Ориентация "по приборам"

  • Автор темы Автор темы Dea23
  • Дата начала Дата начала

Dea23

Member
9 Сен 2010
67
6
8
Привет всем! Очень часто слышал такое - когда, в отсутствие должного аппаратного контроля над миксом, звукоинженер в своей работе (при сведении в частности) опирается на данные "приборов", плагинов т.е. Понимаю, что каждая песня индивидуальна и необходимо слушать в общей пачке сочетание всех инструментов, но существуют же общие правила, по которым тот или иной инструмент должен звучать в своем диапазоне и не заезжать в чужой. Подскажите, использует ли кто нибудь в своей работе это?
Собственно, с чего тему такую поднял - хочу пробовать сводить, но за неимением хорошей акустики и техники, вероятнее всего придется ориентироваться не на свои уши, так как сами понимаете, на Microlab Solo2 много не услушаешь..
 
в отсутствие должного аппаратного контроля над миксом, звукоинженер в своей работе (при сведении в частности) опирается на данные "приборов", плагинов
Если человек сводит исключительно "по приборам" по причине отсутствия должного контроля - это НЕ ЗВУКОИНЖЕНЕР, а максимум - bedroom producer, занимающийся" музычкой чисто для себя".

Давайте не путать понятия.

ИНЖЕНЕР - это звание, для соответствия которому надо иметь определенные качества и условия работы.

Наверно, прослушивание музыки, сделанной "по приборам", логично заменить на соответствующее потребление. )))

Посмотрел cпеки - АЧХ, RMS, SPL - и получил удовольствие )))))))

Весна приближается?
 
Последнее редактирование:
кто ж вам запретит ориентироваться... проверяйте на коррелометре стерео, по спектру розового шума - частотный баланс микса, по анализаторам рмс- громкость.

но уши первичны. приборы вторичны. рмс может быть один и тот же, а субъективная громкость - разная. частотный баланс по графикам ровный, а на слух резкий.
 
Правила по которым, инструменты сосуществуют вместе, применяются при создании аранжировки. Если аранжировка грамотная, то приборы не нужны. Смотрите только чтоб нигде не зашкаливало. А так делайте на свой вкус, ориентируясь на звучание готовых аналогичных призведений.
 
  • Like
Реакции: itzh, convex и dromax
Если человек сводит исключительно "по приборам" по причине отсутствия должного контроля - это НЕ ЗВУКОИНЖЕНЕР,
вообще-то сводят ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ, а не инженеры - их удел только правильная коммутация этих самых приборов ;)
 
@Alf_Zetas, тут не соглашусь. Звукорежиссер - это чисто отечественное изобретение, с недостаточно определенными, размытыми функциями - хотя в чем-то отдаленно соответствующее немецкому термину Tonmeister.

Тот, кто сводит (подбирает приборы, двигает фейдеры и крутит ручки) - это все-таки Mixing Engineer. Вот только художественные решения принимает не он, а продюсер (функции которого в наших краях также извращены до предела)))

А коммутацией и обслуживанием занимается 2nd engineer и/или Maintenance engineer.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Alex_HS, +100500. Тем более - вредная, поскольку происходит распыление концентрации внимания из-за использования лишних органолептических каналов.

Мудрые люди наоборот, стараются при прослушивании хотя бы закрывать глаза...

А если человек не способен на слух определить звуковые аномалии (частотные, фазовые и т.п.) - грош ему цена и не место в профессии.

"Костыли" в виде приборов объективного контроля жизненно необходимы разве что работникам ОТК для соблюдения определенных регламентов.
 
Скрябин бы обиделся! Если правильно пользоваться приборами, они могут принести пользу и для музыки. Сомневаюсь, что кто-то легко обходится без индикаторов уровня.
 
  • Like
Реакции: tsotb и itzh
Сомневаюсь, что кто-то легко обходится без индикаторов уровня.
Но не надо путать мимолетное разовое обращение "мельком" с "ТРУЪ сведением по приборам", когда люди неотрывно пялятся в красивые (и часто малодостоверные) картинки вместо того, чтобы СЛУШАТЬ. )))

Сплошные скрябины вокруг, ..........
 
Во-первых, никто и нп пялится,а во-вторых-Скрябиных больше нет, а тут и не пахнет.
 
  • Like
Реакции: tsotb и itzh
Тот, кто сводит (подбирает приборы, двигает фейдеры и крутит ручки) - это все-таки Mixing Engineer.
тот кто двигает фейдеры не сводит - он всего лишь тупо двигает фейдеры (по команде того, кто действительно сводит, т.е. звукорежиссера) ;)
 
Подскажите, использует ли кто нибудь в своей работе это?
Я не использую и другим не советую. Разве что спектроанализатор в каких-то вопиющих случаях, но лучше без него.
 
  • Like
Реакции: smack
тот кто двигает фейдеры не сводит - он всего лишь тупо двигает фейдеры (по команде того, кто действительно сводит, т.е. звукорежиссера)
Так и я о том же ))) - нигде в мире нет в титрах позиции "звукорежиссер" - есть producer и mixing engineer.
 
  • Like
Реакции: itzh
нигде в мире нет в титрах позиции "звукорежиссер" - есть producer и mixing engineer.
а кто-то обещал в наших каталогах профессий и дожностных обязанностей дословную транслитерацию буржуйских названий? - к тому же producer, executive producer & sound producer это всё совершенно разные должности
 
а кто-то обещал в наших каталогах профессий и дожностных обязанностей дословную транслитерацию буржуйских названий?
А зачем что-то кому-то обещать? Есть жизненная необходимость быть частью мировой культуры - значит, надо приводить понятия к общему знаменателю. Отечественные айтишники, получающие сертификацию MS, ведь не гнушаются быть равными среди равных )) И по этой причине запросто могут работать в любой точке земного шара. Чего желаю и работникам нашей музиндустрии.

В кино та же история - key grip и best boy указывают в титрах )) равно как score editor или contractor.

Ситуация с терминологией - явно не тот случай, когда нужно идти другим путем, следуя заветам юного Володи Ульянова ))))

producer, executive producer & sound producer это всё совершенно разные должности
В звукозаписи, о которой мы говорим (надеюсь)) ключевая фигура - record producer. При чем здесь executive? А sound producer - это вообще российское изобретение, попытка адаптации и определения функций - поскольку "просто продюсер" в наших краях - это дядька, которых дает деньги на клипы и... курирует )) подопечную звезду...

Мне ли вам объяснять эти печальные реалии? )))
 
А sound producer - это вообще российское изобретение,
а Гугль почему-то с этим не согласен https://www.google.com.ua/search?q="sound+producer"&biw=1086&bih=940&tbm=isch
поскольку "просто продюсер" в наших краях - это дядька, которых дает деньги на клипы и...
вообще-то в Голливуде "просто продюсер" это тоже дядька который дает находит деньги на картину - только некоторые музыканты почему-то вдруг считают это чем-то другим
 
вообще-то в Голливуде
Вообще-то Голливуд - это кино, а не музыка, со всеми вытекающими...

И даже там продюсер не находит деньги на картину, а распоряжается ими (чужими)), поскольку является наемным работником... И несет ответственность за расходование средств.

Его задача - всесторонний контроль над процесом, а не инвестирование.
А случаи, когда продюсер вкладывает свои кровные, и вовсе не часты.
 
Вообще-то Голливуд - это кино, а не музыка, со всеми вытекающими...
то и то частички шоу-бизнеса и какой-то принципиальной разницы между ними нет - разве что в первом случае оборот денег на порядок больше

Его задача - всесторонний контроль над процесом, а не инвестирование.
если он сначала не найдет деньги, то контролировать ему нечего будет. Поэтому продюсеры берут кредит - чаще у кого-то, а реже у самих себя ;)
 
А о том, что продюсеров НАНИМАЮТ, слышать не приходилось? Засим дискуссию завершаю.
 
Последнее редактирование:
И даже там продюсер не находит деньги на картину, а распоряжается ими (чужими)), поскольку является наемным работником... И несет ответственность за расходование средств.
Его задача - всесторонний контроль над процесом, а не инвестирование.
А случаи, когда продюсер вкладывает свои кровные, и вовсе не часты.

Парни, я думаю, что понятие "продюсер" широкое и не всегда формализованное. Все зависит от конкретного времени, цели и места. Вспомните LZ . Вот перед мной Physical Graffiti - там продюсер Джимми Пейдж, а Экзекютив продюсер - Грант! )))
 
Все зависит от конкретного времени, цели и места.
Все зависит только от выполняемых функций. Вспомните, чем занимался в LZ Пейдж (кроме игры на гитаре и сочинительства), и чем - Грант.

Пейдж был продюсером их записей, т.е. "худруком". А Грант - наемный менеджер, который отвечал за работу "механизма", не только в студии, но и на гастролях. Пейдж не занимался букингом отелей )))))

А вообще в данной теме тема who is who настолько лютый офтоп, :) что впору попросить модеров выделить ее в отдельную ветку.

Извечные национальные особенности, в данном случае - терминологии.

А потом сетуем на то, что стоим в современной индустрии особняком - причем не в лучшем смысле...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
Я смотрю на приборы в последнюю очередь просто проверяя отдельные моменты.

в конце концов, мы же делаем музыку для людей, а не для анализаторов спектра.
 

Сейчас просматривают