Когда-же нужно использовать компрессию?

hotelgaruda

New Member
15 Сен 2014
7
0
1
Kent, England
Здравствуйте, жители форума! Я новичок и прошу прощения за такой глупый вопрос!

Да, я читал информацию о компрессии, НО, до сих пор не знаю, когда его использовать :(
Работаю над треком и гадаю, нужно или нет.

Объясните глупому мальчишке. Спасибо за потраченное на меня время!
 
А послушать результат с компрессией и без? Если разницы не услышите, так мож оно Вам и не надо.

Сведите трек, поставьте на мастер компрессор, подровняйте уровни громкости исходника и скомпрессированного звука и послушайте.
 
  • Like
Реакции: hotelgaruda
Например,если выпирает атака какого либо инструмента и/или вы хотите подчеркнуть эту самую атаку,накачать какой-то звук то компрессор вам в помощь.Ещё для краски (красящие приборы) например,да мало ли,где необходим компрессор.Для склейки звуков тоже как вариант шинные компрессоры.
 
  • Like
Реакции: hotelgaruda
Слушаете партию инструмента в миксе. Если некоторые ноты пропадают или выпирают, значит нужна компрессия, которая сделает звук отчетливым на всех нотах. То же касается и вокала. Еще компрессия нужна как эффект. Например накачать рабочий или томы, придать ему атаку и (или) хвост. Параллельная компрессия туда же.
Компрессор как и другой эффект, нужен для формирования из одного звука в другой, используется только при полном понимании чего вы от него хотите.
Посмотрите на ютюбе несколько школ по сведению, покрутите сами, и поймете нужен он или нет.
При любом раскладе, понимание и опыт приходит с практикой и кучей жопо-часов. Это как в тренажерном зале, хочешь гору мышц, ходи и качайся.
 
Тут (в софте, в железе) всё очень от модели компрессора зависит. Поэтому не надо на все компрессоры выражать свои теоретические знания. Нужно понимать, что вы используете и почему. И если этого понимания нет – это нормально. Его может не быть очень долго, а потом оно может быть неправильным. Так что пишите на слух, а там разберётесь.
 
  • Like
Реакции: livingsr и hotelgaruda
я читал информацию о компрессии, НО, до сих пор не знаю, когда его использовать
Только когда клиент прижмёт к стене и потребует показать, где его любимый компрессор !
 
добавить/убрать атаку/сустейн звука. склеить несколько инструментов определенной функциональной группы. склеить весь микс.
Вобщем выше это описали. Когда разобрался для чего нужен - настройки на слух, как говорилось выше - куча практики.
 
Клеят то, что плохо вместе держится:-) Компрессор был придуман в раннюю эпоху аналога, дабы втиснуться в динамический диапазон тогдашних трактов. Сейчас это спецэффект, для модификации неудачно записанного или подобранного сигнала...Если инструмент вынуждены компрессировать, то значит ему не оставили в аранжировке жизненного пространства для нормального дыхания ...(с -Баба Яга)
 
  • Like
Реакции: livingsr, itzh и xlt
Вопрос сложный и требует слишком объёмного ответа. Самое простое - когда не нужны перепады громкости трека. Посложнее - зависит от модели компрессора. Добавить или убрать атаку. Добавить или убрать сустейн.
Самое страшное, что сосредоточившись на "а где бы его использовать", очень легко упустить важный момент, когда компрессор не нужен вовсе. Иногда без него лучше звучит, чем с ним. Иногда достаточно эквализации, чтобы не потребовалась компрессия.

О, мог бы не писать, выше же @Devils_Master, написал всё то же самое :)
 
Дополнение:
важно помнить (!) - чем больше компресии, тем уже динамический диапазон. А далее выбирайте по своей творческой задаче. Кстати, компрессор не контролирует превышение уровня громкости, этим занимается лимитер. Еще есть "максимайзер", возможно вам стоит и его покрутить на досуге. Компрессор на мастер шину, это уже совсем крайний вариант. Если все сведено по трекам правильно, то в нем на мастере нет необходимости. Лучше контролировать компрессию на отдельных треках.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
Дополнение:
важно помнить (!) - чем больше компресии, тем уже динамический диапазон. А далее выбирайте по своей творческой задаче. К стати, компрессор не контролирует превышение уровня громкости, этим занимается лимитер. Еще есть "максимайзер", возможно вам стоит и его покрутить на досуге. Компрессор на мастер шину, это уже совсем крайний вариант. Если все сведено по трекам правильно, то в нем на мастере нет необходимости. Лучше контролировать компрессию на отдельных треках.

Это все понятно. ТС - новичок. Ему для начала надо услышать компрессор. Вдруг в результате компрессии обнаружит исчезнувшие в миксе инструменты? )))
А то давайте про многополосную компрессию еще расскажем.
 
  • Like
Реакции: livingsr
без нормальных мониторов, в компрессию лучше не вдаваться..
 
Для Новичка важны несколько вещей -
1. Компрессор почти всегда делает звук инструмента громче. Причину описывали - он подтягивает к какому-то, заданному настройками уровню, тихие фрагменты в звуке.
2. Компрессор делает партию инструмента ровнее - обратная сторона Этой медали уже описывалась тоже - снижение динамического диаппазона (дистанции между самыми тихими и самыми громкими участками партии инструмента).
3. У компрессора есть разные инкарнации (как то - собственно компрессор, лимитор, максимайзер и много других частностей). Все они работают со звуком немного по разному и это тоже лучше для себя разобрать.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Я думаю таким образом ТС не поймет даже близко в чем суть компрессии. Может стоит пару мыслей по настройке из умных книжек дать?

Ставишь по компрессору на каждую дорожку (шину) с инструментом. Можешь сделать пресет на будущее по умолчанию такой: максимальная атака, минимальный релиз, ратио в инфинити. Трешхолд ставишь так, чтоб сигнал резался нормально. И начинаешь крутить ручки в следующей последовательности: (тут главное понять, что звук по началу будет получаться довольно сильно искаженным из-за подобных настроек, но тебе главное уловить суть)
1. Начинаешь крутить атаку с максимального значения и медленно уменьшая. В определенный момент ты услышишь, что определенная настройка дает тебе более подчеркнутую атаку (возможно тебе нужен этот эффект). Запоминаешь значение и крутишь дальше - скорее всего остальное тебе не понравится и возвращайся к тому, которое запомнил. Если нашел другое - смотри, что лучше подходит под твою задачу.
2. Начинаешь крутить релиз с минимума и тут тоже выбираешь какое "проседание" тебе больше подходит.
Тут не уверен в дальнейшем порядке, сам попробуешь:
3. Ратио поворачиваешь так, сколько тебе нужно, чтобы сигнал плющился. Пока не понимаешь и не слышишь толком компрессию умные люди советуют больше 4:1 не использовать, особенно, что касается живых инструментов, вокала.
4. Трешхолд Устанавливаешь на необходимый уровень, тоже руководствуясь мыслью, что БОЛЬШЕ тут не ЛУЧШЕ (в данном случае больше - это более низкое значение трешхолда по дб шкале).
5. Подстраиваешь громкость выходного сигнала, чтобы с и без компрессора было примерно одно и тоже... ну или как там тебе уже надо будет :)

В принципе, в основе, если ты услышишь и сделаешь первые два пункта правильно, то уже поймешь что к чему примерно. А там смотри сам, насколько эти результаты сделали твой инструмент лучше.
 
Главное друг, чтобы понять суть компрессора, услышать его работу, ты атаку ему самую маленькую поставь (хоть ноль если можно) а релиз 50 где-то, и смотри громкость трэка на канале, включи байпас на компрессоре и смотри на громкость трэка на канале, включи компрессор смотри на громкость трэка и крути трэшхолд пока громкость не упадет на 6, то есть было -20 например а стало -26, это будет означать что ты поджал на 6 дб, если ты новичек то такую огромную разницу то ты услышишь, дак вот после этого крути ручку мэйкап гейн на компрессоре и смотри опять на индикатор громкости трэка так чтобы восстановить громкость опять до -20, таким образом уровень громкости то у тебя до компрессора и после него одинаков будет и разницу ты 100 пудова услышишь. А если ты подожмешь на 2 дб и будешь включать выключать компрессор на канале пока играет вся композиция (то есть трэк не будет солирован) то ты тоже будешь слышать разницу. Я советую тебе друг смотреть сколько ты подавляешь именно не по индикациям самого компрессора а именно в хосте, так по началу понятней и вернее, на многих компрессорах индикация странная, показывает что гейнредакшн 10 дб, а по факту 3 дб.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Ну вот ещё хорошее видео,думаю ТС пригодится:)

Ключевой вопрос, который должен последовать после просмотра данного материала -
А зачем нужен компрессор, если его работа по факту настроек не заметна?
 
А зачем нужен компрессор, если его работа по факту настроек не заметна?
Тут в принципе и есть ответ на главный вопрос топик-стартера. Мне кажется, самое главное - это умение слушать и слышать. Например, неопытный продюсер вряд ли отличит пережатый микс от микса без компрессии, или убитую компрессором акустическую гитару от чистой необработанной. Данный навык приходит с годами и с опытом. Поэтому совет тут может быть только один: работать и учиться слышать.
 
А вопрос-то актуальный... По приборам и на уровне "нравится/не нравится" я по вокалу/сольным инструментам вроде бы отстраивать научился.
А вот на пачке барабанов/сабмиксах/мастере - не могу поймать никак... Плющу. Так что в итоге волна на мастере (без компрессора) уже гладенькая и красивенькая. А звук - не нравится... (
 
А вопрос-то актуальный...
Не то слово! ) Вопрос бесконечный и безграничный из категории: "Как правильно научиться писать картину маслом?" ) Сотни курсов, руководств, инструкций, а все равно у всех все по разному и общих каких-то правил или формул нет! )
 
  • Like
Реакции: livingsr

Сейчас просматривают