Всё, что ниже 70 герц - зловесчее зло. Резать не задумываясь.Originally posted by sunet
Когда идет сверхниз и динамики качаются как бешенные - точно вредит. Надо на них чаще поглядывать, а то сверхниз можно и не заметить...
70 Гц это конечно круто, но 20 вполне подойдет.Всё, что ниже 70 герц - зловесчее зло. Резать не задумываясь.
Нормально. Ниже оставлять смысла нет. Даже не все мониторы адекватно выдают эту часть спектра. Не говоря про бытовую. Диффузоры, конечно, раскачаются. Только звука не будет. Как результат - мутный микс. Именно потому, что громкоговорители выполняют ненужную работу. Обрезной фильтр имеет достаточно плавный спад, резкого "обрыва" нет. Поэтому от 70 можно спокойно резать.Originally posted by igorrr
70 Гц это конечно круто, но 20 вполне подойдет.
Не, в основном рок.Originally posted by Цыхра
antigor
70 Гц? ))) Эмбиент наверное пишешь раз все басы срезаешь? )))
Станет только лучше. Бочку вообще от 90 можно резать.Originally posted by fon
мда......если я буду резать 70Гц, что останеться от моего баса и кика ???
Жолтый!! Ты что?!! Я же не про концертный микс, я про студийное сведение. Плавный спад от 70 вниз сделает микс прозрачнее. Ничего с басом не произойдёт!Originally posted by FON
но вроде как саб-бас или саб-бочка это всё же ниже чем 70-90 Гц. да и вообще, срезать ниже 70Гц у баса, получиться лид :gigi:
Легко. Твиттеры летят только в путь. Хотя... Смотря как щелкнуть...igorrr:
Кратковременные щелчки теоретически не должны нагреть катушку ВЧ динамика
Тоже к добру не отнесешь.igorrr:
Кратковременные щелчки
я далёк от профи конечно, очь далёк, да и с опытом в этом деле у меня всего то пару годикофф, но извени даже я понимаю, что срезав у баса ниже 70 Гц там не то, что запаса, там баса вообще нету.....весь жир баса фтопку.....и не надо ничего мерить никакими метрами....мы же не про разницу в 1-5 Гц говорим, а в разницу в 20-40Гц, а это батенька значительно. может в роке там всё срезают ниже 70 Гц, я ж не знаю, но как уже писал выше, для электроники такое никак не катит! я понимаю ниже30-40Гц резать, это да...это обязательно. т.к. всё, что ниже действительно гул и мылит микс, но выше 40Гц уже звучит весь сок и жир баса )мож человек делает сведение всегда с запасом по низам а потом фильтром с плааавным спадом \"режет\" низы
Ты слышал, как звучит свежезаписаный бас и бочка без коррекции? Особенно на бытовом контроле?Originally posted by Цыхра
antigor
Извини, но срезать ниже 70 - я даже не знаю как это назвать. Дилетантство наверное. Возьми любую запись фирменную и посмотри на спектроанализаторе. А 60-80 Гц - это самая основа баса. Если ее срезать, мяса не будет ВООБЩЕ.
Да никто особо и не ругается)) Почему-то народ уверен, что если включить обрезной фильтр низких, то всё, что ниже частоты среза - сразу исчезнет. :lol:Originally posted by buncker
Просто мы пишем разную музыку. В твоём случае - это нормально. Если сводить живую команду - это не пойдёт.Originally posted by Цыхра
Вот фрагмент.
http://www.bel.ru/filez/us2/low.ogg
Представляю как все будут спать на танцполе, если срезать ниже 70
Кстати, на какой акустике все сводишь?
Толковая мысль, кто бы спорил. И бас хорошо у тебя звучит. Согласен.Цыхра:
Хорошему инструменту это не требуется.
В синтезаторах тембры уже сформированы. Скажем, банки Kurzweil-а даже в пространстве размещены. В большинстве случаев требуется только громкостной баланс и панорамирование. Работа с живыми инструментами сильно отличаестя.Originally posted by dist
Толковая мысль, кто бы спорил. И бас хорошо у тебя звучит. Согласен.
Адназначна!antigor:
Работа с живыми инструментами сильно отличаестя.
А какие параметры у фильтра? Может его резонанс и добавил баса - вот и все чудо.Срезал я значит в нём всё ниже 70 гц и - о чудо! - слепой тест показал, что субъективно людям кажется, что низа больше там, где срезано!
Простейший саундфорджовый графический 20-ти бендовый эквалайзер. Все движки после 80-ти герц до упора вниз. Понятное дело, что и спад и крутизна там фиг знает какие, но... результат, честно говоря, меня удивилigorrr:
А какие параметры у филтра? Может его резонанс и добавил баса - вот и все чудо
Это потому, что обрезной фильтр не просто делает спад. Перед частотой среза образуется небольшой подъём, примерно 3-4 дБ. Просто плагины этого на огибающей не показывают (за исключением Focusrite FF-6 TDM). Поэтому, если режешь бочку от 70, то примерно на 80-85 появляестя подъём. Об этом нужно помнить)))Originally posted by dist
Адназначна!
Но. Вот по вышеприведённаму треку. Срезал я значит в нём всё ниже 70 гц и - о чудо! - слепой тест показал, что субъективно людям кажется, что низа больше там, где срезано! Хотя, по-моему разницы нет. Слушал в Маки только что... чудеса!
Блин, а как работает аттач на форуме? Что не пытаюсь прикрепить - всё впустую!