Портастудия - кто имеет дело, посоветуйте (1 онлайн

hirax

Member
19 Ноя 2014
70
38
18
Столица
C наступившим годом (даст Бог - не последним) всех форумчан!
У меня простой и наивный вопрос к профи. Хочу записать одновременно несколько инструментов, плюс микрофон.
Выходы на инструментах (это синтезаторы без секвенсора) джековые. Оптики нет. На компьютерной аудио карте недостаточно входов для аналогово подключения. Да и не хочется постоянно быть привязанным к компьютеру.
Подумал, может портастудию? К примеру, Tascam DP-24 SD, Zoom R16. Но, если не ошибаюсь, портастудия Tascam имеет 8 моно входов.
Мне же нужно как минимум 3 стерео пары - если брать звук буду с синтезаторных выходов R и L, ну, или 3 стерео гнезда - если с выхода наушников.
Это не для студийной профессиональной работы, а исключительно для домашних любительских записей музицирования.
Что посоветуете из подобных аппаратов менее 40 тыс?
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Но, если не ошибаюсь, портастудия Tascam имеет 8 моно входов.
Мне же нужно как минимум 3 стерео пары
Не совсем понятно... 8 моновходов, это, мне кажется, уже 4 стерео пары... Вообще, когда я выбирал свой Zoom R24 (для таких же задач, как у Вас), был удивлен, что на рынке есть или 2-х входовые, или сразу 8 и более. Надо было на 4-5 моно, но взяв 8 входовую - не жалею. Более того, пришлось даже расширять внешним сумматором... Цена в 40 тыс? Да это "с горкой")) А если БУ, то еще дешевле. Автономность портостудии мне нравится, но это субъективно, ибо вообще не сторонник софта....
 
  • Like
Реакции: progulca

hirax

Member
19 Ноя 2014
70
38
18
Столица
А-а, ну если так - разложить стерео сигнал синт-ра на 2 входа студии... Я-то думал, что запись дорожки студии идентична секвенсорной дорожке синтезатора, которая способна писать стерео. Т.е., если даже я соединю выход наушников инструмента и один вход студии "стерео-джеками", сигнал она будет писать в моно?
Вообще, очень полезная вещь, эта портастудия. Никогда не имел с ними дело, но сейчас, чем больше присматриваюсь к ним, тем более привлекательными они представляются для работы, особенно когда оброс всякими инструментами...
А если ещё и эквалайзеры, и эффекты на каждый канал имеются....
"на рынке есть или 2-х входовые, или сразу 8 и более" Кстати, вот попалась 4-канальная BOSS BR 800.
По качеству/надёжности что на Ваш взгляд будет предпочтительнее: Roland(Boss)/ Tascam/Zoom ??:)

 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-мне лично кажется что все портастудии ( если только не надо таскать с собой) это напрасная трата денег,
слишком примитивного качества ( с точки зрения комплектации и конвертеров) все внутри
-лучше все-таки многоканальный интерфейс , например zoom uac8 , примерно за такую цену и качество
средне-выше, единственно к сожалению у него usb3.0
-второй вариант ( если только для музицирования) любой примитивный микшер ( хоть на резисторах)на входе карты
 
  • Like
Реакции: Orel и Воеводин

hirax

Member
19 Ноя 2014
70
38
18
Столица
если только не надо Tascam с собой:) Это тоже возможно.
zoom uac8 - читал и про неё, тоже дельная вещь. Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
 
  • Like
Реакции: dim3740

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
-напрасно , по сравнению с любой портастудией , возможностей на порядок а то и два больше,
я уже не говорю про точность и разрядность вычислений
-а компьютер можно и ноутбук ( есть аккумуляторное питание, для особо ответственных вещей)
-портастудии это все таки если смотреть с точки зрения нынешнего времени(по такой цене), где-то
продукт для "пионеров", либо для переносных вариантов
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
сигнал она будет писать в моно?
Я почти уверен, что все портостудии имеют только монофонические гнезда. Про надежность\качество не скажу, нет сравнения.... Моя ZOOM не подводит, + много чего на борту (см.описание).... Спрашивайте. Я взял ее, ибо "достал" шум от винта (ССД дороговато для аудиопроектов), и почему-то еще от движения мышкой также были помехи в наушниках.... М.б. просто не столь крутой комп((((
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
портастудии равно как и многоканальные рекордеры, а до кучи, и цифровые микшеры имеют немало поводов для существования. Размеры. Удобство. Стабильность. Никаких плясок с драйверами, межблочными кабелями. Разрабытывать софт под это дело в чемто проще так как нет замудреностей с драйверами и всяких левых обвесов.
Но я так понимаю что топовые АЦП-ЦАП с грамотной схемотехникой ставят только в дорогие девайсы.

для поставленных условий можно подобрать Zoom или Tascam многоканальные. хоть портастудиями нзазывать их, хоть рекордерами
 
  • Like
Реакции: DEATHka

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
так же за 40 можно купить вполне навороченный интерфейс с кучей приличных каналов к ноуту. опять же tascam. кстати с кучей стереопар. или focusrite
 

hirax

Member
19 Ноя 2014
70
38
18
Столица
dim3740
Вы, наверное, что-нибудь писали со своих синтезаторов на Zoom? Выложить что-то можете? (даже просто наброски, я не прошу симфонии). И ещё. Сколько виртуальных дорожек на одну реальную? (у Roland VS1880 аж 288 таковых в сумме) И последнее. Скажем, записал я музыку на несколько дорожек, а могу я прослушать отдельно каждую? Такие, вот, простые пока вопросы. Кстати, уже на Роланды, Ямахи засматривался, старенькие, конечно...в своё время к ним не подступиться было - по 2-4 тысячи долларов... Сейчас за 20-30 т.р. - запросто. Только рискованно. Особенно не владея темой ). так что, скорее всего R24 буду брать. По Таскаму пока генеральная пауза. Дорогие портастудии не завозят почему-то (DP24SD, DP32SD).
 
Последнее редактирование:

microbit

Active Member
7 Сен 2011
544
207
43
Москва
eugenekha.blogspot.ru
На Зумах входы линкуются. То есть два моновхода становятся стереопарой.
Вообще Zoom R16 или Zoom R24 штуки отличные для работы. В старшей модели - 24 дорожки с почти бесконечным количеством дублей.
Из минусов: отсутствие миди, на дорожку можно выбрать ревер или хорус, остальное (делеи, компрессоры и пр.) - только на всё. Но это относительные минусы. Работать на зумах удобно. Я часто пишу именно в R24, а потом wavки дорожек сбрасываю в комп и там уже досвожу и довожу до ума.
 
  • Like
Реакции: progulca

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
"...а потом wavки дорожек сбрасываю в комп и там уже досвожу и довожу до ума..."
Любо.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Кстати, уже на Роланды, Ямахи засматривался, старенькие, конечно...в своё время к ним не подступиться было - по 2-4 тысячи долларов... Сейчас за 20-30 т.р. - запросто. Только рискованно. Особенно не владея темой )
Yamaha AW4416 весьма хорошая машинка, удобная и очень полезно что с моторфейдерами, большой дисплей, можно расширять входы\выходы, хоть аналог хоть адат, есть еще редкая плата Y56, которая добавляет ДСп процессоры обработки с "плагинами" Waves и АДАТ вх\вых.
Я б среди портостудий выбирал бы между ней и Roland Vs24xx.

Вопрос со стерео дорожками решается простой запись двух моно, впоследствии в микшере их можно слинковать.
 

VadimRW

New Member
6 Июн 2017
4
0
1
71
Ребята , напишите , кому не трудно , как записать с синтеза на портастудию Tascam DP-01 музыку , те перенести её на студию , пошагово , стрелочками , буду очень благодарен , Спасибо !!!
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
с портостудией захочется общаться ещё меньше,если дело дойдет до редактирования. Работал с портостудиями. Привыкнув к удобству комп.обработки современных реалий,даже ПТ микс проблема в ее комп.варианте.
 

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.214
2.368
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
с портостудией захочется общаться ещё меньше,если дело дойдет до редактирования.
Одно время работал только на них (начало 2000-х, две синхронизированные VS-2400). Понятно, что живняк (если на выходе должно быть всё прилично), требует тщательной ритмической редакции, если музыканты «не тянут». Поэтому навыки редактирования на этих машинах освоил довольно быстро, и сделать к примеру, 500-600 операций move/copy/таймстрейтч (на дорожке например, баса) было реально за полтора-два часа. Когда выработан навык и привычки, пальцы над кнопками буквально летают ) Сейчас машины иногда юзаю чисто по фану - нравится больше по кнопкам летать, нежели мышкой возюкать (дело привычки исключительно)…
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)