оптимизирован и считает все с помощью SSE2
Fxpansion недавно Strobe2 выпустили с оптимизацией под AVX/AVX2 - жрёт заметно меньше, чем без неё.
как раз с аддитивным движком сделать это очень сложно. я работаю в "частотной" области а не в "волновой"
. то есть я могу управлять громкостью каждой гармоники в отдельно, задавать для каждой гармоники своим значения фильтра и т.д. и т.п., НО какая потом получится форма волны - хрен знает.
Я всегда думал, что там есть однозначаная какая-то корреляция. Ведь для меандра/пилы есть свои ряды гармоник, значит и функцию вычислить как-то можно.
а зачем? во первых эмулировать тот же FM через аддитивный синтез весьма сложно, да и зачем это надо? если надо FM, то просто возьми FM.
Затем, что в софте нет чисто-звучащего ФМ. Везде присутствует алиасинг в той или иной степени. Вообще для современного софта включая софт в коробках на ДСП - правильный FM вообще непосильная задача практически. Правильный FM даёт только аналог. Поэтому возможно, что с помошью эмуляции FM на аддитивном движке можно совершить "звуковой прорыв" в цифровом домене. А лучше не чисто FM, а что-то наподобие PM как в DX7 и прочем. Почему бы не стать первопроходцем? И в рекламке можно будет написать пафосно типа "Впервые в мире FM аналогового качества", "Zero aliacing FM-engine" бла бла бла многовосклицательных знаков. )) и продать разработку какому-нить Роланду за многотыщь баксов. =)))
И ещё например те же PWM и Sync в софте, да и вообще в цифре так же грязно звучат, особенно если чё-нить модулировать начать. Единственная альтернатива - опять аналог. Почему бы не сделать цифровой синт, который в этих моментах звучит как аналог? ) "Впервые в мире?" )))))
ИМХО d-synth с его синтезом достаточно узкоспециализирован по звуку. но в своей нише он уделает всех. это же по большому счету можно отнести и к каким нибудь старым Moog-ами или Oberhaim-ам. там есть 2-3 звука, но это СУПЕРЗВУКИ! за что эти аппараты и любят. а писать еще один " синтючек тип все в одном" - не вижу смысла.
Ну я не намекаю на синтючёк всё в одном, а на полноценную рабочую станцию для глобальных эксперементов над звуком. Ради одного-двух звуков колокольчиков и органа никто синт юзать не будет, т.к. полно семплеров и ромплеров, да и те же FM/PM синты есть.
Старые муги и оберхеймы люди так любят, потому что их звук привычен и это классика. Звуки цифровых синтов никогда классикой не были, поэтому вряд ли кого-то впечатлит синт, который может синтезировать только колокольчики ))) Потому что эта ниша просто мизерна и ничтожна, по сравнению со старым добрым аналоговым субтрактивным синтезом. Для колокольчика или типичного органа обычному челу вообще проще взять семлованный звук с ромплера, и не заморачиваться с ещё одним синтом для одного звука, если только вся его музыка не состоит из органов и колокольчиков, а такой я не знаю =)
Кстати муги и оберхеймы не настолько узкоспециализированны как вы говорите, они и колокольчики и органы тоже могут вполне и неплохо. А вот ваш синт - муга и оберхейма не может пока =)) А хотя хотелось бы
А вообще для начала хотелось бы эмуляции роландовской суперпилы например, в софте ни одной нормальной нет. Может на вашем движке хорошая, жирная и чистая получится?
вот это есть. точнее, это было изначально реализовано, но из-за сложности руления я сделал d-synth base. в оригинальной версии как раз все рулится громкостями отдельной гармоники. если интересно - могу дать поиграться.
Интересно конечно поиграться. Я лично ничего сложного в рулении не вижу, если куча ручек для модуляции. Это сейчас в любом приличном современном синте есть, все привыкли. А вот отсутствие возможностей - иногда просто бесит и делает его звуковую палитру очень ограниченной, а синт неюзабелным впринципе из-за этого. Синтов для двух-трёх простых звуков хватает. Да и проще для этого ромплер/семлер взять. А вот синтов, где можно с модуляцией поизвращаться и сделать звук живым - вот это для большинства аддитивных синтов невозможно впринципе вообще, не говоря уже о семплерах/ромплерах. В этом может быть огромное преимущество вашего синта (а может быть и единственное, для большинства пользователей вообще), и не стоит от него отказываьтся
. А для юзеров, которым лень крутить и разбираться существуют коммерческие банки пресетов, которые накручены теми, кому ковыряться нравится. Если звучать всё будет реально круто - ленивые и пресетами попользуюся. (как 90% наверное и делают). Я просто призываю не резать весь возможный функционал из-за "сложности". Для особо впечатлительных юзеров можно сделать 2-х уровневый интерфейс, с обычными настройками и расширенными.
это очень сложно в рулении. думаю не более 1% пользователей будут этим пользоваться. да и те поняв всю сложность затеи бросят это
. ИМХО мое представление о классном синтюке - это 3-5 классных звуков и небольшое кол-во "правильных" ручек для руления.
Ну для этого можно все "правильные" ручки вывести на самое видное место, а остальное всё - заныкать куда-нить во второй уровень интерфейса. да и 3-5 классных звуков всё же маловато =) Да и в моём понимании без обширного применения модуляции сложно получить живой классный звук. А иногда вообще впринципе невозможно. Одно отсутствие велосити в синте например сводит на нет всю его крутость и классность применительно к живой игре/перформансу например.(как роланд в своей Aira сделал каличной)
А ещё без кучи субтильных модуляций сложно получить живо звучащий пэд например, а синтез пэдов - это ниша аддитивных синтов всегда была. А статичные пэды в 21 веке никого не интересуют уже =) Поэтому я ZynAddSubFx и не использую в продакшене, потому что там очень ограниченные возможности модуляции, в PAD Synth её там вообще считай нет никакой, касаемо самой формы осциллятора. Только фильтр, громкость и питч. Поэтому все его звуки звучат мёртво и статично, и это быстро надоедает. Да и интерфейс неудобный/нечеловеческий вообще.
Да и 1% пользователей - это те, кто как раз коммерческие саундбанки обычно делают. Они-то заморочатся точно, а остальные тупо пресеты купят если что. (если реально круто звучать всё будет).
еще в виде идеи - не делать это плюгином из-за повышеной жручести, а сделать на отдельной железке (коробка с дисплеем и несолькими ручками + USB + audio out) допустим на ARM-е.
Для покупки отдельной коробки людям нужна ну
очень веская причина. Как демо её не скачаешь для поиграться, а чтобы покупали - должно звучать я даж не знаю как круто, инновационно и необычно. 3-5 звуками тут уже не отделаешься...
Как вариант можно ещё выпустить в виде звукового модуля еврорек формата, для модулярных маньяков.
А если делать вариант с усб, то только по принципу тотал интегрейшн. Типа плат powercore. Или того же виря Ti. Чтобы в хосте было ощущение что юзаем обычный вст-плагин, или даже несколько (мультитембрльность), а считалось всё на внешнем дсп в коробке.
[DOUBLEPOST=1446099731,1446098799][/DOUBLEPOST]Вот кстати более-менее навороченный аддитивный синт:
http://www.airmusictech.com/product/loom#overview
Вот о чём-то таком я говорю. И звучит очень недурно, хотя типичное мыльце в звуке всё же присутствует...(
[DOUBLEPOST=1446100439][/DOUBLEPOST]Ещё идея для интерфейса одной из основных ручек - гармонический ряд выбирать одной большой крутилкой с названием Form или Spectrum, от синуса через меандр до пилообразной, с плавным переходом. Чтобы юзеру было привычнее ориентироваться в привычной волновой форме, от которой делать отсчёт уже. И вторую ручку для вейвшейпинга типа "Color", с другими формами типа вейвтейблов или какими-то комбинациями, или в одной ручке всё уместить, или во второй ручке сделать что-то типа сабосциллятора, или ещё что-то придумать. Так как осциллятор всё равно один будет, ввиду специфики звукового движка, то можно ещё ручек добавить типа органных регистров, каждая со своей настройкой октавы/полутонов и Form/Spectrum/шейпинг.