Как гарантированно избавится от наводок (фона) на не известной тебе площадке?

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Не уверен, что выбрал правильно раздел для вопроса. Но хотелось бы, чтоб советы дали те, кто понимает суть явления.

В чём собственно вопрос -
Уже несколько раз попадали в ситуацию при которой с фоном в порталах от подключенных инструментов (гитар) сделать ни чего было нельзя - гейт зажимали и всё.
Можно ли как-то один раз и на всегда избавится от таких ситуаций, когда ужестное заземление на площадке и кошмарное питание сводит на нет всю работу над качественным сэтапом?

У нас есть некоторая особенность сэтапа, которая возможно позволит сделать что-то кардинальное.
Мы с собой привозим всё своё и по сути нам нужна от устроителей только стерео пара на микшере или вообще вход на усилителях (процессорах) порталов. Бэклайна (комбиков и прочего) у нас нет, всё звучание формируется програмным образом.
В общем привозим с собой РЭК в котором AD, комп со всей обработкой, свой мониторинг (ин эйр) через свои -же DA, ну и стерео пара на портальную акустику.

Мне говорили, что если я не буду вообще использовать местную землю (питание без заземляющего провода), а финальный DA развяжу со своим оборудованием по оптике и уже его землю подключу к той, на которой сидят порталы и/или местый аппарат, то это решит проблему фона и наводок на любой площадке.
Так ли это? Есть ли в общем решение с гарантией 100%?
 
Мы часто встречаемся с такой ситуацией когда записываем мероприятия. Всегда стараемся запитать наше оборудование от той же розетки что питает оборудование местное( к примеру звуковой пульт местный и наше оборудование должно быть запитано от одной розетки это практически всегда спасало). Бывают ситуации когда сам местный тракт не хило так фонит, тогда стараемся искать причину при условии адекватного местного техника. Иногда найдя прибор который давал наводки изолируем на нем землю тоже снижало фон. Ну и если хватает количество то используем развязки Di-box.
 
Ну и если хватает количество то используем развязки Di-box.
Вот дважды были ситуации, когда Di-Box-ы на гитарах НИ КАК не спасали от наводки вообще!
Все обычные мероприятия по уменьшению наводок я знаю и пробую выполнить. Меня интересуют ситуации, когда это даёт НУЛЕВОЙ результат.
Переделывать землю в каком-то клубе я ведь перед концертом не могу.
 
Мы развязываем через дибоксы именно подключение нашего пульта к звуковому пульту местному. Во многих клубах достаточно бюджетно сделана вся сеть. Не редки ситуации когда и звук и свет все питается от одной фазы. А там димера дают ощутимую наводку. Была ситуация когда подключал выход комбика к пульту и ловил сильнейшую наводку. Лечилось изоляцией земли в питающем проводе комбика. А так обычно как у нас происходит : мы собрали свой тракт это звук, видеомикшер и связь операторам проверяем наводок нет, начинаем цепляться к местному пульту появилась наводка , тогда стараемся запитаться от той же розетки что и местные, если наводка пропала то все гуд. Если нет при наличии адекватного техника смотрим их сетап и иногда к примеру обнаруживается подключеная настольная лампа китайская или зарядка телефона и т.п убираем и вуаля все гуд. Но если помеху найти не удается то при наличии достаточного колличества di-box можно значительно снизить фон. Обычно вот этих мероприятий хватало.
 
Последнее редактирование:
Мы развязываем через дибоксы именно подключение нашего пульта к звуковому пульту местному.
Зачем дибоксы, вернее - как они могут что-то улучшить, если у меня на выходе балансный сигнал?
Или вы на дибоксах рвёте землю и это спасает?
 
дибоксы позволяют развязаться, грубо говоря если вы запитываетесь от разных источников питания возникает разность потенциалов,которая и дает вам наводку в тракт (при условии того что других причин нет) вот дибоксы помогают выправить ситуацию. при необходимости разрываем землю там же кнопка есть grnd lift. Это все в общем очень. Я вот даже вспомнил ситуацию у знакомого была гитара она ни где не фонила, а в одном из помещений именно его гитара ловила какие то наводки при всем том, что все остальные источники вообще идеально себя вели.
вам нужно гальванически развязаться, есть специальные трансформаторы, но мы на без рыбье используем дибокс
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
-- ГАРАНТИРОВАННО - НИКАК. Увы.
Лучший вариант, если отдаётся на РА только стереопара - подать её через трансформаторную развязку,
при этом у трансов должен быть переключатель "земли" с обеих сторон (пощёлкать им методом тыка).
Собственно, это ко всем отдаваемым наружу (а иногда и принимаемым со сцены) сигналам относится.
С гитарами сложнее, они ж ловят датчиками всё что только можно. Был случай на одной площадке
в Москве, где фон был просто дичайший, не убираемый вообще ничем. Хорошо, один местный дядька
попался добрый - глядя на наши мытарства, он тихонько так шепнул - мол, не мучайтесь, здесь в месте
правого "кармана" стоит силовая подстанция (!).
Так что если гитара+комбик фонят, не будучи более ни к чему вообще подключенными - то всё, привет.
Концерт более-менее спасёт только гейт, но подключенный не совсем обычым образом, а именно:
на управляюший вход (KEY INPUT) гейта подаётся ЧИСТЫЙ сигнал, прямо с выхода гитары.
А в звуковой тракт - ВЫХОДНОЙ сигнал, после всех "примочек", а если есть возможность - то гейт
включить в инсерт в комбике.
Других вариантов нет...
[DOUBLEPOST=1429879369,1429878600][/DOUBLEPOST]
вам нужно гальванически развязаться, есть специальные трансформаторы, но мы на без рыбье используем дибокс
-- Если дибокс бестрансформаторный - то оно, в принципе, как мёртвому припарки. :(
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Гарантированное избавление от фона - таскать с собой свой дизель-генератор. Это решение "в лоб".
А так, трансформаторные развязки и экранирование везде, где можно, балансные соединения.

Но если помеха по воздуху, то все становится сложнее...
 
А почему не спасёт оптическая развязка?
Если я именно Портальный стерео выход подам в цифре по ADAT-у или MADI на совершенно отдельный конвертер DA и вот его землю посажу вместе с землёй порталов?
Чем в этом смысле трансформаторный дибокс лучше?
 
@Aleksandr Oleynik, а попробуйте подключиться к портальным усилкам по цыфре. Сейчас многие усилки имеют вход AES3.
Чем это лучше чем развязанный по земле DA?
У AES есть провод земли, который соеденит землю моего оборудования с порталами и с землёй заведения.
 
Вот дважды были ситуации, когда Di-Box-ы на гитарах НИ КАК не спасали от наводки вообще!
100500 раз никак не спасут, если где-то китайское "уг" в сети воткнуто у гитариста.
Решения у меня были, но это в малых залах - всё оборудования на сцене подключали с одной розетки.
[DOUBLEPOST=1429886424,1429886199][/DOUBLEPOST]
дибоксы позволяют развязаться, грубо говоря если вы запитываетесь от разных источников питания возникает разность потенциалов,которая и дает вам наводку в тракт (при условии того что других причин нет) вот дибоксы помогают выправить ситуацию.
у меня много таких ситуаций было, когда просто басовый комбик включаешь в розетку и появляется фон, отключаешь - фон исчезает.
 
Long, значит нам повезло и в нем трансформаторы. смысл гальванически развязаться
[DOUBLEPOST=1429886634,1429886492][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, да по идее Вы как раз и развяжетесь. Тут просто возникает финансовый вопрос. Что дешевле трансформаторная развязка или оптическая.
[DOUBLEPOST=1429886891][/DOUBLEPOST]@IGor2D, на комбиках тупо землю изолировали помогало.
[DOUBLEPOST=1429887041][/DOUBLEPOST]В Ельце, когда приезжал Гергиев нам даже к пульту не разрешали подключиться пока не привезли трансформаторную развязку.
 
100500 раз никак не спасут, если где-то китайское "уг" в сети воткнуто у гитариста.
Вы не внимательно читали то, что я написал! У наших гитаристов НИЧЕГО не воткнуто вообще, нет ни каких гитарных кабинетов и микрофонов - ЛИНИЯ! Причём стоят на гитарах дибоксы, а за ними хорошие RME конвертора.
 
Потому что проблема не всегда в земле, её "качестве".
У меня на площадке с землёй всё отлично, а проблемы с фоном иногда нет-нет, да случаются. И причины обычно кроются в неисправном или некачественном оборудовании, привозимом музыкантами. Но надеясь это не Ваш случай.
В Вашем случае проблемы с оборудованием могут быть у принимающей стороны. И земля как таковая может быть одной из них, поэтому как вариант и предложил воспользоваться цыфровой линией передачи на усилители, исключив тем самым вероятность появления фона на этом участке.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
да по идее Вы как раз и развяжетесь. Тут просто возникает финансовый вопрос. Что дешевле трансформаторная развязка или оптическая.
Так MADI DA у меня уже есть, ни чего покупать не нужно. Просто сейчас он стоит в одном РЭКЕ со всем оборудованием и имеет со всем общую землю.
[DOUBLEPOST=1429887734,1429887593][/DOUBLEPOST]
поэтому как вариант и предложил воспользоваться цыфровой линией передачи на усилители, исключив тем самым вероятность появления фона на этом участке.
Да, я это понял. Но метод не универсален, по скольку цифра на входе не всегда на процессорах есть, это во-первых. А во-вторых, нас не всегда вообще пускают в них прямо включится, чаще дают свободную пару на местном аппарате.
Ну и в третьих, как я писал выше - у AES ведь есть провод земли и она прийдёт к нам на РЭК.
[DOUBLEPOST=1429887790][/DOUBLEPOST]Господа, а всё-таки вопрос по поводу ХОРОШИХ трансформатроных дибоксов -
дайте ссылку на таковые, желательно, которые можно купить.
 
Всё-таки хочу запастись альтернативным, вами предложенным вариантом -
посоветуйте дибоксы хорошие трансформаторные.
 
Да конечно метод далеко не универсален. Но!
Каждый из нас исходит из своих реалий и возможностей.
У меня полностью "цыфровая" площадка и проблемы с фоном возникают только в "аналоговом домене".
Например это примочки гитариста (не Ваш случай), "битый" кабель, неисправности комбиков (не Ваш случай), клавишных или микрофонов. До недавнего времени "фоновые" траблы возникали когда звукореж приезжал со своим пультом, не имеющим на борту цыфровых выходов и сигнал с мастера подавался на порталы по аналогу. Сейчас проблема решена коренным образом - AD конвертация осуществляется RME ADI-8 QS около пульта короткими кабелями с мастера и групп, после чего по длинным кабелям уже цыфровой сигнал идёт к усилкам порталов.
А уж ежели пульт был аналоговым.....это было что то)))))
И заметьте, это при том, что земля и силовая проводка на площадке в отличном состоянии!

PS. Кстати насчёт Вашей идеи по опторазвязке.
Если от Вашего рэка прокинуть опто-кабель MADI до портальных усилков или процессора, а там подцепить какой нибудь ADI-8 (к нему есть плата расширения по MADI) и уже с него раздать сигнал по AES3 (если есть вход) или по аналогу, то это будет намного эффективнее и универсальнее моего предложения (может сработать и при отсутствии цыфровых входов портального оборудования). И я бы как минимум это проверил бы на практике))))
КМК это хорошая идея.
Но опять же не уверен в её эффективности, если на принимающей площадке позволят подключиться только к пульту.....
 
Последнее редактирование:
лучшие дибоксы у Radial, есть и многоканальные и на трансформаторах Jensen и тд. Стоят жутко дорого, то что надо )
 
@Michail, у меня как раз на порталы, ну или на пульт и стоит ADI - 8 QS с MADI опцией.
[DOUBLEPOST=1429896744,1429896323][/DOUBLEPOST]Всем спасибо...
В общем вы подтвердили мои предположения, спасибо!
 
Скажу страшную вещь, сначала смотрите и слушайте зал, до чека, любимые треки, секунд по 30, ходите по залу, слушайте, в каких местах, выше, ниже, в нишах, у сцены или ещё где "ведётся" звук, отсюда уже танцуйте, как поставить аппарат, если это не стационар и не подвес, и особенное внимание к мониторам, к их расположению на сцене, половина свитков от неправильного расположения, каждый раз слыша свистки, я вижу, как гитарист выходит вперёд, например, и открывает комбик, который доселе бил ему в бок, прямёхонько на микрофон вокалиста, плюс барабаны: два выхода, оба нужных и верных 1. ВСЕГДА ПОДИУМ ДЛЯ БАРАБАНОВ!!! это развяжет низкие частоты бочки от резонирования с полом сцены, зачастую полым, и с оркестровой ямой, буде такая обнаружится (на одном концерте, без подиума, я чуть с ума не сошёл, бочка заводила 2 вокала и микрофон акустической гитары), и тут мы подошли ко 2му выходу- это же так просто- DRUM SHIELD иди проще панели из оргстекла и подобных материалов, ограждающие барабанную установку от зала, и в первую очередь от музыкантов, плюс отскок от шилда что делает с барабанами? Бинго! Собирает атаку, конкретизирует звук! Вы избавлены от грохота на сцене и в зале, значит комбы с мониторами можно меньше разгонять, меньше причин для "свистков", надеюсь, что хоть чем-нибудь смог помочь
 
Последнее редактирование:
Что-то никто не упоминает светооборудование. От него на площадках может быть что угодно.
 
Мы в данный момент не берём в расчёт отсутствие заземления в стране и на площадках в частности, фонище от света и каких-нибкдь плит в соседнем кабаке, сидящему с тобой на одной фазе
 
Перенёс сюда. КМК здесь это уместнее.
@loDJica, я думаю твой предыдущий пост достоин отдельной топа в этом разделе.
Если не против, организуем?
А здесь будем только о том, как избежать фона в порталах.
 
@loDJica, Ваш пост верный, но не в мою тему совсем :)
Тем более, что у моих парней нет ни каких комбиков на сцене, а весь баланс отстроен в студии и у них нет возможности ни чего не добавить ни убавить...
[DOUBLEPOST=1429907839,1429907713][/DOUBLEPOST]
Мы в данный момент не берём в расчёт отсутствие заземления в стране и на площадках в частности, фонище от света и каких-нибкдь плит в соседнем кабаке, сидящему с тобой на одной фазе
В этом топе как раз об этом я и попросил поговорить!
И световые приборы - естественно одна из причин фона :(
 
А теперь вопрос, вы можете походя сделать в зале землю? Вы можете развести фазы? Мне за 17 лет работы ни разу не удалось, реалии, увы, таковы, сделано тупо, криво, но вот так уже 10-20-30-100000 лет у нас в зале, и (далее список артистов, в любой произвольной последовательности) ему или ей все понравилось и было хорошо, вот такие отмазки я слышу часто, свистки в порталах, это в первую очередь проблемы питания (в чуть меньшей степени) , и самого зала, его акустической, а вернее анти акустической конструкции, что хорошо для классического оркестра, в этом же зале противопоказано для усиления, мне довелось поработать в разных залах,хороших , плохих, ужасных и в филармония (не во всех, но в оооооччччень многих) но страшнее этой самой типовой филармонии , где голый камень на стенах, сплошь резонансы и стоячие волны, где вокал моментально тонет в отражения, да ещё эта "прелесть" вечный каменный полукупол, чуть спереди сцены- вот простая причина фидбэка, если не ударяться в метафизику :), плюс забитые радио частоты, да-да не удивляйтесь, практика показывает, что десяток дальнобойщиков или таксистов рядом с площадкой, умудряются своими опциями зачастую вносить фон в порталы (буду честен, не понимаю физику процесса, но факт, работали в зале, где было около 60-ти раций (ФСИН), в антракте попросил их вырубить на хрен, молодецкий посвист из порталов исчез моментально))
[DOUBLEPOST=1429909411,1429908600][/DOUBLEPOST]Подытожу, любой фон портала, это далеко не только одна фаза со светом, это проблема кошмарный акустики залов, коим нет числа (звук со сцены даёт отражения, далее, ура, мы ловим широкополосный фидбэк, который ни чем не убить), это проблема "переразогнанной" сцены, что будет дальше, читать выше, и неравномерное покрытие зала портальной системой, как ещё один из факторов, даю наводку , как можно (но не во всех случаях) вытащить наружу из каши вокал в подобных залах, и избежать свитков, трюк старый, не мной придуман, но 50/50 работает: берём мик лидера, завод им на канал, берём ещё один мик, ищем в зале самое ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ с точки зрения нормального чнловека место (фон, гул, резонанс и прочая, прочая, прочая...) ставим его в этой точке, возвращаем на пульт, канал лидер-вокалиста и этот кошмар заводим на подгруппу, на одном из каналов переворачиваем фазу, ой, Гэндальф пришёлс волшебной палочкой ;), и вычитаем в реальном времени шум зала из микрофона вокалиста, за счёт управления громкостью шума вычитаем больше или меньше, в общем мне этот трюк несколько раз вытягивал концерты
[DOUBLEPOST=1429909867][/DOUBLEPOST]Не сами приборы, не стоить грешить, тем более сейчас у многих диодники стоят, а через вторые 90сто разведённая электрика, точнее никуда и ни с кем не разведённая, весь ДК на одной входной линии и адью
 

Сейчас просматривают