Запись динамичного вокала

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
33
приветствую! коллеги, поделитесь своими способами записи экспрессивных исполнителей. у меня сложились определенные трудности за последний год с таким делом :(

вот, к примеру. не люблю писать кусками, пропадает душа и качество даже у хороших исполнителей. понятно, что не всегда получается одним дублем записать всю вещь, да и обычно не нужно, но как правило пишу в один заход куплет, во второй припев, куплет, бридж... вы поняли. окей. идем дальше.

частая ситуация: исполнитель поет очень динамично, умеет работать с микрофоном (пусть и не идеально), но так или иначе громкость звука сильно варьируется - от, скажем, шепота до настоящего взрыва. и зачастую исполнители "одноразовые" - голос быстро садится, эмоции пропадают уже дубль на 3-4.

техническую подготовку к работе, конечно, провожу: отстраиваю дистанцию фильтра от микрофона, громкость преда и так далее - скачу, соответственно, от самых экспрессивных частей. если говорить о подходе в один дубль-один шанс, как, грубо говоря, при записи лайвов, получается разброс от, допустим, аж -20dBFS и до -3dBFS. в принципе, работая в цифровой среде с высоким разрешением практически пофиг, можно поднять тихие части вручную, или, наоборот, опустить громкие, потом выровнять вручную и далее шлифануть на 2-3дБ подавления компрессором, НО. что мне не нравится:
1) работая с ламповыми микрофонами, к примеру, при сильной экспрессии вокалиста начинается либо активное проседание сигнала (зашквал, так сказать, хотя и без пиков), либо обогащение частотки, добавить к этому всему пред. результат: довольно разная запись в начале композиции и ее конце. периодически работу портит недостаток хедрума - настраивал вроде с запасом на 2-4дБ, а вокалист еще больше "ввалил", не отошел вовремя и испортил отличный дубль: хотя пики ограничил мягкий лимитер, все равно "зашквал" пошел в запись. в этих случаях дубль еще и по пространству проседает.
2) приходится использовать хоть и мягкое, но все же лимитирование - не люблю динамическое влияние на звук в стадии записи.
3) мелкими кусками так не поработаешь, даже если захочешь.
4) к п.3. тот же шепот пишется обычно на грани с проксимити-эффектом, потом исполнитель отходит, получается приличная разница по пространству. да, так и должно быть, это же физика. но возможно есть какие-то еще решения?
5) соотношение сигнал-шум никто не убирал.

сидеть на ручке гейна тоже помогает в некоторых случаях, но зачастую это просто невозможно. переписывать - конечно, можно и нужно, если уж так получилось, не оставлять же брак, но тут начинается конфликт творца с творцом: предыдущий дубль ведь был лучше :)

в общем, коллеги, поделитесь вашими способами в таких случаях.

заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
Только "сидеть на ручке гейна", если хотите целостный дубль без кусочков.
Тембральная разница между шепотом и ором потом компенсируется эквалайзером. Можно, в зависимости от количества частей, разделить записаный дубль по разным дорожкам и обрабатывать по разному.
 
@ShadeMaster, можно попробовать отодвинуть вокалиста на пол метра (40-50 см.) от микрофона. Ну, и компрессор при записи, для подстраховки.
 
Только отдалять на такие расстояния можно при довольно большом и акустически оформленном помещении.
 
Вокалисты не умеют работать с микрофоном. Научите их элементарно - тихое петь ближе, громкое петь дальше. Проблема будет решена.
[DOUBLEPOST=1446072259,1446072220][/DOUBLEPOST]
Только отдалять на такие расстояния можно при довольно большом и акустически оформленном помещении.
В заглушенном, на крайняк.
[DOUBLEPOST=1446072342][/DOUBLEPOST]
настраивал вроде с запасом на 2-4дБ
Это - не запас. Запас - это так -18 в среднем.
 
  • Like
Реакции: olit87 и Oliver_Cray
@ShadeMaster, можно попробовать отодвинуть вокалиста на пол метра (40-50 см.) от микрофона. Ну, и компрессор при записи, для подстраховки.
при таком подходе нужен очень крутой пред и очень хорошая комната, поэтому пока, увы.

Вокалисты не умеют работать с микрофоном. Научите их элементарно - тихое петь ближе, громкое петь дальше. Проблема будет решена.
ну логично, конечно) но я писал уже в посте про это. имеет место быть однозначно, но не всегда есть возможность поработать год с человеком до записи :) увлекаются, забываются. ах эти дети :)

Это - не запас. Запас - это так -18 в среднем.
вы точно про запас? говор при таком подходе будет в районе -30 децибел по цифровой шкале. не сказал бы, что это хорошая отметка с точки зрения соотношения сигнал/шум. нет, конечно у меня он не в районе -60dBFS, а значительно выше, но все же как-то тиховато. отправной точкой обычно -16-18dBFS беру.
 
@ShadeMaster

Просто делайте, чтобы максимальный уровень был -2, попросите певца крикнуть на расстоянии 40 см. И попросите кричать только на нем, а говорить ближе. И пишите спокойно.
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Преамп настраивается на -6дб в пиках. После распараллеливается(в аналоге:-) на два канала, один с компрессором, второй - без.
Пишется два трека, потом монтируется из соображения необходимой динамики.
 
Можно связать два одинаковых микрофона, настроенных на тихий и громкий звук, потом смонтировать.
 
Я распаивал шнур на два канала. На одном делал гейен тише. Там где клиповало вырезал с тихого канала.
 

Сейчас просматривают