я например в пулково видел как туровый рэк просто сбросили в телегу с 3-х примерно метров. И бывало что гитары выносили не из "негабарита", как должно было быть по наклейкам, а падали с обычной ленты...:(
Самый неприятный аэропорт для меня (только по работе с багажом)- это Пулково...
@soundroad, в Airbus 330, в багажные полки спокойно бас в аэрокейсе лезет, проверено опытом;)
 
  • Like
Реакции: soundroad
@Gerain9, "На деле это ничего не решает"
Исходя из моего опыта - решает. Мне гитару выгружали индивидуально если стоит пометка. Если нет - да, на конвейер. Просто нужно дополнительно об этом заявить. Доплат нет никаких если вы сами не "напросились". Как правило все проходит без проблем.
 
Я тоже читал в сети, что специальный дядя взял гитару (в мягком чехле), куда-то ее унес и потом он же принес обратно.
Боюсь, что все зависит не от норм и законов, а от стечения обстоятельств... как и во многих других областях.
 
Вот еще что хотел спросить, на багаж ограничения 158 см. по сумме трех измерений. Нейлон - стандартный испанец, он проходит, но вот измерил Guild, он без кейса практически таких размеров, а с кейсом будет еще больше, правда не очень намного. До таких вещей докапываются, могут заставить доплачивать за превышение габаритов?
 
Клавишнику группы "Пилот" два раза в усмерть колотили корг тритон находящийся в жестком кейсе без люфтов внутри кейса. Есть еще несколько примеров моих знакомых, пострадавших в результате перевозки в багаже.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Есть еще несколько примеров моих знакомых, пострадавших в результате перевозки в багаже.
Пока склоняюсь к раскручиванию баса и телекастера и укладке оных в чемоданы со шмотками. А акустики в мягких чехлах, пытаться пронести в салон. Особенно после просмотра картинок...
01.jpg 02.jpg
 
@dchnk, а смысл? мы как то звонили- сказали одно, сделали другое. Точно помню - это были "уральские авиалинии". Все гитары после долгой ругачки в итоге заставили сдать в багаж. И акустики тоже. Но долетело всё удачно, повезло-)
 
Я звонил в компанию, о чем писал выше.
Проблема в том, что никаких гарантий ивозмещения убытков. У меня телек японец, которых еденицы по миру и уже не купить..
А страшных картинок, куда больше...
 
Я как то летал с синтом в мягком кофре, не хотели пускать в салон, я настоял, чтобы лично положить его в багажное отделение, и сам отнес и положил, и потом забирал тоже сам. Хотя подозреваю, что это было нарушение всех норм) Не хотели пускать до тех пор, пока не спросил, кто именно будет возмещать ущерб, если что то случится.
Вобщем, как то можно донести до трапа, а потом попросить, чтобы их положили в багаж, и на выходе забрать. Но это все надо согласовывать.
 
Проблема в том, что никаких гарантий ивозмещения убытков.
Застрахуйте свой инструмент на сумму, которая сделает вас счастливее после утери вашего инструмента. :)
 
@Stephan, не бахвальство (ибо не мальчик уж), но факт - мне за этот инструмент предлагали в несколько раз больше чем я за него в свое время заплатил и не один раз... мне просто очень не хотелось бы менять именно этот инструмент на деньги, ибо сроднился за много лет-). Такое бывает, думаю сами прекрасно знаете.
 
@soundroad, даже более чем понимаю! (мне, левше, это очень знакомо - инструменты для меня почти эксклюзив ;) )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad

Сейчас просматривают