Построение цепочка дист/овер эффектов

  • Автор темы Автор темы baloo
  • Дата начала Дата начала

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
9.627
6.275
113
Ekaterinburg
Я знаю что некоторые активно пользуются не одним овер или дистом в общей схеме, вот к примеру
картинка ниже.
Но тут все ясно - задействовано две одинаковые педали др за другом.. такое я встречал
2anwjo.gif


интересны способы построения цепочек дающие какой то результат реально с оверами и дистами, разными (без дублей педалей как на картинке).
Хочется взять несколько педалей скорее всего и слить не оч пригодившиеся если что, в претендентах
- MXR OD-GT
- MRX Custom badass OD 78 или mod od
- MXR distortion III (плосковата) или Fullbore metal (неоднозначна в поведении)
собственно речь не о конкретных педалях даже, а вообще принципах дист/овер построения цепочки.

Я люблю дисты, но дела имел с педалями живыми мало.
может кто то поделится опытом расположения несколкьких овер и дист педалей?
Вопрсов по расположению особых нет - модуляции, реверы, вау - там вес понятно.
Акцент темы на взаимодействии овер+дист+овер/дист.
 
  • Like
Реакции: convex
В некоторых дуал-педалях тот же буст на втором футсвитче размещают как до так и после, мне лично нравится буст До диста/овера.. Хотя это все сугубо вкусовщина. Когда-то дист до овера будет в кассу, когда-то наоборот. Как настроишь, так и полетит..
В EHX GERMANIUM4 BIG MUFF PI дист идет до овера, и все хорошо сочетается.
Насчет эффектов, если нужно побольше искажений, то ставить дист до фленджеров и т.д.
По идее если хочешь расширить звук - последним в цепочке ставь овер, в противном случае - дист, для сужения дин диапазона.

Экскурс в терминологию.

Если говорить о природе происхождения, то овердрайв и дисторшн работают по одному физическому принципу — ограничение сигнала по амплитуде. В овердрайве это ограничение «мягкое», то есть верхушки синусоиды обрезаются не ровной линией, а плавными скруглениями. В дисторшне ограничение «жёсткое», то есть верхушки синусоиды просто ровно обрезаются.

Из-за «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Таким образом, при использовании овердрайва для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания. В зависимости от силы удара по струнам будет меняться искажение гитарного сигнала, что кардинально отличается от дисторшна. Дисторшн искажает входной сигнал независимо от его уровня (амплитуды).
 
на счет разницы дистов и оверов то все понятно что они представляют,
ну понятно что нужно опытным путем для нужного звука выставлять за собой.
больше даже скорее интересно - как много на практике в цепь сажают оверов и дистов в сумме? понятно что звук на них одних в большом количестве формировать глупо, нужны хорусы, фазеры и прочие модуляции, но суть в насыщенности цепочек именно овер/дист педалями

буду пробовать формировать педальный парк. ох жалею я сейчас о проданном bigmuff pi wicked, зря его слил в свое время
 
При наличии байпас луперов(ab селекторов и т.д.), можно долго эксперементировать с количеством. Особенно со всякими дист-фидбекерами типа boss df-2. Тут фантазия неисчерпаема.
Главное понимать что требуется на выходе и для чего все это в итоге нужно.
Допустим, на лупере 1 имеем две последовательных цепи, в каждой висит по дисту с разными настройками + свитч на отключение всей цепи. Далее, в лупере 2 имеем две параллельных цепи с ручкой микс и т.д. Там тоже висят два диста и овер с бустом до него. Хотя на практике бывает обходятся вобще без внешних грелок.
А вот сочетание того или иного девайса уже сильно зависит от реального опыта. И от ситуации к ситуации может всё поменятся. Даже кастомовые дисты-оверы имеют разброс характеристик звучания, например от фузового/темного до кранчевого/светлого. И кстати викер который ты продал даже если ты его вновь купишь уже будет иметь иные характеристики. Помню как-то покупал пару из одной партии, оказались разные, один звучит с выделением нижней середины, а другой с выделением верхней середины с конкретным таким хардрок дист-звуком.
 
  • Like
Реакции: baloo
камрады, тема весьма! давайте попробуем переключиться на цепь вст реальную, и чтоб было понятно не гитаристам )))
например: первым плагином идет грелка (tse 808 или 909 - если ничо не путаю), потом такая-то хрень (можно с указанием конкретных плагов, которые себя зарекомендовали, допустим), потом голова (ну это понятно, что дело вкуса и слуха), потом кабинет (импульс или плагин, выдающий боль-мень реальный результат). просьба не пинать, т.к. нихрена в гитарном звуке не шарю. если даже я указал правильную последовательность, всерно советы не помешают.
Зерокул, Ваня Фэкитбэк, жду вас сильно в этой теме, ну и остальных, кто понимает.
[DOUBLEPOST=1432742745,1432742462][/DOUBLEPOST]@SoNick, где взять этот буст? какой плагин? жажду подробностей )))
 
convex - ну по сути все описано уже в
Руководство по записи гитары "в линию"
http://rmmedia.ru/threads/75794/

ну а выбор педалей буста того же в ВСТ не думаю что проблема, варианты есть разные и если описывать то это лишь частный случай.. да - хорошие примеры педалей в ВСТ - это полезная темка. Но тут не суть ВСТ это или железная педаль,
думаю обсуждать то же самое только для ВСТ или для железа - долгое занятие хоть и интересное.
Мне все же педали железные интереснее, вот только с их выбором сложнее - так как их как софт не пощупаешь в цепочке заранее =) но зато есть повод опираться на опыт ВСТ цепочек с клонами педалей, что как то может направить на построение физической цепи... но это теория, ибо ВСТ и железные педали - похожи и не идентичны, а значит и результат разный.
 
  • Like
Реакции: convex
@convex, буст в вст? Наверно просто гейн левелер, либо встроенный в daw, либо отдельный.
 
  • Like
Реакции: convex
Смысл буста в увеличении гейна, вот и всё. Хоть ручкой volume от +5 до + 30дб регулируйте. При условии что он реализован чисто. Та же robert keeley katana имеет раздутый низ и завал по ВЧ.... Но это аналог, и в аналоге тоже можно все это реализовать без завалов ВЧ, но видимо цели сделать чистый буст из katana не стояло. Так что всё условно.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Да всё на слух пробовать надо, какие, к чёрту, правила) бывает, что педаль диста прекрасно можно подкоптить овером перед ним (у меня когда-то перед radial tonebone скример стоял, оч. клёва было).

По картинке в заглавном посте - вполне может быть и такая логика: две крысы с разным звуком, включаются поочерёдно, а не одновременно.
 
  • Like
Реакции: convex и Arlekin
у меня когда-то перед radial tonebone скример стоял, оч. клёва было
давно думаю о нем, штука вроде хорошая. но возможности послушать нет. зато тут предлагают custom badass 78 dist. вроде как пишут по схеме тот же прокачаный boss ds-1 keeley seeing eye mod. но кто то пишет что это даже на начальных значениях - фузз, на больших овер.. хз кому верить =))


вполне может быть и такая логика: две крысы с разным звуком, включаются поочерёдно
да, об этом не подумал))
вообще из практики в софте, применение диста с еще одним дистом ни к чему особо хорошему не приводила, в отличии от скрещивания овера с дистом. надо попробовать посочитать вообще природу двух оверов, двух оверов с дистом, двух дистов с овером.. видимо только практика с конкретным сетапом поможет разобраться
 
дист, куча металзон с одинаковой настройокой, дист. хм)) чето с трудом верится что оно того стоит =)
 
Если говорить о природе происхождения, то овердрайв и дисторшн работают по одному физическому принципу — ограничение сигнала по амплитуде. В овердрайве это ограничение «мягкое», то есть верхушки синусоиды обрезаются не ровной линией, а плавными скруглениями. В дисторшне ограничение «жёсткое», то есть верхушки синусоиды просто ровно обрезаются.

Из-за «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Таким образом, при использовании овердрайва для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания. В зависимости от силы удара по струнам будет меняться искажение гитарного сигнала, что кардинально отличается от дисторшна. Дисторшн искажает входной сигнал независимо от его уровня (амплитуды).
Весьма спорно. В подавляющем большинстве случаев дисторшен тоже тупо не обрезает сигнал, хотя и ограничивает жёстче, чем оувердрайв, и действительно - получается, что спектр искаженного сигнала меньше зависит от амплитуды на входе. Схемотехника классических дистов и неидеальность реальных радиоэлементов даже в теории не позволит получить простого жёсткого среза верхушки синуса - когда-то сам делал педали перегруза и знаю, о чём говорю. Основная разница между оувердрайвом и дисторшеном - просто в уровне перегруза. А есть ещё фузз - вот он на мой взгляд как раз делает что-то ближе к клиппингу, этот эффект - самый старый, основан на простом перегрузе усилителя без каких-либо спецфич.
А для подчёркивания динамики существуют различные схемотехнические решения, например - управление уровнем искажённого сигнала по огибающей входного неискажённого. Это позволяет при жесточайшем уровне перегруза и искажений сохранить динамику.
По поводу последовательного включения педалей перегруза могу сказать что это IMHO имело бы смысл если характер искажений в этих педалях разный. Тогда итоговый сигнал теоретически будет богаче насыщен различными гармоническими искажениями.
P.S. Когда-то, как многие, задался целью создать самую-самую злую педаль. И применил в качестве искажающего элемента триггер шмидта. На его выходе уже были практически прямоугольные импульсы. А прямоугольный импульс имеет самый большой спектр гармоник... Злее ничего нет. Но звучало ужасно...
 
Последнее редактирование:
да я понял сарказм) гармонически насытить сигнал лучше оверами, но что будет при сочетании нескольких дистов в теории с разными настрйоками, ведь получается срез на срезе?
 
Я лично не вижу смысла в двух последовательных дисторшенах. Одного-то много бывает - даже в самых тяжёлых стилях - приходится уровень перегруза убавлять более чем наполовину. Ещё и преампы ведь обычно тоже злые.
 
@baloo, ну вот да, пара перегрузов подряд - только если в кач-ве эксперимента. Не забывай, что в хай-гейн преампа цепи обычно несколько каскадов идут еще.
 
Но вобще, если моденый ds-1 уже далеко не однобокйи дист, а может дать больше палитры, то конечно даже 5 последовательных таких вот ds-1 - это эксперимент.

Вот щас на очереди 7 разных модов ds-1.. Все с разным результатом(и даже винтажный).. Где два оу, где один оу... Так что.... Тот же keeley менее гибок, чем эти моды.. На картинке rat скорее всего раздельно переключается, просто чтобы настройки не трогать во время лайва.
 
звук DS1 для меня приемлим, но ищу что то получше, вот многие пишут в сети - что MXR Badass dist 78 прокачанный DS1, получше keeley eye mod.. никто не слышал про бедас или кили ай?
 
Так речь не о стоковой приемлимости ds-1. Любой мод с включенным мозгом будет интереснее keeley ultra mod (лежит без дела). Я не говорю лучше/хуже. Когда Роб делал свой мод у него стояла задача сделать конкретную вещь и он её добился - маршалл в педали. Другие моды ds-1 уже умеют жужжать и оведрайвить.. и даже умеют вкусный чистый.
 
я понимаю что речь конкретно не о стоке, а сравнении с модированным DS1
и чем больше я читаю забугорные форумы, тем больше вижу инфы о сравнении того или иного диста с DS1 модами прежде всего, Да DS1 - эпохальный удачный девайс своего времени. Но люди навязчиво сравнивают его моды с прочими дистами и оверами.
Я так понял, что нужно идти в магаз и щупать самому все эти badass серии mxr, c кастомами) а то почитаешь сравнения - везде общий знаменатель DS1 всплывает.
 
Mod mod`у рознь, не стоит от них отталкиваться, просто они есть. Нужен сток - берём сток. Речь лишь о том, что keeley явно не эталон среди mod`ов, но зато keeley явный marshall in the box (ultra mod).. если именно в этом смысл.
 

Сейчас просматривают