Измерения и коррекция центральных порталов

Коллеги сегодня прошумел центральные порталы в филармонии. Результат на снимках, вот думаю с Х32 го как лучше корректировать? Прямо вставить в инсерт мастера GEQ2 или поставить с выходов стейджей эквалайзер и крутить на нем?
 

Вложения

  • Белый шум.jpg
    Белый шум.jpg
    2,2 MB · Просмотры: 228
  • Постой зал.jpg
    Постой зал.jpg
    2,3 MB · Просмотры: 209
  • Розовый шум.jpg
    Розовый шум.jpg
    2,1 MB · Просмотры: 226
Может быть я не понял сути вопроса... Имеете ввиду, корректировать непосредственно в пульте или ставить перед усилителями (аналоговый)эквалайзер? В чем вопрос? Все можно сделать в пульте. Вставить в инсерт мастера.... И увидеть результат, тоже можно будет

p.s после фоток. наверное не совсем по теме вопроса. не умничаю и не учу)). просто интересно, а на каком расстоянии меряли? есть проблемы внизу(~100-230 Гц), похоже на проблемы в кроссоверной области (частоты раздела, фильтры, фаза, делей). эквалайзером сложно решить.
 
Последнее редактирование:
Параметрический канальный eq пульта - его хватает c головой.
[HIDE-POSTS]Вообще, для Tаких целей ik arc system 2 использовать можно, настроил 1 раз систему и забыл)[/HIDE-POSTS]
 
А задержки? У нас же живые коллективы.... и ARC2 у меня есть, но он работает только как плагин, вроде, а это задержки, или я что то не знаю? Кстати еще.... сателиты включены в режиме full range БО не хватает низа в зале...
 
Последнее редактирование:
А задержки? У нас же живые коллективы.... и ARC2 у меня есть, но он работает только как плагин, вроде, а это задержки, или я что то не знаю?
[HIDE-POSTS]
http://rmmedia.ru/attachments/95340/
Задержки не касаются коллектива, им главное удобный мониторинг организовать, прострелы сцены. А то что в зал пуляет их это не интересует.
Это со штатным усб, а если поставить DANTE или MADI с карточкой RME, то задержки еще ниже будут.
[/HIDE-POSTS]
[DOUBLEPOST=1434987318,1434987123][/DOUBLEPOST]
Кстати еще.... сателиты включены в режиме full range БО не хватает низа в зале...
Сигнал на caбы через аукс пускайте или через матрикс, так можно скомпенсировать громкостью с пульта нехватки низа. Должно помочь, хотя на 100% не гарантирую.
 
Не у нас это не прокатывает, порталы вмонтированы в края сцены, а центр выдвинут вперед относительно порталов и певцы или солисты с ума сойдут от задержек....так что это не наш вариант и странно как то, я из Кубейза заводил белый шум и думал, что будет прямая линия... а он отображается как розовый, только наоборот с подъёмом кверху...?
[DOUBLEPOST=1434987488,1434987323][/DOUBLEPOST]Да я думал какой нибудь Дистримикс купить чтоб с пульта только 2 канала, а на дистримиксе крутить громкость...у нас кстати с 2 стейджей порталы включены....
 
Ну вокалисты не жаловались пока....)))) Итак вопрос всё таки повис.... где лучше ставить измерительный микрофон в зале.... посередине где пересекаются каналы или еще как ....?
[DOUBLEPOST=1434993132,1434988817][/DOUBLEPOST]Вот фото зала, там вот видно где акустика в стены вмонтирована..
 

Вложения

  • 20150530_123254.jpg
    20150530_123254.jpg
    1,9 MB · Просмотры: 351
  • 20150604_191134.jpg
    20150604_191134.jpg
    2,6 MB · Просмотры: 184
По личному опыту, я бы ставил микрофон в центре зала и в конце зала для замеров.
Зал на 400 мест?
П.С.
Кстати, генератор шумов уже есть в пульте, кубик не нужен=)
 
Сигнал на caбы через аукс пускайте или через матрикс, так можно скомпенсировать громкостью с пульта нехватки низа. Должно помочь, хотя на 100% не гарантирую.

правильное предложение, но есть пару моментов которые нужно(при таком подключении) учитывать. Первое- в некоторых пультах, а может быть даже во всех (про Ваш, конкретно не знаю) задержка с ауксов и с суммарного выхода, разная; Второе- уровень громкости НЧ ограничен мощностью (звуковым давлением) того тракта, который работает на этот НЧ диапазон. Больше, чем сможет выдать, не разгоните. И еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что уже писал выше:

есть проблемы внизу(~100-230 Гц), похоже на проблемы в кроссоверной области (частоты раздела, фильтры, фаза, делей). эквалайзером сложно решить.
и речь не идет о том используете Вы кроссовер или нет. Фильтры ведь есть в этих АС? [/quote] И Вы ведь как-то располагаете эти АС относительно друг друга(говорю про один канал, например левый). Если бы все было хорошо в этом плане, то на том расстоянии, на котором Вы проводили измерения, все было бы хорошо и ровно. Я ведь не зря про расстояние спросил. И нельзя не учитывать, что АС встроена в стену...
Это я все к тому, что ВОЗМОЖНО еще и из-за этого у Вас:
Кстати еще.... сателиты включены в режиме full range БО не хватает низа в зале...
 
Последнее редактирование:
И снова забываем про влияние помещения... Всё что Вы увидели на спектрограмме может быть локальной проблемой конкретной точки пространства зала. Микрофоны „слышат" совсем не так как человеки, тем более в помещении. Гонять в зале шум с целью изучить спектрограмму — дело совершенно бесполезное. Выровнять уровни, определить фазовые проблемы, связанные с несогласованностями задержек между элементами массива, в конце концов, определить рабочее состояние порталов — это всё пожалуйста. Выровнять АЧХ в отдельно взятой точке зала — бессмысленно. Хотите ровную АЧХ — делайте акустику помещения!!!
 
Ну прям лекция по акустике.... НО... а что, никто не приезжает на незнакомую пложадку, в спорт зал и не настраивает АЧХ совсем что ли? Я не верю в это по крайней мере можно поставить измерительный мик близко от порталов и померять собственно АЧХ портала и выровнять хоть его.... иначе тогда бы никто бы не ставил 32 полосные эквалайзеры по выходу и совсе бы не парился... мне кажется что вы не правы..... можно сделать какие то действия чтоб было лучше и ровнее.... поэтому и спрашиваю у людей кто постоянно этим занимается как сделать?
 
-- Несколько моментов:
1. Ставить измерительный мик близко к порталам - дело довольно бессмысленное, в ближнем поле большой акустики АЧХ может быть сколь угодно "кривой".
2. Розовый или белый шум, и как он будет отражаться - то зависит прежде всего от самого анализатора.
Чтобы не переписывать уже написанное - вот: http://long.ru/articles/sound/index.html
3. По настройке: однажды мы сделали так - вытащили акустику на улицу, и в дальнем поле сняли АЧХ каждой полосы.
Посмотрели, сравнили, и по итогам выстроили кроссоверы, частоты раздела и уровни. Померяли там же ещё раз - всё было почти идеально линейно.
После этого было всем запрещено менять настройки под страхом увольнения. :)
И только для коррекции под разные залы - уже по месту немного подруливали третьоктавником.
Жалоб, насколько помню, не было! ;)
 
@Константин Солнцев, абсолютно согласен с Михаилом. Вот в открытом поле да ещё на большом расстоянии замерить, настроить, зафиксировать... Тогда да, есть смысл.
Если Вы видели как работают профи, то они не запускают шумы для выравнивания АЧХ, они делают по-другому. У каждого из них есть набор референсных треков, звучание которых они знают вдоль и поперёк и слышали на сотнях площадок. Вот по ним и настраивают третьоктавные эквалайзеры так, чтобы референсный трек звучал максимально правильно. Такой подход даст гораздо более хороший результат на выходе. Главное, после каждого изменения включать байпас и сравнивать, дабы не уйти в далёкие дебри увлёкшись.
 
Те профи, с которыми сталкивался я, сначала отстраивали систему по шумам/свипам, а потом уже принимались слушать референсы. Причём, могли и подвигать систему по необходимости.
 
Сколько профей - столько и методик :) И по вокальному микрофону (вместо измерительного) видел отстройку АЧХ, но в основном конечно сперва шумят.
 
Вот вот я тоже шумел... и так и не могу понять откуда провал на 400 герцах.... два РАЗНЫХ сателита Динакорд и Электровоз включены в фул рэйндже и у них 15 динамики, то есть низ явно ниже и саб 2 по 18 EV откуда провал не пойму... мерял с 5 метров примерно
 
-- Это может быть следствием работы кроссовера (сдвиг фазы и неудачное потом сложение),
либо просто локальный провал в месте положения микрофона.
 
А я разве писал, что не надо гонять шумы, нет. Я разве писал о том, что профи их не гоняют, нет. Каждый видит в сообщении другого только то, что хочет видеть. Поразительно. Господа, займитесь, наконец, образованием. Вам два человека говорят как надо делать и в чём возможная проблема, а вы всё туда же. Ладно я, человек маленький, но Михаила-то послушайте!
 
я свой зал (постоянный) после покупки эку 1/3-октавного отстраивал ухами. просто включал "правильные" треки и добивался более приятного звука. пришлось подрезать нс и серединку и поднять слегка низ от 60 до 100 и верх от 8, вроде. доверяйте ушам, ребяты! жалоб не было )))
 
Ушам можно и нужно доверять, но только после правильного согласования всех елементов звуко системы.
 

Сейчас просматривают