Кто и как использует темплейты при сведении?

  • Автор темы Автор темы Morbo
  • Дата начала Дата начала

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
294
63
Всем привет

После просмотра некоторых видео и размышлений о сведении в голове засел вопрос о целесообразности использования темплейтов в сведении (ну то есть заранее подготовленных шаблонов проектов). Хотелось бы узнать мнение более опытных коллег, может даже какие-то реальные примеры типа "у меня вместо настройки хитроумных эффектов на 2 часа это занимает 2 минуты".

Какие плюсы я вижу для себя
1) не нужно каждый раз настраивать каналы дилея, реверберации, хоруса, параллельной компресии, мастер-шины, каналов подгрупп и так далее, что существеноо экономит время
2) уже после пары раз заранее знаете что на какой шине сидит и что куда отпарвить
3) концентрация внимания не на плагинах и роутинге, а на музыке

Какие минусы смущают меня
1) Если проекты, с которыми приходится работать разнородные, то придется добавлять еще шины типа "струнный квартет", "эффекты грома-молнии" и так далее :D А если в темлейте создать "на все случаи жизни", то может получиться слишком загроможденно и простота пользования сразу исчезает
2) Нельзя быть уверенным, что сработате в конкретном примере, поэтому вполне вероятно придется менять цепочку эффектов. А если и не одну, то это опять ставит под сомнение целесообразность темлейта
3) Все равно придется создавать треки с индвиидуальными дорожками и все их заводить куда нужно (типа подгруппы). Живая ударная установка, например, могут быть записаны на 4 микрофона, а могут быть на 12. И при 12 изначальных дорожках темплейта опять будет лишнее нагромождение.

А как у Вас?
Какие шаги вы делаете даже до применения единого плагина и выстраивания уровней исходного баланса при получении нового мультитрека от клиента?
Какие стандартные каналы и Вас есть и вы всегда их используете?

Давайте обменяемся опытом :)
 
Тимплейты это клёво! в Рипере тимплейты могут добавляться вообще при нажатии в один клик) Допустим я захотел биты заменить живой ударкой, для этого у меня есть тимплейт,где уже каждый инструмент имеет свой стерео выход. каждая дорожка имеет свой цвет и название.
Реверы и делеи в тимплейте не использую, так как каждый раз в разных стилях используются разные ревера с разными настройками, а городить заранее цепь из всех реверов/делев будет только мешать. Благо в Рипере добавление эффекта делается ваще на раз:)
 
@Morbo, да, использую всегда и давно, корректируя относительно "плагинного прогресса". А потом "обтесываю" под планируемое задание.
Негатива в этом не нашел. Иногда, под настроение и когда есть время, стартую с нуля. Тем не менее, потом все равно "фаршируется" своими пресетами на треки и т.д.
Собственно, у каждого художника свой мольберт и набор красок. Тем Творчество и интересно - разнообразием в стиле подходов даже к "заготовкам".
Конечно же, перед тем как "забивать сэты" все проходит практический тест. К примеру, А.гитару есть возможность максимально быстро настроить уже даже на стадии записи: микрофоны (разные и даже с разным способом звукоизвлечения и по стилистике), пьезо, звукосниматель и это в разных сочетаниях. Если мне нужно мягкое арпеджио для лирики - есть сэт. Если "наглый ритм" - есть. Нейлон струны? Также и т.д. Мандолины, Э.гитара (чистый, драйв и прочее) - также все быстро.
Вокал? Баритон, тенор, "девчачий" - все есть.
Так зачем тратить время на поиск плагинов и их "направления" в микшере?
Да, это все основано и зафиксировано на практическом использовании.
Но всегда есть базовый "тэмплэйт" с кол-вом нужных треков и инструментов. Так сказать - включил, стартанул и реализуй свой план.

(П.С. даже для озвучки фильмов есть отдельный комплект с базовыми интершумами. Если интересный "набор" и может быть еще использован, то почему нет? ;) Главное не потеряться потом в "тэмплэйтах" и их систематизировать. :) )
 
Последнее редактирование:
Гы,если вы сделали первый альбом Нирваны , сделали темплейт и заработали на этом еще лям долларов-вы молодец!
А если вы от трека к треку юзаете один и тот же неудачный набор плагинов- вы тупой лузер.
Темплейты хороши для проекта , альбома, записанного в течении непродолжительного времени, что подразумевает его(проекта) определённое звучание, как некого аудиофильского продукта, где помимо музыки и слов важно и нужно насладиться ззвуком.
 
Подобные мысли меня также посещали. Делал под все и вся. слушал, менял, совершенствовал, но сейчас ничего не осталось. Потому, что под разные голоса, гитары и цели нужны разные компрессора, ревера ну и прочее. Работаю в Reaper сделал тулбар с самими "популярными" для меня плагами, и это очень удобно. По сути все равно при использовании темплейтов приходится корректировать настройки плагов, открывать их и что-то менять. Гораздо проще щелкнуть на нужный плаг, и одним щелчком мыши установить нужный его на нужную дорожку и открыть его настройки.
 
Ну, друзья, о радикальных крайностях речь не идет. Речь идет о комфортном старте в работе. Само собой подразумевается "полировка" под творческий план.
Любая и привычная практика расстановки микрофонов, основанная на опыте, это уже также "авторский тэмплэйт". :)
 
Судя по словам @lalaigor, темплейты такая штука, что когда задаешься сабжевым вопросом, то скорее всего ничего не понимаешь в этом, а когда начинаешь понимать, то сабжевый вопрос уже и не тянется язык (рука) задавать :D
 
А если вы от трека к треку юзаете один и тот же неудачный набор плагинов
Я думаю ТС имеет ввиду тимплейты в качестве удобства работы,а не применение одних и тех же настроек плагинов ко всем проектам:)
[DOUBLEPOST=1464691485][/DOUBLEPOST]Я вот себе сделал в Рипере кнопочку с добавлением двух треков для вокала женского и мужского с роутингом звуковой карты, а те дорожки что были до них автоматически мьютируются, так чтобы сразу можно было писать вокалистов, не затрачивая время на настроку каждой дорожки
 
А я вот люблю автоматизацию процессов, прям жить без этого не могу:). В музыкальном плане тоже задавался вопросами темплейтов и на создание их ушло немало времени (особенно, когда ищешь совершенства, когда пытаешься учесть всё и вся) В итоге, реально использую только один темплейт, который у меня является стартовым для проектов с нуля. И нет там никаких сендов и инсертов, групповых каналов. Только анализатор да лимитер (на всякий пожарный) на мастер-канале. Остальные настройки темплейта касаются только удобств в плане работы DAW (типа: квантизация миди при записи, отображение микшера и редакторов и т.п.) Оказалось, мне легче использовать пресеты для каналов (можно сохранить кучи разных цепочек из эффектов, инструментов). Что, собственно, и советую;).
 
Я думаю ТС имеет ввиду тимплейты в качестве удобства работы,а не применение одних и тех же настроек плагинов ко всем проектам:)
[DOUBLEPOST=1464691485][/DOUBLEPOST]Я вот себе сделал в Рипере кнопочку с добавлением двух треков для вокала женского и мужского с роутингом звуковой карты, а те дорожки что были до них автоматически мьютируются, так чтобы сразу можно было писать вокалистов, не затрачивая время на настроку каждой дорожки

Разумеется :)
Речь не идет о том, чтоб на бочке всегда поднимать 60 Гц, а на рабочем 3 кГц
 
Абсолютно верно. Иначе так можно совсем нивелировать технологии и удобства.
Я думаю просто ТС вступил немного пространно
Какие плюсы я вижу для себя
1) не нужно каждый раз настраивать каналы дилея, реверберации, хоруса, параллельной компресии,
Потому что под настройкой можно подумать как раз эти 60 Гц на бочке. Да и пункты минусов говорят про цепочки эффектов, которые могут быть разными от проекта к проекту.

Если честно, не знаю, по логике тут мне кажется все разрешимо. Если есть навыки и понимание процесса, то тогда организация своего рабочего пространства - дело времени, рано или поздно все что-то автоматизируют, создают какие-то скрипты, темплейты - это все результат работы и устоявшихся знаний и навыков. Как по мне это должно быть понятно и так. Если ты сводишь один прог транс и знаешь, что определенная обработка используется у тебя постоянно - делай ее темплейт. Если для тебя работа с девайсом начинается с определенных значений - делай темплейт.
Если же это какой-то один из способов приоткрыть завесу "как же сводят мастера?", то мне кажется вопрос под таким углом создать больше вопросов, чем ответов.

По сути, при любом раскладе получается так:
- либо ты знаешь, что будешь делать и тут как бы для себя делаешь максимально удобно.
- либо не знаешь, что будешь делать и там как не изголяйся, а создашь себе просто лишнюю рамку в работе, которая будет костылем.
 
Я думаю просто ТС вступил немного пространно

Потому что под настройкой можно подумать как раз эти 60 Гц на бочке. Да и пункты минусов говорят про цепочки эффектов, которые могут быть разными от проекта к проекту.

Если честно, не знаю, по логике тут мне кажется все разрешимо. Если есть навыки и понимание процесса, то тогда организация своего рабочего пространства - дело времени, рано или поздно все что-то автоматизируют, создают какие-то скрипты, темплейты - это все результат работы и устоявшихся знаний и навыков. Как по мне это должно быть понятно и так. Если ты сводишь один прог транс и знаешь, что определенная обработка используется у тебя постоянно - делай ее темплейт. Если для тебя работа с девайсом начинается с определенных значений - делай темплейт.
Если же это какой-то один из способов приоткрыть завесу "как же сводят мастера?", то мне кажется вопрос под таким углом создать больше вопросов, чем ответов.

По сути, при любом раскладе получается так:
- либо ты знаешь, что будешь делать и тут как бы для себя делаешь максимально удобно.
- либо не знаешь, что будешь делать и там как не изголяйся, а создашь себе просто лишнюю рамку в работе, которая будет костылем.

Ок, попытаюсь выдрать мух и оставить котлеты)

Я имел ввиду именно автоматизировать сам процесс того, чтобы плагины устанавливать в инсерты, например. На одном посыле допустим сначала идет какой-нить эмулятор аналога, потом дилей/реверб/компрессор/, потом это все еще корректироутся частотно эквалайзером, а потом еще какая-нить насыщалка-украшалка, если повезет. И таких каналов допустим 5-6. А еще подгруппы и мастер-шина... И сама установка всех этих прекрасных приблуд занимает время, наверное немало..

Я именно об этой стороне темплейта и спрашивал, кто и как это реализует. Вот :)

А размер дилея, фидбек, 300 или 400 герц срезать/поднять на барабанах - это уже второй шаг. И конечно я понимаю его неуниверсальность.
 
Я именно об этой стороне темплейта и спрашивал, кто и как это реализует. Вот
Так и есть. Базовый темплейт сокращает поиск решения. А остальное уже по-ходу настраиваемо или изменяемо. Ну зачем каждый раз начинать все "фаршировать" и указывать "хода" с нуля? Никакого рацио в этом нет. А в тэмплейтах есть. Другое дело, что нужно понимать что "тэплэйт" как пресеты в "самограйке" и можно легко поддаться соблазну "сыграть на автоаккомпанементе". :)
 
У меня темплейты еще с консольных времен заключаются только в наименовании каналов, их последовательности и т.п.
Применение же обработки и значения канальных параметров настолько разнятся от проекта к проекту, что лично для меня такие темплейты будут как минимум бесполезны )) На удаление лишнего уйдет не меньше времени, чем на добавление нужного )))

Так что солидарен с Лалетиным - темплейты удобны в рамках какого-то проекта/альбома с довольно единым содержанием и в силу этого - с унифицированной оболочкой.:-)

А полная шаблонизация не только экономит время, но и формирует определенный склад мышления, когда исполгнитель особо не задумывается над тем, что он делает, клепая по шаблону шаблонный же продукт...
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и Morbo
@smack, "Так что солидарен с Лалетиным - темплейты удобны в рамках какого-то проекта/альбома с довольно единым содержанием и в силу этого - с унифицированной оболочкой."
----
Так это и не обсуждается. Это по умолчанию разумеется. :)
 
Так это и не обсуждается. Это по умолчанию разумеется
Будешь смеяться - но это не факт )) Неорганизованность процесса у некоторых творческих личностей порой просто невообразима )))
Даже вместо индексации каналов/файлов и т.п. - "братская могила" )))
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
У меня темплейт проекта,в основном для мелких работ- на небольшие локальные концерты,свадьбы,корпоративы,вобщем работа на потоке,сегодня записал,а завтра отдал. Наработанный годами инструментарий(плагины),которые неплохо дружат друг с другом.В такой работе нужна скорость исполнения заказа и хорошее качество.В моём проекте вся маршрутизация и все инсерты с плагинами уже готовы,только выключены. По мере сведения всё включается,вобщем на то он и шаблон,но творчества к сожалению в такой работе маловато.
 
Под сонграйтинг - рояль, пэд, драмсы, перкуссия, бас, арп
Под сведение - шины kick, snare, cymbals, perc, bass, pad, music, gtr, vox, back vox, add vox, fx + 12 return дорожек : B72, Decapitator, M/S компрессоры для барабанов и всей музыки, пара разных реверов, пара разных дилеев, Butch Vig для параллельной обработки вокала, и еще 3 fx/add шины для всякого разного.
Под мастеринг - параллельные шины для разных компрессоров и сатурации, на мастере самом m/s компрессор, invisible без клиппера и limitless с клиппером и ISP.
Так и живу :D
 
  • Like
Реакции: wladimir, Bernard и Morbo
@M Clis, у меня на мастере только анализаторы и вейвовский плаг для референсов (чтоб без обработок). Все остальное до мастера.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Темплейты использую в основном технические - шаблоны многоканальных VSTi, для сравнения нескольких треков, вариантов обработки на разных треках-шинах и т.п. Время и вдохновение экономится суперски! А вот касательно темплейтов проекта (как часто пишут два-три ревера, дилеи и т.п. расставленные в нужном роутинге) - не могу научиться с ними работать. Как бы не начинал - все равно удаляю, вставляю другие эффекты, треки и т.п. словом, все выстраиваю заново, а потому чаще всего начинаю с чистого проекта. Замечу что я не на конвеере и сроками впринципе не ограничен.
 
Это штука классная. Вот сейчас альбом пишу, и так как звук подразумевается один, сделал шаблонец для него.
Шаблон включает минимум необходимый: драммашина-миди канал, дорожки с названиями основных инструментов, подгруппы (вокал, гитара, драмсы и синты). Плюс основные эффекты для групп и мастера. Фейдеры на микшере, также сразу в минус.
Для меня лучше что-то быстро добавить к шаблону, чем удалять. Поэтому ничего лишнего, только то, что используется в 99% каждый раз.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают