Ровно ли сыграна гитара?

JimmyKarter

Member
22 Янв 2015
30
3
8
38
Беларусь
оцените пжл фрагмент. "попадает ли гитара в барабаны"?
 

Вложения

  • Frag.mp3
    Frag.mp3
    2,4 MB · Просмотры: 671
Последнее редактирование:
Я барабанов не слышу вообще..
Чтоб был "грув" нужно чтоб в игре были акценты, в данном случаи наверное на сильную долю. И не играть как робот, нужны нюансы в репликах.
 
Дело не в акцентах и не в "роботоподобности". Роберт Фрипп играет свои риффы как Frippertronic ))) и вызывает только восхищение ))

Причина дизгрува зачастую (и в данном случае) - болтанка субдолей (subdivision). Образно говоря, )) вместо 16х звучат 13е и 19е длительности :D , т.е. одни доли играются с излишним опережением, другие - наоборот, сзади.
А сочетание этих девиаций и создает дизгрув.

Рецепт простой :) - мыслить мельчайшими субдолями. Мышление четвертями не позволит правильно играть восьмые и тем более шестнадцатые синкопы.

А для выработки правильного ощущения надо заниматься под метроном, который играет subdivison, играть упражнения на ритмическое расширение-сужение и т.д., чтобы чувствовать себя во времени как рыба в воде ))

Кроме игры еще необходим и анализ исполнения - записывайте свои занятия и работайте над ошибками. Это хороший путь к груву, и не только к нему ))

А без осознания проблем можно просиживать зад до пролежней - но без результата.

P.S. Строго по сабжу: даже идеальное попадание только в сильные доли - это еще не грув...
Важно, что происходит в "промежутках" ))))
 
очень похоже, что здесь имеет место нарезка
Да конечно имеет!
На приведенной записи по верх барабанного лупа (ясно что идеально ритмичного) и какого-то pad-а 4-е одинаковых гитарных квадрата. Сыгран, кстати - один, а отом размножен 4-е раза.
Зачем это делать и просить потом нас оценить ровность игры? Все четыре между собой вычитаются в ноль при тэмпе в 130 BMP.
Внутри квадрата как буд-то бы ровно (Влад, возможно фразы и с дисбалансом сабдолей), но без эмоций вообще. Я часто слышу, как опытные музыканты, играя какую-то фразу могут и сбить ритм в её середине (даже как фишку это используют, чтоб внимание слушателя именно к себе привлечь), но пульс при этом ни как не теряется, опорные в груве точки всегда точны и, кстати, всегда разнообразны.
 
Внутри квадрата как буд-то бы ровно
Ключевое слово - "КАК БУДТО" )))

Общая ошибка/болезнь многих "редакторов" в том, что они ровняют по сетке визуально или вообще в автоматическом режиме по транзиентам, совершенно не учитывая особенности атак.

Если ровнять - только НА СЛУХ. А он должен быть тренированным и прилагаться к другим аспектам знания. Иначе - имеем то, что имеем...
 
  • Like
Реакции: nikjos
Если ровнять - только НА СЛУХ. А он должен быть тренированным и прилагаться к другим аспектам знания.
Ну вот я так последнее время и делаю, правда из тренировочных целей - чтоб гитаристу показать что будет, если играть с ритмичным дыханием.
[DOUBLEPOST=1456134581,1456134504][/DOUBLEPOST]А для ТС было бы полезно выложить все три дорожки отдельно - кто-то бы показал как нужно выровнять, чтоб грув был.
 
оцените пжл фрагмент. "попадает ли гитара в барабаны"?
Нет.
Строит ли гитара?
Нет.
Что делать?
Перепись в новолупие. :)

(относитесь с юмором к неудачным фрагментам и все получится когда-то! )
 
спасибо за советы и замечания.сижу над этим рифом уже туеву тучу времени.
@Stephan, сильно заметно что не строит гитара?настраиваю по онлайн - тюнеру и "железный" korg тоже показывает что строит. мензуру по ним настраивал.
 
спасибо за советы и замечания.сижу над этим рифом уже туеву тучу времени.
@Stephan, сильно заметно что не строит гитара?настраиваю по онлайн - тюнеру и "железный" korg тоже показывает что строит. мензуру по ним настраивал.
Спасібо за вопрос, слушал (признаюсь честно - в мобилке) и решил таки лишний раз проверить свой слух. Да,.. таки не строит. Обычно "такое проходит" в записи и никто не обращает внимание.
Вот в чем проблема:
она скрыта в "прижимании струн" к ладам. Поэтому ориентироваться на настраивание по тюнеру это "как бы метод" общепринятый, но "интонация" при звукоизвлечении играет также важную роль. Сила прижимания у всех разная и индивидуальная - это как отпечатки пальцев.

Чтобы много не "философствовать" на тему строя ( с деталями и нюансами) - советую проверять по всей мензуре строй на уровне колебаний между квартами и квинтами (как один из методов) и если есть опыт - вслушиваться в строй трезвучий и аккордов по всей мензуре.
И обращать особое внимание на усилия прижатия струн - оно должно сохраняться такое же как и при настраивании гитары. Тогда все будет строить даже на уровне обертонов.
П.С. (нужно добавить) - это ваш файл.
Screen Shot 2016-02-22 at 14.30.32.png
 
Последнее редактирование:
@Stephan, опередил ))) Почему-то о таких мелочах, как прижим, не все задумываются, уповая на тюнер и т.п.
А уж о тонкостях типа строя по тяготениям - как в аккорде, так и в мелодических линиях - молчу...

Тюнер, автотюнинг разных мастей, даже коррекция в ручном режиме редактирования - это не более чем костыли, только разного вида, т.е. coarse not fine.
Уши и пальцы - вот что обеспечит действительную стройность.
 
  • Like
Реакции: Tenet и Stephan Vasylyshyn
Уши и пальцы - вот что обеспечит действительную стройность.
Наблюдал как-то как хороший гитарист доигрывал композицию на расстроенной гитаре, путём именно регулирования тона прижатием.
 
Почему-то о таких мелочах, как прижим, не все задумываются, уповая на тюнер и т.п.
А для "стручковых" я бы добавил не только "прижим", но и "привкус". :)

сижу над этим рифом уже туеву тучу времени.
Ну по ритму, не говоря о "груве", там есть что править.
"Разнобой" и получается по причине что драмы в одном груве сыграны, а гитарист играет в "своем груве". Перед тем как писать гитарную партию, нужно вникнуть в "грув" драммера или отрепетировать перед записью.

Если речь идет о "копи-пэйст" этого риффа, так там и править нечего. Но найти где и что править - здесь уж точно "квантайз" не поможет. Только на слух, вкус и ощущение "грува".

Можно еще взять какой-то пример референса для понимания "как у них это сделано". Но найти сочетание драмов с грувом в 16-е ноты, и со своим грувом гитару "8-ми", наверно также не просто. Как правило аранжировщики стараются такого избегать не только в смысле правильности аранжировки, но и по правилам "груввирования". :)
"Груввировал, груввировал, да не выгруввировал". Тут и выговорить сложно, не то что слепить "негруввироваемое". :)
 
@Stephan, объясните нубу как читать этот график который вы запостили выше когда говорили про строй и прижатие струн.на что обращать внимание.
 
как читать этот график который вы запостили выше когда говорили про строй и прижатие струн.на что об
Это "скриншот" с программы Mеlodyne. Я его сделал чтобы графически показать о нестрое гитары именно вашего файла.
Как оно работает в двух словах (не получилось в двух :) ) - показаны части нот, которые имеют смещение не по середине горизонтального "трека". При строе эти части должны быть посередине.

Кроме этого - по "таких скриншотах" можно увидеть и ритмические смещения или их полный и правильный музыкальный синхрон. С поправками, что это всего лишь из разряда - "программа предлагает".

Нужно учесть, что это всего лишь "машинное решение" на уровне понимания музыкального строя и интонирования. У кого нет практических навыков "слышать" очень хорошо, то эта программа (или похожие, или плагины) помогают "настроить" неточную интонацию.

Почитать о программных средствах и как они работают для "тюнинга нот" можно и здесь на форуме, и в интернете, и в "мануалах" для этих же средств ("тюнинга", сленг короче :) ).
 
  • Like
Реакции: JimmyKarter
вроде так.гитара здесь записана 2 рифа подряд в один заход. вторые два рифа ( в семпле выше) клонированы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
записал партию гитары в режиме clean и подобрал другие барабаны
Чуть лучше, но музыки пока нет. Гитарные фразы неживые. Только нотный эскизный материал.

Вы попробуйте гитарную партию изложить в семплерном варианте. Прорисуйте себе динамику нот как ее чувствуете, а потом пробуйте вместе в виртуальной (МИДИ) гитарой наиграть свою живьем. Разницу вы должны бы услышать. Овердрайв не спасет и не прикроет "вопрос". На сцене - да. (там, как говорят - "прокатит"). В записи - нет. Ибо это начнет разваливать весь материал. И чем ровнее (секвенсорнее) все остальные инструменты, тем ярче будет вылазить "гитарная заноза".
К стати опять по строю: лучше, но еще не строит. Вы уже боитесь на ней звук извлекать и нажимать. Это другая крайность.

У вас обычная техничная проблема ритмичного извлечения октавных нотных последовательностей (через струну).

Что можно посоветовать избавиться от "этого недуга"? Играйте октавные "дуоли", "триоли", "квартоли" на каждой струне и последующей игрой групп нот через октаву. С метрономом, естественно. Не забывая менять "акценты" на нотах. Если дойдете почти до уровня ровного "тремоло", тогда навсегда забудете о проблеме грува и метра.

Вы не обижайтесь, что я тут "придрался". Надеюсь что "некие советы" и другим помогут. Вы же не одиноки со стандартной проблемой. Таких вопросов-проблем даже здесь на форуме предостаточно. А вам, как "Джимми Картеру" почему-то хочется помочь разобраться. Да и как гитарист с гитаристом я солидарен. ;) Но последняя "инстанция" всегда слушатель.
П.С. - пока ваял "роман" появились еще файлы. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JimmyKarter
трэки друг относительно друга уже сдвинуты... Изначально.
[DOUBLEPOST=1456169503,1456169394][/DOUBLEPOST]
Что можно посоветовать избавиться от "этого недуга"? Играйте октавные "дуоли", "триоли", "квартоли" на каждой струне и последующей игрой нот через октаву. С метрономом, естественно. Не забывая менять "акценты" на нотах. Если дойдете почти до уровня ровного "тремоло", тогда навсегда забудете о проблеме грува и метра.
! Я пошёл учиться! Кроме шуток
А то, что нет музыки - так бывает всегда, пока партия не выученна на столько, что может быть без запинки сигранна раза в два быстрее - тогда в звукоизвлечении появляется свобода и нюансы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JimmyKarter
работа продвигается. завтра попробую записать окончательный вариант
[DOUBLEPOST=1458150644,1456338222][/DOUBLEPOST]2й фрагмент трека опять же просьба прокомментировать ровно ли сыграна гитара
 

Вложения

Сейчас просматривают