Как частоту изменять в частоту звучания нот?

  • Автор темы Автор темы Just_A
  • Дата начала Дата начала

Just_A

Active Member
20 Дек 2010
350
118
43
Ekb
Привет! Например, есть физический аналоговый источник простых колебаний с заданной частотой, на которую нельзя повлиять. Например синус 440 Гц, который подается на клавиши , и в зависимости от нажатия той или иной клавиши этот синус поднимается или опускается по частоте до соответствующей ноты.
Какой это сделать или где что про это почитать.
Просто приснился мне сегодня синтезатор, с так сказать, нестандартным получением звука, и теперь я его думаю. :D
 
Не очень понятно, как совместить два предложения:

есть физический аналоговый источник простых колебаний с заданной частотой, на которую нельзя повлиять.


в зависимости от нажатия той или иной клавиши этот синус поднимается или опускается по частоте до соответствующей ноты.


Так можно менять частоту или нет? Зачем вам исходная неизменящаяся частота, если на выходе каждая клавиша все равно будет выдавать свою частоту?
 
-примените dds из серий ad59xx или ad99xx у которых есть выход синуса и треугольника,
все остальные формы получите из них, частота определяется кодом
 
Насколько я понял, у ТС задача несколько иная - из ведущего образцового сигнала получить сетку частот, в данном случае - 1/12-октавного (музыкального) ряда.
Вопросы: она, эта частота, будет одна? Зачем упираться в какую-то одну частоту?
Ну, старые электроорганы так делали - из одной частоты (кварцованый генератор) делителями формировали всю шкалу. Правда, там было не 440 Гц, а намного выше - вне звукового диапазона. Если бы я распознал в вопросах необходимую квалификацию ТС, то спросил бы его, а почему он не хочет сделать традиционный синтезатор, тот же минимуг?
А решение "в лоб" - частоту преобразовать в напряжение (F/V converter, или частотомер, говоря по-русски). Далее, масштабируя это напряжение, управлять генератором (VCO). Ну, опять же, совершенно неясен вопрос про то, зачем ведущая частота и одна ли она.
Очень странная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Just_A
то спросил бы его, а почему он не хочет сделать традиционный синтезатор, тот же минимуг?

Вот именно, что традиционный, мне пришло в голову сделать несколько креативный . И только тюнинг по нотам пока что стоит камнем предкновения.
[DOUBLEPOST=1454992054,1454991731][/DOUBLEPOST]
Зачем упираться в какую-то одну частоту?

Ну это я для простоты привел. Скажем это будет осциллятор, хотя нет, скорее Wavetable семплер
 
Скажем это будет осциллятор, хотя нет, скорее Wavetable семплер
В таком случае, зачем вы писали о синусоиде одной частоты? VCO полностью поменяет тембр исходника. Вам и нужен семплер в чистом виде.
Если просто, то семплы записаны с одной частотой квантования, скажем, 44 кГц, а считываются с другими. Чем дальше по частоте от 44 кГц, тем менее похож тембр "новодела" на тембр исходника, поэтому этих семплов надо сделать хотя бы по паре на октаву. Короче, обычные проблемы семплирования. Всё это уже имеется в готовом виде. Ну, а если есть желание и свободное время, то спаяйте себе Akai S-3000.
Можете, также, поинтересоваться у SSB-радистов про перенос спектра - будет вам в аналоге, но с применением ВЧ-техники. Слышали в эфире, как меняется тон речи при неточной настройке на некоторые любительские станции? Вот это примерно то же самое.

О, вспомнил! Журнал Радио, статья Кетнерса "ВЧ преобразователь сигнала" - это то, что вам нужно. Правда, там второй гетеродин перастраиваемый, а значит, нестабильный. Ну, поставите синтезатор частот, digilab_2 уже посоветовал соответствующие чипы. Я паял эту штуку - работало. Проблема была та же - чем дальше по частоте от исходника, тем более "буратинский" тембр получался.
http://ideyka.narod.ru/TEMA/radio/rf/s2/rk-381.html
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Just_A
Подумал. Плохо будет с ВЧ-преобразователем. Дело в том, что он переносит спектр не во столько-то раз, а на столько-то Гц - на разницу частот гетеродинов. Это значит, что простой (синусоидальный) сигнал он перенесёт правильно как задумано, а гармоники сложного, в смысле тембра, сигнала расстроит. Видимо, именно из-за этого голос получался буратинским.
Из относительно доступных вариантов остаётся какой-нибудь управляемый по миди питч-шифтер - что-то типа Ультрагармонайзера. Вот, он точно всё перенесёт на нужный интервал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Just_A
А решение "в лоб" - частоту преобразовать в напряжение (F/V converter, или частотомер, говоря по-русски). Далее, масштабируя это напряжение, управлять генератором (VCO).
-проще и качественней сразу поставить dds , а не заниматься изготовлением муга 70- х годов , если нужно 10 нот одновременно -поставить 10 шт ,
серия ad59хх стоит копейки
-простой сдвиг частот не годится то бишь ssb , очень сложно будет зеркалку отрезать
 
  • Like
Реакции: Just_A
проще и качественней сразу поставить dds , а не заниматься изготовлением муга 70- х годов , если нужно 10 нот одновременно -поставить 10 шт ,
ТС хочет оригинальную форму волны (семпл) обрабатывать, а вы предлагаете полную синтетику. Я вначале тоже думал, что нужен чистый синт (муг-like), но нет, как оказалось
 
-там про синус речь шла вроде , а если про сэмпл - пусть поставит себе плагин или купит готовый железный , сам все
равно не сделает( насколько я знаю там достаточно сложная математика)
 
-вот мы и говорим что вы хотите сделать просто сэмплер , он уже давно сделан , не надо ничего выдумывать, тем более я уже
писал что в основе его работы лежит достаточно серьезный математический аппарат
 
  • Like
Реакции: Just_A
-вот мы и говорим что вы хотите сделать просто сэмплер , он уже давно сделан , не надо ничего выдумывать, тем более я уже
писал что в основе его работы лежит достаточно серьезный математический аппарат

Хм..хорошая идея взять такой-нибудь старенький Акаи например сейчас не так дорого стоит и распортошить его. Спасибо!
 
Э-э-э... может просто нужна вот такая штука?
 

Вложения

  • VHM5.jpg
    VHM5.jpg
    50 KB · Просмотры: 70
Я не про инженерную часть, а про пользовательскую, и не про сэмплер а про то что я показал.
 
Ну строго говоря, сэмплер тоже не синт. А коробка эта работает например так - на вход поступает сигнал с микрофона, например вокал, а на выходе получается этот вокал с нотой взятой на мидиклавиатуре подсоединённой к этому прибору. Ну или четыре ноты. С известной долей артефактов. :-) Я думал что-то подобное и нужно. :-)
 

Сейчас просматривают