Сведение дарбуки и баса

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Доброго времени суток, друзья и коллеги!

Возник вопрос по сведению дарбуки и баса. Дело в том, что у записанной дарбуки достаточно длинный сустейн и опорная частота находится ровно на 95 герцах, и она является основным ударным инструментом в композиции. В результате при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень. Бас теряет очень много энергии, т.к. на этой частоте в нем как раз и находится большая часть его энергии.

Как быть? Как свести так, чтобы была плотная дарбука и жирный бас при этом?
 
Последнее редактирование:
покажите пример того о чем вы говорите (сырой микс)
 
Вот например.
Example 001 - без сайдчейна и выреза эквалайзером
Example 002 - с сайдчейном и вырезом
 

Вложения

как минимум можно дарбуку увести по панораме + дать реверба, и низ у нее все таки подрезать
гулкий хвост дарбуки я бы сократил с помощью multiband transient или gate в iZotope Alloy или чего-то аналогичного
 
при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень.
А с каких пор указанные методы стали ТРАДИЦИОННЫМИ? :eek: То, что результат "не очень" - вполне предсказуемо. ))
Мне бы и в голову никогда не пришло калечить бас, зверски вырезая из него "мясо"...
Так что попробуйте сводить "нетрадиционными методами". :D В мире масса прекрасно звучащих работ, сделанным подобным образом )))

Кстати, при сведении желательно поднять строй дарбуки на 50-55 центов, потому как нота "Соль", звучащая у баса, имеет частоту не 95, а 98Гц...
 
Последнее редактирование:
@smack, не ожидал услышать ответ от вас, что очень приятно!) Так может подскажете какой-нибудь хороший нетрадиционный метод? Я, честно признаться, как раз и думал, что должен быть какой-нибудь хитрый метод для таких моментов, но что-то не соображу какой. Про ноту знаю, подтягивал и становилось лучше, но все равно грязь остается и я ее вижу и слышу, т.к. у них на некоторых долях образуются плохие интервалы.

Панораму тоже пробовал и тоже помогало, я даже больше пробовал, но помогало не сильно, + ко всему неохота дарбуку из центра сильно уводить, т.к. это основная ударная партия и больше ничего кроме нее не будет.
 
Ого, тяжелая артиллерия подтягивается!) @Zerocool, приветствую!) Сейчас всех мэтров в свой топик пособираю!)
Вот файлики:
 

Вложения

по звуку это скорее джембе, чем дарбука, что впрочем сути проблемы, конечно, не меняет
Вы, наверное, удивитесь, но египтяне их вообще таблами называют.
В данном случае, скорей всего, глиняная такая штуковина с приклеенной сверху кожей.
http://img.etonals.com/p/large/MD_MDE09.jpg
http://www.drumdojo.com/j15/world/egyptian.htm
 
@Auronaut,
бас семплерный ?
он неадекватно звучит по сустейну , из за этого все проблемы..
он уже чем то накачан ....
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, и какие из-за этого проблемы? Вы хотите сказать, что с таким басом не удастся свести эту дарбуку?
 
Сейчас всех мэтров в свой топик пособираю!)
Да, самому интересно кто отважится предложить решение с практическим примером
(в приложении "вавки" от ТС).
Лет 10-ть назад также стыкнулся с похожей проблемой при сведении. Но ничего, как-то "пронесло"... :)
http://www.paradush.com/audio/27-danca-da-solidao
 
Гладил кто-то эту дарбуку, гладил... Но так и не сыграл. Поэтому сделать из нее основной ритмический инструмент получится вряд ли. Атаки нет совсем, вялый звук. Что там с басом сводить? Тем более, как заметил Зерокул, бас уже поднакачан. То есть можно, конечно, выжать из нее что-то методами, уже скорее относящимися к саунд-дизайну... Но я бы переиграл все-таки. И потом уже свел.
 
но все равно грязь остается и я ее вижу и слышу, т.к. у них на некоторых долях образуются плохие интервалы.
А что вы хотели? В аутентичной музыке, где присутствует басовая перкуссия (darbuka, dholak, djembe), она является самодостаточной, а баса, подобного вашему, просто не существует ))) - отсюда нет и отвратительных узких интервалов в нижнем регистре )))

В другой музыке - латиноамерикансой, в частности - рогатки при наличии баса обходят путем размежевания акцентов в партиях: например, сурдо (низкий барабан) играет на 2 и 4 доли , тумбао (басовая партия) выписывает пунктир вокруг да около ))) сильных долей - и никаких конфликтов, а следовательно - и никаких костылей в виде чужеродных сайдчейнов... )))

Вы же, не мудрствуя, взяли наугад элементы из разных миров и надеетесь, что они безоговорочно мирно уживутся между собой )))
А тут надо знать и думать, думать и знать - уж извините.
Пока же все, что вы пытались делать - не то и не туда...

Если тема не увянет, попробую что-либо "скроить из материала заказчика" ))) - благо, в этномузыке немало собак понадкусывал ))) Но, чур, не в обязательном порядке, и не срочно - когда будет время и настрой )))

Кстати, не уверен, что место этой теме в разделе о сведении. Тут бы для начала над аранжировкой подумать.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, или нижняя нота дабруки диссонирует с басом? В этом как раз вся проблема и лежит имхо.

На мой вкус так звучит получше. Чуть поднял бас, чуть поубил динамики дабруке подстать басу, ревер, стерео, эквалайзер.
 

Вложения

@smack, выручайте! Только на вас надежда осталась! Сейчас я свожу только первый трек, который они хотят презентовать через пару дней на одном мероприятии, но впереди еще целый альбом и во всех треках будет тоже самое, а ребята хорошие, и музыка хорошая, хочется сделать ее красиво. Для меня это даже скорее вопрос личного вклада в искусство, нежели чем какой-то заработок.
И это, кстати, не я взял элементы из разных миров. Я-то как раз все отлично понимаю насчет верности, точнее "неверности")) аранжировки и инструментовки, но состав группы и инструментов уже определен и закреплен и я, к сожалению, на него уже не могу повлиять, тем более, что и материал уже почти весь записан. Поэтому теперь остается только что-то придумать, чтобы это все ужилось и сложилось в красиво в цельную картинку, в чем я и прошу помощи у вас и остальных форумчан.

@Sandello1973, глаз алмаз! Играла девушка) Но насчет атаки пока не торопитесь утверждать, тут просто специфика композиции и стилистики)

Мне кажется, или нижняя нота дабруки диссонирует с басом?
Так о чем и речь, мил человек!))

@Tony Flex, спасибо за вариант, но мне не понравился - видимо из-за большого разъезда по панораме у дарбуки совсем пропала атака и она теперь звучит не как основная партия, а именно как партия перкуссии, для заполнения. А бас просто слишком громкий.
 
Последнее редактирование:
Думаю, самая большая проблема в том, что инструмент даёт чёткий тон, что может сильно диссонировать с басом (что и слышно в первом примере). Сходу могу сказать два решения. Первое - это увести перкуссию влево и вглубь.
Второе - тюнить перкуссионный инструмент. Однажды сталкивался с подобной проблемой и эта проблема заключалась всего в полутоновой разнице. Этот способ сильно зависит от басовой партии, но в крайнем случае, можно и несколько тонов дать перкуссионному инструменту для разных частей партии.
 
  • Like
Реакции: Auronaut
Cделал экспресс-пробу, на более тщательную проработку нет времени, не обессудьте. Но надеюсь, что ход мыслей понятен даже из такого клочка ))
Я бы двигался в этом направлении - со многими уточнениями, пожеланиями и рекомендациями.

Все, что можно, я бы переделал, т.к. преждевременный дебют равносилен выкидышу... И.М.Х.О.
Порой поторопишься - потом долго не отмоешься.

Согласен с Зерокулом по поводу баса - простите, но он отвратный - надутый, с неуместный сустейном, при этом с лязгаюшими отдельными нотами. А ко всему еще и не строит...

Вообще-то давать рекомендации по обрывкам, вырванным из контекста, крайне затруднительно. Я ведь полагаю, кроме баса и дарбуки в пьесе есть и другие партии? )))

Да и чисто технологический косяк ТС: фрагмент, предоставленный для рассмотрения, обрезан ну очень странно, если не сказать - коряво - т.е. просто вырван. Нельзя, что ли, дать от начала такта, фразы, периода - и так же адекватно закончить?

А вообще-то я не зря говорил о том, что неплохо бы подумать над аранжировкой.
Во втором образчике я просто изменил рисунок баса - понятно, что это чисто умозрительно. т.к. опять же в отрыве от неведомого мне контекста.
Но просто обратите внимание - элементарная расчистка "нотного пространства" часто дает ощутимые результаты, избавляя от танцев с бубном при сведении.

А кроме того, характер может из маршеобразного превратиться в грувистый :-)
 

Вложения

Последнее редактирование:
@smack, спасибо за ответ и за предложенные варианты! За свои косяки искренне прошу прощения!

Второй вариант звучит интересно, и я прекрасно понимаю, что это и был бы самый верный вариант построения аранжировки, но по стилистике не подходит, тут как раз "маршеобразность" является ключевым фактором в этой композиции. Но, кстати, благодаря вам, у меня тут созрел подходящий рисунок баса, который хорошо подчеркнул бы нужную концепцию композиции и при этом хорошо вписался бы в рисунок дарбуки. Так что буду "душить" лидера, чтобы дал команду переписать бас)

А первый вариант действительно неплохо звучит, хотя конфликт все равно немного присутствует. Ну и плюс дарбука далековато от центра уехала. Но по крайней мере звучит как основная ударная партия. А как вы это сделали? Это какая-то пространственная обработка?
 
  • Like
Реакции: smack
то и был бы самый верный вариант построения аранжировки, но по стилистике не подходит
Я же написал, что это просто пример "рачистки пространства". Понятно, что я не могу предлагать реальную партию, поскольку не слышал ничего. кроме дарбуки и баса ))) Трудно опознать слона только ощупыванием хвостика )))))

Первый вариант - более компромиссный, поскольку конфликт там все равно неизбежен. Можно обрубить дарбуке хвост )), но это приведет к полной потере характера ))))
То, что она "уехала из центра" НМВ не страшно. Послушайте подобную музыку - в смысле, с использованием этнических инструментов. Обычно составляющие пары (например, tabla - dholak, patato - quinto - tumbadora) разносятся по каналам для лучшей читаемости.

А ваше намерение полноценно заменить нижним тоном дарбуки бочку обречено на провал - по причинам, указанным выше... Хотите - можете поместить низкую дарбуку по центру )))) - но тогда придется уводить в сторону бас - и эффект разделения будет меньше.
Раньше таким приемом сепарации пользовались довольно часто - но тогда у инструментов не было сегодняшнего излишества НЧ )))))

И, наконец, как это сделано )) Отвечу просто - никаких хитрых обработок, расширялок и прочего обмана трудящихся - все ручками и простейшими подручными средствами (EQ) :)
А как именно - подумайте сами. Лучший способ обучения - use your head. :) Намек я вам дал. Поймете и сделаете один раз САМИ - запомните на всю жизнь.

послушайте примеры моих работ - так обычно куча перкуссии, и никто никому не мешает ))
 
Последнее редактирование:
В результате при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень. Бас теряет очень много энергии, т.к. на этой частоте в нем как раз и находится большая часть его энергии.
С интереса и без роптания на перекомпресс в басу решил попробовать такой вариант:
На "дарбуку": с "Озона" - Динамический EQ, Максимайзер. Это все.
На бас: "рекабинет" (типа, подмена акустики и чуток покрутил ручки).
Выход: Лимитер L3.
(П.С1. ах, да - ни панораммы, ни реверов нет) ;)

П.С2. Интересен также вариант, как дополнительная тембральная краска для "дарбуки" когда хорошенько компреснуть средние частоты. Начнет "вылазить" даже пружина из "малого" рядом стоящего при записи. Тем не менее, "пружина" работает" более-менее в ритме. Можно также использовать, если нужно "загрязнить" по стилистике материал. Да и "бас" тогда также придется "поддрайвить" на вкус. :)
Жду с интересом еще варианты!
П.С3. (Добавил "эмпэтри", мало ли...)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Я бы ни в коем случае не пытался равняться в миксе на бас, звучание которого оставляет желать лучшего... Лучше ЕГО декомпрессировать, если не удастся переписать - КМК предполагаемая стилистика не предусматривает плющинга, искажезации и т.п. ... "выразительных средств".
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
предполагаемая стилистика не предусматривает плющинга, искажезации и т.п. ... "выразительных средств".
В моем примере все "по центру" (для примера, специально не разводил), без каких-либо "выразительных средств". Баланс по громкости почти "поровну" между басом и дарбукой (также для примера - выбирай что нужно по балансу). Что не так?
А если нет вариантов переписывать бас? Какие решения? Вот об этом и аудио пример.
Когда все ОК было бы в накоплении материала, тогда и вопросов бы небыло у ТС.
Значит пока совет - переписать бас, я так понял. Да, это лучшее решение, согласен. Но оно не решит вопрос сведения в любом случае. Даже если партии баса немного "проредить" между партией дарбуки. Частоты то останутся. ;)
 
А если нет вариантов переписывать бас? Какие решения?
Я же написал: декомпресиия + изменение ADSR. Cегодня в распоряжении ЗР достаточно средств для этого...

Даже если партии баса немного "проредить" между партией дарбуки. Частоты то останутся.
Я привел примерчик, где "оставшиеся" частоты не конфликтуют друг с другом, будучи разнесенными по горизонтали )))

Да и совмещение по вертикали вовсе не означает обязательного конфликта - примеров этому не счесть - как в академической музыке, так и в развлекательной )))

Если же ограничиваться чисто сведением :-), то важны не только частоты, но и их интенсивность. Надеюсь, намек понятен. :-)

ВСЕ решаемо. Понятно, что шедевра при наличии слабых звеньев в производственной цепочке не получится, но ПРИЕМЛЕМО можно сделать. Это КМК долг любого профессионального ЗР - при условии, что он берется за гуж :-)
 
Последнее редактирование:
Если же ограничиваться чисто сведением , то важны не только частоты, но и их интенсивность. Надеюсь, намек понятен.
Здесь уж как у кого решается - сами себе художники "вейвзформирования". :) Об этом молчу. Ты уже все написал выше.
[DOUBLEPOST=1453993807,1453241315][/DOUBLEPOST]@Auronaut,
Прошу прощения, но таки попробую спросить - чем закончился поиск в микшировании?..
 

Сейчас просматривают