Архитектура синтезаторов

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.528
12.428
113
rmmedia.ru
Кто-нибудь успел разглядеть, а не фатаровская ли у него клава?...
 
@Arlekin, да ничего он про это не говорит, он ищет там штекер для CV апдейта, как на Литл Фэти. Но блин ЛитлФэти внутри больше похож на аналог, чем 37й.
[DOUBLEPOST=1438365351,1438365220][/DOUBLEPOST]Вообще, конечно, наверное это USB чип :) И теперь остаётся надеяться, что это обратная сторона платы. В общем как-то непонятно он его разобрал.
 
Звук тоже пугает?
Нет :) Просто при таком раскладе как минимум не уместно сравнить синты между собой. Они, скорее всего, абсолютно по-разному сделаны в виду и маркетинга и ценовой позиции каждого конкретного синта.
 
@almazmusic, а у кого сейчас не цифровое управление?
Arturia Mini/MicriBRUTE, Korg Arp Odyssey ну и любые модуляры аналоговые. Но за рамками темы.

[DOUBLEPOST=1438367603,1438367559][/DOUBLEPOST]
@SoNick, не разглядел на видео, что за клава у него?
А куда глядеть подскажи. Производителя клавы я не услышал, да и вряд ли это где-либо обычно пишется внутри синтов.
 
@Arlekin, если по его каналу походить, то там у 90% такие клавы. Пружинка, две кнопочки для велосити и полоска для послекасания.
 
Не. На Sub Phatty она даже в профиль не так выглядит.
Если там будет хотя бы такая же как у БС2, то это просто шик. На БС2 шикарная клава. Я вообще не понимаю почему БС2 так дешево стоит. Но не в рамках сабжа.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Что вас смущает? То что smd монтаж? Так это щас все переходят, даже производители педалек.... рассыпуху panasonic уже просто так не купить, кое-что перестали производить..
 
Что вас смущает? То что smd монтаж? Так это щас все переходят, даже производители педалек.... рассыпуху panasonic уже просто так не купить, кое-что перестали производить..
И тем не менее есть тирдроп Korg Arp Odyssey и там понятно, что не всё так плохо.
 
У moog тоже всё отлично) Это тенденция рынка, почти всё уйдет в smd окончательно.. ибо уже сейчас перестали производить ключевые элементы.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
ибо уже сейчас перестали производить ключевые элементы.
Не суть, но ведь Корг пилит. Ну в общем не суть, понятно, что через год-два все реплики будут если не в виде софта, то точняк на smd.
 
Как раз суть) Ну продаст korg 500-700 синтов и закончится у них "те самые" кондеры ) Ну и скажут в пресс релизе "синт дисконтинуед) ибо важный элемент утрачен в эволюции". Таких историй оч много было "на пути транзистора". Вобщем все высосано из пальца. Главное чтоб доставляло, аналог он и в африке аналог. Просто все мелкое стало, миниатюрные платы и т.д.. EHX вовремя сообразил что к чему и уже давно перешел на smd.. Ну это просто некие издержки. Раньше вот толковые VA были тока в виде железок, сейчас же их как грибов после дождя на разных платформах от ipad до win/mac. Суть от этого не меняется, т.к. всем стало лучше. Хотя есть и другая сторона медали. Но тут это оффтоп, так что не будем.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Dmitry Anderson
@SoNick, да не, говорю же, понятно, что офтоп и понятно, что всё и у всех к этому идёт. Видимо я, лично, просто зря глянул видео про Одессея и ещё что-то :)
 
P.S. Всё обесценивается, упрощается, улучшается. Раньше korg m1 стоил 2300$, а сейчас это приложение за 29$ на ipad..
Смысл в том, что если сломается синт на старой комплектухе его уже будет либо невозможно починить, либо оч трудно, т.к. комплектуха переходит на smd монтаж, а старая выходит из оборота, в связи с прекращением производства.
[DOUBLEPOST=1438376108,1438374569][/DOUBLEPOST]Глянул видео по Odyssey.. эээ изза чего сыр бор? Там как раз тот же smd. Так что moog sub 37 схож в этом плане с odyssey. А я то думал... )))))))))))))))))))))
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Dmitry Anderson
а кондёры хотя бы?
что? те три штуки на платке? Это явно не то, что хоть как-то сильно влияет на аналоговость звука)) уж не три кондера точно. Вся схема - это и есть звук, в аналоговом синте. Чисто принципиально, кто бы что не говорил из маркетологов korg. Весь звук на плате уже разведен в виде smd...
На мой взгляд, как моддера всякого железа.... всё это гхм... хз чо они smd не поставили везде..

Еще раз размещу тут картинку полностью аналогового синтезатора doepfer diy (VCO, VCF, VCA, ADSR, LFO - €100) .... Если уж говорить о классическом исполнении. Много деталек?)))))))))))
56 резисторов, 28 кондеров и т.д. =) и это целый синт!

DIY_SYNTH_front.jpg
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@almazmusic, а теперь представим что это все удвоилось) т.е. 2xVCO, 2xVCF, 2xVCA, 2xADSR, 2xLFO +детальки поменялись на smd ))) Хотя даже без применения smd монтажа суммарный размер таких плат составит 201 mm на 76 mm, а три платы 201 mm на 114 mm, а это уже 3xVCO, 3xVCF, 3xVCA, 3xADSR, 3xLFO и €300 начального бюджета. То есть с точки зрения smd монтажа у sub 37 еще плата большого размера )
 
Ну тебя это вобще в последнюю очередь должно волновать) На звук не влияет никак. Главное ведь звук? Ultrashock свои модули тоже на smd делает ))) звучат оочень круто.
 
В серии ehx polychorus переход на smd сказался в лучшую сторону, как по питанию так и по шумам... Так что ))) из личного опыта.
 
Ну не совсем стереотип. Новый Одиссей проигрывает старому, новый Изель то же самое. Сами СМД компоненты не есть большое зло, но вот неидеально разводка плат может дать отрицательный результат.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
какая клава, Вова, он цифровой в доску! Что там аналогового? Блок питания?

ну ты видео посмотрел то? Платку с ДСП видел?
Вот так и рождаются мифы, когда люди далеки от электроники и синтодизайна начинают делать выводы по каким то частям синта.
Схемотехнически дизайн аналоговых синтов с миди не меняется с 80х годов, по большому счету. Наличие юсб и цветного дисплея это всего лишь нюансы.
На платке дсп-контроллер от Техас Инструментс (дсп потому что расширенная математика, а не потому что он звук обрабатывает). Это обычный управляющий контроллер, который обслуживает интерфейс, дисплей, юсб, а так же управление блоками синта, хотя м.б. и отдельный еще один контроллер.

Что вас смущает? То что smd монтаж? Так это щас все переходят, даже производители педалек.... рассыпуху panasonic уже просто так не купить, кое-что перестали производить..
Переходят по веской причине -"дешево"!!! Рассыпуху можно сейчас купить почти любую, если чего то нет, то можно аналогичное поставить или схемотехнику поменять или заказать себе партию. Просто сейчас все идет в русле массовости и удешевления с тем, что бы извлечь наибольшую выгоду.

Сами СМД компоненты не есть большое зло, но вот неидеально разводка плат может дать отрицательный результат.
Это смотря какие, конденсаторы например в таком миниатюрном размере это как правило керамические, у которых разброс от температуры не маленький (хотя и NP0 используют) и для звука не рекомендуются в проф применение (даже в СССР в верхнюю группу аудио аппаратуры не рекомендовалось ставить проходную керамику), но их ставят потому что дешево и компактно.
Кстати у муга вон те красные кондеры выводные, они пленочные, т.е"правильные"
[DOUBLEPOST=1438447309,1438446515][/DOUBLEPOST]
а теперь представим что это все удвоилось) т.е. 2xVCO, 2xVCF, 2xVCA, 2xADSR, 2xLFO +детальки поменялись на smd )))
По идее ADSR и LFO должны быть "софтовыми", генерятся сразу управляющим процом и выдаются на ЦАП, так почти во всех синтах с миди сделано. Даже в оберхейм матрикс 1000, древнючий проц которого выдает 3 адср, 2 лфо, 2 рамп генератора для всех 6 голосов, т.е умножаем все это на 6! Оно конечно медленноватое ибо проц 8мгц или около того и 8 бит, а еще ж он пресеты, миди, индикатор обслуживает и еще голосами управляет (питч задает через программируемые счетчики).
 

Сейчас просматривают