Переключение FX пресетов Midi контроллером

  • Автор темы Автор темы Tesla_D
  • Дата начала Дата начала

Tesla_D

New Member
13 Ноя 2015
7
0
1
40
Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста как создав свои пресеты и сохранив их в самом Рипере или в опциях эффекта, переключить эти пресеты Midi командами через миди контроллер. К примеру в Guitar Rig переключение пресетов предусматривается самим плагином, а как это сделать в плагинах в которых нет такой опции и пресеты переключаются только стрелками при наведении мыши или выбираются через выпадающее окно (это тот же Wow2 или Echo Boy от SoundToys). В свою очередь я уже все перепробовал и полностью зашел в тупик по решению данного вопроса. Очень надеюсь, что кто нибудь подскажет решение.
Спасибо.
 
Не знаю на счёт экшенов,но для этих целей давно придуман reacontrolmidi,програм чейнж можно прицепить на любой кноб или фейдер,банкселект тоже вроде поддерживает (имеется ввиду привязка к любому железному контроллеру.)
 
  • Like
Реакции: Tesla_D
Как нужно честно говоря не знаю, но опишу как назначить на кнопку внешнюю midi (OSC) или хот кей выбор конкретного пресета -

а как это сделать в плагинах в которых нет такой опции и пресеты переключаются только стрелками при наведении мыши или выбираются через выпадающее окно (это тот же Wow2 или Echo Boy от SoundToys). В свою очередь я уже все перепробовал и полностью зашел в тупик по решению данного вопроса. Очень надеюсь, что кто нибудь подскажет решение.
Расскажу! Можно и не только как написал Михаил для Next и Previous.
На самом деле Рипер и в этом плане УНИКАЛЬНАЯ программа!
Во-первых она в самом деле позволяет в своём FX окне сохранять и вызывать пресеты плагинов, которые сами это в общем и делать не умеют, или делают, но очень через задницу и не дают при этом Внешнего доступа к вызову их.
Как сохранять в Окне FX в Рипере свои пресеты вы видимо уже знаете.
Ну вот сохранили вы какое-то кол-во Пресетов с осознанными именами, чтоб потом было ясно.
На примере такого-же кастрированного в этом плане плагина Bias Fx покажу всё -
Вот сохранил я три Своих пресета -
SavePreset01.png

Для того чтобы вызвать из вне любой из этих пресетов нужно на вызов каждого из них назначить свой Action.
Делается это в Extention>Cycle Action editor.
Правой кл мыш в левом окне эдитора - и Add cycle action - называете этот Экшин по имени Пресета и плагина, чтоб потом проще искать было.
ну вот в моём случае - BiasFX_Tweed_Lux_Rever
Затем в правой части Cycle Action editor ПКМ - Add statement>CONSOLE и далее написать такую строку /track/1/fx/1/preser "Tweed Lux Rever"
(тут наверное понятно, что 1 после track - это номер трека, а 1 после FX - порядковый номер FX-а в инсёрте этого трека).
нажать Enter
И внизу с лева Cycle Action editor нажать Aplay
Теперь в Action list появится такой вот Экшин - BiasFX_Tweed_Lux_Rever
находите его там, выбираете и в Shortcuts for selected action жмёте Add и после этого жмёте на вашем контролере кнопку, которую хотите назначить на этот пресет.
Собственно всё.
CyclActionPreset001.gif
В общем-то есть ещё возможность Скрипт сделать и его в Action List импортнуть.
И команд достаточно много всяких - зависит от ваших потребностей - можно одним нажатием менять пресеты у любого кол-ва FX-ов, можно на выделенных треках, можно на треках с конкретными Именами, можно, как написал Михаил, перебор пресетов у конкретного FX-а назначить и на ноб, можно на фэйдер, можно не у конкретного FX-а, а того который выбран и/или открыт для редактирования, в общем в Рипере на сегодня можно практически ВСЁ, что хочется - только прийдётся поразбираться с кое чем - но мы поможем!
 
Последнее редактирование:
Всем доброго дня.
Подскажите как решить следующий вопрос.

При прописывания команд для переключения пресетов, я занял все 127 значений, которые может посылать Midi Controller.
Пример: на Track 3 у меня первым находится эффект Ech0 Boy (Sound Toys). Второй эффект, Track 3 - FilterFreak, т.к. все значения заняты первым эффектом (из 127), я назначаю одно и то же значение - на Dry/Wet (к примеру) как и в первом эффекте (Echo Boy). Следовательно получается, одна и та же цифра (67-например) управляет Dry/Wet на двух эффектах одновременно. При игре Live'a происходит микширование звука сразу этими двумя эффектами. Вот собственно и вопрос возник в том как этого избежать, ведь на Track 3 загружено как на шину FX - 9 эффектов и параметры управляются те ми же миди командами - не будет ли каши при движении ручки отвечающей за тот же Dry/Wet.

Мое предположение, что возможно сделать так - конкретную кнопку на Миди контроллере назначить одновременно на включение конкретного FX и его Focus ( и так оставить 9 кнопок под эти команды соответственно под количество эффектов) все билды ручек Эффектов прописать через "галку" (условие) в Рипере - работать когда эффект сфокусирован (ну или что то в этом роде написано в вылетающем окне при Learn кнопки). Тогда получится что одно и то же значение (67) будет продолжать работать в тех же 9FX-ах но т.к. включен и сфокусирован конкретный эффект - звук будет микшироваться только в этом FX-е и никаких глюков со звуком не произойдет.
Может есть более "ровное" решение данного вопроса. Или как-то можно прописать команду на сразу включение эффекта и его фокусировку и сделать одну кнопку на выключение всех эффектов.
Подскажите пожалуйста решение.
Заранее Спасибо.
 
А что у вас за проект, в котором 127 пресетов на один инструмент не хватает?
И я совершенно не понял как вы хотите управлять эффектами в инсёрте одного трека?
У вас в обработке звука участвуют сразу несколько эффетов последовательно на одном треке?
Или вы просто используете то один, то другой эффект?
Не используемый эффект нужно уводить в байпас, а не использовать dry/wet.
Если при формировании звука используются несколько плагинов по разному настроенных, то делать это нужно не влоб управляя плагинами по миди, а делая цикл экшин с инструкциями для всех нужных плагинов одновременно, а уже этот кастом экшин обучать на ОДНУ миди команду.
Ну и если не хватает миди команд, то делается деление на банки и пресеты - на банки назначаете одни миди команды, например выделяете 10-20 команд, а оставшиеся 117-107 команд будут переключать пресеты в каждом банке - получите сразу увеличение в 10-15 раз.
Кроме того - у миди есть ещё 16 каналов, каждом из каналов по 127 миди команд одного контролера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tesla_D
Постараюсь внести ясность в свой вопрос.
С Dj вертаков отправляю звук в Рипер - Трек1 ДекаА, Трек2 ДекаВ. Потом я просто делаю еще один трек (Трек3) отправляю на него посылы с Двух Треков (Дек) и хочу его использовать как шину эффектов. Загружаю в него Fx'ы, которые будут использоваться по одному во время игры.
Я как понимаю Вы говорите о том, что мне необходимо при назначении команд на второй и третий и последующие эффекты с Миди контроллера - в Рипере указывать Миди канал (link to midi program change) для каждого эффекта свой... Таким способом я буду избегать одновременной работы ручек эффектов на которых будет забито одно и то же значение с контроллера?
А на переключение между эффектами оставить к примеру 10 кнопок без канала и они будут работать только для этого ?
На счет банков я не совсем понял ...... эмм может подскажите ссылку где можно набраться знаний по этой части? Создание их и все такое....?
Если я разберусь с банками или каналами то мне останется только прописать переключение и включение - выключение эффектов, на что команд точно будет достаточно :)
 
Вы бы для начала по понятнее объяснили что вы хотите. Потому как "шина эффектов' это за пределами моего понимания....
[DOUBLEPOST=1448527231,1448498649][/DOUBLEPOST]
Я как понимаю Вы говорите о том, что мне необходимо при назначении команд на второй и третий и последующие эффекты с Миди контроллера - в Рипере указывать Миди канал (link to midi program change) для каждого эффекта свой... Таким способом я буду избегать одновременной работы ручек эффектов на которых будет забито одно и то же значение с контроллера?
А на переключение между эффектами оставить к примеру 10 кнопок без канала и они будут работать только для этого ?
Отсутствие у вас базовых знаний по миди затрудняет мне пояснения.
Миди сообщение содержит в себе -
- канал по которому оно поступает - их 16
- типп контролера (Note off, Note on, Polyphonic Aftertouch, Control/Mode Change, Program Change, Channel Aftertouch, Pitch Bend Change, System Exclusive)
- номер контролера - их может быть 127
- уровень сигнала - от 0 до 127
Прочесть об этом можно - MIDI Messages

Рипер для обучения различает - канал, тип контролера, номер контролера и для переменных параметров - уровень сигнала.

Для того, чтобы увеличить кол-во управляющих миди сообщений можно ПРОСТО добавить к сообщению для каждых 127 номеров контролера ещё и канал - получите 16 раз по 127 управляющих сообщений. Мало? Делать это нужно настраивая миди контролер внешний.

Но делать нужно не так.
У вас есть два уровня управления (может их быть и больше).
Первый - выбор тех эффектов, которые вы используете в конкретный момент для обработки сигналов, и назначение им нужных вам Пресетов.
И не важно сколько это эффектов и как они скоммутированны.
Делаете в цикл экшин эдиторе столько Экшинов, сколько планируете использовать комбинаций обработок (комбинаций используемых в обработке эффектов - это и есть Банк). Под комбинациями понимается - какие эффекты включены, а какие нет. Включен или нет в обработку эффект определяется не dry/wet, а байпас/анбайпас. Хоть и на звук оба варианта влияют одинаково, но при Байпасе эффекта он Процессор не использует (только память) а при Dry - использует.
На эти экшины назначаете например программ чендж (PC) контролер по каналу 5 - получите 127 возможных комбинаций. Это нужно на вашем миди контролере в начале настроить.
Не хватит вам 127 комбинаций - используйте ещё 127 на канале 6.
Второй - это управление параметрами эффектов в выбранной комбинации.
И тут отдельно нужно обучить каждый нужный вам в управлении параметр в каждом плагине с учётом комбинации задействованых в комбинации одновременно плагинов.

По скольку выбирая Первый уровень управления вы будете отсекать от формирования звука часть эффектов, тот тот факт, что их крутилки назначенны на те-же самые контролеры ни как не повлияет на звук - эффекты эти будут в байпасе, но если в комбинации могут быть задействованы Несколько эффектов сразу - это нужно учитывать и пересекающихся миди команд на параметры этих эффектов не назначать!!!!!

Но тут следует продумать одну вещь - в момент выбора следующей комбинации (это, кстати и есть Банк) параметры в разных плагинах обученные на одни и те-же контролеры будут стоять в тех положениях, в которых вы их поставили в последний раз управляя плагином, который был в анбайпасе.

В общем - читать сложно, а делать не так сложно, когда знаешь, что нужно получить.
Вариантов решения может быть ещё пять-шесть.
Кстати, один из них мой -
Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper 2
скоро выложу 3-ю версию, которая будет на много, много проще и не будет требовать сложного программирования модуляции.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tesla_D
Aleksandr Oleynik
Подскажите пожалуйста где вы читали за консольные команды в рипере?
Хотелось бы их полный список.
В справке по риперу ничего подобного нет а в sws нашел описание консоли в пять строк и самих команд небыло. Может не там смотрел...
 
Aleksandr Oleynik
Подскажите пожалуйста где вы читали за консольные команды в рипере?
Хотелось бы их полный список.
В справке по риперу ничего подобного нет а в sws нашел описание консоли в пять строк и самих команд небыло. Может не там смотрел...
Информация разбросана. Часть на SWS, часть на оф форуме. Общего списка, увы нет - каждый раз - поиск.
Может как-то найду время и систематизирую.
Часть тут - http://www.sws-extension.org/reaconsole.php
Часть тут - http://forum.cockos.com/showpost.php?p=1115796&postcount=1179
Но есть и в других местах в форме вопрос-ответ.
 
  • Like
Реакции: Tesla_D и Alex Longard
Aleksandr Oleynik - Спасибо за обратную связь. Полазив по просторам интернета и по ссылкам которые вы предложили для изучения, для себя я получил необходимую информацию. Теперь мне вполне хватает клавиш на Миди контроллере для работы с необходимым количеством эффектов и их пресетами.
Но у меня остался еще один вопрос.
Подскажите пожалуйста как сделать макрос(Ы) на переключение между окнами эффектов. Необходимо что бы одной командой, открывалось окно эффкта 1 и закрывались все остальные окна с эффектами, по другой команде закрывалось окно эффекта 1 и открывалось окно эффекта 3 и т.д.
Я попытался создать макрос через эти команды: Close all floating FX windows + Float FX 01 for selected track, (для эффекта 1), для эффекта 3 - Close all floating FX windows + Float FX 03 for selected track - и т.д. данные макросы начинают работать, но только после фокусировки (нажатием мыши) на основном окне трека. Какую команду необходимо подобрать для того что бы сфокусировать рипер на нужном треке что бы следующий макрос начал работать для переключения на следующий эффект я не могу найти.
Опять же я уверен вы мне предложите несколько решений данного вопроса однако признаю найти мне не удалось решение данного вопроса самостоятельно.
 
Откуда Риперу знать, с какого трека ты хочешь показать первый (второй, третий и т.д.) FX?
Названия экшнов ни о чём не говорят? (Float FX for selected track)
 
  • Like
Реакции: Tesla_D
@Aleksandr Oleynik, - Select track 01 команда не срабатывает.
Т.е. если даже отдельно назначить на эту команду клавишу, она не является панацеей для того что бы потом включился другой эффект в плавающем окне.
М

ну или ткнуть мышой
Вот именно это мне и надо с имитировать только уже через команду т.к. когда кликаешь мышкой на основном окне макрос начинает срабатывать на последующие эффекты. А пока не кликнешь срабатывает только для одного окна и поять кликать надо на окно или трек.
 
Вот именно это мне и надо с имитировать только уже через команду т.к. когда кликаешь мышкой на основном окне макрос начинает срабатывать на последующие эффекты. А пока не кликнешь срабатывает только для одного окна и поять кликать надо на окно или трек.
Есть такое. Решить мне это удавалось только через Цикл Экшины с Console командами.
Найду время откопаю и пришлю решение, а может у кого-то оно в голове и на поверхности - напишут.
Там нужна команда для трека делающая его last touched track, а не selected
 
  • Like
Реакции: Tesla_D
@Aleksandr Oleynik, - Гениально. Спасибо большое. Все работает.
Выражаю вам искреннюю признательность и благодарю за очень оперативную помощь.
Всем спасибо за участие в теме.
 
Просто у Рипера touched track и selected track разные команды и если честно, часто трудно понять какая из них нужна.
 
@Aleksandr Oleynik, здравствуйте, подскажите пожалуйста, как вызвать окно плагина, которых находится в sends на аудио треке? При большом количестве треков очень неудобно искать трек с плагином.
 
Как нужно честно говоря не знаю, но опишу как назначить на кнопку внешнюю midi (OSC) или хот кей выбор конкретного пресета -


Расскажу! Можно и не только как написал Михаил для Next и Previous.
На самом деле Рипер и в этом плане УНИКАЛЬНАЯ программа!
Во-первых она в самом деле позволяет в своём FX окне сохранять и вызывать пресеты плагинов, которые сами это в общем и делать не умеют, или делают, но очень через задницу и не дают при этом Внешнего доступа к вызову их.
Как сохранять в Окне FX в Рипере свои пресеты вы видимо уже знаете.
Ну вот сохранили вы какое-то кол-во Пресетов с осознанными именами, чтоб потом было ясно.
На примере такого-же кастрированного в этом плане плагина Bias Fx покажу всё -
Вот сохранил я три Своих пресета -
SavePreset01.png

Для того чтобы вызвать из вне любой из этих пресетов нужно на вызов каждого из них назначить свой Action.
Делается это в Extention>Cycle Action editor.
Правой кл мыш в левом окне эдитора - и Add cycle action - называете этот Экшин по имени Пресета и плагина, чтоб потом проще искать было.
ну вот в моём случае - BiasFX_Tweed_Lux_Rever
Затем в правой части Cycle Action editor ПКМ - Add statement>CONSOLE и далее написать такую строку /track/1/fx/1/preser "Tweed Lux Rever"
(тут наверное понятно, что 1 после track - это номер трека, а 1 после FX - порядковый номер FX-а в инсёрте этого трека).
нажать Enter
И внизу с лева Cycle Action editor нажать Aplay
Теперь в Action list появится такой вот Экшин - BiasFX_Tweed_Lux_Rever
находите его там, выбираете и в Shortcuts for selected action жмёте Add и после этого жмёте на вашем контролере кнопку, которую хотите назначить на этот пресет.
Собственно всё.
CyclActionPreset001.gif
В общем-то есть ещё возможность Скрипт сделать и его в Action List импортнуть.
И команд достаточно много всяких - зависит от ваших потребностей - можно одним нажатием менять пресеты у любого кол-ва FX-ов, можно на выделенных треках, можно на треках с конкретными Именами, можно, как написал Михаил, перебор пресетов у конкретного FX-а назначить и на ноб, можно на фэйдер, можно не у конкретного FX-а, а того который выбран и/или открыт для редактирования, в общем в Рипере на сегодня можно практически ВСЁ, что хочется - только прийдётся поразбираться с кое чем - но мы поможем!
Привет, хотел сделать как ты написал но что то не меняется при сет, правильно я написал команду, вроде по инструкции делал, фотки и гифки уже в твоем посте не доступны к сожалению... ЗАРАНИЕ СПАСИБО!
 

Вложения

  • Снимок экрана (12).png
    Снимок экрана (12).png
    511,7 KB · Просмотры: 70

Сейчас просматривают