Всем кто интересуется изготовлением гитар (1 онлайн

29 Окт 2005
7
0
0
Разрешите представиться.
Дипломированный специалист в области музыкальной акустики,
Аспирант кафедры акустики и электроакустики
Санкт – Петербургского Университета Кино и Телевидения (СПбГУКиТ)
Внештатный корреспондент журнала «Петербургский музыкант»
Музыкальный мастер – настройщик
Павел Алексеев.

Готов поделиться с Вами, дорогие друзья - гитаристы, всем, что знаю.
Так же, добро пожаловать на мой сайт: http://www.customguitars.nm.ru
 

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
47
Особенно понравился "тематический форум". :biglaugh:
 
29 Окт 2005
7
0
0
Добрый вечер!
Спасибо, что по крайней мере не остались равнодушны, объективная критика позитивнее и если Вы можете что нибудь посоветовать - (по почте) - Буду краёне признателен.
Понимаю так же Ваш скептицизм, то давайте попробуем быть снисходительнее. А если Вы счетаете, что эта тема не будет никому интересна, то просто удалите её, я не буду в обиде.
Для представления о том, что мы с Вам можем обсудить сходите
http://www.musicforums.ru/theory/browse_th...59506&replies=9
там я на 3 дня дольше, чем у Вас
С Глубочайшим уважением!
 

Glory

New Member
7 Ноя 2005
2
0
0
Смотрела галерею работ - подскажите, пожалуйта, что такое массив применительно к акустической гитаре и чем так хороша испанская система изготовления.
 
29 Окт 2005
7
0
0
Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо в вкратце осветить технологию изготовления корпуса гитары из шпона и массива.
В те далёкие времена, когда творили свои шедевры мастера итальянской и испанской школы, ещё не существовало такого понятия, как шпон - тонкого среза дерева - толщиной от 0,5 до 4 мм. и все тонкие полосы дерева для корпусов музыкальных инструментов изготавливались вручную. Поверьте - это достаточно трудоёмкий процесс.
С появлением промышленного производства шпона появилось такое понятие, как фанера, т.е. переклеенной крест накрест шпон. Количество слоёв шпона в фанере практически неограниченно. В настоящее время для промышленного производства корпусов применяется фанера из 2- 3 слоёв шпона общеё толщиной 2 - 3 мм, для натужней ( и часто внутренней) стороны используется шпон ценных и визуально привлекательных пород дерева. таких как махагони, палисандр, лимон, вишня, карельская берёза.
для внутреннего связующего слоя используется шпон более дешёвый.
Под массивом в современном музыкальном мире подразумевается изготовление корпуса технология
"Испанская система" - это система вязки корпуса акустической гитары, которая применяется в основном испанской школой гитарных мастеров.
Суть заключается в том, что гриф не приклеивается к корпусу в традиционном представлении (т.е. отдельно изготавливается гриф и корпус, а затем после отделки склеиваются вместе). В традиционной испанской гитаре сначала полностью изготавливается гриф, а потом на нём собирается корпус. После полной сборки корпуса приклеивается накладка грифа. Резонный вопрос: зачем такие сложности?
Во - первых: любой клеевой шов – замечательный глушитель звука. Во вторых: цельная конструкция, так или иначе - более надёжна, чем клееная.
 

Morky

New Member
18 Янв 2005
88
1
0
Только такая система весьма проблемна с точки зрения ремонта. Это информация от парня, который их несколько штук ремонтировал (не я). В условиях России это очень актально.
 
29 Окт 2005
7
0
0
Вы, конечно правы. С точки зрения ремонтопригодности, самая удобная конструкция с отдельным грифом. У неё, есть и прочие, не маловажные, достоинства. Но в данном случае вопрос о ремонте не стоит так остро, т.к. именно этот "узел" не придётся ремонтировать. Скорее всего Вы имеете ввиду инструменты с вклеенным грифом, а не "испанки". Тогда соглашусь с Вами вдвойне. У многих современных гитар "восточного" происхождения гриф вклеен неправильно, а иногда и вообще не вклеен. Но бороться с этим можно.
Лично мне, на сегодняшний день, симпатична испанская система но с накладкой грифа, отстоящей от деки, как у гитар с отдельным грифом.
 

Morky

New Member
18 Янв 2005
88
1
0
Да нет, я имел ввиду именно испанскую систему. В руках держал у этого мастера гитару испанского мастера (не помню имя, у неё была трещина на накладке грифа) и гитару украинского мастера Стефанюка, собранную по этой системе.
Мне по звуку больше импонируют гитары, у которых гриф приклеен не снаружи, а на ласточкин хвост вставлены в клёц и снаружи зафиксированные накладкой грифа. Такой способ крепления даёт достаточную жёсткость и минимальную возможность травмы места склейки.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.397
1.594
113
48
Алматы
Насколько я понимаю, преимущества испанского способа сборки даже не в прочности, а в распределении нагрузки от натянутых струн и увеличения резонаторной площади за счет большего задействования задней деки (традиционная испанская форма клоца передает задней деке колебания от грифа). Я правильно понимаю? Есть еще вопрос к Павлу. А какую форму вы придаете пружинам при приклейке? Создаете ли вы какие-либо напряжения на верхней и нижней деках? И еще какую вы используете электронику на ваших гитарах?
 
29 Окт 2005
7
0
0
Antonio, Вы совершенно правы. Колебания передаются непосредственно на нижнюю и верхнюю деку, минуя лишние элементы корпуса. Форма обеих дек перед приклейкой к рамке куполообразна. Это достигается и острожкой дек и формой пружин перед склейкой. Электронику стараюсь использовать фирменную, правда, Вы понимаете, всё зависит от финансовых возможностей будующего владельца.

Вам, Morky, осмелюсь возразить. Некоторый опыт даёт мне право утверждать, что ласточкин хвост принеправильном изготовлении (чем грешат "корейцы" ) может доставить множество хлопот. Вель Вы наверно согласитесь со мной, что разбирать инструмент в обоих случаях не просто.
(а трещина на накладке,в общем, к системе изготовления не относится. Хотя ситуация досадная.
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
Павел Алексеев, а что вы скажете о львовской школе изготовления сиих чудных инструментов? Известно ли Вам о такой? Традиция-то там древняя...
 
29 Окт 2005
7
0
0
[ADDED=Павел Алексеев]1131724462[/ADDED]
К сожалению я лично не знаком со Львовскими гитарными мастерами и их работами, хотя слышал о них. Что же касается львовских производств: то я знаю Реноме и Трембита. Похвалить не могу, а ругать не буду. Качество их Вы можете оценить в любом музыкальном магазине.
 

Glory

New Member
7 Ноя 2005
2
0
0
Павел, спасибо за ответ! Скажите ещё, что вы думаете про лакировку гитары, есть ли какая - нибудь разница в лаках?
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Павел Алексеев:
Что же касается львовских производств: то я знаю Реноме и Трембита. Похвалить не могу, а ругать не буду. Качество их Вы можете оценить в любом музыкальном магазине.
Т.е.: ширпотреб. Но для этого уровня- весьма прилично. Но Вы же здесь говорите о Мастерских инструментах, не о конвейере.(?).
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
parfumer
у мя вот как раз Мастерская Трембита и слово ширпотреб к ней совсем не применительно. И денег стоила немеряно, и делалась под чела, который заказывал ее. Поверь, очень хороший инструмент. Мастера, правда, уже вроде нету...
 
29 Окт 2005
7
0
0
О Трембите, я очень рад, что Вам повезло, действительно и рамках производства можно встретить совсеи неплохие инструменты. Не знаю артикула инструмента, скажу, что у них мелкосерийные мастеровые только классики под нейлон. Остальное делается на потоке. Темнеменее рад за Вас.
Теперь о лаках: Если мы говорим об акустической гитаре, то я ярый сторонник тончайшего лакового покрытия, а в иных случаях и вовсе без него. Вместо этого я использую специальные восковые составы, которые втираются в дерево. Я счетаю, что толстые слой лака негативно отражается на звуке. Обычно я покрываю несколькими тонкими слоями лака, затем полирую шеллачной политурой (разработка ещё наших прадедов)
Если говорить об электрогитаре, то здесь покрытие не столь критично, но темнеменее влияет.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)