Домашний комплекс синтов и МИДИ контроллеров

  • Автор темы Автор темы dim3740
  • Дата начала Дата начала

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
445
75
28
Уфа
Приветствую! Интересуюсь стыковкой синтов и созданием своих МИДИ контроллеров для "живой" музыки. Фотка моей "студии". Внизу - органная педальная группа. Приглашаю к диалогу. На Ютубе с десяток моих роликов по теме, к примеру:



Комплекс.jpg
 
Последнее редактирование:
?? Значит по названию не все понятно? Спасибо, в другой раз попробую назвать иначе))) Я думал, что название смогу раскрыть ссылкой на ролики и фоткой. Тут многое можно сделать совместными усилиями, но желательно знания электроники... И конечно, доработка -
то не перекраска синта в другой цвет)))) Пишите.

Редакция: слово "доработка" заменено на "стыковка"
 
Последнее редактирование:
Да, посмотрел я пару Ваших роликов.
Однако так и не понял, зачем это всё (в смысле, ничего интересного для себя не увидел).
Вот Вы всё упираете, что это для живого исполнения, а кто будет всю эту гору таскать?
И кстати, а есть ролик, где весь этот агрегат в действии?
 
@dim3740, по поводу именно "доработки" синтов не очень понятно - не устраивает инструмент покупается другой. У меня вот в голову не входит что я + паяльник могу сделать со своим Кроносом, например? Хотя и умею пользоваться и паяльником и Кроносом :D
Организация Вашего рабочего места под live весьма удобна. На мой взгляд. Чего не хватает-то? Поясните :)
Если речь про самодельные миди контроллеры - есть отдельный большой пост в "Конструкторском бюро"
 
Я, как вы поняли, тут недавно... про "Конструкторское бюро" на знал. Извиняюсь. 1) Принадлежу к любителям что-то "затачивать" под себя... Как процесс, а не результат. 2) Под лайвом понимаю не "выезды", а стремление к "человек -оркестр". 3) Цена моего комплекса вполне бюджетная, и "наращивается" по мере наличия средств (а не Тайрос или Кронос).... 4) Бюджетный девайс не жалко (менее) покалечить, а опыт в т.же МИДИ интерфейсе приобретается в ходе экспериментов. 5) 2-3-х мануальность, педали, позволяет использовать методики игры, недоступные на одной даже в режимах деления клавиатуры. 6) Тенденция интереса с т.з. исполнительства - "развязывание" рук, ног для игры разными партиями, "живой драйв", свинг.... Конечно, все это специфично, не навязываю))) просто ищу единомышленников. Готов к коментариям. Спасибо за вопросы.

И кстати, а есть ролик, где весь этот агрегат в действии?
Я пока не позиционирую себя как музыканта, поэтому не готов что-то показать "в целом"...
 
  • Like
Реакции: imakant
@dim3740, у меня в процессе увлечения surround произошло разбегание :) сетапа по разным комнатам. В большой комнате кучка девайсов под музицирование для друзей, в маленькой - студийные ведры.
Схемка моей "живой музыки" приведена в этой ветке:

http://rmmedia.ru/threads/120666/#post-1955361

Инструментальный минус свожу в surround и пишу на рекордер, сольные партии играю сам с дочкой ))
Схема прилеплена без миди контроллеров, в "живом" сетапе их два - Genovation, для Programm Ch. на всех приборах - синты, консоль, проц. и самодельный surround контроллер для управления микшером Yamaha 01v96, он есть в "конструкторском бюро" (ветка самодельный миди контроллер).

Да, еще использую педаль экспрессии для управления процессором эффектов.
[DOUBLEPOST=1451329513,1451328693][/DOUBLEPOST]Мне кажется, с идеей организации сетапа лучше бы переехать в эту ветку:

http://rmmedia.ru/threads/118260/
 
  • Like
Реакции: dim3740
Мда... там по ссылке непочатый край интересного! Конечно, я тут "первоклашка"))) И под доработкой надо понимать новое слово для меня... сетап... типа организаций рабочего места, как бы.... Извините, что нагловато создал тему - попрошу админа переехать...
 
  • Like
Реакции: Acort
@dim3740, ничего страшного, каждый куда-то приходит в первый раз :)
А что касается информации, то да, на форуме ее ОЧЕНЬ много ;), порой полезно
пользоваться штатным поисковиком по ключевым словам.
[DOUBLEPOST=1451384528,1451370350][/DOUBLEPOST]Кстати, в ролике нет упоминания о синхронизации оборудования. Как? По миди?
Не заметил миди-роутера. Для каждого инструмента свой миди контроллер? По-моему не очень удобно. И да, если упоминаете в видео о том, что можно играть разные стили, не стесняйтесь выкладывать примеры :)
Ножной миди-контроллер настоятельно прошу разместить в профильной теме, это интересно.
 
Концепция интересная... Интересно получила ли она дальнейшее продвижение?! (в смысле: выдержала ли "проверку временем"?).
 
Прочитав ветку «Самодельные МИДИ контроллеры» (16 стр, хотя пишут об 70-и… мб. сбой сайта..) заметил, что они рассматриваются, как правило, с технической точки зрения, или в крайней случае, в контексте с управлением DAW. Попробую здесь собрать с помощь форумчан информацию о применении МИДИ контроллеров в исполнительской практике музыкантов. Упрощенно говоря, в «живой музыке» и концепции «one man band \ человек – оркестр». К примеру, имеется задумка расположения на обруче, крепящемся к голове музыканта, гироскопа, сигналы которого преобразуются в МИДИ команды. В простейшем случае – дискретное управление переключением пресетов\эффектов и т.п. Хотя возможно и непрерывное, конечно. В той же ветке, ничего нашел про применение платформы Arduino для подобных задач, в т.ч. беспроводных датчиков. Есть потребность в беспроводных датчиках расстояний, как в терменвоксе и т.п. Приведенный пример согласуется с моим «комплексом» с возможностями игры ногами, ведения раздельных партий ударных и фортепиано руками и т.п. Буду приводить опыт «рассинхронизации» конечностей музыканта, переключения настроек, т.е. и методик игры. Интересен вопрос нотации (т.е. нотной или иной записи) управления контроллерами.

Что касается вопроса по синхронизации…. В настоящее время ClockTime проходит по Роланду, Ямахе, МИДИ контроллеру, педалям, IConnectMidi 2+, IPad. Можно настроить роутинг IConnect чтоб засинхронизировать еще и верхний ярус. У меня третий ярус создавался, в основном, для экспериментов с «псевдоаналоговым» звуком, а фактически я такую музыку не играю. Даже ролик «38 патернов на KorgR3» демонстрирует жанровое разнообразие, а не применяемые эффекты и синтез звуков.

Про общий МИДИ контроллер с роутингом не думал, ибо пока ценю наращиваемость\отдельный функционал.

...(в смысле: выдержала ли "проверку временем"?). Свежачок)))) И море чего еще доделывать...
 
Зачем Вам собирать "с помощью форумчан информацию о применении МИДИ контроллеров в исполнительской практике музыкантов"? Вам стоит реализовать свой собственный (уникальный) способ управления, который затем сможет обрести своих "поклонников". Аналоговый вариант сходный по принципу действия с упоминаемым Вами гироскопом мною предлагался ещё лет 20 назад (для оперативного динамического управления панорамой или лесли-эффектом без участия звукооператора при помощи магнитного смещения по типу компаса), но на тот момент реализация оказалась труднодоступной. Мне кажется, что в настоящее время имеется большой пробел в идеологии One man band вызванный недостаточным вниманием к теме секвенции... Надеюсь, Вы сможете придать определённый акцент напрашивающейся возможности расширения использования повторяющихся мелодических или ритмических партий (с управляемым исполнителем: транспонированием, "наслаиванием" секвенций, изменением их тембра и темпа)...
 
крепящемся к голове музыканта, гироскопа
Да сейчас полно подобных датчиков. Как-раз некоторое время назад, запустили одно изделие с бошевским BMA280. Причём он настолько миниатюрен, что мне его так и не удалось вручную припаять.
Только "оператор"-то не заколебётся всё время голову в одном положении держать? :)
Ну, а Ардуина - баловство, поэтому её и не используют.
 
Про способ исполнения…. В точку! Есть задумка неких уроков-показов под условным названием «Применение биомеханики в эстрадно-джазовом музицировании», а вторая часть и в «симфонических партитурах»)))))). Ну это так… одно название крутое, а там посмотрим…. Да и и не играю как нужно, эти стили((((

По секвенции…. Попробую развить эту интереснейшую идею, как я ее понимаю… Повторение – простейший алгоритмический метод, который «просто обязан» использоваться (и используется) в ЭМИ. Это и арпеджиатор, и модуляционный секвенсор, это и стили в самоиграйках, это и лупы-семплы, и лупы при живой музыке. Во всех случаях, такие «повторения» становятся мельчайшей композиционной единицей. Т.е. слева мы имеет единицу – нота, справа – все композиция… А вышеперечисленное – где-то по-середине, смещающееся в разные стороны… Вправо – упрощает, но приводит к однообразию, ограничению средств выражения, влево, к ноте – требует более высокого уровня мастерства музыканта, но шире спектр средств – мелодических, гармонических и прочих…. А если повторения (тут уже именно секвенции) алгоритмически видоизменять? Меняются же аккорды в стиле самоиграек… Там учитывается и базовый тон, и аппликатура, и режим фингер или полный и т.п. Здесь также масса возможностей для написания и реализации алгоритмов. Конечно, в т.ч. и для спектральных. Я обеими руками за это отличную идею! Более того, лично для меня, важность секвенций трудно переоценить в полифонической музыке классицизма…. Вот желающие могут, как пример, посмотреть на Ютубе мой ролик «Кантата 47 И.С. Баха для хора» на Роланде., где одно повторение наслаивается на другое….. Конечно, там все играется пальчиками, но сколько нам «открытий чудных» может дать программное \ управляемое секвенсирование в т.ч. и других жанрах?! Практически, я, однажды, пытался делать только простейший арпеджиатор – синхронизировался темп, скважность… Число шагов не нужно было – идея была в барабанной дроби, но с заданием тона… Добавлял смещение к тонике… В целом, трудностей не вызывало.

По датчикам… Ардуино, пока для меня – самое то, что надо…хотя почти ее не юзал. Хочу отказаться от проводов, а то и так наушники, и гарнитура с микрофоном…… Никнет головушка под тяжестью забот.... )))) Сейчас жду посылку с гироскопами… Алгоритм наклона головы – конечно, куча вариантов – это и порог чувствительности, и условная стартовая комбинация и т.п. Вы это не хуже меня знаете))). Из ресурсов еще есть два плеча, ну, и….пятая мужская нога)))))
 
Посмотрел на YouTube несколько Ваших видеороликов и в голову пришла мысль, что неплохо было бы разместить над верхним уровнем инструментов траверсу (или штангу) с размещёнными на ней драм-пэдами, доработанными для использования руками. Это позволило бы избежать механистичности присущей любому заранее заданному автоаккомпонименту, и придало бы зрелищности процессу живого выступления (у большинства современных исполнителей, занятых переключением лупов на мониторах компьютеров или iPad-ов - эффект шоу отсутствует, напрочь)...
Кроме того, думаю Вы в состоянии реализовать ещё одну полезную функцию: переключение тембра инструмента на новый ОДНОВРЕМЕННО с нажатием педали Sostenuto (это позволяет не просто создать эффект чередования инструментов, но и заставить слушателя поверить в то, что одновременно звучащих инструментов больше, чем их есть в действительности, поскольку звучание следующей партии начинается раньше чем закончится звучание предыдущей). Я давным-давно пользовался подобным аналоговым устройством кустарного производства, но с переходом на цифру данную возможность утратил (при переключении подобным образом пресетов в Ableton-е, предыдущий звук продолжает звучать бесконечно, поскольку команда All notes off неактивному каналу штатным контроллером не передаётся) - а жаль.
 
  • Like
Реакции: dim3740
Мне все вами написанное очень близко))) Что касается перформанса… важная составляющая! И ударные пэды, у того же J.M.Jarre часто применяются, хотя, он запросто мог отказаться от них, заменив невзрачной кнопочкой. Вообще, вопросу «как ведет себя музыкант на сцене», оператор он, делающие малопонятные вращения ручек, (кстати, имхо, вращение – не есть естественное движение для человеческой руки, в отличие от удара) или музыкант, в состоянии драйва, я посвятил несколько топиков на других форумах… Просто на некоторых, типа Паяльник.ру незнают (преувеличив немного) про синтезаторы, на других , типа Классика – тоже, но уже в противположном направлении. Тут, вроде, с этим все в порядке))) Однако, пока так и не понял, куда мне «переехать»… Ну так вот…Далее. Аблетон не юзал, но был приятно удивлен, что на древнем, имеющемся у меня, E-MUProteus Orcestral переключение пресета НЕ прерывает звучание предыдущего, т.е. нет резких смен тембров. В остальных моих девайсах этого нигде НЕТ! Увы… более того, этого нет ни в одной софтине на Айпаде. Я в шоке!))) Вы об этом? Сустенуто не понял пока зачем…. Подумаю.

Возвращаясь к секвенции… Секвенция интересна именно мелодическая, и в развитии – т.е. видоизменении, контрасте и т.п. А иначе она нечто иное – как рифо-остинатная фигура. Вот я играю, Время вперед Свиридова и у меня спрашивают: А ход в левой руке это стиль? Конечно, нет! Это просто риф. Но мозгу больше 3 мелодических линий не осилить. Мало есть полифонических произведений на 4 и более партий. Но тогда нет смысла делать «управляемую» секвенцию, ибо лучше оставшиеся 2 партии «менять» двумя руками. И все же – я «за», эффект полезный! Просто разные мысли…..

С Наступающим! Светлых гармоний во всех их проявлениях! Рад общению!
 
Мне кажется, что основным недостатком подобного решения является его громоздкость и крайняя сложность настройки под себя кем бы то ни было, кроме автора.
Я бы всё-таки, особенно если говорить о Лайве, использовал по максимуму не "железные" решения, а программные....., как следует продумывая в первую очередь юзебилити - возможность простой настройки и использования любым пользователем.
Думаю, что в сэтапе должны быть максимум две клавиатуры для рук (одна фортепианная и вторая синтюковая с удобными контролерами) и одна ножная. Ну и пару удобных миди контролера на все случаи жизни, возможно ещё один ножной, но уверен, что ножную клаву можно задействовать не только для извлечения нот...
Если есть какие либо категоричные предпочтения "железным" звукам - ставить такие синты в рэковом исполнении и не загромождать пространство перед музыкантом.
Всю программную оболочку я бы строил на базе либо Bidule, либо Reaper, а не железного контролера.
Сейчас же весь этот сэтап напоминает высказывание - "я его слепила из того, что было", без обид!
 
Последнее редактирование:
"я его слепила из того, что было", без обид!
Честно говоря, так оно и есть))) Все лепилось по крупицам, без общей концепции… Единственное, что оправдывает, это, то что Роланд – суть вокальный гармонайзер, его не заменишь ничем, кроме аналогов…. Микросемплер – суть драмс-машина, с горизонтальными микроклавишами, для игры ударными одной рукой. Тоже незаменима. Ямаха – понятно. Вот уже три…. Верхний ярус – рассматриваю как-бы обособленно, как демонстрация возможности одновременной игры всех партий – драмс-лайва, баса-лайва, + все что есть в Корге Р3. А так, хороший МАК и изучение софта, которого никогда не применял… тоже вариант.
 
@dim3740, зато вы теперь на ступеньку выше понимания оптимального сэтапа.
И не пишите ни когда - не заменишь ни чем! Такого небыло, нет и ни когда не будет.
Замены могут быть не обязательно лоб в лоб, тут ведь важен ИТОГ - Музыка, которая впечатляет (нравится).
Вокальный гармонайзер есть и у Хелиона Рэковый.
Микросэмлер можно построить на софте + грамотный миди контролер.
Ну т.д.
Ну и - Mac совершенно не обязательно, а иногда и не лучший выбор для Аудио Лайва...
 
важен ИТОГ - Музыка, которая впечатляет (нравится)
Я не совсем так мыслю.... Нужен результат ИТОГ от прослушивания музыки – добро пожаловать в студию, с чашкой кофе, сигаретой Я же ценю исполнительский процесс – процесс игры, драйва, энергетики музыканта, перформанс, т.е. рождение музыки на кончиках пальцев и главное -импровизационность. Под последней тут понимаем превалирующую возможность изменения формы играемой композиции в Лайве.

И, в «концепции» (слово дал Стереозавр) моего комплекса у меня минимальная программируемость.
Хеликон? Я никогда не доверю железу\алгоритму создать за меня партию голосов. На Роланде я все играю пальчиками.

начиная с 1,3 минуты

Да и по мне, Хеликоны служат или для мультяшек или роботизированных вокодерных дел….. Может, я невнимательно их смотрел, правда…..

Аналогично и недопустимо применение софта в партии ударных. Даже если это и так, то бреки, вставки, сбивки надо играть вручную.


Да, на роликах все очень сыро,… это первые пробы…. Но все впереди.
Проблемы же у меня "бытовые" - скажем, чувствую, что не вытянет МИДИ до 7 устройств в линии... Нужны советы по роутингу. Вот тут-то и полетит((( концепция....
 
Вызывает абсолютное уважение - что и как вами делается, при полнейшем непонимании - зачем. Но, в любом случае, лайвовой кантатой впечатлен :)
 
Спасибо. у тебя мне понравилась "Авторская музыка", жаль что нет, как не странно, лайков.... А "Зачем"? Черт его знает))) Философской вопрос....
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
@dim3740, слушателю, да и в большинстве случаев зрителю - всё равно сколько времени вы потратили на ваш сэтап и какое кол-во сложных вещей в нём решили....., для них важен результат который они слышат, видят...
Перформенса уровня Мьюс вы в одиночку не достигнете всё равно...
Человек-Оркестр не новая концепция......, но слушатель, зритель в большинстве своём не отлечит реально живое исполнение и часть грамотно сформированного плэйбэка.
Зачем вы этим занимаетесь, мне абсолютно понятно - это самовыражение, вы не можете не заниматься.
Также, скорее всего, даже друзьям ваше занятие не кажется чем-то, на что можно было бы поменять "просмотр фудбольного матча".
Одиночек уровня Жан Мишель Жара крайне мало и они всё-же в основу закладывают впечатление от самой музыки, а уж потом подкрепляют это перформенсом.

Моё мнение - если и строить подобный сэтап "человека-оркестра" то делать это так, как я написал выше.
Всё железо (без которого, как вам кажется нельзя, но как правило это ошибочное мнение на сегодня) в РЭКИ. А рабочее место строить исходя из удобства исполнителя и удобства програмирования композиций. По принципу - нажал одну кнопку - всё полностью изменилось.
[DOUBLEPOST=1451670515,1451669552][/DOUBLEPOST]
Я не совсем так мыслю.... Нужен результат ИТОГ от прослушивания музыки – добро пожаловать в студию, с чашкой кофе, сигаретой Я же ценю исполнительский процесс – процесс игры, драйва, энергетики музыканта, перформанс, т.е. рождение музыки на кончиках пальцев и главное -импровизационность. Под последней тут понимаем превалирующую возможность изменения формы играемой композиции в Лайве.
Поймёт ли это слушатель (зритель)? Отличит ли импровизацию живую от за ранее продуманной? И чему в итоге отдаст предпочтение? Удивить современного слушателя, зрителя ОЙ КАК ТЯЖЕЛО.
Да и не призываю я вас ставить все партии в плэйбэк и делать вид, что играете - я лишь говорю, что в современном мире акценты перемещаются на многофункциональные устройства, а не на гору клавишь на сцене.
Хеликон? Я никогда не доверю железу\алгоритму создать за меня партию голосов. На Роланде я все играю пальчиками.
Да и по мне, Хеликоны служат или для мультяшек или роботизированных вокодерных дел….. Может, я невнимательно их смотрел, правда…..
Вы меня совсем не поняли. И в Хеликоне есть безусловно управление по миди партии......
Аналогично и недопустимо применение софта в партии ударных. Даже если это и так, то бреки, вставки, сбивки надо играть вручную.
Ну вот, опять ясно, что не поняли. Кто-то говорил о том чтоб играть не руками? Я всего лиш предлагаю поставить две миди клавиатуры как орган управления, а всё прочее в Рэки.
Что можно перевести в софт, что нельзя - можно будет в ближайшее время...


Да, на роликах все очень сыро,… это первые пробы…. Но все впереди.
Проблемы же у меня "бытовые" - скажем, чувствую, что не вытянет МИДИ до 7 устройств в линии... Нужны советы по роутингу. Вот тут-то и полетит((( концепция....
Я советую начать всё с нуля... Теперь вы знаете что хотите, осталось на это знание надеть современные технические возможности, а не пытаться слепить из того что есть.
[DOUBLEPOST=1451671336][/DOUBLEPOST]
Да, на роликах все очень сыро,… это первые пробы…. Но все впереди.
Представляете СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ потребуется НОВОМУ исполнителю, чтоб это всё освоить? Тупиковая ветвь!!!!!
Нет ни какого смысла пытаться реально стать человеком оркестром - нужно становится дирижёром - "умелым манипулятором" тем, что за ранее подготовленно. Импровизации очень даже возможны и при доли плэйбэков, и части партий проигранных профессионалами могут воспроизводиться вами фразами ретмичными, а не зависить от вашего "ритмического мастерства" на данный момент.
Ну и потом - у вас все-го то десять пальцев и две ноги - хотите удивить - делайте из НА МНОГО БОЛЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.
 
У меня к ТС два вопроса:

1. Знакомы ли вы с историей появления МИДИ как средства контроля обширного лайвового сетапа? Могу дать подсказку, где копать: сам интерфейс изначально разрабаывался компанией Garfield Electronics по заказу Херби Хенкока, для облегчения контроля за его чрезвычайно обширным клавишным сетапом, который он использовал и на концертах, и в студии. Состоял сетап из многоэтажных стоек с клавишными, окружающих музыканта в виде буквы П. На обложках пластинок Хенкока обычно указывалось, где чо :-)

2. Знакомы ли вы с концептуальным проектом Пэта Метени "Orchestrion"? По нему инфы в сети несравненно больше.

Обычно изучение предшествующего опыта поможет избежать изобретения целой серии велосипедов :D
 
Влад, Херби Хэнкок в последнее время существенно пересмотрел и упростил (внешне) свой сэтап.
Я внимательно посмотрел на его сэтап на Львовском Джаз Фесте, благо обслуживающий мероприятие звукорежисёр был знакомый - Сергей Головин.
У него всё управление идёт с двух iPad-ов. :)
 
Cаша, поверь - я в кугсе, причем до Львовского феста ))) Но я об Истории предмета, а не сегодняшнем состоянии дел.

Можно было бы и ТС посоветовать пару АйПэдов - но у него другие намерения, судя по всему...
 
На Львовском фесте просто удалось это всё пощупать руками :).
Думаю на софт он конечно не перейдёт - старый уже :)
 
@dim3740 Я полагаю, что вашей реакцией на обсуждение темы общепризнанными авторитетами должно быть что-то аналогичное просторечному: "а Васька слушает, да ест". Сколько людей - столько и мнений. Продолжайте делать то, что дОлжно, а время покажет - кто прав. С Новым Годом, и удачи!
[DOUBLEPOST=1451680125,1451679350][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik Ж.М. Жаре, безусловно, фигура знАчимая, но переоценивать его роль не стоит... Я полагаю, простым копированием никогда не удастся превзойти оригинал. А, вот, сделать что-то СВОЁ - кондовое, посконное - задача (имхо) более достойная!
 
  • Like
Реакции: dim3740
Просмотрел ролики ТС.
Вызывает абсолютное уважение - что и как вами делается, при полнейшем непонимании - зачем.
+1.
Какова область применения всего этого? Где работать? Шоу одного исполнителя? Так вроде зрелища маловато...
Известны случаи, когда один артист "держит" аудиторию. Например, великий Джимми Смит большей частью работал в клубе в одиночку :) Но там - иное...

Честно - не могу пока представить сферу применения сабжа, снимая при этом шляпу перед самоотверженностью автора разработки )))
Простите за скептицизм. Хотя он часто бывает на пользу - закаляет... :-)
 
@dim3740 Ж.М. Жаре, безусловно, фигура знАчимая, но переоценивать его роль не стоит... Я полагаю, простым копированием никогда не удастся превзойти оригинал. А, вот, сделать что-то СВОЁ - кондовое, посконное - задача (имхо) более достойная!
Чтобы сделать в этом русле что-то своё, нужно смотреть далеко, далеко вперёд, при этом не потеряв главного во всех этих эксперементах - музыку.
Я не по наслышке знаю о проблемах сложных сценичских сэтапов, много читал, много смотрел, много сам попробовал. Очень многие музыканты эксперементировали со сложными, в техническом плане, вещами.... Но эффектность этих усложнений не всегда (и как правило часто) доходила до слушателей (зритилей).
То, что вы делаете на сцене со сложной техникой должно выглядеть Очень легко и Просто, ну и МУЗЫКА должна быть такой, чтобы были оправданы все усложнения.

Кстати, о техническом прогрессе и о простоте использования сложнейших функциональных систем - пост этот пишу, летя в самолёте между Европой и Южной Америкой. Для меня, как для пользователя - воспользоваться этой услугой было совсем не сложно, а сколько для этого было сделано?????
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают