Стереопара микрофонов для записи скрипки и акустики помещения

  • Автор темы Автор темы Bert77
  • Дата начала Дата начала

Bert77

Member
8 Сен 2014
32
2
8
47
Москва
Здравствуйте! Я занимаюсь созданием скрипичных записей и пробую разное оборудование для достижения наилучшего результата. Студийные условия, где стены обвешены парралоном не дают желаемого эффекта, так как хочется слышать естественную реверберацию. Пришел к выводу, что нужно проводить запись в помещении с натуральной реверберацией. Моя цель создать запись с подобным качеством
В связи с этим возникает два вопроса: 1) нужно ли использовать стереопару микрофонов с разным расположением каждого из них в помещении? (один микрофон напротив инструмента, другой микрофон в углу помещения для захвата акустики комнаты (или подобные манипуляции), или достаточно одного микрофона напротив инструмента?
2) Какие вообще существуют приемы по записи акустики помещения? У меня нету опыта в этих делах, буду рад услышать мнения по созданию записи такого уровня, которую я указал в ссылке на youtube.
 
Последнее редактирование:
Лучше обратитесь на серьезную студию к звукорежиссерам, которые постоянно пишут в залах. И запишут вас хорошо и подсмотрите что да как.
По вопросам: 1. Нет, это плохой вариант.
2. Обычно такие записи делают на 6-7 микрофонов.
Чтобы качественно сделать подобную запись только стереопарой нужен большой опыт.
 
Последнее редактирование:
@Bert77, а с чего вдруг решили, что в клипе реверберация естественная?

7 микрофонов наверное немногго многоватто... запутается в трекинге. Кмк, трёх-четырёх должно быть вполне достаточно. Две пары, кардио и омни, к примеру.
 
Последнее редактирование:
Три пары нормально: общая, скрипка, фоно. Четвёртая для помещения (дальняя), если ОЧЕНЬ хорошее помещение. В чём сомневаюсь.
Одной пары чаще достаточно. Баланс между прямым звуком и помещением искать на слух. Хорошая искусственная реверберация не возбраняется.
 
  • Like
Реакции: smack
Большое спасибо всем за ответы. По поводу естественной ревербарации уверен, так как искусственная реверберация не может создать такой объем звука, как в клипе, насколько мне удалось это выяснить на практике.
Проблема также в том, что все известные мне студии в Москве предлагают запись именно в звукоизоляционной студии с паралоновыми стенами. Быть может кто-нибудь знает, есть ли в Москве студии, которые предлагают звукозапись в помещениях с естественной, красивой реверберацией? Пока нашел возможность брать в почасовую аренду разные залы, но это, как правило, танцевальные и тому подобные залы, где, в лучшем случае, из нескольких залов можно найти зал с красивой акустикой.
 
Одной пары чаще достаточно. Баланс между прямым звуком и помещением искать на слух.
+1. Уделить необходимое время на поиск оптимальной позиции микрофонов.

Две пары, кардио и омни, к примеру.
Вот кардио я бы не использовал.

ТС, имейте в виду: для записи скрипки не подходят помещения с низким потолком.
 
нужно ли использовать стереопару микрофонов с разным расположением каждого из них в помещении? (один микрофон напротив инструмента, другой микрофон в углу помещения для захвата акустики комнаты (или подобные манипуляции)
Это не стереопара. Это просто два отдельных микрофона. Стереопара подразумевает захват стереообраза.

По поводу естественной ревербарации уверен, так как искусственная реверберация не может создать такой объем звука, как в клипе, насколько мне удалось это выяснить на практике.
Там ревер закомпрессирован и вылазит в паузах и тихих местах. Ну или лимитер на мастере.
 
Кстати... :) Посмотрел-послушал референсный клип - естественно, ))) реверберация звука, не имеет никакого отношения к естественной реверберациии и в целом к акустике данного архитектурного объекта. ))

Судя по услышанному, записано в студии (с неплохой акустикой и хорошим персоналом).
Но не могу исключить, )) что добавлялась искусственная реверберация.

По вложениям ниже могу рассказать больше :)


Еще вопрос к ТС: а почему приведен сабжевый пример (челло - рояль), если вы занимаетесь
созданием скрипичных записей
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Судя по услышанному, записано в студии
да; но не там,
где стены обвешены парралоном
:)

@Bert77, в студиях за "парралоном" часто бывают полуметровые стены с наполнением минватой, перегородками и полостями.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Благодарю всех за ответы. Хочу заранее сказать, что звукозаписью я раньше не занимался, мои знания в этой области далеки от профессиональных, особенно относительно помещений.
Кстати... Посмотрел-послушал референсный клип - естественно, ))) реверберация звука, не имеет никакого отношения к естественной реверберациии и в целом к акустике данного архитектурного объекта. ))
Когда я говорил, что на приведенной записи присутствует естественная реверберация, то я не исключал, что есть также искусственная. Я почти убежден, что и то и другое.

а с чего вдруг решили, что в клипе реверберация естественная?

Я заметил, что когда запись производится в помещениях с естественной реверберацией, эта реверберация идет по всем направлениям, по горизонтали, по вертикали так сказать. Стены и потолок резонируют же. Когда реверберация искусственная, она идет как бы только по горизонтали, как бы звук размывается от середины в разные стороны. Неслышно 3d отзвуков от стен, потолка, и т п. Можно колдовать с импульсной реверберацией, но все равно... Но это лично мое мнение, я могу многого не понимать в этой области.

в студиях за "парралоном" часто бывают полуметровые стены с наполнением минватой, перегородками и полостями.
Упоминая стены с обвешенным паралоном, всегда думал, что это для звукоизоляции. Но я и сейчас сомневаюсь, что полуметровые наполнители минватой и т.п могут дать естественную реверберацию, скорее наоборот, это же все для звукопоглощения, насколько я понимаю? Или нет?


Еще вопрос к ТС: а почему приведен сабжевый пример (челло - рояль), если вы занимаетесь
Качество записи понравилось в принципе.
 
Последнее редактирование:
скорее наоборот, это же все для звукопоглощения, насколько я понимаю?
Именно так. Тонзал для записи акустических инструментов, в т.ч. академической музыки, не должен быть переглушенным. Отражения - часть саунда.
Стены и потолок резонируют же.
Вы хотели сказать - отражают? :D Резонируют - это уж слишком )))))
я могу многого не понимать в этой области.
Трудно возразить ))
[DOUBLEPOST=1450888274,1450888235][/DOUBLEPOST]
Качество записи понравилось впринципе.
"Впринципе" польщен ))))
 
это же все для звукопоглощения, насколько я понимаю? Или нет?
Это да. Я подумал, что Вы слушали реверберацию в тех помещаниех, где просто висит "параллон"; поэтому она могла Вам и не понравиться :)

"Впринципе" польщен ))))
@smack, это твоё?!
 
Именно так. Тонзал для записи акустических инструментов, в т.ч. академической музыки, не должен быть переглушенным. Отражения - часть саунда.
То есть я прав, что ищу помещение с естественной акустикой, а не студию со звукоизоляцией?
 
Ищите концертный зал, только ещё раз повторю: найти даже концертный зал с настолько хорошей акустикой, чтобы не понадобилось применение искусственной реверберации очень сложно, гораздо легче создать необходимое впечатление искусственными методами. Для этого, правда, надо иметь некоторые знания и умения.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и smack
Нет, Баха и Бортнянского ))) А что-то не так? )) Почему "?!"
[DOUBLEPOST=1450893071,1450892853][/DOUBLEPOST]
То есть я прав, что ищу помещение с естественной акустикой, а не студию со звукоизоляцией?
Умоляю: не путайте звукоизоляцию со звукопоглощением...

ЗвукоИЗОЛИРОВАННЫМИ должны быть все студии, чтоб не проникали звуки извне, и никому не мешали звуки, издаваемые в студии.

А поглощение - это нечто иное. Погуглите хоть по минимуму, раз уж пытаетесь взяться за гуж.

Что касается естественной акустики в помещении - как сказал коллега Ifrit, идеальное встречается редко. Но важно, чтобы звучание собственного инструмента не вызывало у исполнителя чувства жуткого дискомфорта.
Помещение для записи акустических инструментов не должно быть "мертвым".
[DOUBLEPOST=1450893385][/DOUBLEPOST]
Я подумал, что Вы слушали реверберацию в тех помещаниех, где просто висит "параллон"; поэтому она могла Вам и не понравиться
Скажу больше - она вряд ли может понравиться )))) Параллон - жуткая весчь ))))

И наконец, вопрос - возможно, нескромный )) - учитывая, что
звукозаписью я раньше не занимался
- не слишком сложную задачу вы перед собой поставили, как для начинающего?
Вообще-то есть хороший, работающий принцип "От простого к сложному".
А тут сразу такое планов громадье... Если не секрет, что вами движет? ))
 
Последнее редактирование:
Студий без поролона в Москве много. Из недорогих и очень хороших, рекомендую Гигант (1800 руб. в час) Большой парк микрофонов, есть рояль. Остальные подороже будут... Слободкин, MMS, Мосфильм...
 
@buncker, они вроде недавно новое помещение взяли
Ещё будет малый оркестровый зал со Стейнвеем вот тут:
https://www.cinelab.ru
плавающие полы
полная развязка
изменяющиеся потолочные плоскости
все дела
вроде обещано после января
 
дык про новое помещение у гигантов и вопрос - бо по фоткам не видать там особой живости но мало ли
 
Я имел в виду запись, которую я выложил в начале- хочу создать такой же бархатный звук, но на скрипке.

Попробуйте строй опустить, дополнительно можно увеличить мензуру, раза в два.
 
строй опустить, дополнительно можно увеличить мензуру, раза в два.

ещё можно увеличить объём корпуса скрипки и натянуть струны потолще.
А! Ну да, главное - зажать скрипку между коленями.
Добавится "человечий резонатор" и задемпфируются характерные скрипичные "визгливые" частоты.
 
Еще мягкости звука способствует, когда исполнитель надевает бархатные штаны и бушлат на вате.

Понеслась тема по кочкам... ))) Долго все держались )))))
 
@buncker, вот гигант в перспективе "от барабанщика" (рояль тоже в кадр попал)

6ODu5xn.jpg

...сам уж суди - живое или нет)
 
одна стена диффузная и пол
остальное все глушняк на сколько я понял
я понимаю что это вопрос личной терминологии - но по мне - живое помещение = дерево/камень по всем стенам и потолку и эпизодически ловушки

тобишь петростудио, матвиенко

Арея!!!


 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают