приветствую! коллеги, поделитесь своими способами записи экспрессивных исполнителей. у меня сложились определенные трудности за последний год с таким делом
вот, к примеру. не люблю писать кусками, пропадает душа и качество даже у хороших исполнителей. понятно, что не всегда получается одним дублем записать всю вещь, да и обычно не нужно, но как правило пишу в один заход куплет, во второй припев, куплет, бридж... вы поняли. окей. идем дальше.
частая ситуация: исполнитель поет очень динамично, умеет работать с микрофоном (пусть и не идеально), но так или иначе громкость звука сильно варьируется - от, скажем, шепота до настоящего взрыва. и зачастую исполнители "одноразовые" - голос быстро садится, эмоции пропадают уже дубль на 3-4.
техническую подготовку к работе, конечно, провожу: отстраиваю дистанцию фильтра от микрофона, громкость преда и так далее - скачу, соответственно, от самых экспрессивных частей. если говорить о подходе в один дубль-один шанс, как, грубо говоря, при записи лайвов, получается разброс от, допустим, аж -20dBFS и до -3dBFS. в принципе, работая в цифровой среде с высоким разрешением практически пофиг, можно поднять тихие части вручную, или, наоборот, опустить громкие, потом выровнять вручную и далее шлифануть на 2-3дБ подавления компрессором, НО. что мне не нравится:
1) работая с ламповыми микрофонами, к примеру, при сильной экспрессии вокалиста начинается либо активное проседание сигнала (зашквал, так сказать, хотя и без пиков), либо обогащение частотки, добавить к этому всему пред. результат: довольно разная запись в начале композиции и ее конце. периодически работу портит недостаток хедрума - настраивал вроде с запасом на 2-4дБ, а вокалист еще больше "ввалил", не отошел вовремя и испортил отличный дубль: хотя пики ограничил мягкий лимитер, все равно "зашквал" пошел в запись. в этих случаях дубль еще и по пространству проседает.
2) приходится использовать хоть и мягкое, но все же лимитирование - не люблю динамическое влияние на звук в стадии записи.
3) мелкими кусками так не поработаешь, даже если захочешь.
4) к п.3. тот же шепот пишется обычно на грани с проксимити-эффектом, потом исполнитель отходит, получается приличная разница по пространству. да, так и должно быть, это же физика. но возможно есть какие-то еще решения?
5) соотношение сигнал-шум никто не убирал.
сидеть на ручке гейна тоже помогает в некоторых случаях, но зачастую это просто невозможно. переписывать - конечно, можно и нужно, если уж так получилось, не оставлять же брак, но тут начинается конфликт творца с творцом: предыдущий дубль ведь был лучше
в общем, коллеги, поделитесь вашими способами в таких случаях.
заранее спасибо.
вот, к примеру. не люблю писать кусками, пропадает душа и качество даже у хороших исполнителей. понятно, что не всегда получается одним дублем записать всю вещь, да и обычно не нужно, но как правило пишу в один заход куплет, во второй припев, куплет, бридж... вы поняли. окей. идем дальше.
частая ситуация: исполнитель поет очень динамично, умеет работать с микрофоном (пусть и не идеально), но так или иначе громкость звука сильно варьируется - от, скажем, шепота до настоящего взрыва. и зачастую исполнители "одноразовые" - голос быстро садится, эмоции пропадают уже дубль на 3-4.
техническую подготовку к работе, конечно, провожу: отстраиваю дистанцию фильтра от микрофона, громкость преда и так далее - скачу, соответственно, от самых экспрессивных частей. если говорить о подходе в один дубль-один шанс, как, грубо говоря, при записи лайвов, получается разброс от, допустим, аж -20dBFS и до -3dBFS. в принципе, работая в цифровой среде с высоким разрешением практически пофиг, можно поднять тихие части вручную, или, наоборот, опустить громкие, потом выровнять вручную и далее шлифануть на 2-3дБ подавления компрессором, НО. что мне не нравится:
1) работая с ламповыми микрофонами, к примеру, при сильной экспрессии вокалиста начинается либо активное проседание сигнала (зашквал, так сказать, хотя и без пиков), либо обогащение частотки, добавить к этому всему пред. результат: довольно разная запись в начале композиции и ее конце. периодически работу портит недостаток хедрума - настраивал вроде с запасом на 2-4дБ, а вокалист еще больше "ввалил", не отошел вовремя и испортил отличный дубль: хотя пики ограничил мягкий лимитер, все равно "зашквал" пошел в запись. в этих случаях дубль еще и по пространству проседает.
2) приходится использовать хоть и мягкое, но все же лимитирование - не люблю динамическое влияние на звук в стадии записи.
3) мелкими кусками так не поработаешь, даже если захочешь.
4) к п.3. тот же шепот пишется обычно на грани с проксимити-эффектом, потом исполнитель отходит, получается приличная разница по пространству. да, так и должно быть, это же физика. но возможно есть какие-то еще решения?
5) соотношение сигнал-шум никто не убирал.
сидеть на ручке гейна тоже помогает в некоторых случаях, но зачастую это просто невозможно. переписывать - конечно, можно и нужно, если уж так получилось, не оставлять же брак, но тут начинается конфликт творца с творцом: предыдущий дубль ведь был лучше
в общем, коллеги, поделитесь вашими способами в таких случаях.
заранее спасибо.
Последнее редактирование: