Попробую внести свою лепту в это обсуждение ... :unsure:
1. Как для синтов, так и для обработок можно создать шкалу достижимых эффектов в порядке от самого заурядного до самого редкого и красивого (правда даже если такую шкалу создавать в мп3 256 битрейта потребуется база данных на 1ГБ, как минимум). Далее указывем какие эффекты достижимы и какой загруз процессора (загруз процессора тестим на 500 селероне с 128 памятью, ибо одну партию должен тянуть, за исключением комбайнов, но комбайны надо тестить прежде всего по частям, а затем в целом, сравнивая с комбинацией , достигающей того же). Так можно получить более или менее бъективную картину качества обработок и синтов (и не только софтовых). Один недостаток - уж больно сложное это дело получается
Может у кого-то будут идеи, как снизить сложность хоть в раз 5 :blink:
2. Если иметь ввиду некоторые стандартные обработки, то для них есть некоторые критериии. Ну например ,
- для компрессора: сколько можно жать до пояаления слышимых искажений,
- для ревера : реалистичность звука и гибкость установок,
...
Надеюсь звукорежиссёры дополнят список и поправят.
Кстати, сравнительный анализ ревероы (но уже устаревший), есть где-то в интеренете - кто-то ссылку давал ...