Сведение ударных в house музыке

lamerced

Member
8 Фев 2012
54
8
8
Делаю стандартный house beat, где на каждый второй удар бочки приходится clap. При этом на мастере получается, что уровень пиков в местах, где clap накладывается на бочку больше на 2-3 дб, чем уровень в местах, где только бочка. Clap уже эквализирован и всё лишнее убрано. Уже сделал маленький сдвиг clap относительно бочки по времени для уменьшения пика.
Что лучше сделать в такой ситуации:
а) ничего, такая ситуация приемлема
б) сгруппировать clap с бочкой и задавить пики лимитером на группе
в) задавить эти пики лимитером на мастере
г) Ваш вариант

Хост: Ableton Live.
 
Можно сдвинуть Clap относительно бочки на 10-12мс например. В принципе, такая ситуация приемлима... в современной танцевальной электронике почти на это не обращают внимания, ибо в финале на мастере все равно все сплющится в кирпич. Еще один из вариантов - использовать клиппер.
 
@lamerced, эм, в рок-музыке snare бывает на 6-10 дБ "вылетает" по уровню, от общего уровня фонограммы. и ничего, всё ок:) а сверху комментарий очень по делу - клипперы и лимитирование отдельных элементов куда важнее общего лимитера в танцевальной музыке (последние лет 20)
 
  • Like
Реакции: blvdrvnk и notebook
@lamerced, аналогично. обычно сдвигаю клэп чуть вперед, перед бочкой, но тут надо следить за фазой, чтобы бочка не пропадала. Вообще, фаза даже главный фактор того, почему я двигаю клэп туда-сюда.. а пики, согласен с предыдущими авторами - клиппер, лимитер, главное не пережать. я все ударники завожу на группу и там уже выравниваю пики.. не только клэп, но и перкуссию, хэты.. всё, что вылезает выше бочки))
 
  • Like
Реакции: lamerced
лимитр здесь не нужен вообще, если дойдешь до мастеринга, то придется лимитр отключать и искать варианты что делать с клапом. а вообще просто громкость отрегулируй и эквалайзером подрежь не нужное, так же можно сделать задержку на канале, но лучше всего применить side-chain комперссию и направить ее на kick, таким образом все встанет на свои места.
 
Засунул кик в группу остальных ударных, повесил лимитер на группу - дало приемлемый результат при ровной осциллограмме.
Основной вопрос в том - нужно ли убивать эти 2-3Дб различия между только киком и кик+клэп. Может, на клубном звуке наоборот будет лучше "качать", когда различие есть?
[DOUBLEPOST=1448042576,1448042417][/DOUBLEPOST]Засунул кик в группу остальных ударных, повесил лимитер на группу - дало приемлемый результат при ровной осциллограмме.
Основной вопрос в том - нужно ли убивать эти 2-3Дб различия между только киком и кик+клэп. Может, на клубном звуке наоборот будет лучше "качать", когда различие есть?
 
вот я бы не стал клэп от кика сайдчейнить.

А он про кик от клэпа.
[DOUBLEPOST=1448044993,1448044867][/DOUBLEPOST]
Засунул кик в группу остальных ударных, повесил лимитер на группу - дало приемлемый результат при ровной осциллограмме.
Основной вопрос в том - нужно ли убивать эти 2-3Дб различия между только киком и кик+клэп. Может, на клубном звуке наоборот будет лучше "качать", когда различие есть?

Вы в принципе занимаетесь, простите, лишними вещами. ясен, как говорится.. день, что при накладывании звуков амплитуда их суммы будет больше. Так что не забивайте себе голову лишним.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN
Сначала панорамируем ударные а потом эквализируем-компрессируем-лимитируем, или наоборот, и почему? (перкуссия, клэпы, хеты)
Я лично придерживаюсь первого способа, т.к. если обработать ударные в моно, а затем панорамировать, то после панорамирования нужно будет несколько менять громкость каждого отдельного ударного инструмента, а значит придётся менять ранее сделанную в моно обработку -двойная работа.
 
возможно вопрос не совсем понял, но вам надо так сделать, чтобы и в моно и в стерео хорошо было. Обычно, если в моно хорошо звучит и потом на стерео переключаю, то звучит еще лучше :)

PS:
Я уже при прослушке в моно панораму (грубо) выставляю. Потом просто немного корректирую, когда в стерео переключаюсь.
 
Последнее редактирование:
если обработать ударные в моно, а затем панорамировать, то после панорамирования нужно будет несколько менять громкость каждого отдельного ударного инструмента

С чего бы это? А если кто-то на одной колонке буде твой трек слушать или в машине, да мало ли где есть моно, то какой он баланс услышит?
 
Основной вопрос в том - нужно ли убивать эти 2-3Дб различия между только киком и кик+клэп. Может, на клубном звуке наоборот будет лучше "качать", когда различие есть?
Да. И сдвигать не советую, грув меняется, драйв просаживается..
 
Да. И сдвигать не советую, грув меняется, драйв просаживается..
+100, и в 50% случаев поменяться он может в лучшую сторону. Потому я бы все же посоветовал пробовать сдвигать, слушать и сравнивать. При чем пробовать сдвигать на разное количество мс в ту и в ту сторону (хотя обычно влево). С некоторыми снейрами 1-2 мс могут много решить, особенно для фазы.
те же готовые прешифтед клепы изначально уже подразумевают сдвиг влево, хотя и их двигать нужно только а слух, а не тупо на столько, сколько у них в названии указано. Бочки по атакам все разные, потому хз под какую они подбирали.
 
Продаётся вот такой обучающий проект для Кубейса за 13 фунтов стерлингов: tutorial.jpg
Тут и хлопочки с бочкой совпадают, и конец басовой ноты залезает на начало кика.
Такие вещи вообще считаются недочётами сведения\продакшена (в современной электронике), или это всё "проглотит" мастеринг лимитер и нормально?
 
@lamerced, смещай влево на несколько миллисекунд, типичная ситуация же. Либо дели на 2 фазы хлопок - pre-shift и tail. Между ними будет клик бочки. Насчет конца басовой ноты - вообще пофиг, сейдчейн решит все проблемы. И лучше софтклипер на ударных,а не лимитер.
 
А звук то нравится или нет?
Не вижу проблеммы)) Естественно если ты на ту же долю добавляешь еще один звук, он усиливает общий уровень, вобщем то для этого его и добавляют чтобы подчеркнуть этот момент!
Повесь на мастер лимитер и послушай как будет с ним в итоге...
 

Сейчас просматривают