Гейн структура

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
246
43
Minsk/ Belarus
recording.by
Вот неоднократно натыкаюсь на этот термин. Мол, важно, в результате может фидбэк стать сильнее. Может я чего-то не понимаю? А как вы понимаете этот термин? Как выстраивание громкость на пульте и сцене вы?

Стоит ли полностью , например, раскачивать громкость усилителя и дозировать громкость ручкой мастера или мастер в среднее положение (ноль) и при необходимости поднимаем громкость на усилителе?..

Спасибо
 
Слышал похожее мнение, что при одинаковой громкости лучше побольше поднять фейдер на канале, чем гейн. Но на практике не увидел закономерности.
 
Фидбэк? Не думаю :)
А вот раскачка каждого элемента тракта должна быть оптимальна.
 
Гейн канала под 0 Дб (проверять PFL-ом), мастера тоже под 0. Входы на приборы обработки, выходы из них - то же самое. То же и с усилителями. Это должна быть максимальная мощность.
 
Гейн канала под 0 Дб (проверять PFL-ом)
Позволю не согласиться, бо у PFL-метров медленная баллистика, в следствии чего не представляется возможным адекватно оценить уровень фронтов сигналов(атаки). Поэтому, например, бочка "под 0" будет иметь смазанную атаку, а степень смазанности как раз и будет определяться информативностью PFL-метра и перегрузочной способностью тракта( в нормальных пультах хедрум 18Дб - это нормальное явление, косвенно на это может указывать внешний БП, если мы про аналог говорим, но такие пульты не часто можно встретить в практике практике простых и средних концертов. )
Во многих цифровых пультах "ноль" - это реальный максимум с учетом хедрума, а тут как во всех АЦП лучше избегать залазить в самые верхние биты.
Поэтому уровень входного сигнала -12 -6дБ в зависимости от источника считаю оптимальным.

Т.е. суть в том, что бы не поиметь в предусилителе перегрузки, т.к. в этом случае он начинает работать как ограничитель(компрессор), а, как многим известно, компрессированный сигнал легче ловит фидбек.
 
Последнее редактирование:
На усилителе есть ручка без подписи на делениях. На половину, на 70% или на 100 выкручиваем?


На концерте порой удобней работать так

Фрейдеры в ноль
Баланс гейнами

+ всегда есть возможность вернуться к начальным настройкам.
+ визуально заметны изменения баланса
+ легко рулить ауксы на сцене
+ фейдер логарифмичен. Проще осуществлять тонкую настройку баланса

- не оптимальный уровень внутри коробки
 
На усилителе есть ручка без подписи на делениях. На половину, на 70% или на 100 выкручиваем?
Если речь идет про УМ АС, то открывать надо на всю, т.к. заниженная мощность УМ будет компенсироваться разогнанным мастер-фейдером и/или канальными фейдерами, ну и как следствие, перегруз либо в мастер-секции пульта и/или во входе УМ.
Но тут тоже есть нюансы: УМ должен соответствовать АС и желательно иметь типичный набор защит( перегруза/перегрева и т.д.)
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Ум встроенный в ас
[DOUBLEPOST=1456686027,1456607780][/DOUBLEPOST]В теории может быть клип внутри линейки пульта, с шумом и прочими прелестями. Но это ж дичь
 
Последнее редактирование:
В теории может быть клип внутри линейки пульта, с шумом и прочими прелестями. Но это ж дичь
О чем и речь))) См пост#6 там о причинах такого клипирования как раз.
Кстати, для работы EQ в "плюс" гейн в преде тоже надо оставлять запас в ХдБ, бо прибавку никто не компенсирует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shadow spawn
О чем и речь))) См пост#6 там о причинах такого клипирования как раз.
Кстати, для работы EQ в "плюс" гейн в преде тоже надо оставлять запас в ХдБ, бо прибавку никто не компенсирует.

Очевидно ;) хотя в плюс работать привычки нет, так что не сталкивался с таким моментом.
 

Сейчас просматривают