Видео подправил, сделал - "по ссылке".
конкретно в этом моменте он ошибся, и аппликатура стала следствием исправления ситуации. Так бы, судя по спуску вниз, он сыграл бы с первым пальцем
не стоит ли специально овладеть иными приемами подкладки пальцев, если такие есть на системном уровне..
По мне - единственная система в клавишной технике - эстетика и эргономика движений.
Как бы все движения преследуют две цели: 1. - делать как можно меньше движений (особенно кистевых). 2. - при этом выражая визуально мысль, которую мы излагаем публике.
В кач-ве примера:
начало второго такта - с эргономической точки зрения должно быть невозмутимо, чтобы рука не испытывала напряжения и ровно прошла до конца.
НО первая восьмушка (ре) - элемент предыдущей мелодии, которая перейдет в левую руку, а восходящий пассаж - новый голос, который с начала такта стартует вверх.
По этому после первой секунды (ре-ми) будет небольшая запятая, чтобы мелодия прозвучала "по-гусарски", а пассаж наверх, соответственно будет менее эргономичным, но более "пританцовывающим".
зато во 2-3 тактах второй строчки наоборот придется все мозговые силы бросить на эргономику, чтобы прозвучало по-настоящему dolcissimo, не смотря на октавы.
А вот в следующей теме (после двойной черты), играть с минимумом движений будет и неэргономично и не по смыслу, т.к. куда легче играть такие вещи по две нотки, как и написано, не смотря на более подвижную кисть. В этом случае подвижность будет расслаблять за счет короткого момента замаха на 2 16-е и длинного расслабления на протяжении лиги.
Ну, я так думаю (с)
как "давить органные педали"
тут все проще некуда, отрабатывается техника за два захода. А вот привыкнуть играть педаль не смотря, конечно, уже подольше.
Пятки играют пяткой. В основном, это легатные места у романтиков, особенно в местах, где одной ногой используется швеллер. В быстрых пассажах только носки.
Попой опираемся чуть ниже копчика, так, чтобы ноги двигались свободно и при этом не было желания познакомиться затылком с потолком. Хотя иногда легче бывает чуть отклониться назад, посмотреть, что там внизу происходит. Часто быстрые места в педали идут почти, или совсем соло, тогда руками опираемся вместе с попой, либо о скамейку, либо о края клавиатуры, чтобы снизить нагрузку на икры.
А работа носков уже посложнее. Грубо говоря, исходное положение должно быть таким

, а нажатое -

. При этом место опоры - не весь носок, а только большая кость возле большого пальца. Короче, тоже минимизировать движения по возможности
как сидеть - прямо, криво)))
Прямо))) Весь организм направлен макушкой вверх, опора копчиком вниз. И вся сила, которая прикладывается - в первую очередь естесственный вес, по направлению вниз, и, в особых случаях - вес организма выше пояса, который вбухивается в аккорды таким макаром:

В остальных случаях - посадка такая же как у танцоров стойка)))
солист-пинанист"... может подправишь?
А это самоирония

Ну или плохой каламбур))