Из реально протестированных в проектах сэмплерных библ могу отметить только
Warp IV. Плюсы - огромное кол-во артикуляций, приёмов игры и эффектов, из которых можно собрать реальные партии для 75% разнохарактерных фонограмм. Минусы - огромное кол-во патчей с этими артикуляциями.. ) Долгое время (неск. лет) эта библа лежала тяжёлым грузом, но однажды я набрался духу и скомпилировал таки из этих бесчисленных патчей юзабельную библу с помощью контактовского instrument bank'a и кубэйсовской exspression map'ы. Правда пришлось делить эти артикуляции на два банка и две мэпы для каждого конкретного инструмента, ибо всё в одно просто не влезало )), из-за чего партии пишутся на двух треках, что не удобно, но библа в работе и это радует. Из плюсов так же можно отметить не плохой звук. Правда по звуку Warp уступает
BBB, звучащему жирнее и более живо, но в BBB гораздо меньше этих самых артикуляций, соответственно меньше возможностей по разнообразию и...
... и из-за этого их очень сложно "спарить". )
Дело в том, что джазовые составы это не одиночные саксы, трубы, тромбоны. В стандарте, напр., который используется даже в симф. оркестре (например
в балладах Дж. Майкла), в группе саксов по два как мин. альт-сакса, два тенора и два баритона, и как-то их усаживают между скрипок при этом. ) Но по-одному нельзя - не будет "пачки", хотя 4 сакса в состоянии сыграть любой септаккорд. Именно из-за того что их несколько, духовые джазовые аккорды называют "пачками". Пачка это когда
несколько однотипных инструментов. И это очень важно, ибо это создаёт неповторимый джазовый саунд именно
бэнда. То есть, если вы сыграете септаккорд, разложив его на четыре сольных сакса, это будет аккорд, разложенный для 4-х саксов. ) Если же вы этот аккорд сыграете на восьми саксах, продублировав каждый из звуков, это будет band!
И наша задача - создать именно этот саунд джаз-бэнда. А это как минимум по 2 инструмента каждой "масти".
В этом смысле нам проще с трубами, тромбонами, кларнетами, флейтами. Но с саксами очень даже не просто. Их библ (хороших) попросту нет.. А нужны как минимум две хороших библы с саксами, чтобы набрать хотя бы пару альтов, пару теноров и пару баритонов (сопрано м.б. соло совместно с соло кларнетом), и набрать так, чтобы возможности одной библы (напр. Warp) соответствовали возможностям другой.. А это практически не реально, ибо в варпе более 90 патчей с разнообр. артами, в BBB около 30-ти - и только для трубы, в Крисе около 20-ти и т.д... Таким образом, сыграв глисс вверх, напр., в одной библе, для пробублирования оного мы просто можем не найти его в другой.. И застрянем.. Что же реально в таком случае?
Я лично решил за основу своих бэндовых "пачек" взять варп, а для дубля состава - причём не только группы саксов, но и трубы и тромбона - взял
SWAM и сэмплемоделинг третьей версии. Изначально для такой комбинации был риск нестыковки как тембральной (можно сравнить отдельный звук живого сэмпла из библы и его же из физически смоделированного SWAM и ахнуть в стиле "почувствуйте разницу"
это по поводу звука из SWAM), так и артикуляционной, на которой мой "бэндовый" саунд мог проколоться как мыльный шарик.. Но в процессе работы я понял, что эти две библы прекрасно друг друга дополняют. И именно в разности - тембральной, исполнителькой и главное! - интонационной. Точный SWAM и "гуляющий" Warp при наложении прекрасно создают "живую" фальшь буквально на каждой последующей ноте ), чего в купе с проработкой контроллёрами достаточно для изображения "пачки". (в примере)
То есть, подводя итог, для создания пачки джаз-бендового саунда, максимально возможного в случае работы без живого состава (тоисть за 6 тыщщ вместо 60-ти
), нам потребуется библа типа Warp IV,
обязательно совмещённая с такого же типа библой, либо с библой физического моделирования. Например SWAM, WIVI или даже просто с какой-го нить синтюка типа роланда JV 1080
. Но обязательно присутствие "живого" сэмплерного звука и желательно качественного, разбавленного смоделированным. Конечно две совмещённых живых библы или даже три только приветствуется, но это очень сложно реализовать чисто практически.