Артист и музыкальный менеджер в российских реалиях

  • Автор темы Автор темы fenyfe
  • Дата начала Дата начала

fenyfe

New Member
13 Мар 2013
15
1
3
40
Привет!
Знакомая группа получила предложение от музыкального менеджера. Группа молодая но подающая надежды (начинает привлекать внимание и положительный фидбэк от серьезных деятелей ШБ). С менеджером предполагается заключить договор.
В сети почти нет информации реально относящейся к отечественному шоубизу - все типовые контракты в основном переводы сэмплов с американских форумов, все статьи тоже в основном переведены и имеют отношение к заграничной ситуации. Из чего можно понять что средний процент в Америке и Европе составляет 15/20.
Вопрос заключается в том какой логичный процент должен получать менеджер на данном этапе развития группы, учитывая что менеджер будет заниматься всем организационным аспектом (букинг, пиар, администрация и тп) но доходы подразумеваются конечно же в основном с концертов? Некоторые высказались что 30-40 нормально для такой ситуации, но тут появляются логичные сомнения. Есть ли у вас личные примеры, опыт работы с менеджером и как вы это регулируете?
И вообще где можно найти примеры договоров артист-менеджер на русском языке написаных для России?
Спасибо!
 
Менеджер должен иметь бюджет не менее 2-3 млн рублей в месяц на расходы группы на протяжении как минимум двух лет. Если денег нет ни у него, ни у вас, проще ни с кем не подписываться. В топ всё-равно не попадёте, а с тем, что есть, вполне сами справитесь. И с российскими лейблами тоже не связывайтесь. Она высосут вас как сок через трубочку... Им нужны ваши доходы с концертов, а не ваше продвижение. Сейчас никто ни в кого не вкладывает деньги. Артист, как правило, сам себя финансирует, или доит меценатов и спонсоров. А в фидбек положительный не верьте. Это банальная вежливость. В ШБ все всех любят на люди, в том числе молодых и перспективных. И особенно, если у вас есть деньги.

Если вам совсем неймётся без менеджера. Наймите человека за зарплату, давайте ему указания и требуйте с него результат, При малейшем косяке, увольняйте. Это лучше, че давать процент не пойми кому. Любой менеджер будет вас обманывать, воровать и стараться сделать поменьше. В России это неотъемлемая часть ведения дел. У вас должна быть возможность вовремя это остановить и полностью контролировать процесс.

И да, самое важное. Вы должны понять, что в России ШБ - это не бизнес, а хобби для состоятельных господ и, одновременно, разновидность эскорт-услуг. Если вы это поймёте до того, как влезете в контракты и долги, у вас всё будет хорошо Удачи.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развернутый ответ:) Но вы не совсем поняли, что имелось в виду. Менеджер в данном случае это не инвестор, денег нет ни у кого (у группы в первую очередь и об этом известно всем заранее). Менеджер в данном контексте не является представителем большого шоубиза, это тоже молодой энтузиаст как и музыканты, но со склонностью к организационной части а не игре на инструменте:) В его задачах не предполагается вкладывать деньги за неимением таковых и доить музыкантов пока тоже не с чего. Это можно расценивать как совместный стартап. Контракт в данном случае, это обобщенный договор между партнерами этого стартапа чтобы в дальнейшем все были спокойны. В бизнес стартапах тоже всегда есть контракт даже если стартап начинается на коленке друзьями-одноклассниками (а если вместо договора используется честное слово это лишь вносит путанницу и в последствии мешает их же развитию). То есть в данном случае речь не идет о вливании в структуры отечественного ШБ эстрадными методами, и менеджер нужен группе тк группа в конечном счете не справляется с организационными делами (1. не хватает времени 2. музыканты банально задроты не умеющие договариваться). То есть как и у любого мало-мальски активно концертирующего проекта должен быть человек отвечающий за орг. вопросы, будь это басист у которого в виду немногочисленного количества нот в партиях больше времени на развитие других сторон характера, дядя Петя или друг-трепло который не умеет ни на чем играть но заговорит любого на смерть (я тут утрирую конечно). Вот о таком менеджере речь идет.
Буду благодарен за конструктивные советы. Экзистенциальные вопросы о целесообразности занятий музыкой можно будет обсудить позже, в специально отведенных темах форума;) Спасибо
 
В России, в ШБ, вы должны уметь договариваться сами. Или держать администратора на зарплате и коротком поводке. Все остальные варианты обречены на провал.

Менеджер в данном контексте не является представителем большого шоубиза

Ваш человек "не нюхал пороха". Вы потеряете время на его обучение. Ты, похоже, не совсем понимаешь, о чём я говорю. Продать группу намного сложнее, чем реальный товар. Человек должен быть с большим опытом в прямых продажах. Такого человека и в обычную фирму найти не просто, а уж в начинающую группу и подавно. К тому же, со временем твой менеджер начнёт сосредотачивать власть в своих руках, и, возможно, даже сможет выгнать тебя с молчаливого согласия твоих согрупников. Нельзя упускать контроль из своих рук. Во втором посте я дал советы, проверенные несколькими годами практической деятельности. Твоё дело, прислушаться, или нет. Если есть желание "просто повыступать", менеджер не нужен. Нужно договариваться самим. Это более эффективно. Лучший менеджер в наше время - это сам артист. Стартап в ШБ мужским коллективном без денег - это просто смешно. Такой вариант возможен только для поющих трусов. Но и им нужен первый клип, расходы на промо и зарплата минимум на год вперёд.

Если тебя интересуют только цифры, лейблы в россии берут в среднем 20-30 процентов со всего, чем зарабатывает артист (20 - если ты ИП или ООО, 30 - если физ лицо), примерно столько же берёт букинг-агенство (помимо процентов лейбла), а ещё 30 процентов берёт иностранный или Российский издатель, 30 процентов - сам магазин, 20 процентов от суммы гонорара за концерт берет откат владелец площадки. после чего обычно около 70 процентов себе забирает менеджер, остальное идёт группе. Как видишь, выгоднее нанять администратора и платить ему зарплату даже при минимальном концертном графике и держать все суммы и документы под личным контролем. Иначе не пройдёт и месяца, как на тебе заработают, а ты даже будешь не в курсе, кто тебя поимел.

На этом бесплатная консультация закончена. Имею честь откланяться.
 
Последнее редактирование:
Я понял вашу точку зрения, спасибо большое за еще один развернутый ответ и бесплатную консультацию. Хоть я ее и не просил, это все равно интересно и познавательно. В целом мой вопрос касался только среднего процента музыкального менеджера, будем считать его косвенно отвеченным:) Если вдруг есть еще читатели имеющие какие-либо сведения будет очень приятно их получить)
Вторая часть вопроса все еще является актуальной - где можно найти сэмплы договоров артист-менеджер не являющихся переводами из зарубежных книг по шоубизнесу?
И уважаемый(ая) Iva, вы принимаете мой вопрос слишком близко к сердцу, гораздо ближе чем я:) Есть опасность углубиться в дискуссии о том чей стакан наполовину полон, на что я полагаю у умудренных опытом людей обоснованно не должно быть свободного времени. По-этому предлагаю не переживать так сильно за тех кто свои пути нащупывает - если их поимеют, их и так поимеют вне зависимости от накопленных в интернет-дискуссиях знаний, даже если они сами себя поимеют результат не изменится;)
[DOUBLEPOST=1444035992,1443982163][/DOUBLEPOST]Я вдруг понял причину такого недопонимания по этому вопросу! Дело в терминологии. Я по наивности пользовался терминами которые мне знакомы по работе с зарубежным шоубизнесом, но за не имением большого опыта в отечественном варианте, я совсем забыл что слова менеджер и продюссер официально обозначают совершенно другие вещи. Именно по-этому меня так удивили ваши советы и размышления. Немного попользовавшись яндексом я понял, что вы правы, а я спрашивал не то. То что я в данном контексте называю "менеджером" (взял это слово из личного опыта работы с зарубежной компанией) наиболее близко можно адаптировать к России как "концертный директор", тк как выяснилось концертный директор в нашем случае обычно занимается так же и пиаром, посильным продвижением вполть администрирования соцсетей. В Европе/Америке такой человек как правило представлен двумя персонами - личным менеджером (sole manager) и букинг-агентом, но у нас в виду особенностей экономики как правило не первоэшелонные проекты обходятся малыми средствами и меньшим штатом. Так вот нормальная ситуация для сотрудничества среднего emerging artist за границей - это ~20% от доходов за любые сделки совершенные в рамках договора (концерты, продажа записей и тп). Агент также берет свой процент за прямую организацию туров и концертов.
То есть перефразирую свой вопрос: каков средний процент концертного директора в России работающего с артистами подходящеми под категорию emerging и выполняющего расширенный набор функций (поиск мероприятий, поиск медиа возможностей для укрепления имиджа и популяризации артиста, ведение переговоров и администрирование соцсетей). Абсолютно точно знаю что подавляющее большинство артистов клубного уровня (собирающих залы) имеют концертных директоров и работают они не за зарплату (вопросы целесообразности этого относятся к риторике и не имеют отношения к изначальной теме).
Спасибо заранее!
ПС. Не усмотрите в моем многобуквенном тексте никакой агрессии, пожалуйста! Все исключительно во имя понимания:)
 
@fenyfe, могу сказать за электронную музыку. Пиаром обычно действительно занимается сам артист, либо ищет себе pr-менеджера за зарплату. Далее есть букинг менеджер (который делает тебе выступления и не более, не занимается он никаким пиаром). Он работает за процент - разброс большой - он забирает от 10 до 70%. Зависит это от его умения продавать и вашей известности. Если человек неизвестный, но тебя продают, то будь добр плати 70%. Если ты достаточно известный изначально, то менеджеру тебя уже продать гораздо проще, сумма гонорара выше, поэтому ему хватит и 10%)) на деле обычно он забирает в районе 10-20%. Это мы про российскую электронную сцену. И естественно на зарплату букинг менеджеров садить не стОит - ведь нужен стимул для работы. Чем больше выступлений, тем больше все заработают
 
Спасибо! Это уже по теме:)
Я под пиаром не имел в виду конечно пиар которыми занимаются специально обученные люди, а косвенный пиар - знаю по опыту общения с группами, что их директора, которые по факту являются букинг менеджерами, также часто занимаются посильным продвижением и созданием репутации артиста, тк от этого напрямую зависит их заработок. Но в общем вы это и высказали как "умение продавать" - если продавец талантливый он может грамотно использовать промо-акции и дегустации чтобы повысить репутацию и цену своего товара. Я просто знаю примеры среди знакомых групп разной известности (уровень собираемых залов от 1000 до 5000 ч) где их директора актвино занимаются провижением и администрацией всего, вплоть до того что сами снимают каждый концерт чтобы всегда были фото/видео. Потому и сомнения возникли - влияет ли такая расширенная деятельность на их процент
В общем получается что разброс не хилый, без каких-то стандартных ставок
 
И да, самое важное. Вы должны понять, что в России ШБ - это не бизнес, а хобби для состоятельных господ и, одновременно, разновидность эскорт-услуг. Если вы это поймёте до того, как влезете в контракты и долги, у вас всё будет хорошо Удачи.
Знаю несколько человек ("третьего эшелона", один играет в авторской группе, другой dj, у третьего кавер бэнд, и т.д.), упаковавшихся машиной/квартирой в Москве, и зарабатывающих очень неплохие суммы, скажите это им. Во первых люди разные, разные мозги, работоспособность(это, как оказалось, вообще самое важное), и разный талант - один будет барахтаться, но сгинет в нищете, другой будет делать бабло почти из воздуха. Да, по сравнению с Штатовским ШБ, мы - как ларек по сравнению с супермаркетом, но бизнес здесь все таки есть.
По поводу 2-3млн в месяц на расходы группы... Это конечно идеально, но как можно всех под одну гребенку? Если группа г..вно, и играет г..вно, вливай ты в них бабло, не вливай - они так и уйдут в небытие, чтобы потом оттуда ныть что в России заниматься музыкой невозможно. Знакомые ребята с авторским материалом сейчас стоят 100к за 40 минут, и активно выступают, но когда начинали, у них не было ничего и никого, только качевый материал, и немного хитрожопости. Но все равно хочу добавить - успешных очень мало, творческий путь - это очень жесткий путь. А во всем остальном вы правы)))

p.s. как то лирично получилось, ну да ладно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: blvdrvnk, hunte.r и M Clis
Если у вас команда молодых энтузиастов, то поделите все проценты дохода поровну на всех участников группы, включая менеджера. Сколько ему останется, столько и останется. Столько же, как и всем остальным. Так будет честно по-крайней мере.
 
@SoulState, так поступал Питер Грант с группой "Led Zeppelin" Он просто был пятым участником....)
 
Если у вас команда молодых энтузиастов, то поделите все проценты дохода поровну на всех участников группы, включая менеджера. Сколько ему останется, столько и останется. Столько же, как и всем остальным. Так будет честно по-крайней мере.
Абсолютно верный подход!
Если Менеджер не вкладывает свои собственные средства в раскрутку Группы, а по сути является таким де, как и любой мущыкант, членом нового бизнес проекта - с чего ему платить 30-40%?????????
 

Сейчас просматривают