SilverEye
Вопрос глобальный у тебя и сложный, но сам ты в терминах попросту запутался или и вовсе не ориентируешься...
Натуральный звукоряд (строй) - это попросту нетемперированный строй, а не те католические лады, которые ты перечисляешь. Если на примере радуги - то цветов не семь и не двенадцать, а весь спектр.
Какой была профессиональная музыка в первом тысячелетии и еще раньше - в античность, мы можем только предпологать.. Скорее всего системы, даже если они и не фиксировались, были богаче европейской классической. Современные композиторы, расширяют свою палитру многими средствами в том числе и нетемперированными строями. Нотации это практически неподлежит - выше ниже и все, а где? - вопрос... Поэтмому еще раз призываю тебя, задумайся над тем что говоришь!
SilverEye:
Я считаю по-другому - натуральный звукоряд и был придуман с целью получить тяготение одних ладов этого звукоряда к другим (то есть фригийский тяготеет к натуральному минору, а лидийский к натуральному мажору, а натуральные мажор и минор - одни из ладов этого же натурального звукоряда).
Опять путаница.. 1)Он, натуральный звукоряд небыл придуман, он был назван. 2) И назван явно не с целью обнаружения тяготений. Дальше больше, что такое тяготение одних ладов к другим!? Ступеней еще ладно...
А вот сравнение фригийского, дорийского, локрийского с минором, в лидийского, мисколидийского с мажором вообще профессиональный дилетантизм, лучше бы уже эолийский и ионийский подставил - в них семь ступеней полностью совпадут с мажором и минором соответсвенно. Но все равно это не так, номинальное совпадение ступеней не дает повода горить о тяготениях, как и песня про "бла-бла" в ми-миноре с ля-жаром не написана в дорийском ладу...
Системы разные! Хотя практически и на слух, доля правды есть.. и это простительно, если человеку не надо говрить об этих явлениях и не делать теоритических выводов, а так...
p.s. есть книги, и они знают больше нас, форумчан. Обратись к ним!
Про модальную музыку...
В общем, это система оперирования модусами, то есть взаимодействие ступеней и многозвучий не в системе неподвижной тональности/лада а постоянно сдвигающихся модусов. Твое утверждение о нетяготении к мажору и минору в такой музыке вдвойне странно, потому как католические лады ты успеваешь к мажору и минору подписать... а модальная музыка к ним относится не больше и не меньше.. Если ты послушаешь или почитаешь ноты модальных произведений, ты явно услышишь и минорное и мажорное трезвучие, чего кстати нет в использовании ладов. И тебе покажется что это обычное разрешение в минор и в мажор.. С другой стороны оперировать такими териминами в расмотрении модусов нельзя. Почему? Отдельный вопрос...
p.s. пощади форумчан.