Запись ансамбля 13 человек

  • Автор темы Автор темы Bu11a
  • Дата начала Дата начала

Bu11a

Новый Чок
13 Фев 2011
114
72
28
36
Мариуполь
Здравия всем желаю.
В середине августа планируется запись народного вокального коллектива, состоящего из 13 человек. Запись делается прежде всего для выступлений. Нет возможности озвучить полный коллектив при исполнении под минусовку.
Раньше писал вокалистов по одному. Всё это ровнял и сводил с минусовкой. Результат удовлетворяет, но затраты по времени и усилиям не устраивают. Некоторые вокалисты (70%) оказываясь один на один с микрофоном и не слыша соседей грязно интонируют и не ритмично поют, поэтому Melodyne отнимает много времени. Плюс разные тембры, одни ярко и громко орут, другие еле шепчут. После вылизывания всё звучит слишком стерильно, не естественно. Зато когда поют на репетициях - всё есть, и ансамбль, и интонация, и ритм, и красивый стерео образ (Когда дирижирую им - получаю удовольствие от такого стерео:rolleyes:)
Хочу попробовать писать всех одновременно на сцене РДК. Имеется такой setup:
- 3шт. Superlux PRA52B (Висят на сцене. Покупались для озвучки этого коллектива, но при использовании с минусовкой заводятся)
- Rode k2 и Shure beta 58A (Шурика использовал для потрековой записи)
- Звуковая карта Roland Quad Capture и РДКшный пульт (какой то Behringer 16 каналов)
Минусовку буду давать в наушниках.
Вижу несколько вариантов записи:
1. Писать тремя Superlux PRA52B. Воткнуть их в пульт, а с пульта уже стерео в звуковуху.
Плюсы - если всё правильно отстроить - то будет звучание подобное тому как звучат акапеллы когда выступаем и не должно быть дырок в центре.
Минусы - пульт сам по себе не фонтан, да ещё и лишнее звено в цепи, хотя для посёлка Мангуш:) и так сойдёт (Но я настроен выжать максимум). Боюсь не правильно отстроить уровни на пульте и позиции микрофонов.
2. Писать двумя Superlux PRA52B. Воткнуть их прямо в карту.
Плюсы - более короткий тракт, меньше шума. Проще в плане отстройки звука на карте т.к. 2 канала.
Минусы - боюсь промахнуться и потерять цертр.
3. Писать через Rode k2 с диаграммой omni в моно. Поставить вокалистов вокруг микрофона.
Плюсы - простота отстройки. Главное правильно певцов расставить.
Минусы - моно (Хотя для выступлений так может и лучше) и всё таки это не такой звук как при исполнении на сцене.
4. Попробовать технику Mid Side. Изначально думал поставить Rode k2 на Side канал и подыскать, может в аренду, кардиоидный микрофон похожей ценовой категории. Только в Мариуполе даже если и найду - не уверен что мне дадут:). Пока писал подумал юзать Роде в кардиоиду, а 2 суперлюкса направить по бокам, воткнуть в пульт, а с пульта уже как моно воткнуть в карту. Ещё вариант, чтоб подстраховаться, сделать Роде ОМНИ и 2 суперлюкса. Если люксы не понравятся - можно оставить моно роуд.

В общем проблему и варианты решения описал. Так как я новенький в таком деле, прошу помощи в выборе правильного варианта и правильной реализации.

P.S. Прикрепляю записи ансамбля сделанные потреково для ознакомления. Вокальный ансамбль "Жизнелюбы".
 

Вложения

  • Like
Реакции: vasyulka
Я бы пробовал в первую очередь вариант 2 в ORTF. Хорошая стереокартинка и моносовместимость при надобности, хорошо работает на подобных группах.
Хотя повозиться с вариантами 3 АБ или Decca Tree было бы интересно, наверное, даже при учёте кардиоидных микрофонов. Или тот же 3 АБ, но с омни Родом посередине.
Ни MS, ни Роде терпеть не могу, правда. Суперлюксы не слышал.
 
  • Like
Реакции: Bu11a
Писать ORTF 2-мя микрофонами прямо в карту. Взять в аренду еще один K2, или пару более приличных микрофонов.
 
  • Like
Реакции: Bu11a

Сейчас просматривают