Инсерт-симметрия или нет?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.383
113
65
Chisinau, Moldova
Все оборудование которое я до сих пор использовал на концертах имело несимметричные инсерты на TRS - все в одном. Но встречается на некоторых приборах инсерт на двух разъемах, видимо потому что там симметрия. Вопрос к коллегам по паяльнику - как вы считаете, имеют ли смысл симметричные инсерты в студийном оборудовании?
 
как вы считаете, имеют ли смысл симметричные инсерты в студийном оборудовании?
В студии, как правило, расстояние между приборами небольшое, на качество звука симметрия-несимметрия никак не влияет, плюс при хорошем экранировании смыла в симметрии не вижу.
Зато резко усложняется система коммутации, с технической стороны.
 
качество звука симметрия-несимметрия никак не влияет
Я собственно потому и спросил, что помимо двойного числа проводов-контактов, качество при симметрии потихоньку деградирует, ибо симметрия добавляет лишние каскады или трансформаторы на пути сигнала... при этом есть некоторые дорогие приборы у которых симметрия... я бы не делал, но интересно и мнение коллег.
 
"Симметрия" это как "костыль"... нет, не так... это способ дифференциальным включением максимально ослабить помехи, возникающие при слабых сигналах либо удаленных на десятки-сотни метров элементов сетапа, либо трансформаторная (гальваническая) развязка.
Т.е. это как бы "наружная" технология, которой не место внутри прибора.
 
У ПМ-03 тоже два разъёма, но сигнал несимметричный.
Как выше сказали, при незначительных расстояниях от прибора до консоли и хорошей коммутации шумы не добавляются.
По крайней мере, у меня так.
 
Для меня, например, симметрия удобна, весь аутборд симметричный, не нужно мухлевать с рассиметричиванием туда-сюда.
 
Для меня, например, симметрия удобна, весь аутборд симметричный, не нужно мухлевать с рассиметричиванием туда-сюда.
Вот, в этом всё и дело, а не в "коротких соединениях, мало восприимчивых к помехам" или как там пишут. Кстати, не всегда-то они короткими получаются.
 
Провода и разъёмы - симметричны. :) А что там внутри.... фиг его знает. LCA 2B вроде как и внутри симметричный.... :) я под микроскопом это не разглядываю - работает - и хорошо. :)
 
Последнее редактирование:
-по моему все просто- insert один разьем с размыкателем ( фазы должны совпадать) , send и return два
 
insert один разьем с размыкателем ( фазы должны совпадать) , send и return два
На всей концертной технике так и есть и по мне так бы везде. Мне надо кое-что сделать для студии и не для себя и народ все говорит что в их студийных дорогих приборах в инсертах симметрия... Вот мне и хочется понять - это желательно, обязательно или просто выпендреж? Кое-кто утверждает что несимметрия это непрофессионально. Мое мнение обратное, если это не микрофонная линия - симметрия искуственное подключение, добавляющее лишние каскады, которые отнюдь не улучшают качество и везде где ее можно избежать, ее следует избегать, но есть еще и другие нюансы, например разница в уровне в 6 дБ при некоторых подключениях... что сбивает уровни настройки приборов, показания индикаторов...
 
если большинство приборов в студии симметрия, а инсёрты выведены на патчбэй, то лучше симметрия.
 
Все Patchbay-и, что я видел - и встроенные в пульты, и в виде отдельных рэк-модулей, имели полностью балансную топологию.
Мое мнение обратное, если это не микрофонная линия - симметрия искуственное подключение, добавляющее лишние каскады, которые отнюдь не улучшают качество и везде где ее можно избежать, ее следует избегать,
Надо понимать, что всё начиналось с ламповых приборов, у которых трансформаторные входы/выходы были в 100% случаев. Вот, для них естественным состоянием был как раз баланс, т.к. транс по своей природе - чисто балансное устройство. И всякая разбалансировка выглядела как курьёз. Потом стали имитировать баланс с помощью всяких транзисторно-ОУ-шных схем, и ситуация перевернулась с ног на голову - теперь многие считают балансировку искусственной и излишней. Т.е. как поглядеть. Если это делается для про-студии, то учитывая большой парк трансформаторных схем, я бы делал баланс. Кстати, учитывайте возможные паразитные земляные петли - в небалансных схемах их заиметь намного проще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet и Pushkin
Земляные петли меня тоже беспокоят, но я так часто видел когда все симметричное и нигде не земли не разорваны... Говорю людям - экран надо паять на одном конце - смотрят с недоверием, вроде я им хочу гадость подбросить, другие просто машут рукой - А! Работает ведь, что еще надо!
 
  • Like
Реакции: Ashap
Мне надо кое-что сделать для студии и не для себя и народ все говорит что в их студийных дорогих приборах в инсертах симметрия...
Если нужна симметрия - делайте SEND и RETURN через размыкатели, будет полная симметрия.
По поводу инсертов = нет там никакой симметрии, по умолчанию. По тому что, у проводного джека всего три контакта.
 
Если нужна симметрия - делайте SEND и RETURN через размыкатели, будет полная симметрия.
По поводу инсертов = нет там никакой симметрии, по умолчанию. По тому что, у проводного джека всего три контакта.
Честно говоря, прочитал и не понял мысли оратора.
Инсерт-разъём и состоит из "SEND" и "RETURN". Не важно, в одном разъёме оный реализован или в двух.
В одном разъёме, естественно, "SEND" и "RETURN" будут несимметричны, хотя размыкатель там есть.
Вот реализация на двух разъёмах не всегда подразумевает обязательное наличие симметрии на "SEND" и "RETURN".
И, в двухразъёмном инсерте, на "SEND"-гнезде нет никакого размыкателя, ибо там он не нужен.
Размыкатель, в данном случае, находится в "RETURN"- гнезде.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, прочитал и не понял мысли оратора.
-смысл в том что инсерт всегда несимметричный , а комбинация из двух разьемов может иметь любую конфигурацию
-кстати конфигурация send/return может быть вообще без инсерта , т.е просто параллельный канал выход/вход
 
-смысл в том что инсерт всегда несимметричный , а комбинация из двух разьемов может иметь любую конфигурацию
-кстати конфигурация send/return может быть вообще без инсерта , т.е просто параллельный канал выход/вход
Позволю себе задать Вам, @Zmey33, вопрос:
Вы практикующий звукоинженер или только из интернета информацию черпаете?
Можно ссылку на источник Ваших знаний?
 
-мы есть из digilab- то бишь изготовители , причем тут интернет?
-мне просто стало интересно , какие могут быть варианты инсерта в одном гнезде с 3 контактами, кроме несимметричного,
обьясните тупым , то есть мне
 
-мы есть из digilab- то бишь изготовители , причем тут интернет?
@Zmey33, digilab уважаю, как производителя качественного оборудования. Тем-более Юрий мне очень помог недавно.
Но, вот эта Ваша фраза:
По поводу инсертов = нет там никакой симметрии, по умолчанию.
меня смутила. Я так понял, что двухразъёмный (симметричный или несимметричный, не суть) инсерт Вы инсертом не считаете. Вы же не обозначили, что имеете ввиду именно одноразъёмный вариант. Ну, а вдвухразъёмном оба гнезда трёхконтактные.
И вот это:
-кстати конфигурация send/return может быть вообще без инсерта , т.е просто параллельный канал выход/вход
что означает? Инсерт- это разрыв. Какой может быть "параллельный канал выход/вход"?

-мне просто стало интересно , какие могут быть варианты инсерта в одном гнезде с 3 контактами, кроме несимметричного,
обьясните тупым , то есть мне
То, что одноразъёмный инсерт не может быть симметричным, я в курсе, о чём и писал выше:
В одном разъёме, естественно, "SEND" и "RETURN" будут несимметричны
Далее я как-раз и написал, что двухразъёмный инсерт не всегда по умолчанию симметричен по посылу/возврату.
У каких-то производителей консолей он был реально симметричным, у каких-то была псевдосимметрия.
 
Последнее редактирование:
Снимок.JPG
а-а-а-а.... вот у меня так вот.... :)
 
А какие консоли полностью симметричны? и какая обработка полностью симметрична?
 
и какая обработка полностью симметрична?
Проще огласить, какая обработка несимметрична (точнее, небалансна) - вы много таких знаете? И что значит "полностью"? Или вы имеете ввиду внутреннее устройство прибора? Если так, то какое это имеет отношение к теме?
Кстати, тут все путают понятия "балансный" и "симметричный". Грубо говоря, входы/выходы с двумя сигнальными пинами (+/- или hot/cold) и одним GND - это баланс, но не обязательно симметрия. В моей теме про Милению в сабже нет строгой симметрии, в некоторых приборах вообще нет никакой симметрии (на cold нет сигнала), зато есть баланс - импедансы равны. Именно это важно для подавления помех, наведённных на линию, а не наличие/отсутствие симметрии.
 
@Tuvalu, диф-усилитель вычитает сигнал hot/cold в проводах и соотв. наведенные в них помехи тоже.
Полезный сигнал должен быть в противофазе и тогда при вычитании он удвоится, помехи же будут синфазны - поэтому они вычтутся.
И здесь важно, чтобы были оба сигнала hot/cold причем одинаковой амплитуды.
 
Последнее редактирование:
Полезный сигнал должен быть в противофазе
Если он будет только на Hot, то мы, всего лишь, потеряем 6дБ. Которые элементарно можно скомпенсировать, подняв усиление. А для подавления помех важно равенство выходных импедансов (включая электрическую и геометрическую однородность кабеля). В этом случае на "+" и "-" поле помех наведёт одинаковые напряжения, которые и аннулируются в дифкаскаде или трансе вычитанием одного из другого. Вот, определение баланса из документа AES2007-029:
Balance is defined in terms of the impedance of the two signal conductors with respect to a reference, which is usually ground. If these impedances are equal and non-zero, the system is balanced.
И здесь важно, чтобы были оба сигнала hot/cold причем одинаковой амплитуды.
Почему важно, можете ответить?
На самом деле, не важно. CMRR останется таким же, если диф сигнал останется прежним (например, не 0дБ/0дб, а -3дБ, +3дБ. В обоих случаях при сложении "+" и "-" сигналов мы получим одну и ту же величину). Ну, при разбалансе немножко уменьшится ДД (хедрум), если доводить до ограничения. А так не важно.
Смотрите, как делается несимметричный балансный выход (участок схемы Alternate).
 

Вложения

  • as022.pdf
    as022.pdf
    17,7 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают