Война за громкость:да или нет

Нужны ли высокие значения RMS?

  • Да

    Голосов: 9 22,0%
  • Нет

    Голосов: 32 78,0%

  • Всего проголосовало
    41
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sheva-sound

New Member
28 Янв 2010
2
0
1
Поскольку тут собрались люди с большим опытом, есть вопрос: как подходить к мастерингу с учетом так называемой войны за громкость. Насколько я знаю некоторые ресурсы такие как Youtube возможно SoundCloud и другие западные медиа ресурсы, уже имеют в себе алгоритмы которые компенсируют разницу в громкости звучании фонограмм что убирает смысл стремится делать безбожно ужатые и громкие треки. В общем актуально ли сейчас достигать высоких значений RMS или нет?
 
Жанр какой? Важно понимать, что перегруз на треках и на мастере это как перегруз на гитаре - что-то чистым звуком играется, что-то искажённым. А вообще всё просто - достаточно послушать (и померять) актуальных исполнителей в своём жанре.
 
Всем привет! Не так давно столкнулся с задачей сделать также громко как у Marnik, Lush & Simon - Orion ) Звук у них очень громкий... В других треках тоже. Правильно ли я понимаю, чтобы добиться такого громкого звука нужно максимально урезать низкие частоты, бочку делать максимально короткой и тембры крутить резкие, высокочастотные?

 
@Dreiko,
можете еще добавить в копилку
- жать подгруппы
- сатурация подгруп и мастера

по тембрам не совсем понял...
 
  • Like
Реакции: Dreiko
@Dreiko, вообще, это зло абсолютное)) Сводите сначала плоский микс, потом вешаете мультибанд 5+ полос, для ровненькой колбасы, и "добиваете" чем-то вроде Инвизибла с психоакустическими лауднес кривыми и клиппингом.)) Но "лучше так не делать" (с) @Zerocool ))
 
  • Like
Реакции: Dreiko
Спасибо всем!
Дело в том,что за такое платят деньги иногда, и требования клиента, чем громче, тем лучше! В качестве референса эти ребята.
 
Но "лучше так не делать" (с) @Zerocool ))
Назревает новый мем ))))

Если строго по сабжу, ответ на вопрос
В общем актуально ли сейчас достигать высоких значений RMS или нет?
будет таким: смотря на кого и на что равняться.

Если слушать чистадлясибя, то можно плющить ацццки.

А если результат предназначен для реализации через iTunes, то смысла уже нет...
Как и для трансляции по радио - с незапамятных времен ))) И для танцполов - тоже.

Но зачастую клиенты просто не ведают о существовании ФМ процессоров - или же их записи один хрен не попадут на радио ))))

И не ведают о том, что у джедая есть волшебная ручка громкости - великий уравнитель не хуже револьвера Кольта )))

Кстати, я бы всем, кого клиенты просят "сделать погромче", рекомендую иметь под рукой эмулятор ФМ-процессора - таковые имеются, причем с пресетами известных модных радио.

Многих жаждущих громкости прослушивание "как бы по радио" отрезвило бы...
А ЗР я бы еще посоветовал бы еще и почитать по сабжу, прежде всего - статью Орбана в переводе Андрея Субботина...
 
Последнее редактирование:
@TonyAlien, насчет оплота зла охотно верю на слово - потому как сам записи в ВК не слушаю )))
А помочь может только решение свыше, как на Тунце. Надеяться на сознательность звукоизвергающих масс не приходится...
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@smack, просто основная аудитория инди-продюсеров - инди исполнители, большинство которых за пределы ВК не выходят, а там громкость еще остается критерием крутости. По своему опыту могу сказать, что музыканты, которые издаются, особенно на физических носителях, уже куда более понимающий контингент, хотя не без исключений)
 
  • Like
Реакции: darkfrozen и M Clis
@smack, ухты! это хдe? это кaк?
Кстати, я бы всем, кого клиенты просят "сделать погромче", рекомендую иметь под рукой эмулятор ФМ-процессора - таковые имеются, причем с пресетами известных модных радио.
 
Мне кажется вопрос в голосовалке не совсем правильно сформулирован. Конечно высокий РМС нужен, но тогда, когда он нужен. Но, в джазе, блюзе, особенно в классике только в момент максимально экспрессии, как и задумывал дирижер или композитор. В клубной музыке не знаю, сама музыка как колбаса ровная, почему бы и не делать макс РМС? Если изначально музыка имеет много динамических слоев, то конечно, портить её выравниванием РМС недопустимо, только подчеркнуть максимум динамики композиции, но там и так будет максимальный РМС, если правильно нормализовано.
Полностью отказаться от компрессора вряд ли получится, тогда будут востребованы воспроизводящие устройства с компрессорами, что успешно и применяется в некоторых телевизорах. Компрессор - дело тонкое.
 
Последнее редактирование:
@smack, ухты! это хдe? это кaк?
"Есть у меня один могильничек" плагинчик ))) Правда, не тот, что упомянул Зерокул.
Дай в личке мыло - поделюсь.
[DOUBLEPOST=1454412102,1454411992][/DOUBLEPOST]
В клубной музыке не знаю, сама музыка как колбаса ровная, почему бы и не делать макс РМС?
Неверно. Многие выпускают "колбасу" по незнанию. А те, кто связан с клубной работой, скажут вам, что непережатые треки и там звучат лучше.То же самое и на больших концертных площадках.
Просто зачастую горе-джедаям и "радистам" лень сделать громче )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis и nondescript
А если у лейблов, которые выпускают подобный ад такие критерии? Менеджерам лейблов невозможно все вышеперечисленное объяснить... Артисты вынуждены выпускать подобный материал, обидно, что такие треки в топе чартов того же битпорта. Клиентам то можно разложить все по полочкам, но трек в итоге не возьмут никуда, даже из-за того, что он не громкий и не соответствует стандартам данного лейбла. То что я показал в качестве референса вышло на очень серьезном мировом лейбле в EDM культуре.... И многие по сей день восхищаются НЕДО-звуком этих арстистов. Если промониторить такие лейблы как Spinnin, Armada и Musical Freedom, все становится на свои места, они все ужимают в смерть. И это относится не только к стилям типа Електрохаос) это распространяется везде, тот же дип-хаус, который хоть немного сохраняет музыкальность тоже ужимают до невозможности
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
@smack,
тот что я упомянул это вполне настоящий FM процессор, в программном варианте )
со всеми фичами типичными для этих девайсов )
через мои руки их прошло немало , и omnia fm3 ,omnia 6 ,orban 8300 ,aphex ) так что некий опыт в сравнении имеется)
вполне сопоставимая штука по накачке , с omnia one , или omnia6

мне всегда было интересно почему FM процессоры стоят таких диких денег .
потом понял что дело скорее всего в их нишевости , поскольку там внутри ничего особенного нет
многополосный левеллер + многополосный лимитер ,кроссовер , енхансер , стереорасширялка....клиппер - вот в принципе цепочка базовая любого fm процессора

в принципе зная принцип работы , подобное можно повторить в DAW цепочкой плагинов :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и smack
@Zerocool, многим коллегам в музстудиях не нужен НАСТОЯЩИЙ ФМ-процессор, достаточно легкой эмуляции ))
Да и с цепочкой плагинов возиться не надо, не стоит оно того НМВ ))))

Достаточно показать рьяному клиенту НАГЛЯДНО :)
Если уж будет настаивать - его проблемы )))

У меня, к счастью, таких нет - чего и всем желаю :).
[DOUBLEPOST=1454418113,1454417991][/DOUBLEPOST]
Менеджерам лейблов невозможно все вышеперечисленное объяснить...
В жопу таких менеджеров, если им надо объяснять подобные вещи. Пусть обеспечивают дистрибуцию шаурмы.

Сейчас "лейблов" как собак нерезанных. каждый второй норовит собственный лейбл основать ))))
Та же история, что и с "видеокугсами" ))))))

Что касается мониторинга подобных "лейблов" - я в сортах дерьма не разбираюсь, да и желания не возникнет.

В конце концов, тот кто прогибается, следуя в чьем-то кильватере, не достигает по большому счету ничего. Вторичность - ждело неблагодарное...

С одной стороны, все говорят о какой-то индивидуальности - но при этом стремятся сделать "как у"... "Помогите накрутить"... Крутите СВОЕ. Только предварительно набравшись знаний.

Ничего, грядет Loudness демилитаризация )))) и останутся многие копромейкеры у разбитого корыта.
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, спасибо за наводку на софтину, теперь можно ночью фильмы смотреть без постоянного верчения громкости )
 
Конечно высокий РМС нужен
Он нигде не нужен ибо убивает живость любого трека накорню и часто используется для маскировки косяков сведения, что бы ничего никто уже разобрать не мог...
Тихо?! - ручка громкости в помощь..
 
Предлагаю запретить напрочь все компрессоры и лимитеры, а так же банить за любое их упоминание. Только живой и неплющенный звук! =))))
 
Приведите еще плиз примеры актуальных поп и дэнс треков наших дней с рмс от -18 до -12, которые занимали хоть сколько-нибудь значимые позиции в чатах. Может каждому свое? Где надо - там и выжимать, а кому это не требуется по стилистике, спокойно забивают на этот рмс и не учат тех, кто работает совсем в других направлениях?
 
@vip76, Я ничего Вам доказывать не собираюсь и учить Вас тоже не буду...Меня не интересует тренд и всё сопряжённое с ним гуано..
 
  • Like
Реакции: smack
Zit, Вы не можете единолично формировать тренд, его определяет аудитория. Аудитория формирует такой. Берем всех топовых артистов в штатах, здесь и где угодно, неужели все они гауно делают и не подозревают об этом? В Ваших силах всё изменить и издать нетленку, которая докажет миру что рмс -20 куда круче рмс -8, так, что все обернутся и подумают какое же гуано они делали до этого )))
 
@vip76, кто кормит народ шлаком? кто плющит в колбасу - сами слушатели? аудитория нихера никогда не определяла, ей всегда все навязывают. и если можно выбрать какую музыку слушать, то уж уровень рмс выбрать они никак не могут, прсто потому, что не понимают в этом.
 
@vip76, кто кормит народ шлаком? кто плющит в колбасу - сами слушатели? аудитория нихера никогда не определяла, ей всегда все навязывают.
Что это за глупость, Вам навязали конкретно? Навязывайте аудитории свое в таком случае или Вы аудиторию совсем ни за кого не считаете и что она сама не разберется, что хуже и что лучше?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают