вокал: как найти и выбрать Учителя (а не пИдагога)

  • Автор темы Автор темы eas
  • Дата начала Дата начала

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
45
www.emilysaaen.ru
итак, вы решили учиться вокалу.

причины, побудившие к этому, сейчас не имеют значения, но, приходя на собеседование, нужно помнить, что Учитель всегда спросит - а для чего вам это? и, если вы скажете, что просто так, отправит к пИдагогу. пИдагог вас, скорее всего, не спросит ни о чем - просто попросит спеть и скажет, сколько стоят занятия (с незначительными вариациями).

если вы ответили, что вокал для вас важен, как воздух (вода, еда, секс, сон - кому чего), и вы всю жизнь посвящаете музыке, и т.д... короче, вас все равно попросят спеть, а потом (внимание!) спросят, знаете ли вы об устройстве голосового аппарата. знаете ли вы о реберном дыхании. знаете ли вы о стойке вокалиста. и т.д. потом все это вкратце изложат (на час примерно времени), ответят на вопросы, и, только прощаясь в прихожей, скажут: "подумайте, и если решите, что я смогу вам помочь, приходите заниматься 2 раза в неделю (минимум! это важно), занятие стоит столько-то".
сейчас в москау это "столько-то" находится в р-не 20 ёвр за 2 часа, меня мой Учитель взял за 10 ёвр три года назад).

другие варианты ответа, зачем вам вокал - "я звукорез, мультиинструменталист, и гитаристу с трубачом всегда могу объяснить, как сыграль лучше, а вот вокалисту не могу. хочу понимать, что люди делают, и говорить с ними на их языке"; "я хочу петь, как тина тернер, и готова вкалывать по 8 часов в день, как она", "мои друзья позвали петь пауэр-метал, а петь я не умею, но очень хочу. зачем миру еще одна провальная группа с паршивым вокалистом?" короче, с Учителем надо быть честным сразу и всегда. возможно, если вам вокал нужен только в кач-ве хобби, то пИдагога будет достаточно.

вводный урок - очень важный момент. именно за этот час (два) вы имеете шанс обрести Учителя или пИдагога, Знание или самоуверенность, Технику или Один Прием (в худшем случае - полную неликвидность). если сомневаетесь - поблагодарите и пообещайте позвонить, когда решитесь (найдете свободное время, деньги и т.д.). лучше упустить Учителя и потом найти другого, чем сломать себе представление о вокале и собственно голос.

однако Учитель всегда понимает, что Ученика нужно мотивировать к занятиям. он не отмахнется от ваших проблем и желаний, он всегда найдет нужные слова, чтобы утешить ваше недовольство уроком - потому что почувствует его. пИдагог же просто будет идти по своей схеме. и вместок усочка сахара вы будете получать только "ап!" и плетку.

Учитель в первый урок все-таки даст вам попеть (%, котому что понимает, насколько вам это важно. он не будет делать много замечаний и накидываться с руганью - "все плохо, какой урод работал с тобой, кто тебя учил этой глупости?" Учитель уважает всех, в том числе и пИдагогов - ведь они спасают его от "ботов" (%

дальше. симпатия или антипатия у вас к Объекту - это не имеет значения. мой Учитель мне был глубоко несимпатичен и всяко раздражал (буквально всем - манерами, выговором, жестами, взглядом... редкость, но совпало :smile: ), но все это во время занятий не имело значения. и несчастные полгода (!), которые вовсе не есть срок для занятий, стали для меня поворотными в профессиональном смысле. в отличие от всех предыдущих пИдагов - очень симпатичных, милых людей, добрых и отзывчивых, но занимающихся со мной исключительно распевками (впрочем, об этом позже).

вот и настало долгожданное "позже". распевки.
если кто-то до сих пор считает, что с первого занятия с ним будут петь, он глубоко заблуждается. если химия начинается с азов (строения атома, молекул, таблицы тов. менделеева, формул и т.д.), и только потом переходит к практическим опытам, мы не возражаем. почему же разочарование от первого занятия, если с нами не попели, так велико? потому же, почему и на первом уроке химии так обломно, что нет дымящихся колбочек с реактивами и никто не кричит "эврика!"
да просто школа давно закончена, и страсти в душе по этому поводу улеглись. так вот давайте и с вокалом забежим вперед - сразу придушим, уложим все наши недоумения и разочарования в самый далекий ящичек, и закопаем поглубже. нам надо работать, а не страдать.

итак, вы ушли со вводного урока. вы чувствуете подъем - прислушайтесь к себе! это может быть просто симпатия, что в данном случае не имеет значения. проанализируйте вводный урок - вам было интересно? вы узнали что-то новое? вы получили домашнее задание (какое упражнение делать, что принести в следующий раз)? главное - вы _устали_, как после физической нагрузки, и эта усталость _приятная_? поздравляю. вы нашли Учителя.

другой вариант - вам было ужасно скучно. человек ясно дал понять, что в вас лично не заинтересован. он будет с вами работать, но ему все равно, что из вас выйдет - возможно, он покажет вам парочку приемов и несколько упражнений, не объясняя основных принципов и нехотя отвечая на вопросы. лень и равнодушие - верные признаки пИдагога. бегите от него. ведь где-то вас ждет ваш Учитель.
 
eas:
великий и могучий русский язык
я уже где-то цитировал подобное...

по теме.
не учитывая азы - интонацию, дыхание, постановку esc. (это техника), пение - есть секс в его творчески вокализированном выражении :imho:
и учитель (если тебе уссурийский тигр на ухи не наступил и глотку не перегрыз) просто учит тебя быть собой, в отличие от педагога, который учит тебя быть тем, кем ему не удалось стать. как правило.
 
итак, вы решили учиться вокалу
У меня вопросик про немного более раннюю стадию. Тебе наверно известна такая категория людей у которыйх со слухом всё впорядке, когда поют вроде тоже не особо сильно мимо нот звучит, но голос например прокуренный в хлам... не звучит вообще, ну или просто от родясь такой... Стоит ли им вообще пробовать связываться с вокалом и реально ли востановитьсоздать тембр...

Сорри если что глупое спросил.....
 
J_on, вопрос хоть и не ко мне, но - прочитай внимательно... и вспомни, скажем, рода стюарда, бибикинга или коллинза, на худой конец.
 
pent@gon:
пение - есть секс в его творчески вокализированном выражении
один очень уважаемый мною басист/звукорез из г. электросталь (такой маленький радиоактивный городок в моск. обл.) как-то весьма четко и гораздо компактнее, чем ты, сформулировал основной принцип вокала: "голос должен идти из трусов". точнее и физический аспект вокалирования, и эмоциональный, не опишешь. полностью согласна (%

[ADDED=eas]1130793020[/ADDED]
J_on:
голос например прокуренный в хлам... не звучит вообще, ну или просто от родясь такой...
тут надо разобраться, что значит для тебя "звучит", и что - "не звучит". я вот тоже курю. в смысле, с полгода как не курю, но не специально, а просто не хочется. до этого дымила 9 лет. при этом сипловатость моего голоса во многом осознанная, если нужно - спою чисто. просто потому, что умею правильно дышать.

голосовые складки (они же связки) служат только для задания тона, больше - ни для чего. ну, у мужчин еще участвуют в формировании фальцета (это когда они смыкаются только по краям, а в серединке остается маленькая щелочка), у женщин же фальцета нет - связки коротки (%

вообще вокальная гигиена - отдельная тема для беседы, и очень обширная. равно как и спорная.

дистанционно же определить состояние твоего голоса или вокала я не возьмусь, но совершенно точно - петь может научиться любой человек, я в этом уверена. вопрос, опять же, в том, что тобою движет - просто любопытство или реальная необходимость?

повторюсь: главное - дыхание.

ладно, дальше о голосовых складках... вот представь себе струну. как извлечь звук? на гитаре - дернуть или ударить, на клавесине - дернуть, на рояле - ударить, а на скрипке/виолончели и т.д. самй распространенный прием - провести по струне. улавливаешь разницу? со связками та же история. большинство играет "боем" и на баррэ (кажется, это так пишется?). т.е. зажимает все подряд и дергает. так нельзя.

и еще нельзя забывать о том, что у всех музыкальных интсрументов, в том числе и голоса, есть резонаторы. у рукодельных - корпуса, а у человека - его собственное тело. если струны в хорошем состоянии, их не измочалили десятилетней нещадной эксплуатацией по подъездам, то надо просто научиться ими вибрировать, касаясь струей воздуха, и направлять звук в нужные резонаторы.

а физическое состояние голоса (образование узелков, несмыкание и т.д.) может определить спецврач -фониатор. в крайнем случае и обычный лор подойдет (:
 
eas, буду вообще краток (%

есть абсолютно четкий (и правильный, имхо) ответ на вопрос "чем должен петь вокалист/вокалистка"... но мы же тут воспитанные люди, в несовсемзнакомом обществе как-никак...
 
J_onсудя по возрасту 19 лет, у тебя ломка голоса точно прошла (%
и учиться самое время, потому что уже есть достаточная самодисциплина, но не появилась закоснелость и возрастная инертность.
будет желание - выложи пару примерчиков голоса, может, смогу что-то конкретное подсказать. да и вообще тут вокалистов не так уж мало, как кажется админам, так что без рекомендаций точно не останешься (:
 
Я понимаю, что здесь мало экспертов от вокала (в отличие от нашего форума вокалистов), и никак не споря с длинными постами пытаюсь вникнуть в причину возникновения топика...
 
djangel, все просто - за последнюю неделю человек 15 задали мне этот вопрос. в том числе и несколько - с этого форума. может, вы тоже что-то можете посоветовать? тема-то для начинающих очень серьезная (:
 
Cорри за оффтоп, но не сдержался...Замечательный ты человек, eas.... :smile: Вот пытаешься помочь людям советом и теорией,петь научиться...Вот, господа, брать с таких людей пример, не стыдно... :beer:
 
Конечно, могу, воспитал многих лауреатов, но какой смысл это делать на форуме, гораздо больше специализирующемся на звукорежиссуре, музыкальном софте, ну отчасти, клавишах? Тогда уж надо и про танцы, и про тексты для рэпа расписывать - тоже к музыке отношение имеет.

Есть более менее продвинутые форумы вокалистов: эстрадный
ввв.musicforums.ru/vocal/
академический opera.fastbb.ru

Там пишем много, а здесь чего дублировать?
 
eas:
один очень уважаемый мною басист/звукорез из г. электросталь (такой маленький радиоактивный городок в моск. обл.) как-то весьма четко и гораздо компактнее, чем ты, сформулировал основной принцип вокала: \"голос должен идти из трусов\". точнее и физический аспект вокалирования, и эмоциональный, не опишешь. полностью согласна (%

Вот потому у нас накая жопа с вокалистами, что поют из трусов. Есть еще такое выражение, "простату эксплуатировать". А потом и удивляемся, отчего же это человек так глупо поет?!

Не в наезд на eas. Да и вообще, речь о классическом вокале, в основном.
 
Katerina, согласна полностью! (:
только "глупость" пения - она, имхо, от чрезмерной старательности, что ли... часто так бывает, слушаешь - и вроде все хорошо, но легкости нет, все так натужно-серьезно, так старательно, так уперто... аж смех. сквозь слезы... "не верю!"

вот поэтому я из оперных могу слушать, пожалуй, только чечилию бартоли - удивительный профессионал, красавица и просто честный человек.

а все вышеописанное мною, конечно, относится больше к джазухе, ибо работаю в ней. академ - совсем другое дело, хотя по дыханию и много общего.
 

Сейчас просматривают