Домашний комплекс синтов и МИДИ контроллеров (1 онлайн

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Хорошо. Спасибо всем за внимание к вопросу. Я бы тоже не прочь что-то переделать. Точнее, обозначить некую «планку» к которой нужно стремиться. И поучиться тут по софту и сетапу….. Давайте, еще раз попробуем сформулировать «концептуальные ценности» = (КЦ) в моем понимании и посмотрим, насколько будем от них отказываться.
Итак. КЦ (по мере важности)
1. «Хоровые дела». И только звук с клавиш.
2. Педали, в т.ч. для управления.
3. «Лайф- трио». Введем это емкое определение возможности ведения в лайве партии ударных левой рукой, басовой – ногами, и соло/аккомпанемент – правой. Вне зависимости от жанра, к примеру, еще симфоническая музыка.
4. 88 клавиш, (73?). Играю много классики. А также перспективной возможности зонирования.
5. Тембры симфонического оркестра.
6. Стили и самоиграечность? Может быть, но на самом последнем месте.

Сохранения возможности создания контроллеров, датчиков и т.п. – как само себе разумеющееся))))

НЕ является КЦ:
1. «Железный» звук, как и его качество, вообще, просто я мало знаю о софте вообще.
2. Аналоговый синтез.
3. Секвенсор.
4. Всякие там цветомузыки, нотные дисплеи и прочее…
5. Айпад.

Что мониторю (теоретически, вне бюджета)?
Настоящие длинные органные педали.
Роланд VP 770, но почти как мой.
Органы Хамонд в чистом виде, но громозко и малофункционально.
Прочие органы - Верси и т.п. Но «сами в себе»….
КОРГ М3 (как с 88 клавишами, так и модуль), хочется поиграться с Кармой.
Тайрос (или Ямаха Sx), но нет с 88 клавишами.
Айпадовский софт – ну чтобы что-то новенькое и недорогое.

Что посоветуете?

И теперь по «сферу применения»… Конечно, все работы – «хобби для себя», и которое вывело на следующее. Мне стало интересно, развиваться в сторону «раскоординирования» рук и ног, и вообще, тела музыканта-исполнителя... головы, плеч... Я начал с того, что попытался найти в сети методики игры ногами. Ведь это не ново…. Не нашел – изобретаю велосипед. Далее, интересны вопросы координации управления девайсами, та же нотация времени включения/выключения контроллеров… Мой нижний ярус – пока тренажер для всего этого. Педали надо срочно менять –делать длинными и до 1,5 октав. В общем, удовлетворение испытываю от того, как мозг и мышцы по-немногу справляются с этими задачами… читаю работы по методике исполнительского мастерства, биомеханике для спортсменов и т.п. Звук, сетап, выступления… , и уж тем более «тиражируемость» моего детища – было как-то вторично.... Но читая ваши посты/советы - наверное, надо переосмылить ценности ..)))) Вот как-то так…)))) Имею плохенькое)) образование "дирижера - хоровика", что накладывает отпечаток на жанры и движение рук...
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
На каком-то этапе вам всё-таки захочется во всём этом кроме процесса иметь и результат и интерес и признание окружающих.
Да хотябы ваших колег музыкантов...., думаю ютьюб ролики и тема на этом форуме - это и есть ваша необходимость общения с единомышленниками.
Как мне кажется, нужно уже сейчас поставить какую-то "за облачную" цель. И целью не должны быть какие-то технические нюансы, целью должно быть что-то, что сможет оценить не посвящённый.....
Читая ваши посты могу предположить, что целью может быть создание такого сэтапа, на котором любой хороший музыкант по нотам смог бы разучить и сиграть какое то сложное произведение, обычно требующее совершенно другого состава музыкантов. И сборка и отладка созданного сэтапа должна быть не сложнее подключения пар-тройки миди клавиш к компу и его включение, например.

Когда цель будет для себя чётко сформулированна и её поддержат здешние профи, как стоящую ваших усилий и как таковую, что и им интересна -
вот тогда писать себе технико-эстетическое задание и начинать его разбивать на части и реализовывать.
[DOUBLEPOST=1451723165,1451722593][/DOUBLEPOST]Могу ещё привести в качестве примера себя самого.
Я когда-то (ой уже давненько) поставил амбициозную цель - сделать сценический (максимально софтовый) сэтап для живого выступления классического рокового коллектива. И сделать его таковым, чтобы была возможность перенести звучание коллектива из студии на сцену.
Ну и потом было вот это -
http://rmmedia.ru/threads/105736/
В том, чем занимаюсь я - есть место и части ваших задумок...., на сцене всегда есть клавиши и чем более они функциональны, тем богаче палитра коллектива.
Могу в двух словах рассказать что уже сейчас в моём сэтапе может за своим "рабочим местом" клавишница моей подопечной группы.
[DOUBLEPOST=1451725315][/DOUBLEPOST]PS: И при всём при этом, поддержу @CTEPEO3ABP-а, не бросайте это в любом случаи........
 
  • Like
Реакции: smack

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
... признание окружающих.
...что ж.. Вы и в психологии разбираетесь!

требующее совершенно другого состава
Но это ведь и есть «Человек-оркестр»?…
Но еще, ведь есть неуемное желание поиграть РАЗНЫЕ жанры!… Как можно пропустить соло Джона Лорда или Джима Смита? А старинный русский романс? А Чайковского? А рок-обработку «Время вперед»? Хоры аккапелла, несложные кантаты, церковную музыку? Скрипку и гитару? Уфф… Я пока пытаюсь понять, что такое сэтап, читаю посты, в т.ч. Ваш «Инструментальный сэтап Reaper»…. (Как я понял, меня сейчас обстреливает тяжелая артиллерия, и м.б. даже командующий? Потом, после ТЗ, вступят орудия более мелкого калибра?). Конечно, я ставлю в достоинства свой концепции, как возможность игры разных жанров, так и перспективу «наращивания» мощности…. К примеру, рековый модуль Протеус (пусть 4 Мб семплов, не в этом суть!) Оркестрал + педали+88 зонированных клавиш… Потом, мечталось об MAX/MSP+ Айпад…. Все это сулит множество интересных творческих минут, поисков, решений!… Мне не нужна музыка, как финал… (А, может быть, я просто не имел еще возможности ощутить «кайф» от именно Создания музыки, на отлаженном, многофункциональном современном оборудовании)… . Да, я смотрю ролики, как играют на Тайросах и т.п., но НЕ понимаю прелестей игры при «их запрограмированности»…. Хотя, конечно, слушательская аудитория, чаще предпочтет их((. Но я понимаю, что и предлагаемые Вами решения, также интересны во всех отношениях, в т.ч. для моего роста, как любителя-музыканта и электронщика, и принесут удовлетворение. К тому же, они - уже опробованы временем и участниками форума. Еще не понимаю, как Reaper, да и любой секвенсер может быть применен при Лайве((( … вроде, очень наивный вопрос, но … пока ступор))

Спасибо огромное, я внимательно посмотрю Вашу ссылку… просто там очень много материала...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@dim3740, одно могу сказать точно, процесс увлекает сильнее, чем результат! Но на каком-то этапе этой мотивации станет мало и вот ......., тогда прийдётся и результатами перед собой хвастаться.

PS: Увы, я не клавишник, и для меня многие вещи на уровне - "посмотрел как другие" ну и здравого смысла и логики. На мой взгляд, если не используется плэйбэк в любом виде, самым сложным является в такой вот схеме "человек оркестр" синхронизация темпа и попадание в темп всеми манипуляциями..... Рассчитывать на то, что человек сможет всегда без ошибочно попадать идеально в такт при высоком темпе и сложности нескольких партий двух рук и двух ног - утопия, или тренировка над одной композицией до седьмого пота и при этом всё равно, не верю в идеальное исполнение без хитрых технологий риал тайм квантайза.
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
".... попадать идеально в такт???" Но это же квинтэссенция, моя КЦ......Только в танцевальной музыки важна синхронность... Ну... не только, конечно, но во многих жанрах адЛибитум -"как возможно" даже предпочтительней. Ведь играет то один человек, и все руки и него - они его))). Вы ведь это вопрос в контексте трека секвенсера задаете? Вот и тоже не понимаю, зачем включать нечто "Старт" в нем и чего-то ждать.... Другое дело, применять автономный VST только для синтеза. Но, когда я говорю об этом - как то недоумение(((
ДОБАВЛЕНО ПОЗДНЕЕ:
Прочитал ссылку по мере первичного понимания… Близко: что первичнее – курица –яйцо, т.е. хочу играть то-то и нужен соответствующий инструмент. И, наоборот: купил инструмент, и оказывается так и многое другое играть можно.

А вопрос, про артефакты, который я тут сразу повесил, не читая, в тему Айплад, оказывается, вообще, наболевший, и более того – Вами решенный! А я и не предполагал об его сложности, ибо, рассказывал, выше, что мой железный Протеус прекрасно это делает. Но….железный...
Но про возможности «клавишницы» что-то не увидел… Если не сложно, скиньте, ссылку…

Еще прикололо))): после «отсутствия у Вас плейбека»… ответ: «теперь я понимаю что вообще ничего не понимаю» …. Ну, в точку!!! И, есть общее понимание, что важно изменение композиции от реакции зрителя (я называл выше это условно «импровизационностью»).

Описка: Инструментальный сэтап Reaper ... сэтап, читать СТЭК. Ну, новые это слова для меня))
 
Последнее редактирование:

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
725
150
43
Советский Союз
С Новым Годом, уважаемые господа!
@dim3740 "...Аблетон не юзал, но был приятно удивлен, что на древнем, имеющемся у меня, E-MUProteus Orcestral переключение пресета НЕ прерывает звучание предыдущего, т.е. нет резких смен тембров. В остальных моих девайсах этого нигде НЕТ! Увы… более того, этого нет ни в одной софтине на Айпаде. Я в шоке!))) Вы об этом?".
Не только ЭТОГО нет (несмотря на очевидность желательности), но и многих других вещей: например, ни в одной софтовой самоиграйке не предусмотрена возможность для исполнителя в режиме реального времени вносить изменения в партии стиля (а, в общем случае, - вживую создавать его "с нуля") в процессе импровизации, а не в процессе заблаговременных "танцев с бубнами". Разве это трудно реализовать производителю программного обеспечения? Конечно, нет! Но среди программистов не часто встречаются музыканты, а среди музыкантов - программисты, попадаются ещё реже. Именно в этом, на мой взгляд, и состоит задача первопроходцев (энтузиастов-одиночек): создание новых веяний на стыке разных дисциплин, которые, в случае удачного воплощения, завоюют внимание масс. А уже при наличии сформировавшегося запроса, фирмачам ничего не останется, как заняться реализацией удовлетворения возникшей потребности.
По поводу последнего "... Сустенуто не понял пока зачем…. Подумаю." хочу повториться, более подробно. Алгоритм предлагаемого взаимодействия следующий: предположим, музыкальная фраза закончилась на ноте "ля" - нажатие на педаль сустенуто лонгирует звучание данной ноты и (после некоторой задержки) переключает пресет, чтобы начало первой ноты синхронизированное с нажатием на клавишу (допустим, "до") следующей музыкальной фразы воспроизводилось иным тембром или инструментом... После отпускания педали звучание ноты "ля" прекращается, а тембр или инструмент второго выбранного пресета сохраняется. Повторное нажатие педали при окончании второй музыкальной фразы вновь воспроизводит тот же самый механизм, чем создаёт иллюзию ОДНОВРЕМЕННОГО, а не ЧЕРЕДУЮЩЕГОСЯ звучания нескольких инструментов... (Задержка с переключением пресетов необходима для того, чтобы исходный тембр ноты "ля" одномоментно не изменился на тот, который выбран для следующей фразы, начинающейся с ноты "до").
Подобный алгоритм фунционирования переключения пресетов, кстати, позволил бы Вам объединить управление всеми синтезаторами с ОДНОЙ клавиатуры (а, кто бы, что ни говорил, при быстрых пассажах манипулировать разными клавишами одной клавиатуры быстрее и удобнее, чем клавишами различных клавиатур).
@Aleksandr Oleynik "...Могу в двух словах рассказать что уже сейчас в моём сэтапе может за своим "рабочим местом" клавишница моей подопечной группы."
Было бы не плохо...
Всем, удачи и всяческих благ в наступившем году!
 
  • Like
Реакции: dim3740

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
создание новых веяний на стыке разных дисциплин,
Согласен, что междисциплинарные вопросы очень интересны! Главное- иметься стратегические задачи (1-2..) и не распыляться. Но... что вот делать, когда я "учился понемногу" нам давали и фортепиано, и вокал, и хоры... а рок, извините, кто из нашего поколения не любит его! Джаз - тут же... Вот и хочется объять не стык, а ВСЕ)))

педаль сустенуто лонгирует звучание данной ноты
Все же это по вопросу от @Александра Олейника или нет?:
http://rmmedia.ru/threads/105736/page-4
Цитата: "По сколько я в первую очередь хочу сделать так, чтобы при переключении любых Пресетов не происходило ни каких, даже малейших подрывов звука...". Он показывает, если я правильно понял, что вопрос в том, что раз МИДИ канал играемых пассажей один, то переключение пресета означает фактическую "перезагрузку" пресета в памяти компа. Т.е. не останется никаких "хвостиков" (кроме эффектов, типа дилея) от прежней ноты. Это логично. Я пробовал делать кроссфейд тембров пассажей.... т.е. начало длинного пассажа игрался одним тембром, а конец уже другим. Было прикольно, но это было баловство, так как куча ограничений - длина пассажа, зона, тесситура, скорость изменений.... Хотя.... как сказать))))

Всем, удачи и всяческих благ в наступившем году!
Ох... Взаимно! Спасибо!

ААА!! Издержки вирта! Конечно, на железе сустенуто работает! Не вкурил((( Счас переосмыслю...
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
По поводу последнего "... Сустенуто не понял пока зачем…. Подумаю." хочу повториться, более подробно. Алгоритм предлагаемого взаимодействия следующий: предположим, музыкальная фраза закончилась на ноте "ля" - нажатие на педаль сустенуто лонгирует звучание данной ноты и (после некоторой задержки) переключает пресет, чтобы начало первой ноты синхронизированное с нажатием на клавишу (допустим, "до") следующей музыкальной фразы воспроизводилось иным тембром или инструментом... После отпускания педали звучание ноты "ля" прекращается, а тембр или инструмент второго выбранного пресета сохраняется. Повторное нажатие педали при окончании второй музыкальной фразы вновь воспроизводит тот же самый механизм, чем создаёт иллюзию ОДНОВРЕМЕННОГО, а не ЧЕРЕДУЮЩЕГОСЯ звучания нескольких инструментов... (Задержка с переключением пресетов необходима для того, чтобы исходный тембр ноты "ля" одномоментно не изменился на тот, который выбран для следующей фразы, начинающейся с ноты "до").!
В моём програмном инструментальном стэке это было изначальной задачей и решено програмным образом, при помощи написанных под Рипер плагинов -
При переключение Пресета (тэмбра) плагин запоминает нажатые в момент переключения ноты и вызывает их уже на новом инструменте (а на уходящем пресете, на его инструментах - всё гасит, чтоб при возращении не осталось ни каких звучащих хвостов), а вы при этом можете менять ноты в ходе исполнении фразы, т.е. по сути даже не задумываться над тем, что тэмбр будет сменён!
При этом, переход с тэмбра на тэбр вы может настроить и по длительности и по кривой кросфейда для каждого пресета отдельно. Т.е. Ни какой задержки, а плавное "перетекание" тэмбра инструмента, без каких либо подрывов или артефактов. При этом, длительность этого процесса может быть любой от 1 мс до минуты и больше, если в этом задумка.
И сделано так, что как бы вы не тыкали по кнопкам управления переключением, а следующее переключение произойдёт после окончание предидущего только на последний ваш выбор.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dim3740

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
2. Знакомы ли вы с концептуальным проектом Пэта Метени "Orchestrion"? По нему инфы в сети несравненно больше.
Обычно изучение предшествующего опыта поможет избежать изобретения целой серии велосипедов
После камнепада разбираю завалы..)) Спасибо, посмотрел для инфы. Для меня это очень далеко...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Для меня это очень далеко...
И при всём при этом, это уже тоже не оптимальные варианты, так как в основу закладывались возможности 10-и летней давности.
Вам стоит планку ставить в отрыве от того, что вы на сегодня считаете реализуемым, как и исходя из вашего уровня знаний, так и уровня доступной техники и технологий.
По моему опыту, когда начинаешь в чём-то детально копаться - оказывается, что возможно даже то, что и во сне тебе присниться не могло.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
920
591
93
Обычно подобные комплексы для лайва строятся на базе Ableton Live, который специально и разрабатывался для подобных вещей и многие вещи - смены паттернов и прочее там делается гораздо проще, особенно при использовании специальных контроллеров типа Push 2
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@triz,
Ок. Вы можете помочь мне составить ТЗ на абгрейд?? (желательно поэтапный), который бы:
А) функционально был бы не хуже
Б) не менял бы устоявшихся навыков управления в процессе игры одного музыканта. Пусть на Аблетоне, или Риппере, который уже начинаю ставить))) Но с применением хорошо проверенных модулей.
Начну сам.
Нижний ярус – Ямаха с функциями самоиграйки, загрузка стилей. Что предложите в Аблетоне?
Чуть выше – хоровой гармонайзер Роланд. Берусь утверждать, что софтового аналога нет. По крайней мере, ни роликов ни от офсайта, ни демо любительского я не нашел. Чем общи эти инструменты? Тем, что нажатие клавиш ИМЕННО на них вызывает алгоритмы распознания аккорда в самоиграйке, или хора Роланде. По МИДИ это не катит))) Продолжу эту мысль. Когда я играю один, без плейбека, мне крайне важно быстро делать некое управление. Для этого я аппаратно считываю коды неких фортепианных клавиш и использую их в качестве управляющих. Я допускаю, что софт также производит операции назначения управления на музыкальные клавиши, но, думаю, что это только через какие-нибудь скрипты… Ибо это не типично. Не знаю…. Подскажите. Ясно, что все можно, но насколько это упростит?
Использовать Push? Попадать в клавиши за доли секунды? Обе руки заняты. И вообще, все же свяжется через многоканальный МИДИ\аудио интерфейс? А сколько там обычных входов дискретного управления? Хочу что-то поменять от кнопки, от педали, от датчика, от фотоэлемента при включении света на сцене? Как? Еще один девайс, и ИМХО не дешевый.
Ну и повторюсь… вот микросеплер… да, заменим его миди клавой обязательно с микро клавишами … пропишем семплы на каждую клавишу…. А как делать бреки, вставки в живом, и при этом делать автопереключение ритмического рисунка в зависимости от такта композиции? И меня не устраивает типовая драм-машина. Мне нужны ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ расположение пэдов, и в виде фортепианных клавиш. Возможно….. я говорю, возможно, что это «возможно» в современном софте… Но, по- моемому «игра не стоит свеч» даже, если бы я начал все с самого начала.
А тачскрин на Каосе? Переводить дорогой аппарат в режим простейшего X\Y контроллера? Наверное, ответите, выкинуть его, но это интересный прием создания музыки, а именно создание музыки и приносит удовлетворение. А не готовая композиция.
Но…. Я не прочь поучиться чему-то новому, а для этого нужна практика. Как это сделать не ломая дров и не совершая революции?
 

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
725
150
43
Советский Союз
@Alexandr Oleynik: "...В моём програмном инструментальном стэке это было изначальной задачей и решено програмным образом, при помощи написанных под Рипер плагинов..." - завидую подобной возможности (для меня индивидуальное написание плагинов недоступно, а штатными средствами Ableton достичь искомого результата не удаётся). Правда, не даром говорят, что "голь на выдумки горазда" - выйти из положения удавалось всегда: раньше - при помощи кустарной аналоговой примочки, а теперь - при помощи банального деления клавиатуры на зоны с разными тембрами (но общей для обеих зон педалью sostenuto). Однако, оба этих решения половинчатые и полного удовлетворения не дают...
@dim3740: "...Я допускаю, что софт также производит операции назначения управления на музыкальные клавиши, но, думаю, что это только через какие-нибудь скрипты…" - софтовый эмулятор самоиграйки Ямаха One Man Band обладает функциями загрузки и редактирования стилей, а также позволяет производить операции назначения для управления большим количеством функций (старт/стоп, смена режимов, отключение каналов и т.д.) не только любым отдельным музыкальным клавишам (исключая, правда, их тем самым из процесса звукоизвлечения), но и (в целях сохранения диапазона клавиатуры) редко используемым комбинациям клавиш (например С1 + С#1 +D1) на клавиатуре аккомпанимента (на которой, как правило, звукоизвлечение по умолчанию всё равно отключено, в связи с чем диссонансы вызванные нажатием смежных клавиш не слышны).
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Да, слышал... но надежность, лицензионность, интеграция с Peaper или Аблетоном...? это же уже не плагин...
 

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
725
150
43
Советский Союз
@triz:_"Обычно подобные комплексы для лайва строятся на базе Ableton Live, который специально и разрабатывался для подобных вещей и многие вещи - смены паттернов и прочее там делается гораздо проще, особенно при использовании специальных контроллеров типа Push 2".
Очень уж Аблик не дружественен к сторонним программам... Никак не желает позволить контроллеру миди-клавиатуры управлять штатными функциями какого-нибудь One man band (запущенного на том же компьютере, и аккомпанирующего той же самой клавиатуре, что стоит на его собственном входе).
[DOUBLEPOST=1451839908,1451839519][/DOUBLEPOST]Н...да! Не плагин-с! Я никак не могу их "поженить", хотя, в принципе, - работают, не конфликтуют (даже аккомпанимент через LoopMidi обрабатывается Аблетоном), но - управляются ПОРОЗНЬ!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Обычно подобные комплексы для лайва строятся на базе Ableton Live, который специально и разрабатывался для подобных вещей и многие вещи - смены паттернов и прочее там делается гораздо проще, особенно при использовании специальных контроллеров типа Push 2
Не умеет Ableton Live того, что я сделал в своём инструментальном стэке, не умеет....
Нужно писать на Max4Live плагины....
[DOUBLEPOST=1451868314,1451867693][/DOUBLEPOST]@CTEPEO3ABP, так в чём проблема - ставите Рипер и используете мой инструментальный стэк.
Я вот думаю до конца месяца его упрощу для использования не подготовленными пользователями сильно.
Что касается управления - в Рипере можно сделать любое управление чем угодно, да и не только в рипере, можно в той-же Bidule.
Я сделал так, что при выборе новой композиции может быть сменен весь банк звуков полностью, изменены любые клавиши управления, естественно и нотные клавиши в качестве управляющих, клавиатура может быть разделена на любое кол-во слоёв и при выборе нового пресета это разделение полностью сменится. При выборе нового пресета и контролеры все внешнии могут поменять своё назначение.
В общем я не представляю задачи, которую я бы не решил за пару вечеров в софте и которую вы ни как не решите в железном синтюке, если её не заложил в него производитель.

Я по этому и написал - на рабочее место музыканту - пару миди клав хороших разноплановых и пару контролеров удобных, а всё остальное с глаз долой в софт или в реки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP и dim3740

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@CTEPEO3ABP,
я писал в личку... спрашивал об ТХ вашего РС... посмотрите, плз, вверху страницы конвертик..

упрощу для использования не подготовленными пользователями
Будем ждать! Александр, Вашей уверенностью в правильности решения не возможно не заразиться! И потраченное тут время, поверьте, не напрасно! Спасибо! Мелкие вопросы постараюсь откапать в FAQ, и для "присматривающихся".... Пока начну изучать "монстра" (релиз 5.11) на Win8.1 64 Core i7, 8 ОЗУ... думаю для простейшего прокатит... Midi интерефейс тоже пока покупать не буду - возьму простой Midi Sport 1In-1Out, на выход с РС - портостудию Zoom R24 в режиме аудиоинтерфейса. Еще есть iConnect Midi 2+ ... с ним, можно включить в эксперименты и Айпад, как проводной контроллер. Или преждевременно? Любой из моих синтов, как МИДИ клава....

И плакат на стену: "По моему опыту, когда начинаешь в чём-то детально копаться - оказывается, что возможно даже то, что и во сне тебе присниться не могло" - самое главное! ))))
П.С. Но топик все равно буду стараться поддерживать, слушать мнения, спорить, привлекать новых участников...
 
Последнее редактирование:

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
725
150
43
Советский Союз
@Aleksandr Oleynik: "так в чём проблема - ставите Рипер и используете мой инструментальный стэк.
Я вот думаю до конца месяца его упрощу для использования не подготовленными пользователями сильно." - спасибо за предложение, обязательно рассмотрю его! На Аблик я подсел просто по инерции (производители понравившейся миди-клавы Novation SL MKII пиарят именно этот софт, да ещё Automap, который буквально "вяжет по рукам").
 

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
Добрый день! Интересно было почитать тему, я тоже увлекаюсь
темой живого исполнения электронной музыки по принципу "человек-оркестр". Могу поделиться своим опытом, как практическим, так и тем, что планирую в своем сетапе улучшить. Центральное связующее звено у меня MOTU Midiexpress и AMT8, но для удобства и компактности лайва хочу приобрести мини версию на 5 каналов. MOTU удобен тем, что маршрутизация в нем программируется и может переключаться педалью (на педаль там множество миди событий можно вешать). Также для удобства думаю приобрести пару midi patchbay типа Kawai MAV8 и подобных). Плейбеки / лупы, готовые секвенции, а также переключение пресетов в синтах на каждую новую композицию - с Ableton Live + Launchpad + миди клавиатура с контроллерами. Планирую приобрести Push контроллер и научиться программировать на MaxLive. Все синхронизировано по midiClock, сам клок обычно задаю с драм машинок / грувбоксов (RT Spectralis, Quasimidi Raveolution, Waldorf Rack Attack, Roland R8). В конце самого длиной midi thru цепочки включаю Korg Kaosspad, удобно на ярком дисплее видеть реальный темп, с учетом миди джиттера. Также из контроллеров и динамических фильтров использую Electrix FilterFactory, MAM R3. Ну и внешние дилеи, естественно тоже синхронизируются по темпу. Интересная еще штука Alesis Air FX, подумываю о таком. Саму аранжировку обычно строю на основе ритма и баса (гармония либо запрограммирована в грувбоксе, либо миди партией в Эблтон). На нее накладываются живые арпеджио (с удержанием педалью) и импровизационные соло партии. Насчет дополнительных драм контроллеров думал, что-то подобное использовали Depeche Mode, J.M.Jarre. Это скорее эффектно, чем удобно. В принципе, подойдут любые драм педы на стойках, подключенные через преобразователь в миди (типа Alesis trigger IO). Думал для этих целей взять какой нибудь компактный семплер, типа Корг Микросемплер, хотя не уверен в звуке. Хотелось бы конечно что-то вроде E-Mu Emax, только вот для выездов придется ко всему этому грузчиков нанимать :)

Д, еще вспомнил, иногда довольно удобная штука - MidiOx, позволяет маршрутизировать и автоматизировать миди события. Правда только на софтовом уровне.
P.S. Насчет "плавного" переключения пресетов, вот так сходу могу вспомнить только Virus Ti, где тоже так реализовано. Насчет остальных синтов не очень помню, но на большинстве с котороми работаю - задержка заметная при переключении (Korg R3, Korg Z1, Kawai K5000, Nord Modular, JP8000)
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@darkfrozen, добро пожаловать на борт! Читал.... выделял мышкой неизвестные названия... смотрел картинки в гугле... Нет ли видео фрагмента сетапа и технологии\процесса живого музицирования?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
А где-то мы разбирали уже в разделе Рипера этот Автомап. Где-то про OSCII-bot.
[DOUBLEPOST=1451923572,1451923137][/DOUBLEPOST]@dim3740, чтоб небыло иллюзий - для ваших задач Рипер всего-лишь удобная оболочка, в которой можно организовать любую задачу по управлению и роутингу. По скольку он почти полностью открыт для модификаций под конкретно поставленную задачу.
Естественно, для того чтобы воспользоваться этими возможностями на все 100% мало просто изучить Рипер как DAW, нужно ещё уметь писать свои простые JS плагины и свои (под себя) скрипты (ну или убедить в полезности вашей задачи тех, кто в данном разделе уже достаточно не плохо это делать умеет).
Но все эти возможности НИ ЧТО, без чётко сформулированной задачи и не с середины.
[DOUBLEPOST=1451925353][/DOUBLEPOST]Кстати, огромным тормозом в построении подобных сэтапов есть отсутствие казалось бы примитивных миди контролеров.
Вот мне крайне не хватает блока переключения пресетов - чтоб нажал на кнопку - она отправила настроенное миди сообщение и загорелась, нажал на другую - отправила и загорелась она, а прежняя потухла. Ну вот ни в одной миди клаве так настроить не получается. Может кто-то умеет перепрошивать? На iPade я то могу всё это сделать, но очень часто не зватает тактильных ощущений нажимания кнопки.
Ну и отсутствие моторизированных фейдеров бесит в современных то условиях...
Беренджер анонсировал свои 48 и 62 Moto - но так и не продаёт.
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
отправила и загорелась она, а прежняя потухла.
Читал в другом месте, удивлен… Неужели ваше ближайшее окружение в городе считают эту задачу трудной, чтоб не помочь? Если отдельный контроллер – вообще просто… все упирается в дизайн, а начинку можно сделать «на уровне» и надежной. Ну, еще один порт МИДИ нужен. Прошивка? Не знаю. Лучше навесить немного допэлементов…. Если ответ будет, что, дескать, проблемы в считывании нажатия из-за мультиплексированности кнопок, то, может быть, я что-то посоветовал бы…. Есть некоторый опыт. И буферный сумматор МИДИ сообщений внутри потребуется....И уж как вообще «экзотика», (но что уж очень любит ваш покорный слуга))) – так это снабдить светодиодами фортепианные клавиши как управляющие….. Или все же вопрос\сложность в чем то другом)))))
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@dim3740, вопрос в эргономичности.
Я могу сформулировать требования к дивайсу, который был бы идеальным для переключения пресетов и банков пресетов, но кто возьмётся его сделать - не знаю. В окружении? Да вот что-то пока не нашёл....
Для гитар подобные устройства есть, а вот для клавиш - ситуация более чем странная, если даже Хэрби Хэнкок вынужден пользоваться iPad-ами....
У него на одном iPad-е переключение пресетов по ходу исполнения для всех клавиш, а на втором переключение композиций и текстовая информация о состоянии сэтапа, может что-то ещё, мне не удалось детально рассмотреть, было пару минут.
Я могу на iPad-е сделать любой, самый удобный ремоут контрол - но основная его беда - эргономичность нажатия кнопки - нет тактильного ощущения. Ну и цена конечно...., хотя то, что я хочу чтоб кто-то взялся сделать, не на много будет дешевле, по скольку в идеале каждая кнопка должна быть жк монитор и отдельный монитор должен быть с высоким разрешением.
В идеале, наверное, проще сделать накладку на iPad с квази сенсорными кнопками сделанными под габариты нарисованного на iPad-е интерфейса - ну чтоб создавалась иллюзия нажатия на кнопку, всё остальное я в состоянии сделать сам на Лемуре, установленном на iPad-е, благо Рипер понимает OSC протокол отлично и с фидбэком. Да собственно у меня всё и сделано сейчас именно так, вот только эта тактильность :(
 

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
@darkfrozen, добро пожаловать на борт! Читал.... выделял мышкой неизвестные названия... смотрел картинки в гугле... Нет ли видео фрагмента сетапа и технологии\процесса живого музицирования?
Специально снятых видео нет, но сделаю и пришлю!
[DOUBLEPOST=1452706863,1452706363][/DOUBLEPOST]
Вот мне крайне не хватает блока переключения пресетов - чтоб нажал на кнопку - она отправила настроенное миди сообщение и загорелась, нажал на другую - отправила и загорелась она, а прежняя потухла. Ну вот ни в одной миди клаве так настроить не получается.
Вот сейчас на вскидку, вроде в обычном M-audio Axiom я привязывал к кнопкам с индикацией CC, LSB, MSB сообщения. Если конечно надо, чтобы там sysex целый был, наверное только как то программно реализовывать, через программу-посредник. В MOTU контроллерах можно на нажатие педали sysex повесить, но если не ошибаюсь, только одно событие... Возможно есть какие то современные контроллеры, где можно сопоставить отправку sysex в ответ на получение note on / CC итд. По идее, такое не сложно было бы запрогарммировать.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@darkfrozen, вопрос не в привязке сообщения, я могу любое сообщение превратить софтово во что угодно, вопрос в том, что я написал - нужны зависимые друг от друга кнопки!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)