Доброго времени суток, уважаемые. Помогите, пожалуйста, в решении ситуации:
1) Я купил пару студийных мониторов («аудиоколонок»). Осмотрел их перед покупкой, проверили на работоспособность, при осмотре и проверке нареканий не было.
2) Я подписался под данным текстом:
«Покупатель (потребитель) настоящим подтверждает, что комплектность и состояние товара проверены в его присутствии и соответствуют документации. С техническими характеристиками приобретённого товара, правилами и условиями транспортировки, хранения и использования (эксплуатации) товара, а также с условиями его гарантийного обслуживания покупатель (потребитель) ознакомлен и согласен. Товар передан покупателю (потребителю) в полном комплекте. Претензий по качеству товара и его внешнему виду покупатель (потребитель) не имеет. Покупателю (потребителю) предоставлена полностью вся информация о товаре, его потребительских свойствах, информация о производителе, импортёре, уполномоченной организации, продавце. Покупателю предоставлена информация о безопасных условиях эксплуатации товара, о соответствии требований качества и безопасности, об энергетической эффективности товара, предоставлены сертификаты соответствия. Покупатель получил на руки инструкцию по эксплуатации на русском языке. Покупатель ознакомлен с Правилами продажи отдельных видов товаров. Товар передан новым, не бывшим в эксплуатации. Покупатель согласен, что год производства товара может не совпадать с годом приобретения товара покупателем.»
На следующий день в товаре был выявлен ряд недостатков, а именно:
1) Дефекты во внешней отделке. На корпус колонок наклеена виниловая плёнка, местами она не проклеена и «шелушится». Данный дефект присутствует на обоих колонках.
2) На одной из колонок обнаружен дефект подвеса динамика. Подвес сделан из резины, на ней есть небольшое повреждение (~0.5мм порез или царапина). Скорее всего, это механическое повреждение, хотя возможен и брак. Так или иначе, колонка уже была с данным повреждением.
*Да, я осматривал колонки, но данный дефект было просто не заметить в магазине, т.к. там плохое освещение и не выдают фонарик и увеличительное стекло для осмотра.
3) На второй колонке был заметен гул с частотой ~50Гц(частота тока в сети), которого быть не должно, что может свидетельствовать о дефектах в схеме фильтра колонки.
Учитывая всё вышеперечисленное, я хочу потребовать от магазина, в соответствии со Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", замены данной пары колонок на точно такую же (аналоги мне не интересны) либо же потребовать расторжения договора купли-продажи и вернуть колонки в магазин, получив при этом свои деньги назад.
Покупка была совершена 22 июля в соседнем городе. Добраться туда с колонками я смогу 4 августа (на 13-ый день после покупки).
Что я планирую делать:
А) ДОГОВОРИТЬСЯ «ПО-ХОРОШЕМУ»:
Заменить колонки на такие же, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги.
Б) «ПО-ПЛОХОМУ» (в случае нежелания магазина пойти мне навстречу):
1) Написать (или принести готовое) Заявление на расторжение договора купли-продажи (возврат товара).
2) Сразу же (?) написать (или принести готовую) Претензию на имя директора, в которой описать всё произошедшее. Как я понимаю она должна обязательно содержать: наименование огранизации, ФИО директора, дату покупки, сумму покупки, наименование и количество товара, моё ФИО, мои паспортные данные (только серия и №?), мой телефон, моё место жительства, возможно ещё что-то?
3) Заверить оба документа (в двух экземплярах), чтобы поставили входящий номер и печать.
4) Написать жалобу в книгу жалоб, где подробно описать произошедшее и оставить свой телефон.
5) Написать заявление в Роспотребназдор по факту нарушения «Закона о Защите Прав Потребителей».
(дополнительно) 6) Постараться связаться с вышестоящим руководством магазина (магазин крупный, сетевой) и объяснить ситуацию или же на «горячую» линию.
7) Если на данном этапе никаких подвижек нет, то обратиться в Комитет по защите прав потребителей с целью получения помощи в составлении иска.
8) Обратиться с иском в суд.
Поправьте, пожалуйста, в чём я неточен или не прав, дайте какой совет, если можете.
И отдельно пара вопросов:
1) Насколько я знаю, срок реагирования на заявление и претензию составляет 10 дней, но т.к. я покупал колонки в другом городе, то мне было бы не очень удобно ехать получать возврат денег или замену (на дорогу придётся потратить минимум 3 т.р.). Могу ли я оставить реквизиты своей банковской карты, чтобы возврат был осуществлён на неё?
Или же потребовать доставки до магазина данной сети в моём городе (фантастика, наверное?).
2) В случае, если магазин согласиться осуществить возврат денег, но не в тот же день, а с задержкой. Сколько данная задержка может составлять? И какой документ (акт приёма-передачи?) мне должны выдать по факту сдачи колонок в магазин?
3) Какие расходы я могу потребовать возместить в связи с данной ситуацией (затраты на бензин/проезд)? Возместить можно только через суд?