из "пресловутого" имею:
микшер ub1622fx
компрессор/лимитер mdx1400
гитарный процессор v-amp 2
аудиоинтерфейс bca2000
микрофонный/инструментальный преамп t1953
профессионально не пишу, не записываю, не свожу, не мастерю. музыкой занимаюсь для своего удовольствия. поэтому мое мнение обо всех этих продуктах совершенно непрофессионально и однобоко. более того, ничего из имеющегося советовать и рекомендовать не буду, ибо советовать и рекомендовать что-либо - последнее дело.
итак, микшер ub1622fx. кстати, у меня есть еще один - ub802, но я его отдал сыну на растерзание - пусть приобщается. ub1622fx у меня уже год. за это время ничего в нем не отвалилось, фейдеры и ручки пока не шипят и не скрипят. шума добавляет, конечно, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию. слишком много шума получается, если: использовать внутренние микрофонные преампы или внутренний процессор эффектов. когда я это понял и перестал ими пользоваться, жить стало лучше, жить стало веселей. сейчас микшер используется для разводки сигналов: с аудиоинтерфейса на мониторы, со звуковой платы (audigy 2) на мониторы, с микрофонов и гитар (через предусилитель) на аудиоинтерфейс. также через insert микшера подключается компрессор.
компрессор/лимитер mdx1400. может быть не блещет качеством и прозрачностью звука, но свою задачу выполняет - компрессит и лимитирует. брал его для того, чтобы застраховаться от перегрузов при записи голоса и гитары.
гитарный процессор v-amp 2. истые гитаристы ругают его. даже те, кто не брезгует процессорами вообще. говорят, что выдает слишком много песка и вообще качеством звука сильно уступает другим гитарным процессорам и уж тем более записи через комб. как на мой слух, если для записи студийного качества он и не пригоден (допустим), то побренчать для души или на репетиции или записать с его помощью демку вполне можно. особенно, если нет возможности использовать комбы, кабинеты и микрофоны, и особенно за такие деньги. правда, в последнее время я его использую довольно редко. все больше всякие гитарриги, амплитюбы и комбы от ni. все-таки возможность записать чистый звук и потом извратиться над ним как заблагорассудится очень соблазнительна, а запись, сделанную через процессор, уже не подправишь, не изменишь.
аудиоинтерфейс bca2000 - самая центральная и потому самая болевая точка в моей студии. глючная, но уж больно удобная. уже сменил 4 версии драйверов, и ни одна не работает достаточно стабильно. в частности из-за выпендрежа с драйверами приходится держать на компе еще и audigy 2 - потому что bca2000 не всегда корректно выдает звук, закодированный каким-нибудь хитрым кодеком - штука распространенная для видео-файлов. однако в сравнении с audigy bca2000 имеет 2 несомненных достоинства: 1. намного (намного!) тише (даже несмотря на то, что это behringer), 2. намного (намного!) удобнее в использовании. последнее, кстати, удерживает меня и сменить bca2000 на что-нибудь типа audiophile 2496 или даже firebox - по удобству использования ни одна из подобных плат и даже коробочек и рядом не валялась с bca2000. по сути bca2000 есть эдакий минимикшер с несколько урезанными возможностями настоящих микшеров (к примеру у него нет aux'ов, хотя есть insert'ы): микширует 3 входных моносигнала (или 1 моно и один стерео) через: 2 микрофонных входа, 2 линейных входа, 2 insert'а, цифровые входы - коаксиальный и оптический (S/PDIF, ADAT, ADAT S/MUX, AES/EBU). выдает на выход стерео сигнал через: 3 аналоговых стерео выхода (одна пара 1/4" джеков и две пары RCA-коннекторов) - независимых, т.е. из того же сонара можно раскидать выход по шинам и выводить их каждую в свою пару, цифровые выходы - коаксиальный и оптический, control room out и два выхода на наушники. ну, и полная поддержка MIDI (in/out/through). немаловажно и то, что с компьютером этот девайс общается по USB 2.0 - т.е. со скоростью сравнимой с firewire. но главное-таки - почти полный контроль над звуком: фейдеры, ручки уровней, индикаторы входа/выхода, диаграмма маршрутизации звука, индикатор частоты семплирования и протчая. есть встроенный noise gate и лимитер, но, поскольку у меня есть отдельные качеством получше, я ими не пользуюсь. так вот эта вот возможность крутить ручку уровня выхода или двигать фейдер входного сигнала руками, а не мышкой примиряют меня даже с некоторой глючностью данного девайса. если появятся подобные устройства от m-audio (хотя бы), я на них погляжу, а пока ничто из аудиоинтерфейсов не бьет bca2000 по удобству работы. ясное дело, мы говорим о домашней или малобюджетной студии.
преамп t1953. обошелся он мне в $130, и за свои деньги он однозначно лучше микрофонных встроенных преампов как микшера, так и аудиоинтерфейса. когда я через него включил конденсаторный микрофон, я понял, что деньги плачены не напрасно. конечно, можно было найти и подешевле преамп, но мне хотелось что-нибудь: 1. двухканальное, 2. в рэковом исполнении. от более дешевого соперника MIC2200 Ultragain Pro он отличается 30 баксами, эдаким винтажным видом со стрелочными индикаторами и регулятором пресловутой ламповой теплоты, что обусловило мой выбор.
резюме. весь перечисленный стафф у меня работает и, если учесть затраченные деньги, удовлетворяет, скажем, на 90%. если бы я грешил профессиональной звукозаписью или если бы у меня было больше денег на хобби, я бы, вполне вероятно, купил бы что-нибудь подороже.
к слову: можете назвать мои пристрастия однобокими, но чего я никогда не куплю у behringer, так это наушников, мониторов и микрофонов. граница между воздухом и железом так тонка и так чувствительна, что я не могу ее доверить производителю дешевых аппаратов. работу же с чистым электричеством - вполне
.