Классический вокал. Аппаратная перегрузка или...?

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.687
2.035
113
42
Казань
vk.com
Приветствую всех. Столкнулся с такой проблемой, при записи вокала звук получается будто перегруженным, но перегруза быть не должно. Запись велась с расстояния около 70см от микрофона (neumann tlm49 - говорят как раз крикунов хорошо держит), на предуселителе (redd47) чувствительность тоже ниже половины, по цифровой шкале входа в Cubase на самых громких местах не более -7db.
Что со звуком? Браковать и приглашать на повторную запись, пытаясь что-то поменять (или это может быть нормой? Подобный звук доводилось слышать на старых записях, на пластинках :)), может быть дальше от микрофона? Но если писать дальше, чем за метр, комната слышна будет, не желательно...
Или это какие-то резонансы, только резонансы чего, самого голоса? Может быть это особенность голоса или может быть для этого голоса такая связка аппаратуры не гуд? Но у меня всё равно нет альтернативы, разве что вместо redd47 - LA610 подключить, но что-то кажется мне, что это не решит проблему...
Что думаете?

Примеры записи ниже. Звук совершенно чистый после записи, ни одним плагином не обработан! Тракт: neumann tlm49-redd47-rme802
 

Вложения

Последнее редактирование:
По моему, перегрузов нет, просто верхние ноты очень пронзительны. Я бы попробывал слегка прижать 1-3 кГц многополосником.
 
Это действительно "особенности голоса". Обертона особенно слышны на "вибрато". Вот амплитудное "качание" этих обертонов по частотному спектру и создают впечатление "перегруза". Ничего "крамольного" по перегрузам там нет.
Да, не исключено, что можно микрофон подобрать специально для этого голоса. Если есть такая возможность в будущем перед записью протестировать и сравнить какой микрофон будет максимально качественно работать с "таким тембром", то это поможет хотя бы как-то выбрать оптимальный вариант.
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-12-09 at 17.04.07.png
    Screen Shot 2015-12-09 at 17.04.07.png
    16,4 KB · Просмотры: 108
думается мне дело всё именно в redd47 ) точнее в сатурации ) и мне кажется это не самый лучший выбор , если вам нужен чистейший вокал ) ....а так ничего криминального не услышал , очень вкусненько ) , мне даже нравится , накал такой передаёт , энергию , и еле заметно , по крайней мере на моей аппаратуре )
 
В ,,кульминации,, уже самая первая нота с периодическим подсёром на ,,а,,. Попробуйте в другой мик.С другими настройками преда.Или вообще без оного.
 
  • Like
Реакции: Bu11a
Кстати,писал недавно детей с довольно пронзительным верхом в ленточники Игоря Бурдукова.Результатом остался доволен..Здесь выкладывал одну песенку,послушайте).
 
[DOUBLEPOST=1449773361,1449773112][/DOUBLEPOST]
в ленточники Игоря Бурдукова
Вообще есть у меня пара микрофонов Игоря Бурдукова, но как-то для вокала их не использовал... Так как мнения разошлись, но явный диагноз "брак" не поставили, поработаю с этим исходником, пусть данный "драйв" останется. А потом надо будет попробовать подобный голос на ленточник снять, вдруг понравится :)

С какого расстояния писали вокал в него?
 
@panmusicman, У меня бывали такие перегрузы на винтажных Гефеллах,причину я увидел в близком расстоянии от микрофона,в вашем случае я слышу перегруз даже в динамиках ноутбука,но причины могут быть разные в том числе и преамп,я бы ещё раз вызвал вокалистку, чтобы перепела и сразу же после каждого дубля прослушал сухой материал(посмотрите положение микрофона),заодно можно было бы определить причину,во избежания в будущем.
 
  • Like
Реакции: сергей светлов
на предуселителе

Предувеселителе)). А так вообще от слова сИла.

Перегруза на первой записи нет особо. На последней что-то такое -да.
[DOUBLEPOST=1449782893,1449782806][/DOUBLEPOST]
С другими настройками преда.Или вообще без оного.
Ага, именно - убрать преамп тоже не лишнее.
 
Сергей для академического это близко,у этих голосов давление ой-ё-ё,можно спокойно с 1м. попробовать,поэкспериментировать с расстоянием,углом поворота микрофона и т.д.,не знаю как у тлм 49,но у меня в 103 чувствительность очень высокая,им бы я не стал писать классику.
 
из TLM-ов стоит пробовать 193-й. У него ямка как раз в "мерзотных" частотах для вокала. Думаю-самое то.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    13,9 KB · Просмотры: 111
я слышу перегруз даже в динамиках ноутбука,
Как раз на динамиках ноутбука это и будет восприниматься как перегруз - там любой пиковый выброс в верхней середине превращается в перегруз. А на мониторах как брак не воспринимается. По моему, с этим исходником можно работать.
 
Я слышу этот ,,подсёр,, везде(мониторы,уши и тд).Если бы требовался качественный выхлоп,с таким исходником не работал бы...Говорю из опыта недавней работы с таким ,,резонансом,,))).Прислал заказчик войс,а там подобный перегруз на гласных(потом признался,что мик уг).Так чем только я не маскировал))Автоматизация эксайтера и определенной частоты EQ,плюс химия с даблером..Не работа-тихий ужас!
 
Последнее редактирование:
Ну переписать можно конечно по ситуации. Просто совсем брака не услышал.
Кстати такой голос писал вообще метров с полутора. Причем вокалистка сама попросила поставить микрофон подальше!
 
да нормально все, не услышал криминала.
не загоняйтесь, добрая запись.
 
Ну переписать можно конечно по ситуации. Просто совсем брака не услышал.
Я уже лет 15 пишу голоса,если не каждый день то через день точно и мне достаточно в ноуте послушать слух автоматически подстраивается под недостатки,пару раз я поленился оставил вокал как у ТС а потом мучался прикрывая искажения красящими эквалайзерами и то не всегда удачно.
 
из TLM-ов стоит пробовать 193-й. У него ямка как раз в "мерзотных" частотах для вокала. Думаю-самое то.
да, недавно писал динамичный вокал именно на него. Всё хорошо вышло. Но я еще на преампе руками инпут контролировал. Подсёра не было. В целом хорошо "держит".

да нормально все, не услышал криминала.
не загоняйтесь, добрая запись.

Последний файл послушайте.

И кстати, топикстартер, можно, как вариант, просить артистку на самых громких частях чуток отклоняться (классика), и чууток в сторонку.

Плюс, такой (тонкий, местами пронзительный) вокал, я бы писал на ленточный мик. А то, кажется, мембрана конденсаторного немного "офигевает")
 
Но если писать дальше, чем за метр, комната слышна будет, не желательно...
Или это какие-то резонансы, только резонансы чего, самого голоса?
Не слышу комнаты, слышу маленькое переглушенное помещение, которое всё равно резонирует на громких верхних нотах. Воздуха нет, как слон в чемодане - всё равно что-то наружу торчать будет. Спокойно ставил бы микрофон дальше, предусилитель по-минимуму или без оного. И кстати, даже если на то, что есть добавить конвулят - уже будет слушабельнее :).
И по взрывным согласным в 70 см до микрофона не верю. Даже в 50 см готов поверить, в 70 см - нет :-).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
ничего не слышу, поют и поют, клиппинга и брикуолла нету
Я почему спросил - может тут как с допингом у спортсменов - пока не знаешь на что проверять, косяков не найдешь. какой криминал в громких местах-то? хруст по высоким еле слышный?
Я понимаю, у Юрия Шевчука в песне "Фонограммщик" вокал клипует во втором куплете, слышно и в миксе, вот там да. А тут-то что, никак не пойму, реально не слышу, разве что "пылинки на виниле" :-)
 
Последнее редактирование:
я бы не парился совсем.
чай, не для голливуда
[DOUBLEPOST=1449882036,1449881688][/DOUBLEPOST]кстати, у меня микрофон бурдукова так же подхрустывает изредка, никак не могу понять, что это - особенность, или я что-то делаю не так. Похоже, все-таки прибрать надо гейна на пульте...
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло

Сейчас просматривают