Без вымыслов: Smack - Брюс Сведин (mkII)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
15.392
17.090
113
44
Москва
Друзья, из-за случайного глюка тема была потёрта чуть более чем полностью(( это не злой умысел.

Понемногу постараюсь восстановить посты Влада в компилятивной форме.

* * *
Вся информация ниже - авторства ув. @smack

* * *
Тема навеяна желанием развенчать бредовые байки непонятного происхождения, касающиеся, в частности, Брюса Сведина.
Приведены они в соседней ветке (желающие могут проверить) http://www.rmmedia.ru/threads/117349/

То у него, оказывается, было только одно ухо (?!), то он сводил каналы поочередно в моно, пользуясь только одним монитором (второй, наверно, сгорел или просто небыло денег на покупку пары))))

Так вот, в этой теме я хочу опровергнуть всякую чушь, а также ответить на вопросы, касающиеся особенностей работы этого замечательного мастера.

Чтобы не рыскать по страницам Вики (которая нередко является источником весьма сомнительной информации), дам краткую биографическую справку о том, кто такой Брюс Сведин. Этот дяденька знаменит прежде всего тем, что работал над альбомами Майкла Джексона (в связке с еще одним гигантом, Квинси Джонсом) с 1978 года, в т.ч. над альбомом всех времен и народов - Thriller.
В его копилке - 5 граммофончиков и 13 номинаций. Начал карьеру практически в детстве, в 19 лет открыл собственную студию, работая с бигбэндом Тома Дорси, а в 21 уже записывал Чикагский симфонический оркестр.

Дядька Брюс - признанный инноватор в звукозаписи, обладатель четко выраженного собственного почерка, устанавливающий принципы и разрушающий догмы, автор книг "Make Mine Music", "In The Studio With Michael Jackson" и "The Bruce Swedien Recording Method",

Думаю, его деятельность заслуживает внимания со стороны работников нашего цеха )))

Поэтому - задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить на основании информации, более достоверной, чем домыслы и сплетни

Dmitry Stepin написал(а):
Другое дело, что нет дыма без огня. Откуда-то же пошла эта история? Может был кто-то одноухий в команде у них?

Откуда пошла? Возможно, извечные "трудности перевода". А там - один пукнул, ветром подхватило и понесло по просторам сетевым...
И как вы себе представляете одноухого инженера/продюсера в уже наступившую эпоху стерео? )) Пусть даже не главного, а третьего ассистента?
Честно говоря, о корнях всекой хрени можно только догадываться. Сон разума рождает чудовищ...

Кстати, я в пресловутой Вики обнаружил еще один домысел о Сведине - точнее, неполную, т.е. ущербную информацию - правда, не такую глупую, как сабжевая байка )))


Пока инициативы снизу нет, )) начну со следования сабжу - с опровержения вымыслов о Брюсе - если не всемогущем, то могущем многое )))

1. Допустим, согласимся с тем, что его "одноухость" была всего лишь неудачной гиперболой. Что остается? Тяга к моно? Ну, так разрешите процитировать мэтра: "I hate mono, and I'm not a big fan of surround either. I love stereo". Для неанглочитающих: "Я ненавижу моно, но и не являюсь сторонником сурраунда. Люблю стерео."
(Выдержка из книги Make Mine Music)

Кстати, 80% процесса сведения Брюс выполнены на ближних мониторчиках Auratone 5C - Юрий Иваныч, бальзам вам на душу ))) , но он никогда не использует их в моно режиме. "Many engineers use a single Auratone in mono, but Swedien has no truck with that"- "Многие инженеры используют один Ауратон в моно, но к Сведину это не относится" .

Итак, одноухость - мнимую или реальную отметаем, как и приверженность мэтра к моно - отметаем. Согласны? ))
Нигде не обнаружено и его высказываний о важности моно. Так шта...

2. Плавно переходим к басне №2 - поочередному (!) сведению каналов в моно, с использованием опять же одного спикера (?!) Будем месить те же выкладки. что и в пункте 1, или исходя от вышеизложенного, сразу сделаем выводы - как в прецедентном праве? :D

Особенности процесса микширования, присущие мэтру, мы, конечно же, рассмотрим - они того заслуживают )) Но для этого КМК лучше выделить отдельный пост. А пока, глядишь, и вопросы или пожелания появятся...

По ходу обсуждения обязательно выплывет еще один полу-миф, запечатленный в сокровищнице знаний - Википедии ))))) Ему тоже есть если не опровержение, то разъяснение истинного положения вещей ))

Rarr написал(а):
@smack сказал(а): ↑80% процесса сведения Брюс выполнены на ближних мониторчиках Auratone 5C

Выполнены полностью, или с использованием ? Поясните, дабы новых мифов не создавать:)
И какие мониторы он использует ? И использует ли аналоговый тракт, обработку ? И кто делает ему мастеринг ?
Его любимые плагины ? Порядок и стиль работы? Сколько версий микса он делает, сколько времени у него уходит на один микс ?
Работает ли он вместе с продюсером клиента, или выгоняет их из аппаратной ? Делает ли он свою, отличную от принятой клиентом версию микса ?
Гонорар за один трек ?


Юрий Иваныч, не наседайте!! Давайте по порядку.
1. 80% означает долю времени, проводимых за Ауратонами. Остальные 20% времение занимает контроль на 12"Westlake, которые позинионируются производителем как mid/main, но у Брюса стоят на метрбридже (!). Рабочий SPL не превышает 85дБ, причем, по словам мэтра, основную часть рабочего времени уровни такие, что в контрольной можно было бы спокойно разговаривать, не напрягая голоса. Почему "можно было бы" - да потому, что при сведении ему разговаритваь не с кем, :) сводить он предпочитает в одиночестве - и даже такие величины как Квинси Джонс, MJ, Род Темпертон или Карлос Сантана получают возможность услышать результат только по завершении сессии. )) Правда, вносить потом коррективы Брюс не отказывается - хотя поправок обычно крайне незначительное количество.

Возвращаясь к уровням - мэтр убежден, что главное - чтобы микс звучал на низких SPL, тогда на высоких он будет звучать и подавно ))

Режим работы - щадящий для ушей: два с половиной часа, получасовый перерыв, еще час на доработку - сессия окончена. Благодаря этому мэтру до сих пор удалось сохранить слух (в отличие от массы более молодых коллег).

Тракт до сих пор - аналоговый (снова бальзам, Юрий Иванович)), с минимумом обработки. Консоли - две штуки Harrison - 40 и 32-канальный. EQ старается не использовать вообще, если использует - в основном бортовые, с предпочтением cut. Часто применяет бортовые HPF (c линейной фазой, судя по высказыванию)

Поскольку важнейшей характеристикой саунда считает транзиенты, избегает компрессии и лимитирования. "I would never have a compressor or limiter on the bus, for instance. I want all that transient information there. And no compression or limiting on any drums or percussion"

Это вовсе не означает, что Брюс оставляет динамику абсолютно нетронутой - просто он избегает компрессии, заменяя приборы автоматизацией фейдеров.

Единственные устройства, которые он применяет - это пара LA2A, настроенные очень мягко - максимум 1-2дБ редукции, чтобы стрелки любимых VU индикаторов не выходили за ноль. ("Горячие" уровни при сведении, в отличие от Роберта Стигвуда, Брюс не любит))

Далее: о мониторах я уже говорил, но повторю - это Auratone C5 и Westlake Audio (c недавних пор - новая модель Lc 3w12)
Усилитель - продукт маленькой норвежской фирмы Electrocompaniet. Брюс уверяет, что это лучший амп в его жизни )) До этого Норвегия для него ассоциировалось только с лучшей в мире лососиной ))))

Плагинами Брюс не пользуется - в отличие от многих коллег, сменивших домен. Видать, старых клиентов, не желающих менять алгоритм работы (и могущих себе это позволить)) ему вполне хватает )))

Из аналоговой обработки - EMT250 и EMT250-2, из "прочего" - Lexicon480 и 224XL

Хотя в последнее время мэтр больше занимается проведением мастер-классов, чем привычной работой в студии...

На остальные вопросы отвечу позже - Караул! Устал! (с) моё )))))

eposstudio написал(а):
@smack Скажите, а Вы знакомы со" стариной Брюсом"? откуда у Вас эти сведения?


К сожалению, только из книжек - его и о нем, т.е. из достаточно достоверных, вполне официальных источников. Оттуда же и цитаты.

Извините, что пересказываю своими словами - но КМК аудитория гораздо легче воспринимает дайджесты, чем полные версии )). Да и аглицким, сожалению, владеют не все обитатели форума.

Факты вроде не перевираю :)

А что, есть какие-то сомнения? ))
[DOUBLEPOST=1434964485][/DOUBLEPOST]
Rarr написал(а):
А последовательность использования?

Cначала - Ауратон (есссно), доводка - на Вестлэйках.

Rarr написал(а):
То есть 4 часа на микс?

Не обязательно.... Я написал - на сессию. А работа над миксом может занять и не одну сессию (смену в нашей терминологии). Тем более учитывая, что при работе в аналоге невозможно полностью повторить параметры при необходимости "отката" к предыдущей версии - поэтому микс приходилось "добивать" до конца, прежде чем переходить к следующей песне ))

Теперь вернемся к нашим... вопросам ))

Rarr написал(а):
Порядок и стиль работы?

Этот вопрос очень емкий и потому требует уточнения в виде встречных вопросов )) Какой вид работы имеется в виду - запись, микс или pre-production? Что подразумевается под стилем? Уточните - попробую ответить.

Rarr написал(а):
Сколько версий микса он делает

Можно сказать - много )) В расходных материалах и количестве ограничений практически не было - нужен был РЕЗУЛЬТАТ. А он достигался. ))
Конкретно по отдельным миксам - чемпионом была Billy Jean (девяносто одна версия микса). Но в итоге вернулись ко второй... )) Довольна частая ситуация ))))

Rarr написал(а):
сколько времени у него уходит на один микс ?

Обычно - от одной до трех сессий (если делаются какие-то доводки по требованию въедливых соратников ))

Rarr написал(а):
Работает ли он вместе с продюсером клиента, или выгоняет их из аппаратной ?

Как я уже писал выше - не выгоняет, но и не впускает до завершения версии )))

Rarr написал(а):
Делает ли он свою, отличную от принятой клиентом версию микса?

У него они по сути все свои )) Просто клиенту приходится выбирать из них одну-единственную ))

Rarr написал(а):
Гонорар за один трек?

Вот это уже нарушение privacy ))) Можно косвенно посчитать гонорар мастера - правда, не за микс, а за мастер-класс. За семидневный интенсив оганизаторы получают со слушателей 40 килобаксов. Какая доля дядьки Брюса - Hz ))))

Кстати, по поводу

Rarr написал(а):
Хорошо бы попасть!

- не проблема. В принципе :)

Но сначала надо попасть в число аппликантов (а оно лимитировано, не более 10 в группе), затем заплатить за программу по 4 штуки. Ну, и проезд до места проведения (проживание и стол включены в стоимость программы). :)

И, завершая этот пост - по поводу

Rarr написал(а):
он скорее Свиден

Думаю, скорее - нет. :) Свиден - это версия из отечественных переводов, гуляющих по рунету. Правда, по версии этих... переводчиков есть артистка Сара ВоГан, а Count Basie на русском звучит "Кант Бейси". Прямо Cunt Basie, извините ))))

Так что, скорее всго, дядька Брюс все-таки СВЕДИН, учитывая его происхождение, да и кликуха у него - Svensk, а не "Свинск" )))))))

А теперь, камрады, до следующих вопросов - если вы еще не потеряли интерес.[/quote]


Rarr написал(а):
smack написал(а):
при случае так ему и скажете ))))
Вряд ли, потому что он работает не совсем так, как вы сказали. И я не просто так спросил про порядок работы, а это очень важная вещь и многое проясняет.
Ну если вы присутствовали при его работе, то расскажИте. А то, что он сам рассказывает предназначено для любопытствующих, то есть апроксимировано и залиговано




@Rarr, я, как говорится, за что купил - за то и продаю. Источник моих сведений указан. Вы считаете, что я распространяю дезу - то ли по причине "трудностей перевода", то ли просто несу отсебятину?

Действительно, инсайдером-очевидцем действий мэтра я не являюсь.

Тогда мне остается только умыть руки, устранившись из этой темы, и передать эстафету кому-либо другому.

А "любопытствующие" пускай сами находят, смотрят, читают, слушают...

Спасибо всем за внимание, извините за дурацкую неудачную инициативу и дезинформацию.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают