Посоветуте библы духовых для джазо-попсовых стилей

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
Посоветуте библы духовых для джазо-попсовых стилей
[DOUBLEPOST=1445605156,1445601124][/DOUBLEPOST]Можно даже вариант с готовыми фразами,но чтобы тональности менять можно было. Что-нибудь а-ля Incognito
 
Не мучайтесь. Сыграем всё как надо живьем. Не существует библиотек с нормальными духовыми в силу специфики звукообразования. Так же, как и не существует виртуальных вокалистов. По той же причине.
 
Какие еще живые дудки? Максимум что готова заплатить львиная доля заказчиков на баш.эстраде это 6000р.
 
@Батыченко, Все знают, что ни один сэмплерный не ровня тому, что может сделать живой музыкант на живом инструменте :)
Но тем не менее, Томасини и его команда - гении, как ни крути. И если играть на SM инструментах прямыми руками, большая часть музыкантов (даже некоторые духовики) в слепом тесте не сможет сказать, где виртуальный инструмент. Такой тест уже проводился))
 
Интересно, что правы все... Батыченко - в том, что по большому счету, живых людей не заменить.

А с другой стороны, существует такое суровое понятие, как целесообразность, она же "по одежке протягивай ножки".
Увы, не потянуть камраду Фодеркину услуги живой секции, как бы ему не хотелось...

Невыносимая легкость бытия, !@#$%
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN и Arlekin
Из реально протестированных в проектах сэмплерных библ могу отметить только Warp IV. Плюсы - огромное кол-во артикуляций, приёмов игры и эффектов, из которых можно собрать реальные партии для 75% разнохарактерных фонограмм. Минусы - огромное кол-во патчей с этими артикуляциями.. ) Долгое время (неск. лет) эта библа лежала тяжёлым грузом, но однажды я набрался духу и скомпилировал таки из этих бесчисленных патчей юзабельную библу с помощью контактовского instrument bank'a и кубэйсовской exspression map'ы. Правда пришлось делить эти артикуляции на два банка и две мэпы для каждого конкретного инструмента, ибо всё в одно просто не влезало )), из-за чего партии пишутся на двух треках, что не удобно, но библа в работе и это радует. Из плюсов так же можно отметить не плохой звук. Правда по звуку Warp уступает BBB, звучащему жирнее и более живо, но в BBB гораздо меньше этих самых артикуляций, соответственно меньше возможностей по разнообразию и...
... и из-за этого их очень сложно "спарить". )
Дело в том, что джазовые составы это не одиночные саксы, трубы, тромбоны. В стандарте, напр., который используется даже в симф. оркестре (например в балладах Дж. Майкла), в группе саксов по два как мин. альт-сакса, два тенора и два баритона, и как-то их усаживают между скрипок при этом. ) Но по-одному нельзя - не будет "пачки", хотя 4 сакса в состоянии сыграть любой септаккорд. Именно из-за того что их несколько, духовые джазовые аккорды называют "пачками". Пачка это когда несколько однотипных инструментов. И это очень важно, ибо это создаёт неповторимый джазовый саунд именно бэнда. То есть, если вы сыграете септаккорд, разложив его на четыре сольных сакса, это будет аккорд, разложенный для 4-х саксов. ) Если же вы этот аккорд сыграете на восьми саксах, продублировав каждый из звуков, это будет band! :) И наша задача - создать именно этот саунд джаз-бэнда. А это как минимум по 2 инструмента каждой "масти".
В этом смысле нам проще с трубами, тромбонами, кларнетами, флейтами. Но с саксами очень даже не просто. Их библ (хороших) попросту нет.. А нужны как минимум две хороших библы с саксами, чтобы набрать хотя бы пару альтов, пару теноров и пару баритонов (сопрано м.б. соло совместно с соло кларнетом), и набрать так, чтобы возможности одной библы (напр. Warp) соответствовали возможностям другой.. А это практически не реально, ибо в варпе более 90 патчей с разнообр. артами, в BBB около 30-ти - и только для трубы, в Крисе около 20-ти и т.д... Таким образом, сыграв глисс вверх, напр., в одной библе, для пробублирования оного мы просто можем не найти его в другой.. И застрянем.. Что же реально в таком случае?
Я лично решил за основу своих бэндовых "пачек" взять варп, а для дубля состава - причём не только группы саксов, но и трубы и тромбона - взял SWAM и сэмплемоделинг третьей версии. Изначально для такой комбинации был риск нестыковки как тембральной (можно сравнить отдельный звук живого сэмпла из библы и его же из физически смоделированного SWAM и ахнуть в стиле "почувствуйте разницу" :) это по поводу звука из SWAM), так и артикуляционной, на которой мой "бэндовый" саунд мог проколоться как мыльный шарик.. Но в процессе работы я понял, что эти две библы прекрасно друг друга дополняют. И именно в разности - тембральной, исполнителькой и главное! - интонационной. Точный SWAM и "гуляющий" Warp при наложении прекрасно создают "живую" фальшь буквально на каждой последующей ноте ), чего в купе с проработкой контроллёрами достаточно для изображения "пачки". (в примере)
То есть, подводя итог, для создания пачки джаз-бендового саунда, максимально возможного в случае работы без живого состава (тоисть за 6 тыщщ вместо 60-ти :)), нам потребуется библа типа Warp IV, обязательно совмещённая с такого же типа библой, либо с библой физического моделирования. Например SWAM, WIVI или даже просто с какой-го нить синтюка типа роланда JV 1080 :). Но обязательно присутствие "живого" сэмплерного звука и желательно качественного, разбавленного смоделированным. Конечно две совмещённых живых библы или даже три только приветствуется, но это очень сложно реализовать чисто практически.





 

Вложения

  • band.mp3
    band.mp3
    2,5 MB · Просмотры: 768
@Vosk, все хорошо у тебя звучит - но, КМК слишком масштабно ))) - для нужд ТС...
Предполагаю, что ему нужна секция из-3-4 духовиков, а не биг-бэнд.
Кроме того, учитывая особенности работы на периферии, у него вряд ли будет возможность тратить время на такой скрупулезный программинг, коим отличаешься ты...

Ребята, хорошо давать советы со своей высоченной колокольни. Но вы попробуйте вникнуть в чаяния просящих помощи, в данном случае - ТС.
Иначе легко скатиться в снобизм. Все равно как у вас спрашивают - где дешево чинят ВАЗы, а в ответ человек слышит - да на хрена это тебе, купи Мазератти и горя знать не будешь...
 
  • Like
Реакции: Kuskov, Vosk и N-shtaiN
@smack, для того, чтобы человеку советовать конкретно, надо знать что у него есть. :) Возможно у него ничего нет (он же спрашивает именно про библы), и как тут посоветовать в таком случае.. Все библы дорогие, чтобы что-то иметь их нужно купить. Мы же покупаем эти библы пральна. Вот я и советую то, что именно лучше купить, причём ссылки даю, если ты заметил. ) Главное что других вариантов нет, м.б. только Крис Хейн. После чего даю краткие хар-ки самих библ и методов работы с ними. Можно попробовать сделать бэнд и из того что есть, например из набора того же роланда jv 1080, упомянутого мной, почему нет.. Я 10 лет работал строго на корге w01 и на этом роланде, без всяких не только сэмплеров, но и компов :) и прекрасненько работал. Но я лично стремлюсь к лучшему, и стремлюсь всегда и безостановочно. ) Поэтому предлагаю то, к чему нужно стремиться. А это прежде всего деньги. Хорошо, если тебя за 6 тыщщ просят расписать партитуру для джаз бэнда и больше ничего не просят.. ) Но ведь просят сделать аранж., а для этого нужны инструменты. Которыми в данный момент и являются библы, а их нужно покупать. А без библ о чём может идти речь?
Чесно говоря у меня эта проблема по-жизни.. Надо классную балладу сделать клиенту, а классного рояля нет.. Что делаем. Просим у клиента заплатить вперёд и на эти деньги (причём зачастую на все и ещё с добавкой из собсного кармана) покупаем иствестовский рояль. Недели полторы делаем классную балладу с одним из лучших стейнвеев из этой библы, вся семья всё это время сидит без копейки, и главное после сдачи фанеры ничего так и не получит.. Смешно ага. Но зато рояль уже у нас и мы его поэксплуатируем в след. работах. И так, ещё раз повторю, по-жизни. Только на то чтобы работать с хс я потратил годовую зарплату китайского сборщика айфонов )), принимая во внимание отдельный не слабый комп для возможности с этими скрипками работать. Но это обсуждается не часто, ибо эта "методика" из разряда не нуждающейся в обсуждении, у всех такие траблы. Поэтому осбуждаем возможные варианты работы с бэндами, а не отсутствие средств для покупки библиотек. Так что о снобизме тут речь не идёт, речь идёт о демонстрации того, к чему нужно стремиться. А без этого никак. :) А где дёшево чинят вазы вы сами знаете. )) Нам тут про это говорить запрещено если что.
И без скурпулёзнейшего программинга тут не обойтись, кстати. Попа в нашем деле имеет большое значение да. Другим вариантом является только живой бэнд, за другие деньги.
Кстати, про уровень периферийных цен немножко пофилосовствовать. Я ж ща в гораздо более глубокой ж. чем стартоп, если что ), поэтому в курсе чего и как. Недавно моему другу аранжировщику, живущему через неск. домов от меня, предложили написать аранж гимна Хакассии. ) За это дело ему могли заплатить 5 тыщ, больше не могли.. Пиля. Позвонили из Москвы. ) К примеру, гимн какому-нить московскому часовому заводу оценивается мин. в 200 000р. То же аранж, не живаго (проходил знаю )). Вопрос - какого хрена гимн Хакассии должен стоить дешевле гимна часового завода в 40! раз?? Ответ - мой сосед-аранжировщик согласился и за пять..
Недавно мы с одним из наших знаменитых форумчан обсуждали в скайпе именно этот вопрос - нам предлагают сделать работу, которая в исполнении живого оркестра или ансамбля будет стоить в 40 раз дороже, чем в нашем "компьютерном" исполнении, которое будет отличаться только профессиональными ушами. Причём зачастую народ в курсе что и как стоит. А мы соглашаемся.. Хотя естесна тоже в курсе. Ну и нафига мы сами себе делаем этот демпинг? Один такой "заказчик" после моего отказа делать ему фанеру за копейки сообщил мне что таких как я аранжировщиков раком до киевского вокзала можно ставить..(цитата) И это они всегда имеют ввиду. ) Предлагая вам 6 тыщщ за сложнейшую фанеру с джазовым бэндом. А не хотите ли вы послать их подальше, спрашиваю я вас, господа аранжировщики? :) Просто скажите - нет. По-крайней мере это прозвучит профессионально. И пусть идут ищут. Да обрящут.
 
И без скурпулёзнейшего программинга тут не обойтись, кстати. Попа в нашем деле имеет большое значение да. Другим вариантом является только живой бэнд, за другие деньги.
Все ты верно говоришь... Только скрупулезный программинг - это тоже "другие деньги". И, к сожалению, далеко не все осознают его необходимость и готовы платить. Это, увы, реалии глубинки...

Можно, конечно, выдавать перфектный полноценный продукт независимо от локации - но для это нужно порой быть просто беззаветным подвижником. Не у каждого хватает терпения, чтобы создать себе достойный портфолио.
 
Последнее редактирование:
но для это нужно порой быть протсо беззаветным подвижником
достаточно быть музыкантом. Музыка как любовь, не прощает ни лжи ни лени. Помнишь да "Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь..." Ну это так и есть. ) Прощая себе ошибки ты превращаешься в подельника собственной слабости. ) После чего твои работы плавно теряют в цене в твоих собсных глазах- прежде всего, и ты постепенно соглашаешься с этим. Что в столицах что в глубинке.. А потом возникает вопрос, а что я сделал в своей жизни, чем смогут гордиться мои дети после моей смерти... ) Ну это я так, по-стариковски сытирую Чехова. Почти.)
Ибо.
 
@Vosk,
не поверишь - я с тобой более чем солидарен :)
Просто хотел смягчить осознание действительности для менее беззаветных )))
Сам-то, несмотря на свою периферийность, пытаюсь соответствовать хоть в какой-то степени :-) По крайней мере, мне так кажется )))
 
(тоисть за 6 тыщщ вместо 60-ти ), нам потребуется библа типа Warp IV
что-то уже и не хочется за 5тыщ с дудками заморачиваться...
Но на будущее пригодится
[DOUBLEPOST=1445793526,1445792761][/DOUBLEPOST]
Предлагая вам 6 тыщщ за сложнейшую фанеру с джазовым бэндом.
Нашему заказчику джаз вообще не нужен. Это я уж по собственной инициативе пытаюсь осоулить, обджазить аранжировки. Цена сразу обговаривается.
 
А че не заморачиваться? Иметь 5 тыщщ лучше, чем не иметь:) Не обязательно прям бигбен делать :) даже малодудок дают кой-какой фефект.

@Vosk, Знаю, Вашим опусам в подметки не годится. Но мне кажется, вполне бюджетный вариант. И звучит красиво, и мороки не на 1,5 недели.... А для искусства есть фонеры, в которых изначальный музматериал требует
0443.gif
 

Вложения

Но с саксами очень даже не просто. Их библ (хороших) попросту нет..
А венские саксофоны крутил кто-нибудь? Просто сейчас на них до конца месяца скидка, хочется понять, есть ли в них какая-нить польза, если уже есть WARP и Крис Хейн
 
За это дело ему могли заплатить 5 тыщ, больше не могли
В демпинге виноваты такие аранжировщики. Такую работу или нужно делать бесплатно(мотивируя тем, что ты делаешь им одолжение), потому что тебе интересно, и набрать опыт, или не делать вообще. Иначе они всегда будут думать что ты стоишь столько, и вести табун заказчиков по такой же цене
 
Только скрупулезный программинг - но для это нужно порой быть просто беззаветным подвижником.

достаточно быть музыкантом. Музыка как любовь, не прощает ни лжи ни лени. Прощая себе ошибки ты превращаешься в подельника собственной слабости. ) После чего твои работы плавно теряют в цене


Увы, гораздо страшнее (и очень часто встречается), что и человек не лентяй, и задница железная, и программинг на сотню дорожек для одноголосной партии со всеми мыслимым артикуляционным казалось бы правдоподобием, и вот уже четвёртая неделя бессонных ночей, вот уже вроде похоже, уже и самому почти нравится, тут полирнуть эквалайзером, тут в пространство немного подсадить, тут подмешать, это выкинуть... а на выходе всё равно пластиковая пластмасса.. А у другого вроде и левой задней сделано, и слышно, что парой-тройкой артикуляций обошёлся, а то и вообще на алгоритм положился, и вот слышно это всё, но как-то прощается.. как-то всё равно почему-то звучит, пиля. И вот как с этим жить, я не знаю.

По теме же топика, вот век живи - век учись. Внезапно открыл для себя NI Session Horns. Не скажу, что библа идеальна, идеальных нет и без Samplemodelling вообще бы нам туго жилось, но если разобраться и повозиться делением голосов, то результат может приятно удивить. Есть в ней какие-то мускулы. И нестроевич нужный присутствует.
 
  • Like
Реакции: YuriOl

Сейчас просматривают