Превращение ансамбля в хор

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
112
43
37
Такие дела народ:
Записывал около 12 человек. Делаю плюс для выступления. На концерте будет целый хор (человек 25) Весь хор записать нет возможности. Исхожу из того,что есть.
Внимание вопрос:
Как сделать запись так,чтобы звучал весь хор? Продублировать несколько голосов и по питчу растроить? Наложить Doubbler от Waves на них? Наложить хорус на несколько человек?
Как вы поступаете в данном случае? Прошу ваши варианты
 
Не надо никаких софтовых костылей - при таком-то количестве народу. Сделайте дабл-трипл-четверипл )), причем желательно в пределах тесситурных возможностей меняться партиями.

А хорусы-даблеры - это не хор, а SFX. Хотите фленджер-хорус? ))) НМВ это другая сфера применения.

Расстраивать по питчу не стоит - исполнители сами сделают все за вас ))) Глваное - наоборот, не питчить, иначе все ощущение "хористости" пропадет. Оно-то основано как раз на девиациях - интонационных и ритмических. В дополнение к тембральным особенностям.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexei56 и Aleks Shagi
Была похожая ситуация - никого не тюнил не питчил, а именно попросил спеть соседние партии,
причем в другой манере, поактерствовать что-ли. В результате все остались довольны.
 
Расстраивать по питчу не стоит - исполнители сами сделают все за вас
а я наоборот, каждого по мелодайну прокачивал так,чтобы все идеально было)
[DOUBLEPOST=1449663304,1449663214][/DOUBLEPOST]
попросил спеть соседние партии
Это как? другой регистр? у меня люди из всех регистров были
[DOUBLEPOST=1449663335][/DOUBLEPOST]Забыл указать. Вокал детский)
 
Это как? другой регистр? у меня люди из всех регистров были
Соседнюю ступень, входящую в аккорд спеть. Например терцию к его партии. Для этого не обязательно переходить в другой регистр. Хотя можно и уйти, для хора: чем больше вариантов звучания - тем лучше.

Бывает, когда сам себе бэки пишу - пачку делаю в виде нонаккорда - -4-5 голосов только с разной партией. А ещё можно подачу разную дать или регистр изменить. Итого, один человек может изобразить хор из 10 человек. А если дабл везде сделать, то и все 20. Проблема только в окрасе голоса. Но у вас этой проблемы нет, т.к. есть много певцов.
У тимберлейка бэк-пачки по 20 голосов всегда, равномерно раскиданные по панораме.

Если исполнители поют чисто - рекомендую в один микрофон с круговой диаграммой разом писать несколько человек с одинаковой партией. Так звук будет плотнее, чем если писать их по отдельности. Но только, если поют чисто )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kentforth
Однажды записывали в студии студенческий хор консерватории, человек 20. Делали из них не менее 60. Записывались по два человека сразу в два микрофона, затем эти же два человека менялись микрофонами и снова записывали.

Кстати, в журнале "Звукорежиссер" за 2004 год Александр Попроцкий (сейчас - звукорежиссер "Белорусских песняров") рассказывает очень много интересного о том, как записывали "Песняров" в 80-е годы.
[DOUBLEPOST=1449675118,1449673382][/DOUBLEPOST]http://www.pesnyary.com/article.php?id=605
 
каждого по мелодайну прокачивал так,чтобы все идеально было)
Больших ансамблей и хоров опыта не было, но в 4-х - 6-ти голосии "идеальный" тюн хоронит запись на пять метров в землю (как на моё ухо). Если не было возможности подолгу впевать - очень точечно правил, там, где ломало, и полностью отказался от визуальной расстановки "по центру шашечек" - именно для данной задачи.
 
оба одинаковые shure sm58
SM58 не самый лучший вариант для записи. Если есть потребность в регулярной записи - лучше взять конденсаторный микрофон. Даже самое бюджетное решение будет передавать звук гораздо точнее. А если в нём будет опционально круговая диаграмма, то можно будет писать пачки, как я описал выше.
 
перезапимсыать времени нет

Из статьи про Песняров можете взять примеры игры с задержками и панорамированием.

Если ставилась задача получить в итоге ощущение широкого и мощного хора, в процессе сведения также приходилось прибегать к некоторым ухищрениям. Берем, к примеру, два многоголосых трека и разводим их в панораме процентов на 50 относительно друг друга. Затем я посылал сигнал левого трека посредством aux -шины пульта на вход 1500 Yamaha digital delay , а моновыход прибора подключал в свободный вход пульта, и панораму выкручивал в крайнее правое положение. Ценность прибора Yamaha 1500 заключалась в том, что помимо своей основной функции – осуществления задержек сигнала от 0 до 1,5 секунды, – он имел встроенный хорус и флэнджер со множеством регулировок различных параметров. Обычно я использовал хорус с легкой расстройкой тона и средней скоростью вращения фазы, а задержку устанавливал примерно в 30…35 мс.

Сигнал второго (правого) трэка я посылал на вход Quadraverb GT и использовал Stereo digital delay со следующими параметрами: задержка в левом канале – 40 мс, в правом – 45 мс. Стереовыходы прибора подключал в свободные каналы пульта и разворачивал панораму в крайние левое и правое положения. И последний штрих – это уровень пространственных эффектов. Здесь все зависело от поставленной задачи и от внутреннего ощущения музыкального материала.
 
  • Like
Реакции: kentforth
SM58 не самый лучший вариант для записи. Если есть потребность в регулярной записи - лучше взять конденсаторный микрофон. Даже самое бюджетное решение будет передавать звук гораздо точнее. А если в нём будет опционально круговая диаграмма, то можно будет писать пачки, как я описал выше
Да там такая ситуация, сначала запись делал звукорежиссёр, его работа не вкатила моему начальнику. Попросили меня за бесплатно сделать) Я вообще звукооператор, а звукорежиссурой дома занимаюсь в качестве хобби) Бюджета у меня пока нет на конденсаторный микрофон. Исходил из того,что есть)
[DOUBLEPOST=1449822624,1449822442][/DOUBLEPOST]
Даже самое бюджетное решение будет передавать звук гораздо точнее. А если в нём будет опционально круговая диаграмма, то можно будет писать пачки, как я описал выше
Да оно понятно,что конденс скруговой будет хорошим решением в данной ситуации, но увы=(
 

Сейчас просматривают