Так и осталось неясно, в чем именно неудобство переключения «пэдов, джойстиков» с миди клавиатуры и какова доля вины в этом неудобстве именно архитектуры Сонара.
1. Играю на клаве через Kontakt Standalone. Звуки могу переключать листая миди каналы. Пэдом (тот что слева) давлю на стрелку справа (выбор миди канала), затем активирую зону (пэдом внизу), затем пальцем кручу Virtual Dial (который справа) чтобы выбрать нужный канал.
Я могу загрузить в Контакт не отдельные инструменты, а банки. И выбирать звуки с банка одного миди канала, листая патчи (в клаве они называются программами) Тогда тоже самое, только по стрелке справа на пэде нужно нажать на 1 раз больше
Я могу назначить разные звуки на 64 патча мидиклавы. Тогда звуки меняю, листая патчи стрелками вверх-вниз.
2. Если я использую Sonar, то на каждый миди трек я назначаю по одному сэмплу из контакта + инструменты виртуальных синтезаторов. Звуки могу выбирать нажимая мышкой кнопки Input Echo каждого трека.
При живой игре 2мя руками на разделённой на 2 зоны клаве переключать звуки так - это очень большое неудобство. (А клава позволяет разделить 4 зоны ...) Да и играя одной рукой переключать пэдом - гемор, а крутить Virtual Dial - гемор даже не играя. На нужную цифру сразу не попадёшь.
---
В Сонар при помощи Active Controller Technology (ACT) можно назначить включение-отключение Input Echo определённого трека нажатием какой-то клавиши на самой клаве. Тогда отключение одного звука и включение другого я делаю 2мя пальцами быстро. Но это почему-то не действует при делении клавиатуры на зоны. (Может только у меня). И у этого способа есть некоторые другие неудобства.