Портастудия - кто имеет дело, посоветуйте

  • Автор темы Автор темы hirax
  • Дата начала Дата начала

hirax

Member
19 Ноя 2014
70
38
18
Столица
C наступившим годом (даст Бог - не последним) всех форумчан!
У меня простой и наивный вопрос к профи. Хочу записать одновременно несколько инструментов, плюс микрофон.
Выходы на инструментах (это синтезаторы без секвенсора) джековые. Оптики нет. На компьютерной аудио карте недостаточно входов для аналогово подключения. Да и не хочется постоянно быть привязанным к компьютеру.
Подумал, может портастудию? К примеру, Tascam DP-24 SD, Zoom R16. Но, если не ошибаюсь, портастудия Tascam имеет 8 моно входов.
Мне же нужно как минимум 3 стерео пары - если брать звук буду с синтезаторных выходов R и L, ну, или 3 стерео гнезда - если с выхода наушников.
Это не для студийной профессиональной работы, а исключительно для домашних любительских записей музицирования.
Что посоветуете из подобных аппаратов менее 40 тыс?
 
Но, если не ошибаюсь, портастудия Tascam имеет 8 моно входов.
Мне же нужно как минимум 3 стерео пары
Не совсем понятно... 8 моновходов, это, мне кажется, уже 4 стерео пары... Вообще, когда я выбирал свой Zoom R24 (для таких же задач, как у Вас), был удивлен, что на рынке есть или 2-х входовые, или сразу 8 и более. Надо было на 4-5 моно, но взяв 8 входовую - не жалею. Более того, пришлось даже расширять внешним сумматором... Цена в 40 тыс? Да это "с горкой")) А если БУ, то еще дешевле. Автономность портостудии мне нравится, но это субъективно, ибо вообще не сторонник софта....
 
  • Like
Реакции: progulca
А-а, ну если так - разложить стерео сигнал синт-ра на 2 входа студии... Я-то думал, что запись дорожки студии идентична секвенсорной дорожке синтезатора, которая способна писать стерео. Т.е., если даже я соединю выход наушников инструмента и один вход студии "стерео-джеками", сигнал она будет писать в моно?
Вообще, очень полезная вещь, эта портастудия. Никогда не имел с ними дело, но сейчас, чем больше присматриваюсь к ним, тем более привлекательными они представляются для работы, особенно когда оброс всякими инструментами...
А если ещё и эквалайзеры, и эффекты на каждый канал имеются....
"на рынке есть или 2-х входовые, или сразу 8 и более" Кстати, вот попалась 4-канальная BOSS BR 800.
По качеству/надёжности что на Ваш взгляд будет предпочтительнее: Roland(Boss)/ Tascam/Zoom ??:)

 
-мне лично кажется что все портастудии ( если только не надо таскать с собой) это напрасная трата денег,
слишком примитивного качества ( с точки зрения комплектации и конвертеров) все внутри
-лучше все-таки многоканальный интерфейс , например zoom uac8 , примерно за такую цену и качество
средне-выше, единственно к сожалению у него usb3.0
-второй вариант ( если только для музицирования) любой примитивный микшер ( хоть на резисторах)на входе карты
 
  • Like
Реакции: Orel и Воеводин
если только не надо Tascam с собой:) Это тоже возможно.
zoom uac8 - читал и про неё, тоже дельная вещь. Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
 
  • Like
Реакции: dim3740
Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
-напрасно , по сравнению с любой портастудией , возможностей на порядок а то и два больше,
я уже не говорю про точность и разрядность вычислений
-а компьютер можно и ноутбук ( есть аккумуляторное питание, для особо ответственных вещей)
-портастудии это все таки если смотреть с точки зрения нынешнего времени(по такой цене), где-то
продукт для "пионеров", либо для переносных вариантов
 
Последнее редактирование:
сигнал она будет писать в моно?
Я почти уверен, что все портостудии имеют только монофонические гнезда. Про надежность\качество не скажу, нет сравнения.... Моя ZOOM не подводит, + много чего на борту (см.описание).... Спрашивайте. Я взял ее, ибо "достал" шум от винта (ССД дороговато для аудиопроектов), и почему-то еще от движения мышкой также были помехи в наушниках.... М.б. просто не столь крутой комп((((
 
портастудии равно как и многоканальные рекордеры, а до кучи, и цифровые микшеры имеют немало поводов для существования. Размеры. Удобство. Стабильность. Никаких плясок с драйверами, межблочными кабелями. Разрабытывать софт под это дело в чемто проще так как нет замудреностей с драйверами и всяких левых обвесов.
Но я так понимаю что топовые АЦП-ЦАП с грамотной схемотехникой ставят только в дорогие девайсы.

для поставленных условий можно подобрать Zoom или Tascam многоканальные. хоть портастудиями нзазывать их, хоть рекордерами
 
  • Like
Реакции: DEATHka
так же за 40 можно купить вполне навороченный интерфейс с кучей приличных каналов к ноуту. опять же tascam. кстати с кучей стереопар. или focusrite
 
dim3740
Вы, наверное, что-нибудь писали со своих синтезаторов на Zoom? Выложить что-то можете? (даже просто наброски, я не прошу симфонии). И ещё. Сколько виртуальных дорожек на одну реальную? (у Roland VS1880 аж 288 таковых в сумме) И последнее. Скажем, записал я музыку на несколько дорожек, а могу я прослушать отдельно каждую? Такие, вот, простые пока вопросы. Кстати, уже на Роланды, Ямахи засматривался, старенькие, конечно...в своё время к ним не подступиться было - по 2-4 тысячи долларов... Сейчас за 20-30 т.р. - запросто. Только рискованно. Особенно не владея темой ). так что, скорее всего R24 буду брать. По Таскаму пока генеральная пауза. Дорогие портастудии не завозят почему-то (DP24SD, DP32SD).
 
Последнее редактирование:
На Зумах входы линкуются. То есть два моновхода становятся стереопарой.
Вообще Zoom R16 или Zoom R24 штуки отличные для работы. В старшей модели - 24 дорожки с почти бесконечным количеством дублей.
Из минусов: отсутствие миди, на дорожку можно выбрать ревер или хорус, остальное (делеи, компрессоры и пр.) - только на всё. Но это относительные минусы. Работать на зумах удобно. Я часто пишу именно в R24, а потом wavки дорожек сбрасываю в комп и там уже досвожу и довожу до ума.
 
  • Like
Реакции: progulca
"...а потом wavки дорожек сбрасываю в комп и там уже досвожу и довожу до ума..."
Любо.
 
Кстати, уже на Роланды, Ямахи засматривался, старенькие, конечно...в своё время к ним не подступиться было - по 2-4 тысячи долларов... Сейчас за 20-30 т.р. - запросто. Только рискованно. Особенно не владея темой )
Yamaha AW4416 весьма хорошая машинка, удобная и очень полезно что с моторфейдерами, большой дисплей, можно расширять входы\выходы, хоть аналог хоть адат, есть еще редкая плата Y56, которая добавляет ДСп процессоры обработки с "плагинами" Waves и АДАТ вх\вых.
Я б среди портостудий выбирал бы между ней и Roland Vs24xx.

Вопрос со стерео дорожками решается простой запись двух моно, впоследствии в микшере их можно слинковать.
 
Ребята , напишите , кому не трудно , как записать с синтеза на портастудию Tascam DP-01 музыку , те перенести её на студию , пошагово , стрелочками , буду очень благодарен , Спасибо !!!
 
Вот только с компьютером хочется меньше общаться...
с портостудией захочется общаться ещё меньше,если дело дойдет до редактирования. Работал с портостудиями. Привыкнув к удобству комп.обработки современных реалий,даже ПТ микс проблема в ее комп.варианте.
 
с портостудией захочется общаться ещё меньше,если дело дойдет до редактирования.
Одно время работал только на них (начало 2000-х, две синхронизированные VS-2400). Понятно, что живняк (если на выходе должно быть всё прилично), требует тщательной ритмической редакции, если музыканты «не тянут». Поэтому навыки редактирования на этих машинах освоил довольно быстро, и сделать к примеру, 500-600 операций move/copy/таймстрейтч (на дорожке например, баса) было реально за полтора-два часа. Когда выработан навык и привычки, пальцы над кнопками буквально летают ) Сейчас машины иногда юзаю чисто по фану - нравится больше по кнопкам летать, нежели мышкой возюкать (дело привычки исключительно)…
 

Сейчас просматривают