Помогите выбрать лучшее решение для сведения (и мастеринга)

Polly_Is_Lost

New Member
5 Июн 2016
6
0
1
30
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Знаю, что есть тут топики и про звуковые карты, и мониторы, и создание студии, но мне все-таки интересны некоторые более конкретные вопросы, ответов на которые я не нашла. Если они где-то здесь есть, буду благодарна за ссылку или хотя бы наименование тем, которые стоит почитать.

Итак, передо мной стоит задача: собрать этакую "домашнюю студию" для сведения, и, в будущем мастеринга, максимально "честную" по звуку. На данный момент имеется M-Audio Mobile Pre Mk II, Behringer'ы Truth 2030A и iMac Retina late 2013. Недавно послушали те же мониторы с Focusrite Scarlett 2i4 и услышали большууую разницу. Следовательно, встал вопрос о покупке карты, ну и, наверное, мониторы менять тоже надо.

Сейчас идея примерно такая: взять RME UC или UCX и, наверное, Focal Alpha 65. С выбором карты исхожу из топика: http://rmmedia.ru/threads/111440/. С мониторами - из того, что Focal Solo6 be - тот вариант, который очень хотелось бы купить, но пока не хватает денег. Но тут же встает первый вопрос: стоит ли обращать внимание на бюджетные Focal, или у них хороши только дорогие?
Если последнее утверждение верно, то буду рассматривать: Yamaha MSP5, MSP7; Adam A5X, A7X; KRK VXT6. Что надо: максимальная честность=максимально прямая АЧХ, детализация, ну и чтоб низы были не завалены, и в идеале конечно от 30 Гц, так как деньги на докупку сабвуфера будут нескоро.
Почему разные размеры вуфера? Хотелось бы 7, потому что, как я уже написала, низа. Но сейчас бюджет на мониторы ок. 50 тыс, поэтому если покупать 7, а случае Адамов еще и 5, то попозже, и какое-то время еще сидеть на Беринджерах. В связи с этим еще вопрос: насколько велика разница в качестве между Бериками и вышеуказанными мониторами? И между 5-рками и 7-рками? Слышала, что у Adam'ов слишком резкие верха, а у KRK выпяченный низ, так ли это?

К карте еще такой вопрос: в дальнейшем планируется докупка к ней Digilab DAC-202. Поэтому важно, хороший ли у нее S/PDIF? Плюс, когда будет такая схема, можно ли будет воткнуть в Digilab основную мониторную линию, а в RME - shit control и наушники? Как тогда будет происходить регулировка громкости, переключение между линиями, как программа будет видеть эти выходы?

Вот, вроде, и все вопросы. Ответьте пожалуйста, буду очень благодарна)
 
Недавно послушали те же мониторы с Focusrite Scarlett 2i4 и услышали большууую разницу.
Не верится.

взять RME UC или UCX и, наверное, Focal Alpha 65.
Правильный выбор и то и то.

К карте еще такой вопрос: в дальнейшем планируется докупка к ней Digilab DAC-202
Нет смысла, все итак хорошо.

главное - комната, остальное вторично. В плохой комнате ничего не будет.
Именно, главное оформить комнату акустически. Не переглушить, но приструнить затухания, и по низу, чтобы не гудело (диваны, ловушки, расположение мониторов не у стены, самое простое)
 
большую разницу они услышали от перемены одной бюджетной к другой бюджетной карты...ну ну)
 
главное - комната, остальное вторично. В плохой комнате ничего не будет.
да.

собрать этакую "домашнюю студию" для сведения, и, в будущем мастеринга, максимально "честную" по звуку.

Мой вам совет: прежде чем что-то еще покупать, купите измерительный микрофон, разберитесь с программкой http://www.roomeqwizard.com/ и померьте что у вас в комнате. После этого все остальные шаги.
 
Недавно послушали те же мониторы с Focusrite Scarlett 2i4 и услышали большууую разницу.
Не верю(2)
Что надо: максимальная честность=максимально прямая АЧХ, детализация, ну и чтоб низы были не завалены, и в идеале конечно от 30 Гц,
Но сейчас бюджет на мониторы ок. 50 тыс,
Тут вам либо бюджет расширить, либо аппетит уменьшить:)
в дальнейшем планируется докупка к ней Digilab DAC-202
Тоже считаю, что он не нужен.
главное - комната, остальное вторично. В плохой комнате ничего не будет.
Мой вам совет: прежде чем что-то еще покупать, купите измерительный микрофон, разберитесь с программкой http://www.roomeqwizard.com/ и померьте что у вас в комнате. После этого все остальные шаги.
Комрады дело советуют, правильное помещение это "фундамент" студии.
 
К карте еще такой вопрос: в дальнейшем планируется докупка к ней Digilab DAC-202. Поэтому важно, хороший ли у нее S/PDIF
-подойдет вполне , rme вообще хорошо проги пишут и плисы шьют, с аналогом у них небольшие проблемы ( так они у 98% карт разных производителей то же присутствуют-
капитализм ведь)
 
Всем спасибо за советы, ответы на вопросы все еще жду.
@basЫl, @Смарт Элло, @alexpen, @Oliver_Cray, про комнату - понятно, но это отдельный вопрос, а здесь я хотела бы прояснить некоторые моменты насчет техники. @alexpen, за конкретный совет отдельное спасибо. на тему комнаты вообще советам тоже буду благодарна.
@Смарт Элло, @kentforth, @Oliver_Cray, верить или не верить - дело ваше, но если при случае проведете подобный эксперимент - поверите.o_O

Тут вам либо бюджет расширить, либо аппетит уменьшить
согласна, скорее всего будем бюджет расширять.

@digilab2, спасибо, приятно видеть вас здесь. Может быть, вы ответите на вопросы касательно работы с DAC?

люс, когда будет такая схема, можно ли будет воткнуть в Digilab основную мониторную линию, а в RME - shit control и наушники? Как тогда будет происходить регулировка громкости, переключение между линиями, как программа будет видеть эти выходы?

Буду очень благодарна. Недавно узнала вообще про существование внешних ЦАП, пока трудно разобраться во всем этом.

с аналогом у них небольшие проблемы
не очень поняла, что значит. С аналоговыми разъемами?
 
а я снова и снова говорю, что тоже не верю, что вот так взяли и услышали. У меня сейчас в работе карта М-Аудио, непомню названия, 4 входа - 6 выходов.(кажется). Пользую цифровой и аналоговый выходы. Так вот ржака в том, что субъективно цифровой выход звучит "беднее". с более узкой стереобазой. А аналоговый выход более "красиво". Но заметить это можно только тут же, переключая каналы. Если предположить, что послушав эту карту, я ее демонтирую и включаю другую, ставлю драйвера и пр... И потом включаю - да никакой разницы не замечу в жизни. Опять же, это не мониторы сменить, где реально каждая модель звучит по разному. Это аудиоинтерфейс. Разброс просто не может быть таким, что бы можно было сказать - "да г..... эта ваша скарлет".. В общем это все "бла бла" ))
хотя скарлет я не люблю
 
Steinberg хорошие карты делают среднего ценового класса.
Не глючило никогда и задержка мизерная
 
чтобы я сделал:
1) не тратился бы на новое вообще, взял бы всё б/у
2) не тратился бы на карту, ибо толку ноль, если речь о DA. если нужны AD, то лучше внешний и преамп отдельный.
3) сделал бы комнату. все деньги на комнату. все все все.
4) оставил бы беринджеры 100% и взял бы к ним 5" точные мониторы, а лучше N-Monitors 100-ки с усилком в закрытом ящике или NS-10 (без фазоинвертеров)
5) забыл бы про слово "мастеринг" лет на 5-10
 
не очень поняла, что значит. С аналоговыми разъемами?
-нет с разьемами там нормально, элементная база используется дешевая в основном , за такие деньги могли бы и покруче
микросхемы(ОУ) ставить
 
  • Like
Реакции: darkfrozen и M Clis
согласен с @M Clis, оставьте все что есть. И как я написал уже выше, ничего не делайте, пока с комнатой не разобрались.
Мониторы, которые вы перечислили в сравнении с Behringer практически ничего вам не дадут. Там надо хотя бы на уровень 1000$ за штуку переходить. Но разницу вы опять же услышите только в нормальной комнате.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и M Clis
@VMichel, я делаю выводы, исходя из того, что я проверила (а также еще три начинающих, но все-таки звукорежиссера), а вы - из того, что вы считаете. вот и вся разница.:) кроме того, ваша m-audio - гораздо более высокого класса, чем моя (раз у нее есть цифровой выход). и я не говорю, что скарлетт - говно, скорее, что m-audio говно. Точнее, конкретно моя модель.
@asmerrrr, @digilab2, спасибо.
@M Clis, советы приняла, хотя не со всем могу согласиться.

2) не тратился бы на карту, ибо толку ноль, если речь о DA. если нужны AD, то лучше внешний и преамп отдельный.
это как? покупать АЦП и ЦАП внешний, а как их в комп заводить? пока знаю только способ - с конвертером USB/SPDIF. но решила, что пока этим не буду заниматься. можно еще как-то через внешний преамп это сделать?

@alexpen, спасибо.

оставьте все что есть
не могу работать на M-audio - она делает работу дольше и сложнее, а результат - хуже.
 
@Polly_Is_Lost, вы заблуждаетесь, как и множество новичков, считая, что определенное железо/софт позволят вам резко преуспеть. Хотите объективности? Устройте слепой тест по всем правилам, ибо утверждения "я слышу разницу" уместны в среде аудиофилов и много раз разбивались об объективное тестирование.

не могу работать на M-audio - она делает работу дольше и сложнее, а результат - хуже.
Извините, но боюсь, что это проблема не M-Audio/
 
  • Like
Реакции: convex, progulca и smack
и я не говорю, что скарлетт - говно, скорее, что m-audio говно. Точнее, конкретно моя модель.
Вы мне напоминаете одного моего знакомого. Который вот просто клялся на библии (как верующий) , что его карта "что то там файр", какой то бюджетный вариант -просто отличная. А вот карта скарлетт (да да именно 2.2) - просто полное говно. При этом он прислал мне два варианта его песни (это РЭП). И предложил сравнить.
Знаете что я услышал? Во первых записаны варианты были в разное время и в разном месте! В одном случае запись посуше, в другом - явно слышна комната, в которой это происходило. Оба раза писались просто в квартире.
Дальше, я услышал конкретное неумение сводить вообще и в частности. Ну и плюс, а это я слышал от него раньше - он пользуется каким то преампом дбх , и дело даже не в нем, а в том что от него же я слышал, что он так и не науичлся им пользоваться. Но принципиально пихает ее в цепь.
О каком качестве тут может идти речь? Напомню - с его слов это просто "небо и земля"....
А я как раз о том и говорю ,что разница тех же предов носит относительно заметный характер. И то, это может проявиться , когда вы миксуете каналов 10, записанных через этот преамп. Но на одном канале - голосе, этого просто не заметно! А когда этот голос помещается внутрь микса - все. Уже нет разницы на что вы писали.
Я ни сколько не умоляю ваши способности. Но поверьте, для качественной записи нужно гораздо меньше, чем вам навязывают форумы и маркетинг. Для нормальной записи нужно всего лишь совсем чуть чуточку уметь играть!!


Ну и вдогонку. У меня есть приятель ,который пишет барабаны на студии, на десяток микрофонов,но при этом они звучат просто отвратительно. Точнее - просто никак, т.к человек не научился пользоваться эквалайзером и компрессором.
И при этом на ютьюбе можно найти тесты микрофонов, где барабаны писались просто на ОДИН микрофон. И после небольшой эквализации - звучат куда лучше, чем вариант со студии знакомого. Ну разве что только моно. Один микрофон , Карл (как сейчас модно говорить)
Не претендую на эталон, остальное найдете при желании сами. Но, ребята. Все гораздо проще!

ПСПС
И еще не совсем в тему, но следует принять на заметку - лажа по ритмике в исполнительстве дает бОльшую лажу , чем лажа по нотам.
 
Последнее редактирование:
@digilab2, спасибо, приятно видеть вас здесь. Может быть, вы ответите на вопросы касательно работы с DAC?
-подключаете к любому интерфейсу( плате, usb-spdif конвертеру ) где есть aes, spdif coax/opto выходы , включаете выбираете кнопочкой вход - собственно и все
Так вот ржака в том, что субъективно цифровой выход звучит "беднее". с более узкой стереобазой. А аналоговый выход более "красиво"
-т.е вы цифровой выход прямо ушами слышите:)
чтобы я сделал:
1) не тратился бы на новое вообще, взял бы всё б/у
2) не тратился бы на карту, ибо толку ноль, если речь о DA. если нужны AD, то лучше внешний и преамп отдельный.
3) сделал бы комнату. все деньги на комнату. все все все.
-100% согласен
Недавно послушали те же мониторы с Focusrite Scarlett 2i4 и услышали большууую разницу.
Не верится.
-разница в звуке например m-audio и focusrite конечно есть ( в основном в цап, разницу ацп засечь просто труднее ) другое дело какое все это отношение имеет к процессу творчества
не очень понятно , а вот к процессу просто прослушивания музыки имеет ( я б не стал слушать ни то ни другое)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex и M Clis
т.е вы цифровой выход прямо ушами слышите
не думал, что вы такое спросить можете)).
Конечно это был сарказм и намек на херовый ацп, но в этом случае любые тесты лишены какой либо объективности, т.к никто на прямую не может слышать ни микрофон, ни цифровой выход ни чего остального. И какой из выходов в итоге звучит правильно, сказать невозможно. И то, что цифровой звучит "беднее", это абсолютно не значит ,что он звучит неправильно. Может просто аналоговый звучит слишком искусственно "богато".
 
Последнее редактирование:
никто на прямую не может слышать ни микрофон, ни цифровой выход

Цифровой выход - это те же нули и единицы, что у вас в файле, вы не можете его слышать. Слышать вы можете только преобразованное в аналог. А микрофон слышать напрямую - это без преобразований в цифру, почему нет. (можете взять в погрешность нейтральный преамп какой-нибудь. Но сравнивать на одном преампе, и даже преобразователе - не проблема, разница будет, ибо заменяться будут только микрофоны)
 
(можете взять в погрешность нейтральный преамп какой-нибудь.
ох уж эти нейтральные преампы. А счего вы взяли что он нейтральный? может он обедненный, а тот который "красит" - это и есть нейтральный.
И еще есть наблюдение, что часто за "окрашеный" звук принимают компрессию.
 
не думал, что вы такое спросить можете)).
Конечно это был сарказм и намек на херовый ацп, но в этом случае любые тесты лишены какой либо объективности, т.к никто на прямую не может слышать ни микрофон, ни цифровой выход ни чего остального. И какой из выходов в итоге звучит правильно, сказать невозможно. И то, что цифровой звучит "беднее", это абсолютно не значит ,что он звучит неправильно. Может просто аналоговый звучит слишком искусственно "богато".
-никаких сарказмов , мне просто интересно каким образом выяснили что цифра с карты звучит хуже чем штатные цап
- в другой цап сигнал подали , или в эту же карту на штатный цап через ее же вход ?
 
По поводу комнаты. Фото рабочего места желательно. Очень рекомендую для малобюджетных ситуаций просто натянуть струны под потолком, подвешавать на них шторки, желательно плотные, создавая типа "комнату в комнате" чтобы отгородиться от "объема" комнаты. Это и дешево и эффективно - и убрать эту "звукоизоляцию" легко можно после работы, если комната используется по другим надобностям.
 
  • Like
Реакции: Cornuscap и progulca
У меня есть приятель ,который пишет барабаны на студии, на десяток микрофонов,но при этом они звучат просто отвратительно. Точнее - просто никак, т.к человек не научился пользоваться эквалайзером и компрессором.
Чтобы нормально ЗАПИСЫВАТЬ барабаны нужно прежде всего не умение пользоваться EQ и компрессией, а более фундаментальные вещи: определение в соответствии с ситуацией правильного количества микрофонов, выбор их конструкции, диаграммы и места расположения.

А попытки спасения с помощью EQ и динамической обработки корявого безграмотного трекинга - дело неблагодарное и зачастую просто провальное...
 
Странное суждение. Барабаны без эквализации и компресси - это просто слезы.
Ну разве что пригодные для аутентичного джаза.
 
  • Like
Реакции: ushakofff
EQ и компрессия БЕЗ правильно произведенной записи - вот странное суждение.
Вытягивать несуществующие частоты и душить абсолютно изначально ненужные, да еще и с фазовыми проблемками - еще тот путь к созданию шедевров )))

Кстати,
нескромный вопрос - у вас-то у самого как с опытом в этой области? ;) Я имею в виду - в ЗАПИСИ ударных? Может. я проникнусь и сменю свои убеждения - на ваши...
 
Последнее редактирование:
так не умею. подал просто. на цифровой вход пульта.
-тут либо цап в пульте звучит так , если же через сам пульт звук нормальный , то дело скорее всего в большом
джиттере приемника spdif в пульте ( типа широкораспространненного cs8416), еще возможен вариант наличия
где-то src, тоже если использовать по простому приводит к сужению панорамы
-у меня в dac200 была приемная часть на cs8416, при переходе на более качественный wm 8405 эффект был
колосальный, еще лучше звук с использованием низкоджиттерного vcxo ( например я применял si571)
в цепи фапч восстановления мастерклока
-в любом случае эксперимент несколько неккоректен
 
Последнее редактирование:
да, так и в любом случае он некорректен. Среди двух возможно разных схем мы не знаем, как должно быть правильно. Просто звучит как звучит.
 
@VMichel,
правило номер 1 - , чем лучше запись - тем меньше постобработки нужно :)
работает всегда и везде и на всем ...
правило номер 2 , чем неопытнее звукорежиссер - тем больше постобработки :)
рэки ломятся от компрессоров , инсерты от плагинов , а оно все не звучит и не звучит )
 

Сейчас просматривают