Настройка кроссовера

Shcapkov

Active Member
10 Окт 2011
635
103
43
Вологда
Здравствуйте . Посоветуйте , как выбрать раздел на кроссовера . Ночной клуб , помещение ,не подготовлено для звука. Бетонные стены , потолок из обычных плит . Поглощающего материала есть, но мало. Естественная реверберации в зале , просто жуть.
Оборудование , хлам ,около 3,5квт. Сабы самопальные, на динамиках Селекшин, середина и верх , древняя акустика, конторы Ross. Инфы по акустике нет , по самопальной ,темболее.
Как мне на слух , в гулком помещении ,с самопальной АС , определиться с частотами раздела. Сейчас установлен раздел на 190 гц.
 
Здравствуйте . Посоветуйте , как выбрать раздел на кроссовера . Ночной клуб , помещение ,не подготовлено для звука. Бетонные стены , потолок из обычных плит . Поглощающего материала есть, но мало. Естественная реверберации в зале , просто жуть.
Оборудование , хлам ,около 3,5квт. Сабы самопальные, на динамиках Селекшин, середина и верх , древняя акустика, конторы Ross. Инфы по акустике нет , по самопальной ,темболее.
Как мне на слух , в гулком помещении ,с самопальной АС , определиться с частотами раздела. Сейчас установлен раздел на 190 гц.
Очень просто. Крутите и слушаете. Это же легко, да? Алсо, 190 Гц для большинства сабвуферов это слишком высоко.
 
там такой гул , что разницы 150-190 , вообще не заметно или 150 , это высоковато ? В нормальном зале (у нас в ресторане ) , оператор Глызина смело 180 гц делал раздел , правда на нашем звуке .
 
Вы сами ответили на свой вопрос. Подготавливайте помещение тогда. Также еще хочу заметить, что у классических фазоинверторных сабвуферов самые плохие импульсных характеристики и "гула" от них может быть гораздо больше (и во все стороны), чем от рупорных.
 
Эх, никто не будет заниматься звукоизоляцией , в этом помещении . Как всегда скажут , что мы , ничего не умеем и типа ,звук можно в любом подвале сделать . Начальникам виднее, как всегда.
 
Если на слух, то пробуйте крутить частоту среза вниз до тех пор, пока не перестанет бубнеть чрезмерно высоко. Не бойтесь опуститься вплоть до 60 герц, если сабы с двумя 18". Либо берите Smaart, измерительный микрофон и настраивайте все как положено.
 
Да вроде уже нарулили звук . Частоту среза для сабов , сделали 90-100 гц . Остальные АС , просто пустили в широкую полосу , иначе провал , по нижней середине . Не айс конечно , но уже похоже на звук .
 
Уважаемые знатоки и профессионалы. Помогите - приобретен проц. XTA DP 426 - как настроить задержку на АС???????
 
@focstas, очень мало данных в вашем вопросе. Что конкретно нужно? Объяснить где в процессоре накрутить задержку, или свести топы с сабами, или может три полосы настроить относительно друг друга, или....... Да все что угодно с вашего вопроса может в голову взбрести.
 
посмотрите лекции от Маер Саунд, там все подробно рассказывают

1 ) Акустика. Никто пока не смог отменить физику. Если ревер в 5 секунд, то крути, ни крути.
2) расположение колонок. Надо посчитать помещение и прикинуть, где проходят его моды. Котом подвигать колонки и посмотреть в каком месте будут меньше взаимодействовать с комнатой. У меня был случай в неподготовленном помещении, когда сдвинув порталы на метр вперед и на полметра ближе друг к другу получилось значительно решить проблему с низами.
3) берете измерительный микрофон и меряете диапазон каждой части части. определяетесь с выбором фильтра и его порядка, сфазируете. Скажем так, чем меньше порядок, тем больший диапазон частот должен быть в фазе. В этом случае будет более плавный подъем на частотах сложения. Больший порядок, меньше диапазон для сфазирования, но подъем на частотах сложения в виде более узкого горба.

На слух конечно можно, но это уже не инженерия)
 
Добрый Вам денек или вечер, уважаемый Radiator. Громад спасибо, что откликнулись. Вкратце - имеем 4 саба EV серия KV лежащие горизонтально на полу внизу перед сценой ( расстояние между LEFT иRIGHT сабами 4 метра ). Топы EV (по 2 на сторону ) выставлены на возвышении по бокам сцены ( расстояние между LEFT иRIGHT топами 12 метров ). ????????????????
SCENA FON & SUB.jpg
SCENA FON & SUB.jpg сцене (расстояние между LEFT иRIGHT 12 метров )Как в процессореXTA DP 426 высчитать задержку для сабов и топов (soft AUDIO CORE v.8.9)
 
Топы поставьте друг на друга, сблизив ВЧ излучатели обоих. См. справочник по электроакустике

При расположении колонок друг на друга вертикально их горизонтальная направленность, как ни странно, расширяется

а при установке колонок рядом бок о бок увеличивается вертикальная. зачем нам озвучивать потолок и пол?..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: focstas
Уважаемый SHADOW SPAWN. У нас провал в центре (попробовали сделать , положив топы на сабы ) Посмотрите на схему - так может быть ?
 

Вложения

  • SCENA FON & SUB 02.jpg
    SCENA FON & SUB 02.jpg
    214,9 KB · Просмотры: 163
@focstas

чукча мало того что не писатель, так еще и не художник

основная идея, думаю, понятна.

центральная колонка может быть маломощной, ее задача укрепить центр, не более. Интерференция, все дела)

если более опытные товарищи посоветуют иную схему - их право.
 

Вложения

  • cf.jpg
    cf.jpg
    57,3 KB · Просмотры: 166
Расстояние от топов до сабов измерьте рулеткой электронной желательно. Имеется ввиду расстояние вглубь. Потом любым онлайн калькулятором посчитайте количество миллисекунд. Далее выставляете задержку на сабы, я так понимаю они ближе топов к зрителю. Желательно посмотреть технические спецификации данной серии колонок. Поле того, как выставите задержку , можно попробовать попереключать полярность сабов, относительно топов и на слух определиться, как лучше звучит. Этот совет ессно если не умеете пользоваться Smaart ом или другим измерительным комплексом. Точнее конечно посмотреть фазовую характеристику на смарте и соответственно выбирать уже исходя из данных, тип фильтров в процессоре и т.п. Нужно учитывать наличие, отсутствие пассивных фильтров в самой АС. Если допустим на сабе есть обрезной LPF (в случае активных) и он не линейно-фазовый, то чтобы не ошибиться, его нужно отключить. А то получится фильтр в АС, фильтр в процессоре, в итоге непонятно что. Но если смарт для вас не проблема, то можно забить, полностью ориентируясь по показаниям фазовой характеристики. В большинстве случаев выбираем тип фильтра " Линквица-Райли" в процессорах как правило сокращённо "LR" 24дб/окт., что HPF что LPF. Так меньше ошибок можно наделать.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый SHADOW SPAWN. У нас провал в центре (попробовали сделать , положив топы на сабы ) Посмотрите на схему - так может быть ?

Сравнение звукового поля кластеров разных конфигураций: а) горизонтальный, б) вертикальный и в) вертикально-горизонтальный.

52-514x1024.jpg
 
  • Like
Реакции: focstas

Сейчас просматривают