Регламент работы звукорежиссёра/оператора/etc.

  • Автор темы Автор темы Marx
  • Дата начала Дата начала

Marx

Member
22 Июн 2011
67
4
8
Есть желание расставить все точки над i. Можете подкинуть ссылок на законы и указы в работе со звуком?
Чем отличаются должности звукорежиссёра от звукооператора?
Звукорежиссёр/звукооператор - это творческая или техническая должность?
Какие нюансы в работе "звуковика" на предприятии? Находил статейку, согласно которой звукари не должны работать более 6 часов, плюс, им доступны 10 дней оплачиваемого отпуска
Соответственно, считается ли с точки зрения закона эта профессия "вредной" и положены ли какие-то смягчения?

Потому что на каждом месте работы начальство считает должным самостоятельно писать законы, особенно о сверхурочной работе.
*Если эта тема уже поднималась, скиньте пожалуйста ссылку*
 
Последнее редактирование:
@Marx,
никто эти законы не соблюдает , о статейке про 6 часов в день , это из трудового кодекса СССР
в нынешнем нет такой статьи... не считается эта профессия вредной
 
никто эти законы не соблюдает
Беспредел подкреплён халатностью законодательства, которое остановилось на эпохе немого кино?
Очевидно, что те, кто работают в DAW на компьютере - имеют полное право на 15-минутный перерыв в течении каждого часа.
Ещё ушам требуется 16-часовой отдых, чтобы они не изнашивались - это тоже игнорируется?
не считается эта профессия вредной
То, что у людей в ДК с годами начинают болеть и свистеть уши от "концертной громкости" - это "закалка" слуха? Работникам звука приходится терпеть высокие громкости, чтобы зрителю в дальнем конце парка было всё слышно - и это не учитывается?
 
и что ?)) знаете кафе Алиса в стране чудес ?
возле парка , знаете какой там график работы у администраторов ) - по 16 часов в сутки на ногах) двое суток подряд и два выходных)
посмотрите в кзот)) и так везде и повсюду))))))))
не нравится , иди нахер - в стране кризис , других найдем )
 
  • Like
Реакции: dromax
возле парка , знаете какой там график работы у администраторов ) - по 16 часов в сутки на ногах) двое суток и два выходных)
посмотрите в кзот)) и так везде и повсюду))))))))
Помните, почему развалился рабовладенческий строй? :) Да и зарплата администраторов "ненамного" отличается от звуковиков - всего-лишь выше в 2 раза. )
 
@Marx,
вперед , разваливайте ) с такими принципами в белгороде вы работу не найдете)
ее и так то нереально найти , по специальности звукорежиссер , а если еще права качать по поводу законов , вас просто пошлют) сразу ,в любой организации

к слову зарплата в пресловутом кафе около 20 тысяч рублей ))) примерно как и у меня на радио :)
 
к слову зарплата в пресловутом кафе около 20 тысяч рублей ))) примерно как и у меня на радио
20 тысяч - стартовая зарплата администратора (не в кафешке, в салоне в Линии :)). Вы к этой зарплате пришли, стартовая зарплата ниже вдвое :)

Но мы чуть-чуть отошли от темы - хочется хоть какого-то порядка, а не "с утра ты едешь вести утренник, потом возвращаешься и через 10 минут ведёшь концерт, а вечером сидишь до 11 вечера, пока певички отработают на своей работе и придут к нам на подработку." :) Про обед, свою семью и уж не дай бог подработку с таким графиком можно забыть :)
 
Я говорю о том что знаю ) у меня там девочка знакомая работает ) и мне ее очень жалко )...
где вам 10 тысяч предлагают ?, на медиагруппе ??
Я к этой зарплате не пришел , это вообще не зарплата а смех ) я там сижу не из за зарплаты :)

нам прошлой зимой очень был нужен звукорежиссер постпродакшн на тв , на те ж 20 тысяч..
но квалифицированных людей не нашлось ..., он в принципе и сейчас нужен )
Но это тяжелая и геморная работа ....и нервная
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
плюс, в месяц им доступны 10 дней оплачиваемого отпуска

Я надеюсь это вы опечатались.
Вообще не очень ясно - не хотите деньги зарабатывать, так никто и не заставляет. Полно работ, где плюс-минус будут соблюдать трудовые законы и нормы.
 
  • Like
Реакции: dromax
где вам 10 тысяч предлагают ?, на медиагруппе ??
Наши культурно-просветительные заведения (в т.ч. Филармония)

не хотите деньги зарабатывать
Извините, начальник, возвращаюсь к своим должностным обязанностям :)

Полно работ, где плюс-минус будут соблюдать трудовые законы и нормы.
Так тема изначально создана как раз для уточнения норм работы звукорежиссёра. Потому что сколько работодателей - столько и мнений.
Я надеюсь это вы опечатались.
http://base.garant.ru/176267/ - вот нашёл ту статейку. Звукорежиссёры (ТВ, радиовещание etc.) - 6 часовой раб. день, 12 дней дополнительного отпуска в месяц.
 
@Marx,
филармония платит только минималку - и с концертов :)
да и вообще это сраный колхоз)
[DOUBLEPOST=1449685724,1449685528][/DOUBLEPOST]И наверное прежде чем предъявлять какие то амбиции работодателю , надо сначала иметь солидное портфолио, стаж , опыт и т д )
у вас наличествует ?))


Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г.

74 года , карл ))
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN, Marx и smack
http://base.garant.ru/176267/ - вот нашёл ту статейку. Звукорежиссёры (ТВ, радиовещание etc.) - 6 часовой раб. день, 12 дней дополнительного отпуска в месяц.

Ну давайте попробуем смотреть фактам в лицо. Большинство студий сегодня, прямо скажем, не жируют. Готовы взяться за любую работу, и чем больше ее будет - тем лучше, ведь это деньги на аренду помещения, закупку аппарата, зарплату звукорежиссерам, наконец. И вот если звукорежиссер будет отказываться от работы в пользу "6-часового рабочего дня и 12 дней отпуска в месяц" возможны два варианта развития событий - такого звукорежиссера увольняют, потому что хватает желающих поработать вместо него, или же студия закрывается за нерентабельностью. Вам какой вариант больше нравится?)
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Ну давайте попробуем смотреть фактам в лицо. Большинство студий сегодня, прямо скажем, не жируют. Готовы взяться за любую работу, и чем больше ее будет - тем лучше, ведь это деньги на аренду помещения, закупку аппарата, зарплату звукорежиссерам, наконец. И вот если звукорежиссер будет отказываться от работы в пользу "6-часового рабочего дня и 12 дней отпуска в месяц" возможны два варианта развития событий - такого звукорежиссера увольняют, потому что хватает желающих поработать вместо него, или же студия закрывается за нерентабельностью. Вам какой вариант больше нравится?)

Вы рассматриваете вариант самоокупаемого предприятия, я в основном делал акцент на государственных учреждениях. В которых ты хоть убейся и работай по 16 часов в сутки, но твоя зарплата выше не будет, потому что "должностью не предусмотрено". Зато "должностью предусмотрено" пахать сверх 40-часовой рабочей недели, на ненормированной громкости и с ненормированными графиками работ (сегодня утром ты ведёшь концерт, такой громкий-громкий, для детишек, а потом садишься в незаглушенном помещении и на китайский SM57 сделай мне из голоса оперной вокалистки Бейонси) итд.
 
@Marx, флудить можно сколько угодно. А по факту: к примеру, вы - хозяин некоего продакшна/начальник звукоцеха на тв или радио. Кристальный совести человек. Эталон. Работника, хоть на полминуты переработавшего выше положенного по КЗОТ и САНПиН - выгоняете пинками с рабочего места. И т.п.

Предприятие, по условиям нашей задачи, работой забито под завязку, с этим проблем нет.

По вашему, сколько проживёт ваше предприятие в условиях современного производства? Моё мнение - хорошо, если в первый же месяц в глубокий минус не уйдёте, и не растеряете всех клиентов.

Причины объяснять надо?
 
Находил статейку, согласно которой звукари не должны работать более 6 часов, плюс, в месяц им доступны 10 дней оплачиваемого отпуска
Маркс, у вас прямо какой-то дар весьма своеобразно трактовать попадающую к вам информацию )))

Не надо ссылаться на нормативные акты несуществующего государства. И государственных студий звукозаписи нынче не осталось... А вершина вашего поверхностного подхода - 10 дней оплачиваемого отпуска В МЕСЯЦ. ))))

Ну вы и раскатали губу.... )))) Это не в месяц, а в год. ГОД, Карл! В дополнение к ежегодному отпуску.
Не надо свои розовые мечты да иллюзии выдавать за реальность...

Что касается ненормированной громкости - используйте беруши.
Если она действительно ненормированная. Даже по жесткому американскому стандарту OSHA время экспозиции сокращается вдвое на каждые 5дБ сверх 90дБ.

Т.е. ваш рабочий день будет четырехчасовым, только вы ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ подвергаетесь воздействию звукового давления 95дБ - в чем меня глубоко сомневает ))).

Что же касается работы в незаглушенном помещении с китайским SM57 - а вас что, похитили и приковали к рабочему месту? Вы - свободный человек. Не работайте...

Найдите для себя занятие, более отвечающее вашей квалификации и вашим чаяниям )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Marx
что касается студии-в совке какие- то нормы продолжительности сессий были... кажись, 3 часа должна длится запись академ. музыки, 5- эстрадной....
 
Не было такого разделения - все смены были четырехчасовыми. А вот рабочий день был шестичасовым - оставшееся время надо было чем-то занимать - какой-то бумажной или регламентной технической работой, не связанной со слушанием...

По поводу норм и т.п. - бывают такие ситуации, когда не выполнить работу нельзя. Причем дело не в угрозе увольнения или деньгах. Просто вы сами решаете, что НАДО.
И никакие нормы при этом во внимание не берутся...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@Marx,
и что вы предлагаете в связи с этим )?))
рисуем плакат , и вперед )) , трешечку впаяют )
 
В бюджете есть коллективный договор. Все что положено это 7 дней доп отпуска за ненормированный рабочий день. 15 минут перерыва на отдых без ухода с территории организации через два часа после начала рабочего дня. 15 минут отдыха через два часа после обеденного перерыва. Собственно сам обеденный перерыв ( у нас час но пятница не сокращенный рабочий день). И да всем насрать сколько скажут столько будешь делать. Тут уже надо обосновывать по какой причине не смог дать стране угля.
Обьемы работы только растут. Кстати в бюджете уровень зп от него не зависит). И ни кого не волнует как ты выполнишь задачу. Стараемся найти компромис с руководством.
 
Последнее редактирование:
Скорее не карма, а сама логика отношений. Результат нужен увеличивающемуся количеству дилетантов, за который они не платят ни копейки. И нужен им не результат как таковой, а отчет о проведённой работе. Поэтому заниматься никому ненужной ерундой они могут бесконечно. :-) Ну, пока их не заменят на следующих.
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Поэтому заниматься никому ненужной ерундой они могут бесконечно. Ну, пока их не заменят на следующих.
Поддерживаю! Либо бесконечной ерундой, либо наполеоновскими замашками, типа "сделай с маленькими детишками крутой рэп типа он модный сейчас" или "вот держи запись вокалистки с диктофона, сделай из неё эстрадную звезду, а-то она слишком занята халтурами и у неё нет времени на эти ваши студии" :D

И кстати, некоторые вопросы всё ещё без ответа:

1. Чем отличаются должности звукорежиссёра от звукооператора?

2.Звукорежиссёр/звукооператор - это творческая или техническая должность?

Буду рад, если знатоки меня просветят :)
 
В бюджете название должности сильно зависит от утвержденного штатного расписания. Самое интересное, что как и кто их утверждает загадка. У нас к примеру есть функциональный отдел))). Ну да бог им судья.
 
  • Like
Реакции: Marx
Буду рад, если знатоки меня просветят
Я работаю на постоянной основе уже несколько лет в бюджетной организации - театр. Я числюсь Звукорежиссером. Также в нашем цеху у нас есть еще одна должность - Звукооператор. По бумажкам отличаются тем, что Звукооператор - это только исполнитель, т.е. работает только по написанной, готовой партитуре. Не имеет права на внесение никаких творческих/технических изменений в нее, не может сдавать премьерные спектакли. Звукорежиссер же принимает полное участие как в разработке спектакля и подборе материала, так и в его проведении потом. Звукорежиссер важнее Звукооператора по должности и имеет больше прав, так же осуществляет контроль работы Звукооператора.
На деле же у нас всё несколько сглажено и все работают на равне - никакого рабства:) Но это театр и только конкретно мой.
Например, когда работал с компанией "Диджикаст", то там разделение Звукорежиссер/Звукооператор соблюдалось жестче. Я был Звукооператором и мне не разрешалось вносить каких-либо изменений в тракт, будь-то EQ-я или переназначение каналов - только после согласования со старшим Звукорежиссером. Но когда уже приработались, то и это стало особо не важным, т.к. друг к другу доверяли.
Там, где я работал официально, с заключением договора и пр., в основном используются положения из законов СССР + у каждой организации есть свой устав, в котором прописываются некоторые дополнительные пункты.
 
я как-то на форуме про должностные инструкции спрашивал, но с другого ракурса - нас просто к инженерам "присоединили" (я работаю на учебное гос учреждение) и из-за этого нам приходилось совершенно ненужные телодвижения совершать (в плане сдачи ежегодно экзамена по электробезопасности на группу до 1000 В, которая нам нахрен не нужна, ибо у лично у меня максимум 220В :))
Сейчас сделали новые должностные инструкции "звукорежиссеров/звукооператоров" - особых откровений там нет и все должно быть в рамках КЗОТа и трудового договора... на бумаге.
а по факту срать все хотели на эти нормы))) совершенно спокойно можем работать несколько дней с 8 и до 22, причем еще без перерывов и прочих пожрать/посрать/поспать. НО! есть один приятный бонус, если я например не нужен в какой-то день, я могу спокойно не приходить без каких-либо объяснений. Тут уже от начальства по большей части зависит, как они на это смотрят :)

А если брать нормировку при работе "на себя" (в моем "втором" случае) - ну тут как бы каждый сам для себя решает, либо работать и зарабатывать, либо нормы соблюдать :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и N-shtaiN
http://base.garant.ru/176267/ - вот нашёл ту статейку. Звукорежиссёры (ТВ, радиовещание etc.) - 6 часовой раб. день, 12 дней дополнительного отпуска в месяц.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации и являются недействующими.

О гарантиях (компенсациях) за работу во вредных (опасных) условиях труда и порядке их предоставления см. статьи 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
 
@t0rr,
нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не применяются
кстати о вредности - у нас в театре есть такая графа у звукоцеха и нам за это какую-то копейку доплачивают.
 
кстати о вредности - у нас в театре есть такая графа у звукоцеха и нам за это какую-то копейку доплачивают.
а у нас когда места рабочие аттестовали был просто цирк: пришли в межсезонье, когда и не холодно и не жарко (особенно сценическим коллегам достается - у них летом в "рубке") просто адское пекло....
ну и когда "измеряли" у меня в частности в студии:
- "все выключите, оставьте только системник и монитор" О_о я тут чё, секретарь чтоле - только печатаю на компе? так то давай я врублю на рабочую громкость и приборы что в рэке заведу и меряйте, ага..
- "у вас монитор ЖК, и общий "фон" в пределах нормы, так что вам скорее всего за "вредность" ничего не будет...
да и х$%^&* с вами, идиоты))))
 
@Jak, это не противоречит моему сообщению. Информация взята из официального и актуального на сегодня законодательства.
Я не читал 92, 117 и 147 статьи, может там и есть определённый пункт. Пусть ТС изучает, может найдёт что-нибудь.
Хотя, в ТК может ничего и не быть. Надбавки могут доплачивать согласно локальной организационно-распорядительной документации, которую издаёт работодатель.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают