Основы гранулярного синтеза (или как создать свой pad)

Возможности гранулярного синтеза целиком зависят от возможности гранулярного синтезатора. На iOS очень много таких, и они действительно хороши, со своим характером и интерфейсом. На PC это Granite и тот же Granulator для m4l. Ну и еще Izotope Iris и куча прочих..)
 
Ну и еще Izotope Iris и куча прочих..)
Можешь подсказать плиз, в чём именно заключается гранулярный синтез в нём, в виде чего т.е. ? Просто уже во втором топике на форуме Ирис упоминается как гранулярный синт, но как я уже говорил крутил его (первую версию правда, и давно) но ничего такого там не обнаружил. (В мануале к ирису также нет упоминания про гранулярный синтез).
Как я понял, это грубо говоря семпл плеер но с возможностью фильтрации\трансформации спектра (ресинтез) с помощью рисования .

Или, есть ли в семплерной енжине второй версии хотя бы возможность модуляции\автоматизации точек начала\конца лупа ? - самое простое подобие грануляра.
 
Можешь подсказать плиз, в чём именно заключается гранулярный синтез в нём, в виде чего т.е. ? Просто уже во втором топике на форуме Ирис упоминается как гранулярный синт, но как я уже говорил крутил его (первую версию правда, и давно) но ничего такого там не обнаружил. (В мануале к ирису также нет упоминания про гранулярный синтез).
Как я понял, это грубо говоря семпл плеер но с возможностью фильтрации\трансформации спектра (ресинтез) с помощью рисования .

Или, есть ли в семплерной енжине второй версии хотя бы возможность модуляции\автоматизации точек начала\конца лупа ? - самое простое подобие грануляра.

Затрудняюсь ответить...мне казалось, что модуляция точки старта это прерогатива модуляций продвинутого семплера и все) А гранулятором всегда считал где за основу звука берется часть спектра, или часть лупа...может тогда логичнее будет назвать Iris спектральным синтезатором) ведь там можно какую угодно частоту выделить и на ней играть
 
ну гранулярка - это смесь частиц волны с вариативным выбором последовательностей с определенным наложением и сглаживанием тем же Smooth. Как правило берется параметр стартовой точки волны. Далее - выбирается частота и количество гранул с определением их высоты, скоростью перехода между гранулами и оценкой уровня сглаживания между гранулами.
Можно взять ряд гранулярных синтезаторов.
Одни выполняют функцию сэмплера, берется нужный сэмпл, в нолевом значении устройство представляет собой сэмплер, но по мере добавления параметров - появляется выделение гранул, которые и ведут себя соответственно заданным значениям устройства.
Но только вот не все синтезаторы гранулярного синтеза, представляют собой выбор сэмплов пользователю, волной под выборку гранулярки могут служить волновые таблицы.
Чтобы реально сравнивать существующие гранулярные синтезаторы, нужно как минимум познакомиться с Malstrom из Reason, так как он по сей день считается интереснейшим на рынке гранулярником в принципе, с модуляцией волновых форм. Вот последнего нет у того же Kontakt, как и прочего большинства гранулярников, где доступно просто выделение гранул в общем понимании. Гранулярник подразумевает по сути наличие числа разбросанных гранул с их корректировкой относительно друг друга начиная с стартового значения волны.
Опять же про гранулярник Malstrom - это гибрид wavetable/grain - собстно синт и значится как graintable synthesizer.

Спектральный синтез - это все же несколько иная вещь, эквализация частотных спектров.. Iris - как раз не гранулярник ни коим образом, а именно - спектральник. Та же омнисфера (первая) в своей большей части представляет по сути спектральник.
 
Последнее редактирование:
На счет "гранулярный синтез подходит для текстур и атмосфер" из видео, я бы перефразировал в "спектральный.." для данных задач.
Гранулярке свойственны довольны резкие и острые звучания, по понятным причинам (гранулы - это выдерание ултрамелких фраз волны с их попыткой сглаживания - откуда и рождается характер), хотя гранулярный синтез является в целом крайне универсальным ввиду разнообразной природы гранул и можно применять его и под те же атмосферы.
Для мягкости и плавности присущей атмосферности и фону - все же спектральник - самое то, ну по омнисфере вы сами понимаете..
 
Затрудняюсь ответить...мне казалось, что модуляция точки старта это прерогатива модуляций продвинутого семплера и все) А гранулятором всегда считал где за основу звука берется часть спектра, или часть лупа...может тогда логичнее будет назвать Iris спектральным синтезатором) ведь там можно какую угодно частоту выделить и на ней играть
Ясно, не, я не то что хочу придраться, просто насамом деле демку второй версии влом ставить было так подумал может что изменилось с первой части, но вот и мануал посмотрел вроде тоже самое (разве что есть Radius алгоритм для стретча, непомню было это или нет).
Также мне бы не хотелось использовать и какое либо википедиевское определение гранулярного синтеза, т.е. формально вылавливать разницу, потому что во первых сам не спец во всех этих нюансах, во вторых бывает такая ещё фича в спектральных делах, когда плей курсор может считывать звук на нулевой скорости не меняя питч - хотя это спектральный синтез, но по сути тот же самый "вейв скан" гранулярный. Такое есть например в IL Харморе, в Photosounder (стенделон который), в DiscoDSP Vertigo, Virsyn Poseidon. И эта фича мне например нравится ни меньше, темболее такой "спектральный грануляр" менее жруч (а иногда и вообще не жруч) при том что результат не хуже. Есть разница в характере, но не критично.

И вот Ирис какраз очень похож на упомянутые синты, но в нём почемуто нет насколько я знаю этой фичи (я какраз расчитывал найти в нём это, по этому и интересовался). Как я ни рыл в первой версии - нашёл только стандартные плейбек режимы, как в обычном семплере. (впринципе в моём первом посте правильнее было бы спросить про это, а не про атоматизацию точек старта, просто потом вспомнил).

Поэтому - если в Ирисе нет ни того ни другого - он вообще не имеет ничего общего с грануляром. А ни только из за того что это спектральный (а не гранулярный) синт, вот что я хотел сказать ).

Единственный момент - это упомянутый питч алгоритм от Радиуса. Я не помню про Радиус, но припоминаю что например в Семпл-танке тоже есть какойто питч алгоритм дополнительный, в настройках которого помимо прочего имеется кноб связанный с гранулами, и это тоже можно назвать ещё одной разновидностью грануляра ))) (тоже крутые вещи можно накрутить), но Семплтанк при наличии такой фичи всёравно обычный семплер.
 

Сейчас просматривают