Superior Drummer: нужно ли фазировать барабаны

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
Друзья, с Новым Годом!
Знающие, помогите советом. Суть - по итогам советов "экспертов" всегда думал, что виртуальные барабаны типа Addictive Drums и Superior Drummer уже в фазе, и ничего с ними после баунса по дорожкам делать не нужно.

И сегодня озадачился - решил посмотреть на дорожки 2-х микрофонов бочки (Superior Drummer) и обнаружил, что есть них весьма заметное смещение - находятся в частичной противофазе. Как вообще оцениваете эту историю? Как сами поступаете - проверяете ли фазу на виртуальных барабанах?
Отличных всем выходных!
 
@shindindv,
Звук нравится или нет? Если не нравится, то ищи чем улучшить. Покрутил фазы, стало лучше, отлично. Покрутил, не стало лучше, может и не стоит тогда замарачиваться))
 
Не, не в фазе, кручу на слух и визуально. Ведь, задачи могут быть разные, можно относительно оверов все задержки отстраивать, а можно от индивидуального мика на рабочем или хете если только они используются. Кстати если не ошибаюсь в мануале, есть инфа как в самом супериоре смещать старт семплов.

ПС Кстати Eq и кросоверы многополосниках тоже могут фазу изменить.
 
  • Like
Реакции: smack
Вообще-то в основном работаю с живаго, :) но принципы - они и в Африке принципы :)

По поводу того, что все сэмплы в VST ударных должны быть исходно сфазированы: НМВ это заблуждение, поскольку полная когерентность не всегда обязательна. Как написал выше камрад,
задачи могут быть разные

Вообще-то именно фазовое смещение - одно из основных средств оценки расстояния до источника, "пространства" и т.п.
Кроме того, как утверждают авторитетные люди ))), при многомикрофонной записи постоянная абсолютная когерентность недостижима - да и не нужна (см.выше)))

Задачи действительно разные. Например, сигналы от двух-трех микрофонов бочки и малого барабана, индивидуальных томов должны обеспечивать в первую очередь максимальный панч и конкретику, передавать четкость артикуляции - вот их-то и следует тщательно фазировать между собой, иначе результирующий сигнал от двух мембран будет вялым и выхолощенным.

А вот что касается оверхеда, румовых микрофонов, взаимодействия индивидуальных майков - тут ситуация иная. Можно, конечно, произвести абсолютную стыковку фронтов каждой волны... Звук при этом станет более плотным - но объем потеряется. Увы, жизнь - это компромиссы ))))
Так что в каждом конкретном случае выбор и решение за вами ))))

Описанная ТС ситуация с двумя микрофонами бочки в Супериоре свидетельствует о том, что их сэмплировали по отдельности, особо не заморачиваясь о результирующем сигнале )))

По большому счету ничего зазорного в этом нет ))) Хотя при реальной записи ударной установки изначальное фазирование путем подбора расстояния или простейшего переворота фазы на нижнем пластике SD сразу же дает наглядный (наслышный))) благозвучный результат.

В концертных ситуациях это особенно важно. В студии еще можно поколдовать над фазой уже записанных сигналов... :D

P.S.
Кстати Eq и кросоверы многополосниках тоже могут фазу изменить.
Действительно кстати :)
 
Последнее редактирование:
писанная ТС ситуация с двумя микрофонами бочки в Супериоре свидетельствует о том, что их сэмплировали по отдельности
Какой смысл?
Сэмплировали скорее всего один раз. Просто при нарезке сэмплов не стали подгонять по фазе.
 
Кстати, про микрофоны бочки то. В Супериоре всё довольно аккуратно, вряд ли там настолько грубые ошибки. А вот то, что это могут быть два микрофона с разных сторон пластика барабана (у которых противофаза - это естественное явление) - вполне вероятно.
 
Сэмплировали скорее всего один раз.
Грешен, не ясно выразил мысль :) Я это и имел в виду, т.е. по отдельности - не заботясь о результирующем сигнале. Кому надо - подгонит сам )))

то, что это могут быть два микрофона с разных сторон пластика барабана (у которых противофаза - это естественное явление) - вполне вероятно.
Ну, как раз сфазировать разные мембраны или две стороны одной - это самое очевидное и простое. А в обсуждаемом случае могли быть два майка - внутри бочки, у колотушки - и возле внешного пластика (полностью снаружи или в вырезе).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PaulVadim
Вот так расклад с фазой OverHeads (bleed) и микрофонов Snare. Как теперь жить с этим.)
 

Вложения

  • 2016-01-05 15-35-20 Ветренная кадриль - Tracks.png
    2016-01-05 15-35-20 Ветренная кадриль - Tracks.png
    68,7 KB · Просмотры: 183
Вот так расклад с фазой OverHeads (bleed) и микрофонов Snare. Как теперь жить с этим.)
И чо? Нормальная картинка. А вы считали, что звук малого барабана приходит в close-mike и overhead одновременно? :D

Если оверхед стоит в 1.7м от малого, задержка составит примерно 5мс - что и демонстрирует картинка, почему-то вас пугающая ))))
 
Последнее редактирование:
это потому что ни разу в жизни не писали барабаны сами )) все семплы семплы)
 
А вот верхний и нижний пластики малого (а также микрофоны томов и бочки) между собой всегда фазируйте - иначе рискуете нарваться на фазовую канцелляцию со всеми вытекающими...
 
Я как-то раз противофазу на малом применил как спецэффект - дало нужный сухой звук с минимумом основного тона ))
 
@smack, а еще можно применить диаметрально разные настройки компрессора на top , bottom )
и будет все время форшлаг :)

я как то протупил , давно очень , не мог понять что у меня с малым )
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и smack
Я как-то раз противофазу на малом применил как спецэффект - дало нужный сухой звук с минимумом основного тона ))
Мсье знает толк в извращениях ))) Нужный звук можно получить и другими, более человечными методами ))))

Насчет "спецэффектов" - пришлось однажды иметь дело с трекингом, в котором микрофон стоял к вокалисту тыльной стороной "ж..ы" )))))
Только я, консерватор, этого спецэффекта не понял - и заставил креативщиков переписать партию ))))
 
@smack, аналогичная ситуация была. Заказчик дважды проверял, с той ли стороны к микрофону подходит, дважды говорил, что все ок. С третьего раза только понял, о чем вообще речь)
 
  • Like
Реакции: PFB Records

Сейчас просматривают