Roland D-550 (VST панель)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.737
113
Кто юзает сей девайс, подскажите, что на сегодняшний день есть самое эффективное для управления и наруливания всех ручек. Имею ввиду не железный программатор , а панель к нему, может вст управлялки, или ещё какой полезный софт? Пока нагуглил только панель к SoundQuest и Ctrlr .. ещё правда не юзал, но может чего упустил? Попадалось ли кому что поудобней под винду? Имею ввиду чтоб с DAW в рилтайме можно было автоматизацию настраивать. Крутить ручки итп .. ну вобщем VST панель такая удобная, чтоб работать как с обычным VST плагином прямо с хоста.

И сразу - может есть что добавить по нюансам при работе по миди с этим старым инструментом? С удовольствием узнал бы )
 
Последнее редактирование:
Спасибо, вот ещё нагуглил прогу - D50Librarian , судя по описанию и скринам - функциональна.. на деле ещё не тестировал. - http://www.d50librarian.co.uk/

Ещё вроде советуют такие проги: D50VE , D50 Virtual Editor, D-50 Bankloader
 
Просто интересно - неужели оказалось недостаточно той большой библы, которую некоторое время назад выкладывали в теме обмене семплов, в которой были хорошо засемплированы все патчи ?
 
с сайта programchange? дак это библы.. статичные дубовые библы... в живом синте звучание совсем по-другому себя ведёт.. доступна модуляция, настоящие трушные атаки и релизы.. небо и земля на самом деле ... Но сам смак в том, что звук можно подкрутить под себя, нарулить как хочешь заново, скопировть с другого ВСТ синта параметры и посмотреть какой саунд выдаст конкретно эта железка со своим окрасом .. ну короче я из тех, кто больше любит поковыряться в синтезе, а не кому надо на быструю аранж сварганить ) ... к тому же в контактовской библе D-550 серии всего 128 патчей ... а патчей в sysex банках по сети тысячи.. есть много хороших идей, которые можно адаптировать под себя ... а те 128 патчей.. это всего лишь демо на самом деле.. поэтому да, для меня их чрезмерно мало) .. да и не то, чтобы мало, они статичны, а весь смак в наруливании, в поиске звука ) как-то так..
Да и SYSEX патчи для определённых стилей звучат совсем иначе, чем дефолтные.. можно найти те самые звучки, которых не будет не в каких библах в силу ограниченности размеров.. говорю же.. для D серии очень много банков, так как синт довольно старый и популярный
 
Последнее редактирование:
для JV-JD в инете тоже куча самопальных патчей, а заводские патчи всё равно звучат лучше. D50 по сути тот же ромплер (синтезаторная часть там не сильная), а как ромплер не крути - в общих чертах будут те же самые волны. Вобщем занятие на любителя.
 
В JD-шке есть несколько очень удачных банков, которые далеки от заводских... Дэфолтные - там всего понемногу - смесь попсы... да , звучат хорошо, классически... Но есть классные банки под винтаж Юпитер... технократичные звуки, амбиент пэды .. таких звуков в заводских нету. Вцелом соглашусь, что все звуки в sysex-ах на JD похожи друг на друга. Но всё же разнообразие есть и sysex-ы довльно неплохо расширяют палитру. Конечно карты с волнами и патчами ещё больше расширяют, но под них не так много sysex-ов. Про D-550 пока толком ничего сказать не могу, так как особо не успел покрутить патчи, но из тех, что услышал - очень доволен по звучанию.. и, кстати, они совсем не похожи на дефолтные в контактовской библе... поэтому тем, кто торчит покрутить винтажные звуки - в самый раз .. конечно это всё не для конвеерной работы с современной музыкой. Я брал чисто поторчать от звука, посидеть вечерами покрутить олдскульный синт

По поводу JV XV sysex-ов ничего сказать не могу, не щупал этот синт ... там то же самое , что и с JD ? Сплошное однообразие в сторонних банках? Он вроде как намного популярнее, я полагал , что там должно быть больше банков в сети более разнообразных, так как там волн больше, вариаций итп..
 
Последнее редактирование:
они совсем не похожи на дефолтные в контактовской библе

наверно потому что там сэмплировали при отключенных эффектах (что правильно)

там то же самое , что и с JD

не знаю, я даже и не возился со сторонними любительскими потугами. На мой взгляд гораздо больше разнообразит палитру наличие разных синтов (пусть даже в засемплированном виде), чем попытки выжать из одного ромплера какие то новые звуки. Даже покупка более дешевых и менее известных синтов даст бОльшее разнообразие звуков. В тех же 90х использовали отнюдь не только Роланды.
 
наверно потому что там сэмплировали при отключенных эффектах (что правильно)

да нет же, не в этом дело.. вариаций накруток тембров намного больше, чем 128 патчей в дефолте (хоть и отличных разноплановых, но всего 128) .. Вот если глянуть - чего только стоят аналоговые синты со своими тремя базовыми волнами - а сколько тембров на выходе!!!... А здесь в ромплерах десятки волн, плюс фильтры, структуры, модуляции итп ... потенциал намного больше, чем демо пресеты - они никак не раскрывают весь потенциал синта, это не возможно вместить в 128 патчей


не знаю, я даже и не возился со сторонними любительскими потугами

ну почему обязательно любительскими? ) их делают такие же музыканты, как и все люди.. в том числе инжинеры роландов.. и некоторые звуки даже интересней, чем заводские патчи... а если уйти в определённое направление музыки, так среди заводских таковых вобще может не оаказаться годных

На мой взгляд гораздо больше разнообразит палитру наличие разных синтов (пусть даже в засемплированном виде), чем попытки выжать из одного ромплера какие то новые звуки.

Наличие разных синтов палитру конечно же даст другую несомненно.. особенно если собрать все E-MU -шки с картами, квазимиди итп.. но .. это не отменяет потенциал тех же роландов, который тоже можно раскрыть. Зачем же послушав 128 патчей, которые показались удачными разработчикам на этом останавливаться? Кстати, если покрутить Е-МУ-шки или Ямахи, то тоже можно отдалиться далеко от заводских пресетов и накрутить что-то новое, зачем же так зацикливаться на заводских банках? Не у каждого есть время и желание заниматься саунддизайном...

Моя цель, к примеру, не палитру расширить, а просто нравится характер инструмента, хочется слушать именно его... если цель расширить палитру - то можно юзать нексусы, терабайты акаево-контактовских библ и не париться ... а если брать из железа, те же Е-МУ-шки, Ямахи... много демок переслушал.. мне, к примеру, звук не нравится, хоть и большая палитра звуков, но уж слишком скудноватенько по-ромплерному звучат, характер звука не вставляет... а вот слушаешь какой-нить аналог с тремя базовыми волнами.. типа 106 или JX или матрикс1000.. там вечный кайф на одной ноте.. ну утрированно конечно ))) .... поэтому когда нравится характер инструмента - палитру хочется делать именно из него )

Ну вообще это всё индивидуально и зависит от того, кто как привык музыку писать и с какой целью. Если нужен качественный муз материал на заказ для поп аранжировки, чтоб стопроцентно хорошо звучал без каких-либо экспериментов, то естественно флагманские муз инструменты с проверенными временем патчами, а если хочется прокреативить для души в поисках звуков, эффектов, тембров, идей, саунддизайна, то это другая история...


PS - что-то мы совсем не по теме начали оффтопить
 
Последнее редактирование:
для JV-JD в инете тоже куча самопальных патчей, а заводские патчи всё равно звучат лучше. D50 по сути тот же ромплер (синтезаторная часть там не сильная), а как ромплер не крути - в общих чертах будут те же самые волны. Вобщем занятие на любителя.
Не могу согласиться. Назвать D50 ромплером ну никак нельзя (M1 можно). И синтезаторная часть там вполне достойная.
Если миди интерфейс поддерживает работу с двумя программами, то можно параллельно запустить DAW и Sound Diver и переключаться между ними. Вот прописать автоматизацию вряд ли получится, ведь всё управление идет по sysex.
 
Последнее редактирование:
Если миди интерфейс поддерживает работу с двумя программами, то можно параллельно запустить DAW и Sound Diver и переключаться между ними. Вот прописать автоматизацию вряд ли получится, ведь всё управление идет по sysex.

А бывает такое , что одни поддерживают работу с несколькими программами, а другие нет? Как это узнать ? Это где-то обозначается в спецификации устроиства? Никогда не обращал внимание на это в описании миди интерфейсов.
 
Тут от драйвера устройства зависит, он должен быть multi-client. Вполне возможно, моя информация устарела и сейчас все миди интерфейсы такие.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
В JD-шке есть несколько очень удачных банков, которые далеки от заводских... Дэфолтные - там всего понемногу - смесь попсы... да , звучат хорошо, классически... Но есть классные банки под винтаж Юпитер... технократичные звуки, амбиент пэды .. таких звуков в заводских нету.
Добрый день!
А не поделитесь этими очень удачными банками для 990-го... если они ещё под рукой, разумеется.
 
@fannyfinger,

Да коллекция всё та же, которая везде в инете https://cloud.mail.ru/public/DK2y/iuFJ7bsA6

Только звуки надо в ней найти хорошие методом перебора )


Самые удачные пол кол-ву интересных патчей эти банки
009
010
011
012
018

Но в других тоже есть интересные звуки, но значительно меньше. Да собственно и в этих банках не очень много, но.. меня порадовали в своё время )
 
  • Like
Реакции: fannyfinger
дак это библы.. статичные дубовые библы... в живом синте звучание совсем по-другому себя ведёт
+100500. Как давний пользователь аутентичного D50, могу сказать - все эти сэмплерные библиотеки "типа D50" - даже не резиновая тетка...
 
@fannyfinger,

Да коллекция всё та же, которая везде в инете
Только звуки надо в ней найти хорошие методом перебора )

Самые удачные пол кол-ву интересных патчей эти банки
009
010
011
012
018

Но в других тоже есть интересные звуки, но значительно меньше. Да собственно и в этих банках не очень много, но.. меня порадовали в своё время )
Эти банки есть - достались когда-то с аппаратом... видимо, так и не долез до них - спасибо за наводку!
 

Сейчас просматривают