Эквализация

  • Автор темы Автор темы PFF
  • Дата начала Дата начала

PFF

Active Member
28 Фев 2008
121
48
28
Категорически приветствую! Товарищи, у меня ломается мозх из-за не понимания происходящего. Есть семпл большого барабана (бочка), c уровнем громкости в 0dB. После среза эквалайзером низких частот до 100hz (LowCut 24dB/oct) громкость оного подлетает до 2.45dB. Почему так происходит, ведь я вырезаю а не прибавляю частоты?
 
22.jpg
 
Дело то обычное но меня это озадачивает, почему так происходит при вычитании?
 
возможны несколько причин, одна из них та, что в реальности характеристика фильтра выглядит вот так. И чем больше крутизна спада, тем больше этот выброс. Можно попробовать уменьшить крутизну, сразу станет ясно, оно или нет.

12920_html_2f393986.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PFF и smack
Сдвигается фаза сигнала и в граничной области происходит пикование. Попробуйте фазолинейный фильтр и проблемы не будет.
 
Будут, будут )))
А одна из причин некоторых проблем - необоснованная гонка за цифрами при отсутствии реальной необходимости в экстремальных настройках.

Ну, скажите, зачем пользоваться фильтрами невесть какого порядка, когда слопа 6-12дБ на октаву в реале вполне достаточно для устранения действительных огрехов?

А пока в народе процветает срез с крутизной 48db/8va, да с запредельной добротностью - после чего следущим этапом идет борьба с рингом на частоте среза :eek:

P.S. Крайне рекомендую провести эксперимент с уменьшением слопа, как посоветовал камрад @Methafuzz.
 
Последнее редактирование:
любой эквалайзер вносит артефакты. даже если вы их не слышите - они как в суслик в ДМБ - они есть.

фазосдвигающие eq вносят звон ПОСЛЕ импульса (звука), потому их шум не так заметен (а где гарантии, что звон хотябы в тональности песни? =)) )
фазоНЕсдвигающие вносят звон ПЕРЕД и ПОСЛЕ импульса, потому их проявление более слышно

и да, чем больший порядок фильтра, уже Q, тем больше прелестей можно найти. по факту высокий порядок фильтра - штука хоть порой и нужная, но опасная.

как-то мне показывали фиерический по своей дурости видео-урок, где "аффффтар" советовал вырезать ВСЕ возможные резонансы, например, акустической гитары с помощью десятка тонких фильтров. Имитировал явления интерференции, не иначе =) Результат был соответствующий
 
  • Like
Реакции: Just_A и Jedi Mind Tricks
как-то мне показывали фиерический по своей дурости видео-урок, где "аффффтар" советовал вырезать ВСЕ возможные резонансы, например, акустической гитары с помощью десятка тонких фильтров.
Подозреваю, что все эти афффтары понятия не имеют о том, что РЕЗОНАТОР - неотъемлемый конструктивный элемент огромного количества инструментов, в т.ч. и человеческого голоса.

Да и вообще мало о чем имеют понятие...

Иначе не было бы тотальной борьбы с резонансами и частотными конфликтами. А в результате слышим звук, обработанный кучей гребенчатых фильтров ))))))))
 
Последнее редактирование:
@smack, При уменьшении слопа данный эффект пропадает. Но, если я правильно представляю картину то увеличивается и площадь воздействия эквалайзера?
 
При уменьшении слопа данный эффект пропадает.
Что, собственно, подтвержает )))

Но, если я правильно представляю картину то увеличивается и площадь воздействия эквалайзера?
А это что за понятие? )) Вы занимаетесь стрельбой по площадям? ))) Какая задача стоит перед вами? Уменьшить интенсивность частот ниже резонансной частоты фильтра? Ну, так отрезайте ))) Если результат НА СЛУХ устраивает вас, при чем здесь какие-то площади? И настоятельный совет: СЛУШАЙТЕ вместо того, чтобы пялиться в картинки.
Музыка важнее, чем показания приборов объективного контроля, которые нужны лишь для выявления некоторых технологических аномалий.

ЛЮБОЙ аналайзер дает крайне отдаленное графическое отображение происходящих звуковых процессов. GUI предназначен скорее для понимания общих принципов процесса - для наглядности и усвоения, не более того. Это как "ступеньки" в оцифрованном звуке )))))

Кстати, подпись у вас хорошая. Так неужели показания каких-то железок способны сами по себе создавать НАСТРОЕНИЕ? )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen, Bu11a и PFF
После среза эквалайзером низких частот до 100hz (LowCut 24dB/oct) громкость оного подлетает до 2.45dB. Почему так происходит, ведь я вырезаю а не прибавляю частоты?
Не громкость, а пиковый уровень. Эквалайзер уменьшает лишь RMS-уровень, а про пики никаких гарантий дать нельзя. Поэтому их увеличение вполне возможно, даже если у эквалайзера нет разонансного пика в АЧХ, а фаза линейна.
 
@smack, При уменьшении слопа данный эффект пропадает. Но, если я правильно представляю картину то увеличивается и площадь воздействия эквалайзера?

можно уменьшить крутизну, но поиграться с частотой среза.
 
  • Like
Реакции: PFF

Сейчас просматривают